1,476

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Отдых Ferrari на летнем Wrooom 2011

Во время летнего перерыва Ferrari, как и зимой, отправилась в горы на фестиваль Wrooom. Правда, в этот раз команда больше сосредоточена на отдыхе, чем на общении с прессой и различных мероприятиях.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=L6QUvtqoEXM[/youtube]

  0



1,477

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Шины Pirelli и выбор тактики

Шины и умение гонщика Формулы 1 рационально их использовать может стать как ключевым фактором успеха, так и причиной поражения. Особенно ярко это проявляется в нынешнем сезоне. Компания Pirelli сознательно применила агрессивный подход к разработке составов, которые требуют от команд и гонщиков еще более вдумчивого обращения с резиной. Поэтому выбор правильной тактики играет крайне важную роль…

Выбор тех или иных тактических схем зависит от разных факторов, и один из главных вопросов, с которым необходимо определиться команде, заключается в следующем: какой отрезок гонки она хотела бы проехать с максимальной скоростью?
Если на старте сделать ставку на самую быструю шину, – обычно это резина более мягкого состава – это позволит гонщикам быстро создать отрыв и добиться преимущества: однако, есть риск, что в дальнейшем вас могут опередить соперники, приберегавшие такие шины для средней и заключительной фазы дистанции.
С другой стороны, гонщики, стартующие на более жесткой резине, могут попытаться обойти соперников во время первой серии пит-стопов и отыграть позиции, но в начале гонки им приходится сдерживать мощный натиск тех, кто использует мягкую резину, позволяющую ехать быстрее.
Перед первой серией пит-стопов необходимо принимать очередное важное решение: переходить на шины другого состава или вновь ставить такие же?
Переход на другие шины позволяет добиться большей гибкости в тактике, поскольку правила требуют использовать в течение гонки оба состава. Если же поставить ту же резину, что и на первом отрезке, то придется проводить, как минимум, еще один пит-стоп.
Команды используют сложные компьютерные программы для моделирования различных ситуаций, которые могут возникать в ходе гонки, но при этом невозможно точно просчитать тактику, которой будут придерживаться соперники, вероятность возникновения неблагоприятных ситуаций с трафиком, возможных аварий или появления на трассе автомобиля безопасности.
Команды стараются тщательно изучить все варианты развития событий, и это во многом влияет на выбор тактики. Кроме того, не надо забывать о таком факторе, как погода, поскольку дождь чаще всего вносит коррективы в любые заготовленные заранее сценарии.
Разумеется, необходимо учитывать и конфигурацию трасс, и вероятность обгонов. Если эта вероятность высока, команда может попробовать применить более рискованные тактические схемы. В противном случае логичнее придерживаться консервативных решений.
В конечном итоге, ключевой момент при выборе тактики - это гибкость подходов. Та команда добивается успехов, чьи стратеги умеют быстро и четко реагировать на происходящее на трассе, особенно на какие-то непредвиденные события и действия соперников. А в этом году, когда Формула 1 перешла на шины Pirelli, скорость реакции стала еще важнее.
http://www.f1news.ru/news/f1-68564.html

  0

1,478

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

В Формулу 1 вернутся квалификационные шины?

В следующем году в Формулу 1 могут вернуться специальные квалификационные шины. Pirelli предложила командам подумать об использовании в квалификациях резины, отличающейся особыми характеристиками, но с весьма ограниченным ресурсом, – сообщает британский Autosport. После 1991-го года использование таких шин было прекращено, а до этого Pirelli и Goodyear поставляли командам резину с повышенными сцепными свойствами, которая позволяла проехать с максимальной скоростью один быстрый круг. FIA запретила применение квалификационной резины, когда Pirelli ушла из Формулы 1, а компания Goodyear осталась монопольным поставщиком. Но спустя два десятилетия Pirelli готова вернуться к прежней практике уже в следующем сезоне.

«Мы предложили командам идею использовать квалификационные шины и теперь ждем их реакции, – сказал Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport. – Если они не захотят, мы не будем этого делать. Возможно, это предложение покажется командам слишком радикальным, но мы выступили с такой инициативой. Мы знаем, что публике нравится идея использования таких шин, но и гонщики тоже получают удовольствие, когда проходят круги с максимальной скоростью. Им предоставляется одна попытка, когда нельзя допустить ошибок, так что напряженная борьба гарантирована. Такая шина отличается радикальными характеристиками и позволяет проехать круг на 2 секунды быстрее».
http://www.f1news.ru/news/f1-68572.html

  0

1,479 Відредаговано ПАПА (2011-08-11 19:37:21)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Организаторы Гран При Канады намерены сохранить «Стену чемпионов»

http://f-1.ru/m14796

Промоутер Гран При Канады Франсуа Дюмонье заявил, что знаменитая «Стена чемпионов» является частью истории трассы имени Жиля Вильнева и поэтому последний поворот никогда не будет изменен, несмотря на многочисленные инциденты в нем. Напомним, что «Стена чемпионов» получила свое название после того, как в 1999-м году в гонке сразу три чемпиона мира Михаэль Шумахер, Деймон Хилл и Жак Вильнев разбили об нее свои машины. За последующие 12 лет «Стена чемпионов» не раз оправдывала свое название и в нынешнем сезоне там отметился и Себастьян Феттель.

«Мы никогда не изменим последний поворот. Это часть истории. Это «Стена Чемпионов»! - заявил Дюмонье в интервью Professional Motorsport Circuit.
http://f-1.ru/n14796

  0

1,480

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Марк Хьюз об изменении расстановки сил в Формуле 1

В своей очередной колонке, опубликованной на страницах еженедельника Autosport, британский журналист Марк Хьюз рассуждает о том, что позволило Ferrari и McLaren сократить отставание от Red Bull Racing, и какой может получиться вторая половина сезона...

Марк Хьюз: «Заметили ли вы, что в первый поворот недавнего Гран При Венгрии Фернандо Алонсо вошел сразу следом за парой пилотов McLaren, но едва гонщики начали разгон, как мимо испанца стрелой промчались два Mercedes? Возможно, все дело в том, что задние шины у Фернандо не успели прогреться до рабочей температуры – но это было бы весьма удивительно. Обычно никаких проблем с прогревом резины на задних колесах нет, ведь именно они передают крутящий момент от мотора на асфальт. Обычно куда сложнее прогревать передние шины. Также есть вероятность, что при переключении передач вверх в коробке передач Ferrari возник сбой, но сам Алонсо ни о чем таком не говорил. Наконец – и это самое интересное – Ferrari просто не может разгоняться так быстро, как Mercedes. На протяжении многих лет разгоны и торможения оставались сильной стороной Ferrari. Тот уровень сцепления с трассой в продольном направлении, которым располагает Скудерия, позволяет им оставаться в игре, даже когда прижимной силы куда меньше, чем следовало бы иметь. Но после обновления, имевшего место в Сильверстоуне, у Ferrari проявился потрясающий уровень сцепления в быстрых поворотах. Гонки в Германии и Венгрии проходили в более прохладную, чем можно было ожидать, погоду, что несколько скрыло истинную картину, поскольку в таких условиях пилотам итальянской команды было немного сложнее, чем их соперникам из Red Bull Racing – и, особенно, McLaren – прогревать переднюю резину. Но если перед ними была чистая трасса, то через три-четыре круга становилось ясно, что показанная в Сильверстоуне скорость никуда не исчезла. По меньшей мере один из представителей Ferrari уверен, что если бы сейчас командам надо было выступать на Сузуке – они легко одержали бы победу. Обладая сравнимой с Red Bull скоростью в длинных быстрых виражах, но не столь сильно изнашивая резину, машина позволяет пилотам агрессивно проходить повороты, что приводит к быстрому прогреву шин – даже в квалификации у Ferrari не было бы с этим проблем. Но возможно ли, из-за аэродинамического обновления команда лишилась своего традиционного козыря – хорошего сцепления на разгонах и торможениях? Одна из заметных внешне перемен в машине – с Сильверстоуна корпус стал сильнее, как у Red Bull, наклонен вперед. Во второй половине прошлого сезона Скудерия уже экспериментировала в этом направлении, но затем вновь вернулась к традиционной схеме на новой машине 2011 года. Тогдашний технический директор Альдо Коста объяснял: «Мы полагали, что невозможно следовать в этом направлении из-за более строгих тестов FIA. Нет сомнений, что Red Bull потребовалось известное искусство, чтобы выдержать все предписанные испытания. Но если вам это удалось – значит, машина соответствует правилам. Нам надо повнимательнее заняться этим моментом, думаю, скоро и у нас появятся «гибкие крылья». Именно это мы и увидели в Сильверстоуне: передняя часть машины опустилась ниже. «Выдувные» диффузоры – даже если их и ограничили, начиная с Сильверстоуна – позволяют использовать сзади большую величину дорожного просвета, создавая своего рода «виртуальную пробку», которая позволяет избежать утечек воздушного потока и дает возможность увеличить высоту и эффективность диффузора. Вдобавок, струи затягиваются из района задних колес в зону диффузора, что уменьшает лобовое сопротивление и повышает прижимную силу. Также более эффективной с точки зрения аэродинамики стала и передняя часть машины: находясь ближе к асфальту, передние крылья генерируют больше прижимной силы, а в компании с передним краем днища они создают граунд-эффект. Двойное преимущество – за исключением того факта, что передняя ось не так сильно разгружается на разгонах, что негативно сказывается на стабильности. Похоже, в Ferrari и дальше намерены идти этой дорогой. Недавно угол наклона корпуса вперед возрос и у McLaren. С Нюрбургринга вновь вернулась «выдувная» мощность выхлопных газов при отпущенной педали акселератора, а новая конфигурация выхлопа и воздуховодов охлаждения задних тормозов, появившаяся в Венгрии, по всей вероятности направлена как раз на извлечение максимального эффекта из изменившегося положения машины. Вспомните жаркий уик-энд в Валенсии, когда корпус был расположен параллельно земле, и тормоза перегревались. В McLaren уверены, что разобрались с этой проблемой. Это тоже стало следствием увеличения угла наклона? Что же – в Red Bull Racing уже подошли к пределу в тот самый момент, когда McLaren и Ferrari удалось сделать серьезный шаг вперед, наконец-то внедрив у себя важную часть аэродинамической концепции соперников? Не поэтому ли пилоты Кристиана Хорнера выиграли всего одну из четырёх последних гонок? Нас ждет эпическая битва трёх команд по ходу второй половины сезона? Формула 1 уходит на каникулы, потому все эти весьма любопытные вопросы пока что остаются без ответов».
http://www.f1news.ru/news/f1-68577.html

  0

1,481

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бельгии: места на трибунах раскуплены

По информации организаторов Гран При Бельгии, продажа билетов на этап Формулы 1 идет полным ходом, а места на трибунах уже практически раскуплены.
По словам промоутера гонки Андре Маеса, к настоящему времени уже продано 38 000 билетов. Благодаря интересу к Жерому Д’Амброзио, организаторы гонки ожидают рост числа зрителей по сравнению с прошлым годом. В 2010-м посмотреть за сражениями пилотов Ф1, в числе которых не было ни одного бельгийца, собралось 52500 человек. В этот раз, как ожидается, болельщиков будет примерно на 20% больше.
«Несомненно, Жером оказывает положительное влияние на продажу билетов. А в следующем году Гран При посетит еще больше зрителей, ведь тогда он станет более известным пилотом», – пояснил Маес.
http://www.f1news.ru/news/f1-68587.html

  0

1,482

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Гран При Бельгии 1982: Гибель Жиля Вильнева

Во время квалификации Гран При Бельгии 1982, который на проходил на трассе Зольдер, Жиль Вильнев, находясь на быстром круге, задел машину Йохена Масса, который возвращался в боксы. Ferrari 126C2 взлетела, ремни безопасности не выдержали и канадского гонщика выбросило из кокпита. Жиль был доставлен в госпиталь, но через шесть часов он скончался.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2A1RyUuqVrE[/youtube]

  0

1,483

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Рене Арну вспоминает дуэль с Жилем Вильневым на Гран При Франции 1979   

Гран При Франции 1979 года ознаменовался невероятной дуэлью на последних кругах между Жилем Вильневым и Рене Арну. Это сражение стало одним из самых ярких в истории Формулы 1 – пять обменов позициями за всего лишь два круга, борьба колесо в колесо не только на прямых, но и в поворотах. Это было сражение за всего вторую позицию, но его помнят и сейчас, в отличие от имени победителя той гонки…

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kl2tIFxSEGA[/youtube]

«Это очень приятное воспоминание, несмотря на то, что я финишировал тогда только третьим. Я сражался против своего лучшего соперника в Формуле 1 – я никогда не называл Жиля гонщиком, а называл его акробатом, - рассказывает Рену Арну. - Такая дуэль могла быть только с его участием… У каждого из нас должна была быть уверенность друг в друге, поскольку если бы мы столкнулись, то машины взлетели бы. Жиль доверял мне, я доверял ему, поэтому мы смогли обменяться позициями семь раз. Говорят, что Вильнев был справедливым и заслуживающим доверие человеком как на трассе, так и за ее пределами. Это правда. Я его очень любил. Сейчас 2011-й год, но я говорю об этом каждую четверть часа. Этот поединок был 30 лет назад, но если люди до сих пор говорят о нем, значит он их затронул. Знаете, недавно я разговаривал с одним человеком, который сказал, что гонка в Дижоне 79 – лучшая на его памяти и спросил: "а кто тогда выиграл: вы или Жиль Вильнев?" Я сказал: "Это был Жан-Пьер Жабуй". Люди не помнят это, но помнят наше сражение. Это был самый яркий момент в моей карьере гонщика Формулы 1».
http://f-1.ru/n14829

  0

1,484

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Монтедземоло: Энцо Феррари умел предвидеть будущее

14 августа исполнилось 23 года со дня смерти Энцо Феррари, но память об этом человеке по-прежнему жива. Пресс-служба Маранелло предложила всем людям, кто работает в компании или владеет автомобилем легендарной итальянской марки, или просто является ее поклонником, присылать свои воспоминания и размышления об основателе Ferrari, а наиболее интересные письма в ближайшие дни будут опубликованы на официальном сайте formula1.ferrari.com.

«В эту грустную годовщину важно восстановить память об основателе компании, прежде всего, для молодого поколения, – сказал президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. – Он умел предвидеть будущее, даже в те времена, когда Италия погружалась в тяжелый кризис, он умел идти к своей цели с невероятной решимостью. Его мечта осуществилась: предприятие и команда Ferrari вызывают восхищение и зависть во всем мире. Я уверен, что он смотрит на нас с небес и радуется тому, что видит, потому что компания продолжает создавать все более современные автомобили, и мы по-прежнему входим в элиту автоспорта – к радости миллионов поклонников марки…»
http://www.f1news.ru/news/f1-68598.html

  0

1,485

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Росс Браун: Ferrari и McLaren продолжат догонять Red Bull   

http://f-1.ru/m14857

Представители команд средней группы полагают, что Ferrari и McLaren продолжат приближаться к Red Bull в оставшейся части сезона 2011. Команда Red Bull уверенно начала чемпионат – Себастьян Феттель выиграл шесть из первых восьми гонок сезона 2011, однако следующие три гонки выиграли представители McLaren и Ferrari.

«Невозможно предсказать, что будет на Гран При Бельгии, - говорит Росс Браун, руководитель Mercedes GP. - В последних трех гонках McLaren и Ferrari сделали шаг вперед и, наверняка, продолжат прогрессировать».
Спортивный директор Lotus Renault GP Стив Нильсен солидарен с Брауном.
«Тот факт, что Ferrari и McLaren прибавили в аэродинамике позже, чем Red Bull и позже разработали выдувной диффузор, дает им больше возможностей для прогресса», - заявил Нильсен.
http://f-1.ru/n14857

  0

1,486

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Герман Тильке рассуждает о новых трассах

Если бы не современные требования безопасности, немецкий архитектор Герман Тильке проектировал бы трассы, похожие на Северную петлю Нюрбургринга. Тем не менее, вместе со своей командой дизайнеров он пытается создать максимально интересные автодромы, и три новых проекта способны еще раз это доказать. В конце октября дебютирует Гран При Индии на новой трассе Buddh International Circuit, 18 ноября 2012 года пройдет этап в Остине (США), а в 2014 году состоится Гран При России в Сочи. В интервью Motorsport-Total архитектор из Аахена рассказал о новых автодромах…

По словам Тильке, на индийской трассе есть несколько скоростных отрезков: «Думаю, на двух или трех участках возможны обгоны. Это вполне интересная трасса, и я ей доволен. В США мы постарались максимально сохранить ландшафт. К счастью, гоночный комплекс расположен в холмистой местности, хотя все же не в горах, как Red Bull Ring. Нам пришлось насыпать один холм, так что мы постоянно работали в трех измерениях. В результате на машину действует дополнительная сила, она сильнее прижимается к трассе. Это должно быть очень безопасно. Автодром в Сочи – это практически городская трасса, расположенная в Олимпийской деревне, где пилоты будут гоняться вокруг стадионов, построенных к Зимней олимпиаде. В то же время, трасса расположена рядом с морем, и ее окружают пальмы – это создает великолепную атмосферу, а скоростные отрезки просто великолепны».
http://www.f1news.ru/news/f1-68620.html

  0

1,487

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Михаэль Шумахер: Воспоминания о Спа накануне юбилея

Предстоящий Гран При Бельгии обещает стать особой гонкой – ведь именно в Спа 20 лет назад дебютировал в Ф1 юный Михаэль Шумахер. Накануне предстоящего юбилея немец вспоминает о прошедших годах, событиях и тех людях, с кем сводила его жизнь на трассе в предгорьях Арден.

«Дебютная гонка закончилась для меня уже через 500 метров после старта из-за поломки сцепления, – рассказал Шумахер. – Полагаю, этого было бы легко избежать, но хозяин команды [Эдди Джордан] не захотел тратить лишние деньги и менять узел, хотя старый стал барахлить уже во время воскресной утренней разминки. На мой взгляд, цена вопроса не превышала 500 немецких марок».
Однако даже в таком виде выступление Шумахера в Спа не осталось незамеченным – ведь в квалификации дебютант показал седьмое время, на 0,7 секунды опередив своего опытного напарника по Jordan Андреа де Чезариса. При этом стоит добавить, что прежде Михаэлю никогда не доводилось гоняться на сложной бельгийской трассе.
«Наверное, в команде сочли, что старое сцепление выдержит – возможно они и прежде поступали именно так, а может быть, просто решили, что я не пойму, в чем дело, – размышляет Шумахер. – Но де Чезарис поднялся по ходу гонки на второе место, хотя затем сошел незадолго до финиша. Мое время круга было почти на секунду лучше, чем у него – так что каждый может сам подсчитать, чего бы я мог добиться в первой же гонке. Так что исход Гран При, разумеется, очень огорчил меня».
К моменту Гран При Бельгии команда Эдди Джордана, для которой сезон 1991 года тоже был дебютным в Ф1, оказалась в непростой финансовой ситуации. Мотористы из Cosworth требовали погасить долги, угрожая в противном случае прекратить обслуживание двигателей. Грузовики даже были на какое-то время арестованы, и хотя в итоге ситуацию удалось разрешить (прежде всего, благодаря тем 500 тысячам долларов, что за выступление Михаэля заплатила компания Mercedes), сам гонщик – будущий миллионер и семикратный чемпион мира – вынужден был жить по ходу уик-энда в Спа в одной комнате с механиками на молодёжной турбазе практически без удобств.
Но в ту пору гонщика это не заботило. «Я быстро понял, что все обитатели паддока – обычные люди. Даже Сенна, Прост и Мэнселл – пилоты, которые, как мне казалось, где-то очень далеко, вдруг оказались рядом со мной, – продолжает рассказ Шумахер. – И я неожиданно для себя осознал, что могу соперничать с ними – и это сразу укрепило мою веру в собственные способности. Именно в этом был главный итог того уик-энда, и я чувствовал себя просто здорово».
Как известно, Михаэль оказался в Jordan после того, как штатный пилот команды Бертран Гашо угодил за решетку по приговору лондонского суда, нашедшего «преувеличение необходимой самообороны» в действиях бельгийца, который брызнул таксисту в лицо из газового баллончика. Правда, поначалу Эдди Джордан рассчитывал пригласить опытного Стефана Йоханссона.
Когда ирландцу впервые позвонил менеджер Вилли Вебер, то услышал в трубке лишь «Что еще за Шумахер?» И лишь когда в дело вмешался представитель молодежной программы Mercedes Йохен Неерпаш и назвал сумму спонсорских денег, Джордан согласился дать Михаэлю шанс. Первые тесты прошли в Сильверстоуне во вторник накануне уик-энда в Спа.
«Помню, что сначала я проехал несколько кругов совсем медленно – чтобы привыкнуть к машине, прогреть резину и проверить, все ли в порядке, – вспоминает победитель 91 Гран При. – Потом ненадолго вернулся к механикам – и снова отправился на трассу. Получив возможность использовать машину на все 100%, я так и сделал – и вдруг понял, что боюсь.
Прежде мне доводилось пилотировать самую разную технику, но никогда еще она не была столь быстрой, столь острой в управлении и экстремальной по своим характеристикам. И страх навел меня на мысль – а не перебор ли это? Может, я еще не готов к выступлениям в Формуле 1?»
К счастью, в замешательстве будущий чемпион оставался совсем недолго: «Я проехал круг, потом еще один – и смог немного расслабиться. А затем и вовсе забыл все опасения и ощутил себя совершенно комфортно». Сам Эдди Джордан не приехал на тесты, доверившись своим помощникам. И те с изумлением наблюдали, как с каждым последующим кругом малоизвестный немец мчится все быстрее. Гонщика поспешили пригласить в боксы – не хватало лишь разбить машину, когда у команды и так проблемы с деньгами. По итогам дня Шумахер показал время на секунду лучше, чем пилоты Jordan по ходу Гран При Великобритании. «После этого я понял, что смогу рассчитывать на хороший результат, хотя и не догадывался, что из всего этого в итоге выйдет», – вспоминает Михаэль. Контракт к тому моменту подписан еще не был.
«Мне позвонили и сказали, что нужно ехать в Спа, хотя переговоры еще не завершены, – рассказывает пилот Mercedes GP. – Лишь вечером в четверг стало окончательно ясно, что утром следующего дня я сяду за руль и проведу весь уик-энд за Jordan. Это был мой билет в Формулу 1. Любопытно, что с компанией Mercedes, которая профинансировала моё выступление, мы объединили усилия почти через два десятилетия».
Прошел ровно год – и там же, в Спа, Михаэль Шумахер вышел на новый уровень – 30 августа 1992 года он выиграл свою первую гонку в Формуле 1. Тот этап проходил в сложных погодных условиях, но они не помешали молодому спортсмену переиграть за рулем Benetton Сенну и Мэнселла.
«В тот момент, разумеется, это событие стало важнейшим в моей карьере, ведь машина не позволяла нам рассчитывать на победу. Но погода помогла – и я внезапно оказался на первой позиции, которую смог сохранить до самого финиша, – рассказал гонщик. – В тот день сбылась моя мечта». Прошло еще три года – и Шумахер вновь блеснул в Спа. На пути ко второму чемпионскому титулу он переиграл под дождем Деймона Хилла и вновь поднялся на вершину подиума, хотя стартовал только 16-м. Но не все Гран При Бельгии складывались для Михаэля успешно. Достаточно вспомнить 1998 год, когда под проливным дождем он лидировал на Ferrari, но столкнулся с отстающим на круг Дэвидом Култхардом, напарником своего главного конкурента Мики Хаккинена. Шотландец остался на гоночной траектории и чуть приподнял ногу с педали акселератора – и Шумахер врезался в него сзади.
«Я помню все так, словно это произошло вчера, – продолжает рассказ немец. – Когда вы оказываетесь в пелене дождевых брызг, разглядеть что-то практически невозможно. И если пилот, находящийся впереди, сбрасывает скорость – это имеет такой же эффект, как если бы он начал тормозить. Заметить его невозможно: только что были брызги – и вот у вашей машины уже нет переднего колеса после контакта с соперником».
Оба пилота довели разбитые машины в боксы, после чего Шумахер в ярости направился в гараж McLaren, где лишь вставшие стеной механики заставили Михаэля отказаться от своих планов. «Ты хотел убить меня», – крикнул тогда гонщик своему принципиальному сопернику. Как вспоминает сам Дэвид, он в тот момент был еще в шлеме, потому ничего не мог сказать в ответ. Много позже он признал свою вину в случившемся.
«Он был напарником Мики Хаккинена, с которым мы в тот момент вели спор за титул, – объясняет Шумахер. – Потому некоторые выводы напрашивались сами собой. Кроме того, после аварии я был буквально разъярён тем, что столь опытный пилот допустил такую непростительную ошибку. Этим и объясняются мои действия».
Прошло два года – и судьба снова свела Шумахера с соперником из McLaren в Спа. На этот раз немец вел поединок с Микой Хаккиненом. Он лидировал, но в финальной фазе гонки Ferrari выглядела не столь быстро, как McLaren финна. И когда в конце длинной прямой Kemmel пилотам попался на круг BAR Рикардо Зонты – они обогнали его с разных сторон, и в итоге Мике удалось опередить Михаэля.
«Разумеется, этот момент расстроил меня, – говорит Шумахер. – Ведь до того мне удавалось удерживать лидерство. Затем я увидел Зонту – он двигался ровно посередине трассы. Мне быстро стало понятно, что в такой ситуации шансов остаться впереди почти нет: у Мики в тот момент была куда более высокая скорость. Я выбрал одну сторону, он – другую, и дело было сделано. Этот эпизод получился очень зрелищным и позволил ему выиграть. А мне пришлось поздравить его – досадно, ведь я дорого бы отдал, чтобы одержать в тот день победу… Но именно за такие моменты болельщики и любят спорт, это лучшее, что есть в гонках».
Несмотря на локальную неудачу в Спа, в 2000 году Михаэль завоевал свой первый чемпионский титул в составе Ferrari – после чего оставался на вершине до 2004-го. Он смог прервать полосу поражений в Арденнах и довел число побед на этой трассе до шести.
«Я всегда с удовольствием приезжаю сюда, – признается 42-летний гонщик. – С кольцом в Спа у меня связано множество особых воспоминаний. Среди них – и 1992 год, и 1995-й, и 1998-й, и другие. Помню я и 2004-й – несмотря на то, что та гонка принесла мне только второе место, именно она позволила завоевать седьмое чемпионское звание. Можно сказать, что круг замкнулся. Здесь произошло столько приятных и интересных событий, что для меня это, без сомнений, особенная трасса».
http://www.f1news.ru/news/f1-68622.html

  0

1,488

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Баррикелло принял решение завершить карьеру?

По сообщениям бразильской прессы, Рубенс Баррикелло близок к разрыву с Williams – и может вовсе покинуть Формулу 1, если не найдёт места в другой команде на 2012 год. Как пишет в свежем номере Estado de Sao Paulo, отсутствие прогресса и не самое уверенное финансовое состояние Williams в нынешнем сезоне окончательно привело ветерана Ф1 к мысли, что ждать от команды большого шага вперед в следующем году – даже несмотря на контракт с Renault на поставку моторов – едва ли стоит.
Такая информация не могла не вызвать волну слухов о том, кто же может занять место Рубенса. В кандидатах недостатка не наблюдается: бразильские журналисты называют пилота GP2 и слушателя Академии Ferrari Жюля Бьянки, а также его соперников по молодёжной серии: Стефано Колетти, которого поддерживает сам князь Монако Ренье, и протеже Mercedes Сэма Бёрда.
Впрочем, для начала хотя бы нужно, чтобы долгожданная вакансия всё же образовалась – слухи о расставании Рубенса Баррикелло с Ф1 появлялись и прежде, однако бразилец по-прежнему выходит на старт, регулярно обновляя высшее достижение по числу проведенных за карьеру Гран При. Сейчас у него на счету уже 318 этапов в Больших Призах. В 11 гонках Рубиньо поднимался на вершину подиума, а в 2002 и 2004 годах он был вице-чемпионом мира.
http://www.f1news.ru/news/f1-68634.html

  0

1,489

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Видео. Гран При Бельгии 1992: Первая победа Михаэля Шумахера   

На Гран При Бельгии 1992, ровно через год после своего дебюта, Михаэль Шумахер одержал первую победу в карьере. В переменчивых погодных условиях немец смог опередить пилотов непобедимой в том сезоне команды Williams - Найджела Мэнселла и Рикардо Патрезе.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Sdj_nhOcj64[/youtube]

  0

1,490

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Т-образный перекрёсток. Известен ли уже чемпион-2011 в Формуле-1? Две различные точки зрения на борьбу за чемпионский титул...

http://isport.ua/i/news/162061.jpg

До окончания летних каникул в Формуле-1 осталось чуть менее двух недель, и в связи с этим мы решили проанализировать ситуацию, сложившуюся в чемпионате на данный момент. В весенней части чемпионата у Себастьяна Феттеля, выигравшего 5 гонок из 6, не было реальных конкурентов, но прогресс Макларен и Феррари несколько приостановил продвижение молодого немца, рвущегося ко второму титулу. Возникает закономерный вопрос: способен ли кто-либо догнать и перегнать этого парня из Ред Булл? Вашему вниманию уже по традиции предлагаются две полярные версии. Читаем, спорим, рассуждаем.
 
Нет, борьба за титул не окончена...
   Вновь принятый регламент в отношении выдувных диффузоров и картографии двигателя положительно сказался на скорости болида Макларен по отношению к их соперникам. Ред Булл одержал в сезоне 6 побед, но ведь и у Макларена их немало – 4, причём обе победы Хэмилтона были не тактическими, а самыми что ни на есть «гоночными». В квалификации британцу пока что не хватает самой малости (да и то поул в Венгрии был упущен из-за собственной помарки в последнем повороте), но в гонке Льюис чувствует себя превосходно, в чём все могли убедиться на Нюрбургринге. Хэмилтон одержал на этой трассе впечатляющую победу, которую сам же назвал одной из лучших в своей карьере. Если болид не подводит и может поддерживать скорость Ред Булл, ставшую уже своего рода эталоном, догнать Хэмилтона, прямо скажем, невероятно трудно. Причём для победы, как оказалось, вовсе не обязательно стартовать с поула, который в этом сезоне оккупировали представители Ред Булл. На стороне Хэмилтона также и то, что его партнёром по команде является такой рассудительный и здравомыслящий человек, как Дженсон Баттон. Конечно, Дженсон ни в коей мере не собирается самоустраняться от борьбы за чемпионский титул, но в какой-то момент команде придётся сделать ставку на одного пилота, чтобы не повторилась история 2007 г. Что-то подсказывает, что такое решение уже принято, причём не сегодня и не вчера, а давным-давно... Необходимо лишь, чтобы Льюис обращал больше внимания на тактические решения своего более опытного товарища и лишний раз не нервничал, и тогда двукратным чемпионом мира станет именно он, а не Феттель. В Феррари ситуация тоже не так плоха, как в начале сезона. Имея в своём распоряжении такого замечательного гонщика, как Фернандо Алонсо, сражаться Скудерия будет до последнего. Важнейшее преимущество Алонсо – огромный опыт. Десятилетняя история его выступлений в Больших призах свидетельствует о том, что Фернандо крайне редко ошибается непосредственно на трассе, а если что-то идёт не по плану, это лишь прибавляет ему хорошей спортивной злости. В истории Формулы-1 лишь трём гонщикам удавалось выиграть титул в непосредственной борьбе с Михаэлем Шумахером, и Алонсо – один из них (двое других – Вильнёв и Хаккинен). Один бог знает, чего ему это стоило, но важность и пользу таких сражений сложно переоценить. Словом, опять напрашивается сравнение с хорошим испанским вином, которое с каждым годом становится всё лучше и лучше. Что же касается напарника Фернандо, то им в принципе может быть кто угодно, если сумеет спрятать свои амбиции подальше. В Феррари сейчас решили применить схему, которая приносила им успех в начале 2000-х, так почему бы ей не сработать и сейчас? Кое-кто скажет, мол, тогда в Феррари был Шумахер... На это можно ответить довольно-таки крамольным вопросом: а Алонсо чем хуже? Испанцу создан режим полного благоприятствования, то есть примерно такие же условия, какие были у него в чемпионском Рено, и чувствует он себя в них как рыба в воде. Наконец, серьёзным подспорьем будет решение Пирелли не использовать в оставшихся Гран-при жёсткий тип резины. В Маранелло не скрывают своей радости по этому поводу, что немудрено: хард на болиде Феррари прогревался значительно дольше, чем у конкурентов, тогда как с более мягкими составами такой проблемы не возникало. Это ещё один плюс для Алонсо, который, будьте уверены, использует его с максимальной выгодой для себя. Всё это в совокупности делает Фернандо реальным, а не виртуальным претендентом на титул, как бы ни хотелось поклонникам Ред Булл обратного.
 
Да, Феттель уже фактический победитель...
После 11 этапов Себастьян Феттель оторвался от ближайшего преследователя на 85 очков, расстояние большее, чем три победы. До конца чемпионата осталось всего 8 гонок и очень сомнительно, что Себ за это время сможет растерять свое преимущество. Год назад Феттель стал чемпионом мира, набрав 258 пунктов за 19 этапов, сейчас после 11 у него уже 234 очка. Если копнуть немного глубже в историю, то последним пилотом, который добывал хороший задел за первую часть чемпионата, был Баттон. Дженсон также как и Себ добыл шесть побед перед перерывом, что в итоге и позволило ему добыть титул. На данный момент еще потенциально разыгрывается 200 очков для победителя всех этапов, чисто математические шансы вцепиться за общий зачет есть даже у Ника Хайфельда, но реально в пелотоне есть только четыре пилота способных конкурировать с Феттелем. Наибольшие шансы из всех у его напарника по Ред Булл Марка Уэббера, который вроде бы и отстает меньше всех и машина такая же как у Себастьяна, но которому вечно чего-то не хватает, а сейчас мешает еще и громадный гандикап. Даже если Марк выиграет все оставшееся Гран-при, то это далеко не гарантирует ему чемпионства. Феттелю в последних восьми гонках для того, чтобы добыть второй титул достаточно приезжать третьим, а с учетом того, что самое низкое место немца в этом году – четвертое, то ничего сложного в удержании отрыва не видится. Еще больше улучшает картину для Себастьяна то, что Марк далеко не единственный топ-соперник на трассе. Кроме напарника по команде конкуренцию действующему чемпиону хотят составить еще и три чемпиона мира прошлых сезонов: Хэмилтон, Алонсо и Баттон. Каждый из этой четверки пилотов мог бы попробовать навязать борьбу Феттелю в случае отсутствия конкуренции со стороны остальных трех, но все они имеют конкурентоспособную машину и скорее видится ситуация, когда они будут друг у друга отбирать важные очки, что позволит Феттелю чувствовать себя еще более комфортно. Собственно разрозненный отбор очков друг у друга мы видели в первой части чемпионата. Это привело к тому, что пилот, который меньше всех отстал от немца, не одержал ни одной победы в чемпионате. Сейчас нет стабильности в результатах ни у одного преследователя, далеко не в последнюю очередь благодаря таким сильным соперникам. Как бы это не показалось странным, но больше всего Себу играет на руку то, что за ним гонится Льюис Хэмилтон. Британец может очень сильно поспособствовать второму чемпионству немца. Вся тайна скрывается в характере Льюиса, который всегда и везде будет обгонять, использовать любую возможность, часто идти на неоправданный риск. Этот риск и может лишить важных очков тех пилотов, которые попробуют совершить рывок за лидером, одним из которых является сам Хэмилтон. Еще очень свежи в памяти «подвиги» гонщика в этом сезоне на Гран-при Монако и Канады, а также как годом ранее Хэмилтон практически сам лишил себя шансов на титул двумя глупыми сходами. Нет никакой причины полагать, что Льюис за эти три недели как-то измениться и станет более расчетливым пилотом, скорее он продолжить обгонять везде и всегда, неся при этом скрытую угрозу как для себя, так и для другого гонщика. Небезосновательно складывается впечатление, что помешать Феттелю завоевать второе чемпионство может только он сам, ведь его RB7 все так же быстра, а конкуренты не настолько хороши, чтоб переломить сезон. Самое время вспомнить про национальность Себастьяна. Он, как и любой немец очень организован, расчетлив и спокоен в любой ситуации. Сейчас уже можно смело говорить, что Феттелю очень сильно поможет его опыт, который он накопил после двух сезонов борьбы за титул. Срывы вроде тех, что случился на Гран-при Турции, остались в далеком прошлом. Сейчас перед нами сильный Себ, который не опустил руки после взрыва двигателя в Корее, а спокойно и уверенно в себе выиграл титул, невзирая на все факторы, что говорили против него. Сейчас это уже не мальчик, который под дождем выиграл свой первый Гран-при, это уже мужчина, который знает когда и как нужно держать себя в руках, когда тяжело работать, когда радоваться, пожинать плоды работы и отдыхать.
http://isport.ua/auto/f1/news/162061.html

  0

1,491

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Бельгии

Накануне 12-го этапа чемпионата мира известный британский специалист Джеймс Аллен делится прогнозами о том, что может принести гонка в Спа...

Джеймс Аллен: «У трассы Спа-Франкоршам очень богатая гоночная история, она присутствует в календаре чемпионата мира с 1950 года и традиционно любима пилотами. Это самое длинное гоночное кольцо в современной Формуле 1, его длина превышает семь километров. Двигатели испытывают здесь серьезную нагрузку, 80% круга педаль акселератора остается полностью нажатой. Участок от шпильки Источник до поворота Les Combes, который занимает 23,5 секунды, пилоты проходят «полным газом».
По решению FIA пилоты не смогут использовать подвижное крыло в повороте Красная вода, и все равно – в тренировках и квалификациях оно будет открыто на протяжении примерно 60% круга. Квалификационная позиция не слишком важна, в Спа можно обгонять, а DRS лишь упростит гонщикам эту задачу. После введения этой системы в нынешнем сезоне пилоты уже провели 513 обгонов, тогда как за весь прошлый сезон подобных манёвров набралось всего 439. Наконец, длинные прямые и серьезные перегрузки в скоростных поворотах увеличивают нагрузку на шины, подобно тому, как это происходит в Сильверстоуне.

Состояние дел
Несмотря на то, что в Бельгию команды приехали после месячного перерыва в гонках, базы в это время были закрыты, потому у инженеров не было возможности заниматься доработками. Однако это вовсе не значит, что никто не привезет в Спа новинок – многие заранее запланировали серьезные доработки именно к этому этапу. Red Bull Racing не удавалось побеждать после Валенсии. В квалификациях команда по-прежнему непобедима, но в гонках немного потеряла из-за запрета FIA на внесение изменений в режим работы мотора между квалификацией и гонкой. Кроме того, McLaren и Ferrari удалось сократить отставание от лидера за счет модернизации аэродинамики. Если говорить о пилотах, то в прошлом году с поула в Спа стартовал Марк Уэббер, а победа досталась Льюису Хэмилтону. Занятно, но всего троим из числа нынешних гонщиков удавалось прежде выигрывать Гран При Бельгии: помимо Хэмилтона, это Фелипе Масса (2008) и Михаэль Шумахер (1992, 1995, 1996, 1997, 2001, 2002). Ни у Алонсо, ни у Феттеля такого достижения пока нет.

Прогноз погоды
В Спа она всегда меняется очень быстро. К тому же, круг очень длинный, потому нередко бывает так, что на одной его части идет дождь, а вторая остается сухой. Пока что прогноз обещает дождливую пятницу и облачное небо в субботу и воскресенье с температурой около 18 градусов. Впрочем, все может очень быстро поменяться, и при разработке планов всегда очень важно помнить о погоде.

Шины и другие соображения
Компания Pirelli привезет в Спа составы Soft и Medium – такую комбинацию мы уже видели в Валенсии и Германии. На Нюрбургринге разница между составами стала решающим фактором, время прохождения круга отличалось на 1,5 секунды – в Бельгии эта величина, разумеется, будет еще больше. В Германии специалисты по стратегии стремились как можно дольше использовать мягкую резину, установив Medium лишь на короткий финальный отрезок. Похоже, такой же ситуация будет и по ходу предстоящего уик-энда. В командах надеются, что по ходу дистанции им придется в какой-то момент использовать промежуточную или дождевую резину, и в этом случае можно будет вовсе отказаться от Medium. Поскольку прогноз обещает прохладную погоду, прогрев более жестких сликов может вызвать сложности, особенно для Ferrari, где эта проблема проявилась с самого начала сезона. Порой им приходилось отталкиваться именно от этого обстоятельства при выборе стратегии, но по ходу последних этапов в вопросе прогрева шин явно наметились позитивные подвижки. Еще один интересный момент связан с «выдувными» диффузорами. Они отбирают у мотора мощность, и в Спа это может иметь очень важное значение. Большие команды разрабатывают для этой гонки специальные выхлопные трубы, чтобы минимизировать такой эффект. Тем, у кого нет такой возможности, приходится сложнее – потому в Бельгии разрыв между лидерами и середняками может оказаться больше, чем обычно.

Тактика пит-стопов
Чтобы посетить боксы и сменить шины, в Спа требуется порядка 23 секунд. Пит-лейн довольно длинный, но пилотам на трассе приходится преодолевать два медленных поворота, так что потеря времени не столь велика, как могла бы быть. Специалисты команд полагают, что базовая схема будет примерно той же, что в Сильверстоуне – хотя британская гонка стартовала сразу после дождя, что нарушило первоначальные планы. Если в этот раз воскресенье обойдётся без осадков, то команды, у которых разница между двумя составами сликов по итогам тренировок окажется не слишком большой, могут попробовать вариант с двумя остановками – остальные же скорее всего выберут вариант с тремя, причем по ходу последней, незадолго до финиша, пилот получит резину Medium. Машины совершенствуются по ходу сезона, и с каждой гонкой растет дистанция, которую удаётся преодолеть на одном комплекте резины. На Нюрбургринге Soft выдерживал до 30 кругов, но в Спа нагрузка на шины куда выше из-за обилия быстрых виражей.

Вероятность появления машины безопасности
Статистически она очень высока – 80%. Судейский автомобиль показывался на трассе в среднем 1,4 раза за гонку. Одна из причин – дождь, другая – аварии на высокой скорости обычно приводят к тому, что трасса засыпана множеством обломков».

http://www.f1news.ru/news/f1-68741.html

  0

1,492

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

FIA подтвердила зону использования DRS в Спа

Сегодня FIA официально подтвердила зону использования DRS в Спа. Уже несколько дней известно, что во время гонки пилоты смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла после поворота Eau Rouge, но разница между машинами будет замеряться на спуске, где очень непросто подобраться к сопернику на дистанцию атаки, которая не должна превышать секунды для последующей активации DRS.
http://www.f1news.ru/news/f1-68744.html

  0

1,493

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бельгии: Расписание пресс-конференций...

FIA анонсировала расписание официальных пресс-конференций в дни проведения Гран При Бельгии.

В четверг пресс-центр посетят: Себастьен Буэми (Toro Rosso), Жером Д'Амброзио (Virgin), Михаэль Шумахер (Mercedes), Виталий Петров и Бруно Сенна (Lotus Renault), Себастьян Феттель (Red Bull).

В пятницу приглашены представители команд: Росс Браун (Mercedes), Эндрю Грин (Force India), Пол Хембри (Pirelli), Кристиан Хорнер (Red Bull), Падди Лоу (McLaren) и Лука Марморини (Ferrari).

Субботняя и воскресная пресс-конференции посвящены лучшей тройке по итогам дня, переводы мы традиционно опубликуем на http://www.logan.in.ua/forum/...

http://www.f1news.ru/news/f1-68748.html

  0

1,494

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бельгии: Прогноз погоды на уик-энд...

Свежая версия прогноза погоды на уик-энд обещает 60% вероятность дождя в пятницу, 10% вероятность осадков в субботу и гонку на сухом асфальте в воскресенье. В пятницу воздух прогреется до +19С, в субботу похолодает до +18С, а в воскресенье днём ожидается около +20С.
http://www.f1news.ru/news/f1-68733.html

  0

1,495

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бельгии: Трасса...

http://www.f1news.ru/userfiles/spa-circuit(1).png

2011 FORMULA 1 SHELL BELGIAN GRAND PRIX
Дата    Трасса    Длина круга    Кругов    Дистанция
26-28/08/2011    Спа    7004 м    44    308.052 км

http://www.f1news.ru/userfiles/spa-sat.jpg

Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: «Любимая трасса? Конечно, Спа!» Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные.
В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка, подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это ещё не предел – в следующие шесть лет организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.
Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе крайне непросто. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков иногда проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни Джеки Стюарту, который вылетел на мокром асфальте, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего серьёзные травмы гонщика с помощью подручных средств. Однако организаторы не стали ничего менять, и до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, в 1972-м Гран При Бельгии переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а владельцы автодрома в Спа затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов, и выбрали, как оказалось, самый удачный. В 1979-м году все было готово.
Интересные повороты остались, но теперь трасса отвечала нормам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и новый автодром им соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.
В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы, и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При, и Спа на два сезона вернулась в чемпионат.
В 2006-м гонку снова вычеркнули из календаря, сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве и, несмотря на вмешательство местных властей, всё сорвалось. Осенью был подписан новый контракт, власти гарантировали выделение 30 миллионов Евро, пообещав половину этой суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах, в Спа инженеры делают акцент на скорости.
Спа занимает вторую строчку в календаре среди трасс с наибольшей средней скоростью, уступая по этому параметру лишь Монце. Обычно в пятницу команды начинают тренировки с минимально необходимой конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на среднем секторе.
Трасса расположена на высоте в 410 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха – 968 мБар, это третье самое низкое значение в календаре, что сказывается на мощности двигателя.
Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика. Компания Pirelli привезет в Бельгию среднюю пару составов – Medium и Soft.
http://www.f1news.ru/Championship/2011/belgium/

  0

1,496

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бельгии: Историческое превью этапа...

После летней паузы Формула 1 возвращается на трассу, которая почти никогда не обманывает ожидания болельщиков. Спа – это всего три буквы и без малого сто лет гоночной истории. 7-километровое кольцо нравится всем гонщикам без исключения. Проходившее прежде по обычным дорогам бельгийской провинции, оно отличается высокой средней скоростью, большим количеством быстрых виражей и потрясающими связками поворотов. Местные особенности – относительная близость Северного моря и отроги Арденнских гор – способствуют быстрой смене погоды.
В Спа очень важны максимальная скорость на прямых, аэродинамическая эффективность машины в быстрых поворотах и стабильный разгон на выходе из медленных. Помимо мотора, высокую нагрузку здесь испытывают тормоза – несколько раз по ходу круга пилоты разгоняются до 300 км/ч и даже больше, после чего их неизменно ждёт жесткое торможение. Два классических примера – повороты Les Combes и Автобусная остановка.
Именно там чаще всего происходят обгоны. Причем в обоих случаях у проигравшего есть возможность выбрать верную траекторию и отыграться уже через несколько сотен метров. К числу аварийно-опасных мест также следует отнести поворот La Source – на первом круге в этой шпильке не всегда хватает места.
Дебютный Гран При Формулы 1 прошел в Спа еще в 1950 году, однако особенности трассы привели к тому, что за все это время (в 70-80-е бельгийская гонка ненадолго переезжала в Нивелль и Зольдер) лишь один раз гонщику удалось завоевать здесь Большой шлем – стартовать с поула, лидировать на протяжении всей дистанции и показать, вдобавок, лучшее время круга. В далеком 1960 году это сделал Джек Брэбэм.
Куда чаше случалось, что первая стартовая позиция оказывалась не самой удачной – с 1992 года обладатель поула выигрывал в Спа всего трижды. Зато в 1962-м Джим Кларк победил с 12-го места, а в 1995-м Михаэль Шумахер триумфально закончил гонку, показав в субботу лишь 16-й квалификационный результат. Можно вспомнить и недавний прорыв Кими Райкконена – в 2004-м нынешний покоритель раллийных трасс пробился к победе в Спа с десятой позиции на решетке.
Машина безопасности в Спа выезжает на трассу довольно часто – скажем, семь лет назад ее услугами пришлось воспользоваться по ходу дистанции целых три раза. Примерно в половине случаев вмешательство судейского Mercedes требуется уже на первом круге – редко случается так, чтобы всем пилотам удалось закончить его, сохранив машину в целости. От шин Soft и Medium, на которые в этот раз пал выбор специалистов Pirelli, ждать сюрпризов стоит едва ли – погода ожидается прохладная. Разумеется, существует вероятность дождя.
Когда команды приехали в Арденны в 1992 году, прогноз был примерно таким же. Пятничные заезды прошли по сухой трассе, но в субботу небеса разверзлись. Позиции на старте в ту пору определяли по итогам двух дней, и те, кто рассчитывал после не слишком удачной первой квалификации отыграться во второй, оказался лишен такой возможности. Впрочем, это не помешало уже завоевавшему титул Найджелу Мэнселлу пополнить список своих достижений очередным поулом. Айртон Сенна показал второе время, но разрыв по современным меркам выглядит просто колоссальным – 2,2 секунды!
Впрочем, бразилец всегда успешно выступал в Спа, вот и на этот раз его McLaren возглавила гонку на первых метрах. Но длинные прямые не оставляли шансов соперникам на великолепных Williams-Renault, потому почти сразу Мэнселл и его напарник Риккардо Патрезе обогнали Волшебника.
А потом с неба полило. И когда все поехали в боксы, Сенна решил рискнуть оставшись на трассе. Если бы дождь быстро стих, Айртон наверняка довел бы гонку до победы, но на этот раз риск не оправдался. Проехав несколько кругов по залитой водой трассе, бразилец вынужден был отправиться за дождевыми шинами, что отбросило его во второй десяток.
Мэнселл и Патрезе тем временем лидировали, следом держались гонщики Benetton Михаэль Шумахер и Мартин Брандл, по мере сил за этим квартетом пытался угнаться Мика Хаккинен из Lotus – а все остальные были очень далеко. Дождь прекратился лишь к середине дистанции, а на 30-м круге, когда асфальт на траектории уже практически высох, Шумахер поскользнулся в повороте Stavelot, и его желто-зеленую машину вынесло с трассы.
Немец смог сохранить над ней контроль, и после короткого пребывания на газоне вернулся в гонку – правда, его успел обогнать Брандл. «Я заметил, что дождевая резина у него уже не в лучшем состоянии, – рассказал немец после финиша. – И решил, что сейчас самое время ехать за сликами». Как оказалось, момент для пит-стопа был выбран идеально: когда соперники через какое-то время тоже отправились в боксы, Михаэль смог выйти в лидеры.
Но теперь его ждал сложный финальный отрезок дистанции – Мэнселл был совсем близко и от круга к кругу сокращал отставание от молодого немца. Кто знает, чем бы закончилась эта погоня, если бы на Williams не прогорела выхлопная труба. Найджел потерял в скорости и уже не смог помешать Михаэлю одержать первую в карьере победу. В тот момент едва ли кто-то мог подумать, что за ней последуют ещё 90.
Риккардо Патрезе замкнул тройку призеров – и этого хватило, чтобы команда Williams досрочно завоевала Кубок конструкторов – первый с 1987 года. Британцам удалось нарушить четырехлетнюю гегемонию своих земляков из McLaren и вступить в один из самых успешных периодов в своей истории. На протяжении следующих пяти лет Фрэнку Уильямсу и его пилотам удастся выиграть в общей сложности семь чемпионских титулов.
Ну а первую шестерку Гран При Бельгии 1992 года замкнули Мартин Брандл, Айртон Сенна, сумевший на последнем круге в красивой борьбе опередить Мику Хаккинена, и сам финн, который через восемь лет на этой же трассе станет автором одного из лучших обгонов в истории Ф1…
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … view.shtml

  0

1,497

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бельгии: Круглые числа...

Круглые числа перед Гран При Бельгии от Дмитрия Череповича. Выборка по Энциклопедии F1News.Ru...

Что сбылось в прошлой гонке...

Гонщики
10 000-й км у Хайме Альгерсуари
200-й старт в 202-м Гран При у Дженсона Баттона:
   - Монако'2003 - авария в квалификации;
   - США'2005 - проблемы с шинами Michelin
100-й Гран При и старт у Нико Росберга

Шасси
100-й Гран При и старт у Toro Rosso

Что может сбыться...

Гонщики
1 000-й круг лидирования у Льюиса Хэмилтона, если он будет лидировать 7 кругов
250-е  очко у Ярно Трулли, если финиширует не ниже 8-го места
10-й старт в 12-м Гран При у Серхио Переса:
  - Монако'2011 - авария в квалификации;
  - Канада'2011 - плохое самочувствие после аварии в Монако
10-й поул у Уэббера
10-й дубль (поул+победа) у Льюиса Хэмилтона

Шасси
700-й Гран При, но 696-й старт у McLaren:
  - Бельгия '66 - Брюс МакЛарен - подшипники двигателя, Фил Хилл - ездил вне зачета с камерой для фильма "Гран При";
  - Голландия '66 - Брюс МакЛарен - двигатель;
  - Монако '83 - Ники Лауда и Джон Уотсон не прошли квалификацию;
  - США'2005 - проблемы с шинами Michelin
100-е очко у Toro Rosso, если гонщики наберут 9 очков
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari
10-я победа Mercedes
10-й быстрый круг у Mercedes

Двигатели
50-й хет-трик (поул+лучший круг+победа) у Ferrari

Страны
100 000-й км у бельгийцев, если Д'Амброзио проедет 24 круга
500-й Гран При, но 470-й старт у финнов
100-е очко у мексиканцев, если Перес финиширует не ниже 8-го места

http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … tats.shtml

  0

1,498

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бельгии: Комментарии перед Гран При...

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Спа – легенда автоспорта, одна из лучших трасс в календаре Формулы 1. Мы должны предоставить командам резину, способную не только стабильно выдерживать колоссальные нагрузки, но и обеспечить максимальную эффективность шин при соблюдении всех норм безопасности. Гонка в Спа – одна из самых непредсказуемых в сезоне. Мы никогда не проводили здесь тестов и имеем ограниченный набор информации, но, судя по данным, собранным в Валенсии и Нюрбургринге, мы уверены в том, что сочетание составов Medium и Soft обеспечит оптимальный баланс между эффективностью и износом, позволив гонщикам реализовать свой талант. Бельгийскую гонку всегда сопровождали смелые обгоны, это соответствует и нашему подходу к выбору составов. Погода в Спа непредсказуема, но в этом году мы провели немало дождевых гонок – в этой области мы набираемся опыта даже быстрее, чем ожидали».
http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … race.shtml

  0

1,499

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Гран При Бельгии: Комментарии перед Гран При...

Red Bull Racing
Себастьян Феттель:
«На трассе в Спа есть всё, о чем мечтают пилоты – невероятные быстрые повороты и медленные «эски», а от погоды здесь всегда можно ожидать сюрпризов. Всего за одну минуту дождь запросто может смениться солнечным небом. Трасса проложена по арденнским предгорьям, и для меня она – одна из самых любимых. Её лучшие места – Красная вода и Blanchimont. Когда сухо, преодолеть их можно без проблем, но на сырой трассе это совсем другая история. Нужно обладать особой смелостью, чтобы не убирать ногу с педали акселератора в тот момент, когда машина на скорости 280 км/ч преодолевает поворот. Последняя «эска» тоже весьма сложная, машину здорово трясёт, потому нужно сохранять максимальную концентрацию, чтобы удержать её на трассе. Здорово, что удалось погреться на солнце, расслабиться и позаниматься водными видами спорта, но теперь мне хочется как можно быстрее вновь сесть за руль».
Марк Уэббер: «Спа, без малейших сомнений – одна из лучших трасс в календаре. И на неё особенно приятно возвращаться после того, как провел какое-то время вне кокпита. В силу конфигурации кольца и непредсказуемой погоды перед пилотами здесь стоят сложные задачи. Прошлогодний Гран При не стал исключением, в ход борьбы вмешалась погода, и наша схватка с Льюисом Хэмилтоном и Робертом Кубицей за места на подиуме доставила мне большое удовольствие. По всей видимости, нынешний уик-энд получится похожим – нас вновь ждет упорный поединок между Ferrari, McLaren и Red Bull. Здорово, что мы смогли набраться сил перед второй частью сезона, было очень приятно провести время дома с семьёй и друзьями. Но трёх недель достаточно, после этого мы вновь начинаем скучать по пилотированию».

Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон:
«Думаю, после месяца вне кокпита каждый гонщик с нетерпением ждёт бельгийского этапа на одной из лучших трасс в мире. Я всегда любил выступать в Спа – это одна из моих любимых трасс, на которой вы чувствуете, что атакуете на пределе – удивительные ощущения за рулём Формулы 1. Я жду того момента, когда в пятницу утром проеду первый быстрый круг. Повороты Eau Rouge, Pouhon и Blanchimont великолепны, очень быстры. В частности, в Pouhon вы мягко играете педалью газа, пытаясь добиться максимальной скорости с учётом сцепления с асфальтом – если вы всё сделали верно, то испытываете фантастические ощущения. Мы подошли к этому уик-энду в хорошей форме – нам удалось выиграть две прошлых гонки, машина конкурентоспособна, команда проделала большую работу с настройками – это вселяет уверенность в том, что мы сможем сделать ещё один шаг, особенно в квалификации. На ход уик-энда наверняка повлияет погода, которая в Спа непредсказуема. Я бы предпочёл гонку по сухому асфальту, но, честно говоря, готов к любым условиям – скорее бы сесть за руль!»
Дженсон Баттон: «Я люблю выступать в Спа, правда, в последнее время мне не удавалось проехать здесь большую дистанцию – в двух прошлых Гран При Бельгии я выбывал из борьбы не по своей вине. Надеюсь, в этом году повезёт больше! Приятно было уйти на летние каникулы, завершив первую часть сезона победой в Венгрии. Думаю, мы бы выиграли эту гонку и на сухой трассе, но в Спа погода тоже может сыграть свою роль – вероятно, по ходу уик-энда нас ждут и влажные, и сухие, и смешанные условия. Цель осталась прежней – прессинговать лидеров чемпионата, оказывать максимальное давление на Red Bull Racing. Сейчас наши машины очень конкурентоспособны, и я не думаю, что выбор составов резины окажет серьёзное влияние. В Валенсии мы познакомились с составом Medium, с тех пор смогли добиться прогресса. Не думаю, что система DRS в Спа окажется столь же эффективна, как на некоторых других трассах. Я пока не знаю, где будет расположена зона обгона, но в Спа всегда можно было пристроиться в воздушный мешок в Eau Rouge, чтобы атаковать в Les Combes. Интересно понять, добавит ли DRS зрелищности, но я уверен – впереди увлекательный уик-энд».

Scuderia Ferrari Marlboro
Блог Фернандо Алонсо...
Блог Фелипе Массы...

Mercedes GP Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер:
«В этот раз гонка в Спа, несомненно, будет иметь для меня особое значение, ведь именно на этой трассе 20 лет назад я провел свою первую гонку Формулы 1. Сложно поверить, что это было так давно. За минувшие 20 лет многое изменилось, но одна вещь остается прежней: эта невероятная трасса. Я буквально влюблён в то место, где она расположена, и ее потрясающий рельеф со спусками и подъемами. Для меня Спа остается своего рода «гостиной», потому что здесь по ходу карьеры со мной произошло большое количество всевозможных событий. По этой причине я хотел бы отдельно поблагодарить всех своих болельщиков за их верность и поддержку, которую мне было приятно ощущать на протяжении всех этих 20 лет, в том числе и после возвращения. Если говорить о спортивных задачах накануне Спа, то мы возвращаемся с летних каникул, полные энергии и желания показать хороший результат – попробуем завершить Гран При Бельгии с восклицательным знаком».
Нико Росберг: «Пожалуй, я бы назвал Спа одной из двух своих любимых трасс в Формуле 1 наравне с японской Сузукой. Это не только самое сложное гоночное кольцо из числа тех, где нам приходится выступать – здесь также получаешь огромное удовольствие от пилотирования машины Ф1. Конфигурация трассы, где много быстрых участков, подходит нашей MGP W02. Здорово, что у нас была возможность немного отдохнуть по ходу летнего перерыва, мне удалось расслабиться в кругу родственников и друзей – будет приятно вновь вернуться в гоночный ритм по ходу предстоящего уик-энда. Знаю, что сотрудники нашей базы тоже были в отпусках, и что теперь нам предстоит сообща работать изо всех сил до самого завершения сезона, чтобы добиться максимально возможных результатов».

Lotus Renault GP
Интервью: Виталий Петров...

Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши:
«Мне очень нравится красивая трасса в Спа. Скоростные повороты должны подойти нашей машине - средняя скорость здесь примерно такая же, как в Сильверстоуне. Обычно в Бельгии не очень жарко, так что проблем с резиной быть не должно, но здесь всегда непросто предсказать погоду, как и в Сильверстоуне, Нюрбургринге и Будапеште, поэтому гонка может вновь оказаться сложной. Иногда нужно определиться с настройками до того, как появится уверенность в том, какой окажется погода. В сложных условиях необходимо сохранять спокойствие и принимать правильные решения в гонке, тогда можно добиться хорошего результата».
Серхио Перес: «Приятно оказаться снова за рулем и вернуться в гоночный ритм после долгой паузы - все были на каникулах, а я смог полностью восстановиться после аварии в Монако. С нетерпением жду Гран При Бельгии. Спа – это особое место. Думаю, мы сможем сохранить темп, который у нас был до Венгрии, добившись высоких результатов. Это одна из моих любимых трасс: мне нравится поворот Eau Rouge и другие скоростные участки. Я побеждал в Спа в Формуле 3 и в GP2 в прошлом году».

Force India F1 Team
Адриан Сутил:
«Я всегда говорил, что трасса в Спа – моя любимая в календаре чемпионата. Мне очень нравится это место. Нигде больше нет такого сочетания поворотов, позволяющих испытать невероятные ощущения за рулем машины Ф1. Думаю, у каждого пилота, который едет в Спа, на лице светится счастливая улыбка. Полагаю, мы сможем провести на хорошем уровне еще один уик-энд, поскольку в последних гонках уже показали, на что способны. Машина, похоже, выглядит хорошо в любых поворотах, мы быстры как в квалификации, так и в гонке. Нужно лишь не сбавлять темпа и продолжать зарабатывать очки. Приезжая в Спа, всегда нужно внимательно следить за погодой. На трех последних этапах дождь словно следовал за нами, так что можно ожидать новых осадков и по ходу предстоящего Гран При».
Пол ди Реста: «Очень здорово вернуться к гонкам после трехнедельной паузы. Отдых оказался своевременным, мне удалось подзарядить батареи и на время отключиться от Формулы 1. Большую часть времени я провел дома – с друзьями и родственниками. После многочисленных переездов было приятно какое-то время оставаться на одном месте и спать в моей собственной кровати. Результат, которого нам удалось добиться в Венгрии, стал самым лучшим способом закончить первую половину сезона. До того были гонки, когда не все складывалось так, как хотелось, потому было очень приятно добиться на Хунгароринге заслуженного результата. Он помог положить конец череде неудач, которых было немало за два последних месяца. Исторически наша команда всегда была сильна в Спа. Та форма, которую мы демонстрировали в последних гонках, дает нам все основания полагать, что результаты окажутся не хуже, чем в Венгрии. Понятно, что соперники очень сильны и не стоят на месте, но мы тоже активно ведем доработки и рассчитываем добиться от машины как можно большего, прежде чем полностью переключиться на подготовку к будущему сезону. Прежде мне не так часто доводилось выступать в Спа. Семь лет назад я участвовал здесь в гонках Формулы 3, но думаю, что в кокпите машины Ф1 ощущения будут совершенно иными. Это одна из лучших трасс в мире, потому я очень рад вновь приехать сюда».

Scuderia Toro Rosso
Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

AT&T Williams
Рубенс Баррикелло:
«Я люблю Спа-Франкоршам, это действительно особенная трасса. Именно здесь в 1994 году я завоевал свой первый поул в Формуле 1. В тот день в ход заездов вновь вмешалась погода, трасса высыхала после дождя – в Спа такое происходит очень часто. В этот раз мы должны получить аэродинамические новинки, надеюсь, они повысят наши шансы побороться за очки. На этой трассе многое зависит от гонщика, а по ходу круга почти нет времени, чтобы перевести дух».
Пастор Мальдонадо: «Я хорошо знаю Спа, поскольку гонялся здесь в итальянской Формуле Renault (2003), Еврокубке Формулы Renault V6 (2004), Мировой серии Renault (2006) и первенстве GP2 (2008-2010). Для меня это одна из любимых трасс и место, где мне удавалось добиться важных результатов, включая победу по ходу чемпионского сезона GP2. Уверен, что и предстоящий уик-энд доставит мне немало удовольствия, а Красная вода – мой любимый поворот на этой невероятной трассе. Постараюсь выступить как можно лучше и превзойти прежние результаты – скорее бы начался этап».

Team Lotus
Хейкки Ковалайнен:
«После действительно хороших каникул, которые я провёл в Финляндии, приятно вернуться к работе. Сейчас я чувствую себя лучше, чем когда-либо и это очень позитивно перед гонкой в Спа. Когда речь заходит о бельгийской трассе, все вспоминают поворот Eau Rouge – сейчас пройти его с полностью нажатой педалью газа несложно, но ощущения всё равно весьма острые. Вы проходите его на скорости около 300 км/ч, крепко держите руль, чтобы удержать машину в повороте, чувствуете вертикальную перегрузку, спускаясь с холма, а затем вновь поднимаетесь в гору – это удивительно! Много раз уже говорилось о том, что Спа – идеальная гоночная трасса. Невероятные повороты, высокая скорость, возможности для обгона и фантастические болельщики, кроме того – погода здесь может измениться в любой момент. Дождевых гонок в этом году было достаточно, возможно, на этот раз нас ждёт жаркий и солнечный уик-энд, но я в этом сомневаюсь – почти наверняка в какой-то момент по ходу уик-энда пойдёт дождь, и это может стать шансом для нашей команды. Нам нужно закрепить достигнутый прогресс и убедиться в том, что мы сможем использовать любую возможность. Мы будем упорно работать по ходу уик-энда и должны сделать ещё один шаг вперёд».
Ярно Трулли: «После этапа в Венгрии я провёл несколько недель со своей семьёй в Майами. Удалось хорошо отдохнуть и теперь, после того, как мы добились серьёзного прогресса на Хунгароринге, я с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Честно говоря, трудно описать в нескольких словах моё удовлетворение поведением машины в Будапеште, разница действительно велика – как между ночью и днём. Впервые по ходу сезона я смог полноценно работать с настройками, чувствовал уверенность в машине – это вселяет оптимизм перед оставшимися гонками сезона. Здорово, что предстоящая гонка пройдёт в Спа. Бельгийская трасса – полная противоположность венгерской, у меня есть отличная возможность добиться большего от новой системы рулевого управления на быстрой трассе с обилием скоростных поворотов. Много слов сказано о качествах автодрома в Спа – он действительно уникален, и я разделяю это мнение – бельгийская трасса бросает уникальный вызов, она нравится гонщикам, инженерам придётся серьёзно поработать, чтобы найти оптимальные настройки для всей дистанции круга, а механикам предстоит справиться с переменчивой погодой. Все говорят, что Спа – лучшая трасса для гонщиков, но я считаю, что это лучшая трасса для командной работы».

HRT F1 Team
Витантонио Лиуцци:
«Благодаря своей сложности и скоростному характеру, Спа стала любимой трассой всех гонщиков. Подобные автодромы должны лучше подходить нашей машине, поэтому я с нетерпением жду этого этапа. 28 августа станет для меня особенным: в этот день в 2004 году я стартовал с поула в гонке Формулы 3000 и финишировал на втором месте [завоевав звание чемпиона]. Думаю, Спа – это лучшая трасса!»
Даниэль Риккардо: «Я хорошо знаю эту трассу: в 2009 году я стартовал здесь с поула и выиграл первую гонку в британской Формуле 3. Выступать в Спа в младших сериях довольно скучно: на длинных прямых машинам не хватает мощности, но я с нетерпением жду момента, когда сяду за руль Формулы 1 на Гран При Бельгии. Мне нравится второй сектор: он очень плавный. Это одна из лучших трасс, и она должна отлично подойти нашей машине».

Marussia Virgin Racing
Тимо Глок:
«Было очень приятно взять паузу и отдохнуть после гонок в Германии и Венгрии, идущих одна за другой. Но теперь я не могу дождаться, когда же возьмет старт вторая половина сезона. Вернуться за руль в Спа – прекрасный вариант продолжить движение к финишу сезона. Это одна из моих любимых гонок, конфигурация трассы просто потрясающая, к тому же, у неё богатая история. Это кольцо очень быстрое и протяженное, и малейшая ошибка портит весь круг. Погода часто становится важным фактором, поскольку в этих местах она очень переменчива. Дождь начинается очень быстро, но это обстоятельство только делает гонки более интересными. Я с интересом ожидаю начала уик-энда».
Жером Д'Амброзио: «С нетерпением жду моего первого Гран При Бельгии Формулы 1, к которому я так долго шел. Наконец, этот уик-энд наступает, и могу сказать, что я невероятно рад возможности провести гонку перед своими болельщиками – скорее бы она стартовала. Бельгийцы давно не видели в Ф1 своих соотечественников – можно вспомнить Тьерри Бутсена, который выступал 18 лет назад. Так что меня, без сомнений, ждет особенный этап – надеюсь, и мне, и болельщикам каждый его момент доставит удовольствие. Ничто не сравнится с выступлением на домашнем этапе, к тому же Спа – одна из моих самых любимых трасс. В ее конфигурации есть все, что нужно пилотам – быстрые повороты, перепады высот и скоростные участки. Это действительно одна из самых сложных трасс в мире. Все знают легендарный поворот Красная вода – это просто потрясающее место! Было очень здорово отдохнуть и расслабиться по ходу перерыва, провести время в кругу семьи и с друзьями, позабыть об отелях и самолётах. Я чувствую, что полностью готов к уик-энду в Спа и жду момента, когда смогу сесть за руль и выехать на свою домашнюю трассу».

ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

1,500

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2011...

Бруно Сенна заменит Ника Хайдфельда

Команда Lotus Renault GP подтвердила смену пилотов – на этапе в Спа Ника Хайдфельда заменит Бруно Сенна. Завтра команда выпустит официальное заявление, а 27-летний бразилец посетит пресс-конференцию FIA. Разговоры о предстоящей замене ходили несколько дней. По слухам, контракт Хайдфельда подразумевал возможность досрочного расторжения только в случае готовности Роберта Кубицы к возвращению в гонки. Не было и финансовых гарантий со стороны спонсоров Бруно, поэтому заявление о составе команды откладывалось до последнего момента. Бруно Сенна дебютировал в Формуле 1 в 2010-м и провёл 18 Гран При в составе HRT, а в этом году садился за руль Lotus Renault GP во время первой сессии пятничных свободных заездов Гран При Венгрии. Ник Хайдфельд, как и в прошлом году, не смог провести сезон целиком. В 2010-м он проехал пять Гран При в составе Sauber, сменив Педро де ла Росу, а в 2011-м немец заменил Роберта Кубицу, получившего серьёзные травмы во время февральской аварии на раллийной трассе. В последние месяцы руководители команды не раз критиковали Ника за недостаточно хорошие результаты, но есть мнение, что его увольнение вызвано коммерческими соображениями – недавно совладелец команды Жерар Лопес подписал крупный контракт с бразильскими инвесторами, что стало поводом для приглашения Бруно.
http://www.f1news.ru/news/f1-68747.html

  0