Тема: GSM сигнализация Spider и Logan
Хочу поделиться своим опытом по установке GSM сигнализации на Logan, а также причинам, к этому подтолкнувшими.
С момента покупки машины уже прошло 3 года. И все это время замки открывала и закрывала Pandora DeLuxe 1500i. Никаких особых нареканий к ее работе не было, а некоторые ее «фишки» были вообще пределом мечтаний (например, встроенный датчик наклона\удара\перемещений, который давал команду закрыть ЦЗ в начале движения, датчики температуры и самое главное – абсолютно стойкий к код-грабберам формат обмена данными брелок-машина).
Но со временем захотелось большего – неограниченной дальности между мной и машиной, возможности определения ее местоположения в любой момент, а также надоело таскать лишний брелок на связке с ключами. Плюс ко всему, проскочила информация, что если машину закрыть с кнопки родного ключа, энергопотребление в ждущем режиме будет меньше в разы (!!), чем при обычном замыкании дверей с сигналки. Мол, «мозги» отключают всех ненужных потребителей, тем самым продлевая жизнь аккумулятору.
Решено было искать среди GSM сигналок. Оказалось, что ассортимент, представленный на нашем рынке, не так велик, как ожидалось - это ОКО, Магнум, Конвой и Спайдер.
Пару слов о том, как происходил «отсев» кандидатов:
ОКО. Основное назначение – охрана недвижимости. Хоть есть версия АВТО и даже со встроенным GPS-приемником, ей необходим однозначный сигнал уровнем от машины для постановки\снятия с охраны. Малое количество входов и выходов, большое токопотребление.
Магнум. Оттолкнул высокой ценой и идеологией управления брелками как в обычной односторонней сигналке. Хоть производитель и кричит на всех форумах об устойчивости их радиоканала ко взлому, особой веры в это нет.
Конвой. Практически остановился на нем благодаря гибкости в настройке и конфигурировании. Но тут на сцену вышел Spider GSM301, в котором были такие фишки, каких не обеспечивал НИКТО из приведенных выше моделей!
Spider GSM301. Подробное описание есть на сайте: http://www.mobileelectronics.com.ua/ind … =spider301
Куча входов и выходов. Возможность работы как в виде единственной (основной) сигналки, так и слейвом, когда ею управляет ЦЗ или другая (основная) сигналка. Меня подкупила возможность управлять сигналкой не только с мобилки и родного ключа машины, но и при помощи «таблетки» iButton (как в домофоне) или радиометкой RFID – это актуально, например, в месте, где могут работать воришки с граббером. Вы подносите метку к приемнику или контактору в салоне, выходите из машины, захлопываете дверь, а машина через 10 секунд встает на охрану! В эфир при этом ничего не передается! Для снятия с охраны нужно открыть дверь и успеть поднести к контактору метку. Все грабберы нервно курят бамбук. Встроенный интегральный трехосный акселерометр используется как датчик удара, перемещения и наклона. А также позволяет реализовать очень интересные блокировки от угона.
Входы и выходы гибко настраиваются и перенастраиваются по желанию пользователя или установщика.
После длительного общения с одним из идеологов-разработчиков (это наши киевские ребята) и выяснения всех технических вопросов было принято решение ее купить, но не в базовом комплекте, а дополнить его iButton-контактором, парой «таблеток», микрофоном для незаметной прослушки салона и резервным аккумулятором, обеспечивающим полноценную работу сигналки в течении пары дней (я его брал еще и для того, чтобы он поддерживал настройки магнитолы, которые иногда сбрасываются).
Разработчик предложил свою помощь в установке и настройке новой сигналки, от чего я отказываться не стал. В добавок к этому, он обещал сделать описание ее установки на Логан, типа такого: http://mobileelectronics.com.ua/index.p … =s301setup
Долго думали как научить сигналку становитсься и сниматься с охраны при закрытии\открытии дверей с родного ключа. Решили использовать сигнал замыкания\отпирания на ЦЗ с подтверждающими импульсами от поворотников. Остальное дело техники.
Цена для клуба за комплект - 150 у.е. Сравните с Автозвуком и т.п. – там они 200 и выше. Моего интереса НЕТ! Просто мне реально понравился продукт.
Будут вопросы - постараюсь ответить и привлеку Олега (разработчика) к диалогу в этой теме, если она окажется интересной народу.
"Das Auto" - есть