51

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

Сущая правда!

Плотность при 20°С определяет соотношение гликоля и воды. По ГОСТу плотность должна быть 1,065—1,085 для охлаждающих жидкостей –40 и 1,085—1,100 для охлаждающих жидкостей –65. Если воды будет больше нормы, двигатель попросту замерзнет, если же переборщили с этиленгликолем, ухудшится теплоотдача, двигатель будет перегреваться. Определяется плотность ареометром при 20 С.

Температура начала кристаллизации тоже зависит от соотношения вода/гликоль. Началом кристаллизации считается появление облачка мути, видимое невооруженным взглядом. До замерзания антифриза, конечно, еще далеко, но в ГОСТе требования четкие: —40°С для охлаждающей жидкости –40 и —65°С – для охлаждающей жидкости –65.

Водородный показатель (pH) согласно ГОСТу должен быть в пределах 7,5—11,0. Он позволяет судить об агрессивности препарата к металлам и определяется пакетом присадок, в отличие от двух предыдущих параметров, которые зависели от соотношения гликоль/вода. Измеряется pН-метром.

Щелочность. Со временем этиленгликоль может окисляться до уксусной или щавелевой кислоты, и поэтому для нейтрализации необходим буфер (иначе препарат может приобрести сильнокислотные свойства и будет разъедать металлы двигателя). ГОСТом декларирован показатель 10. Щелочность определяют потенциометрическим титрованием соляной кислотой.

Фракционные данные – это температура начала перегонки и массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150°С (в процентах). Это испытание в ГОСТе не является обязательным и производится по требованию. Начало перегонки наступает при 100°С и до достижения 150°С должно отогнаться не более 5/40/50% жидкости (для концентрата, —65 и –40 антифризов). По сути, тест определяет количество воды в составе (напомним, что в концентрате массовая доля воды не должна превышать 5%, в охлаждающей жидкости –65 рекомендуется соотношение 35 на 65, в охлаждающей жидкости –40 – 56 на 44).

PS. Сам замеры не произвожу, только доливаю по мере надобности! Чего и Вам всем...

По поводу необъятного : если очень надо и сильно хочется , то можно попробовать .., ну хотя бы выступающие места
  0



52

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

ESPACE написав:

все остальное как раз очень обосновано

Крава написав:

Сущая правда!

Почему тогда о плотности не указывается в инструкции на этикетке антифриза, а только таблица с пропорциями для нижнего предела температур?

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

53

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

mekena написав:
ESPACE написав:

все остальное как раз очень обосновано

Крава написав:

Сущая правда!

Почему тогда о плотности не указывается в инструкции на этикетке антифриза, а только таблица с пропорциями для нижнего предела температур?

потому что считается что не все обладают достаточными знаниями и приборами для проверки
замена , если я не ошибаюсь , 4 года или 90 000 км

ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
. ЗАПЧАСТИ можно купить у МЕНЯ
VIBER/TEL/WhatsApp /TELEGRAM+380503113895
  0

54

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

точно. даже на ареометрах есть шкала плотности smile

Dacia Sandero 2008 K7M 1.6MPI -продано Renault Kangoo II 2013 K9K 90 -продано, Renault Clio III 2007 K4M801 DP0 110 - продано
VW Tiguan Sport 2012 2.0TSI-продано, MAZDA CX-5 2018 2.5 SKYACTIV®-G, VW ID.4 2023
Heckler-Koch VP9 , AK-103, Sig Sauer MCX Spear-LT 9" 300blackout
  0

55

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

ESPACE написав:

если я не ошибаюсь , 4 года или 90 000 км

5 лет, я уже поменял, разводил 55:45

_AlexSander_ написав:

даже на ареометрах есть шкала плотности

ессно, ведь данный прибор именно для измерения плотности...

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

56

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

Поменял помпу и комплект грм на 126000 км. Помпа еще могла поездить smile

  0

57

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

scorp написав:

Поменял помпу и комплект грм на 126000 км

1-й раз?

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

58

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

Помпу  - 1раз, ГРМ - 2 раза.

  0

59

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

scorp написав:

Помпу  - 1раз

повезло... Я для себя решил менять все через 70-80 тыщ....

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

60

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

mekena написав:

решил менять все через 70-80 тыщ....

Юра, т.е. машину решил менять каждые 70-80 тыс?  lol1  app

Колишній логановод, але завжди логанолюб. Зараз на Megane-II.
  0

61

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

Поддерживаю big_smile  Смена машины раз в 70-80 тыщ радикально решает проблему ремонтов/замен vissla

Серебристая Dacia 1.6 с  кондюком, гуром без АБС. Закарпатье - помесь автобана и внедерожья smile
  0

62

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

если я не ошибаюсь , 4 года или 90 000 км

Глянул 3 года или 90 000. Но если залит GLASELF AUTO SUPRA то он выдерживает 5 лэт  nose_eat

Subaru XV 2.0 2018 + Тоyota Verso-S 2011
Logan MCV 2007 Amb ГБО - десь волонтерствує
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы - пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон
  0

63

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

Tank написав:

т.е. машину решил менять каждые 70-80 тыс?

увы, только комплект ГРМ с помпой...  hmm  big_smile
grinder да, в мануале машины 3 года, а в описании самого антифриза - 5 лет. Вот как раз я через 5,5 года сменил. tbsenile

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

64

Re: Надо ли менять помпу при ТО-4

Вчера был на замене ремня ГРМ (у меня 120 тык), так мастер, осмотрев машину помпу не менял, сказал еще 60 проходит спокойно gfish. Мастер в основном занимается логанами и считается докой. Посоветовал отрегулировать клапана и выкинуть катализатор. g_hosp Вот думаю попал я или не попал. Ролик грма заменил на 120, по старому отмечался небольшой шум, ремень после 60 тыков как в первый так и во второй раз был в отличном состоянии

Цените то, что имеете
  0