Для того чтобы прикоснуться к годовалой, но все-таки новинке российского рынка, отправились в Корею. Кому-то может показаться обидным, что машина появляется у нас позже, чем у других, - обижаться не надо. Профессионалам известно, что первый год эксплуатации всегда выявляет какие-то огрехи и мелкие недочеты. Так что в Россию Elantra пожалует зрелой и хорошо подготовленной к специфическим российским условиям.
Производят автомобиль на крупнейшем в мире автозаводе в Ульсане, годовой мощностью 1,5 млн машин, и морем доставляют по всему миру. На сборку одной Elantra уходит 17 часов: за 2 часа сваривают кузов, в течение 10 часов обрабатывают поверхности, красят и сушат, еще 5 часов уходит на сборку. Справедливости ради замечу, что ульсанский завод — это целый автомобильный город со своим морским портом (свой порт есть еще только у "Тойоты"), и собирают тут не только Elantra, но и Veloster (он пожалует в Россию в 2012 году), а также Genesis, Sonata, Accent, представительские Equus и ряд других.
Внешне Elantra (в Корее она носит гордое имя Avante) напоминает уменьшенную Sonata, есть в ней что-то и от Solaris — всех роднит дизайнерский стиль fluidic sculpture, который можно перевести как «текущая» или «жидкая скульптура». Не знаю кому как, а мне нравится. Причем «текущая скульптура» лучше удается на автомобилях вытянутых — то есть на седанах, к коим и относится Elantra.
Организация салонного пространства на высоте, на месте водителя ощущаешь себя естественно, ни к чему не приходится привыкать. А это значит, что езда будет безопасной.
Муссоны все лето поливают Корею обильными дождями. Как ни влажен воздух – вода буквально висит в нем, а стекла в автомобиле - чистые. Вентиляция и кондиционер работают отменно.
Бензиновый двигатель корейской машины – нечто среднее между теми моторами, которые будут продаваться в России 1,6 л GDI 140 л.с. (в России предлагают 1,6 л 132 л.с. и 1,8 л 149,6 л.с.). Работает он в паре с 6-ступенчатым "автоматом" собственной конструкции. Работают слаженно, не досаждая нервными переходами с передачи на передачу. Наоборот, переходов этих практически не замечаешь, только стрелка оборотов, вздрагивая, обозначает переключения.
Идиллию может нарушить только темп езды. Пока мы ехали первыми, ничто не заставляло мотор повышать голос. Но как только возникла необходимость догнать впереди идущую машину, при резком нажатии на акселератор, коробка, чуть задумавшись, перескочила на две передачи вниз, и начался набор скорости, сопровождаемый шумом двигателя. Можно и побыстрее! Примерно так себя ведет и двухлитровый бензиновый двигатель с 6-ступенчатой коробкой на iX-35. Видимо, в этом проявляются семейные черты.
По работе подвески и плавности хода замечаний нет. Хотя кто знает, может, в этом заслуга безукоризненных корейских автострад? Тормозная же педаль могла бы быть поинформативнее. Сама эффективность торможения нареканий не вызывала, но упругая педаль при минимальном рабочем ходе ограничивала возможность ощущать процесс, задавать его интенсивность. Это как кнопка звонка: нажмешь – звонит, отпустишь – не звонит. Вполне допускаю, что это свойство вполне конкретной машины. Но на это обратил внимание не только я...
Белый стильный автомобиль под каплями теплого летнего дождя. Таким и запечатлелась в моей памяти корейская Elantra, она же Avante. Теперь дело за маркетологами.
http://www.zr.ru/a/356462