Тема: Новости от соседей
Несмотря на падение продаж новых автомобилей в России, приглядывающие за официальной статистикой заграничные ответственные лица из АЕВ (Ассоциации европейского бизнеса) умело находят повод для радости. Поскольку в этом месяце будет московский автосалон с большим иностранным участием, достойные показатели весьма желательны.
Председатель комитета Автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас торжественно объявил: "Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автмобильной промышленности с ростом в 48% по сравнению с июлем прошлого года. Московский международный автосалон 2010, который откроется в этом же месяце и во время которого пройдут многочисленные мировые, европейские и российские премьеры, с участием ключевых фигур отрасли, даст промышленности возможность продемонстрировать свою уверенность в российском автомобильном рынке и обеспечит его ожидаемый дальнейший рост до конца нынешнего года". Но если сравнивать показатели с докризисным 2008 годом, когда было продано 273299 машин против нынешних 173171, то рынок у нас упал на -36.6%.
Вслед за оптимистичными заклинаниями сэра Томаса уверенность в растущем рынке показали почти все бренды. При этом у троих показатели оказались волшебными и махнули выше 200%, хотя в абсолютных цифрах их коммерческий подвиг вызывает неловкость. Самым первым по процентам в июле стал продавец легковых Isuzu. Но есть три нюанса. Первый – завораживающая цифра в 440%. Слишком много, чтобы быть истиной. Второй – абсолютное значение месяца – 27 проданных машин, слишком мало, чтобы не было стыдно. Третий – никакие они не легковые. Просто попадают под категорию В. Сопоставимо удачлив китайский Cherry, изделия которого в номинации "Автомобили" оказались в результате внешнего сходства. Да и опереточный рост в 349% при проданном количестве в 1074 машины вызывает сочувствие. Хотя на самом деле у них падение продаж составило -25.7%. Третий лидер, вдохновивший АЕВ и Дэвида Томаса, – не менее легковой IVECO. У него +204% при проданных 76 машинах, которые до сих пор не встречаются на улицах. Истинное положение дел -47.6%.
У большинства остальных игроков картина сопоставимо двойственная. Но есть и те, у кого продажи на самом деле выросли. Честный рейтинг возглавил Mercedes. У него, по сравнению с июлем позапрошлого года, +39.8% (1848). Следом торжествует KIA +21.8% (10502), третьим красуется Citroen +21.5% (1512). В этом же приличном списке еще шестеро: Mini с ростом на +19.4% (80), поднявшийся на 17.6% SsangYong (1321), достойная лавров Audi +12.1% (1630), молодчина Skoda +6.1% (4997) и "друг народа" Volkswagen +1.2% (5102). По идее, можно порадоваться и за Hummer, провозгласив его олицетворением динамики с прибавкой в +86.5%, но все же он, скорее, идет не в разделе "Бизнес", а в разделе "Курьезы", продав 69 брутальных машин для езды по песочницам. Но за чувство юмора его очень состоятельных клиентов можно только порадоваться.
Ну а что же на самом деле? Официально провозглашенный иностранным лидером Chevrolet упал на -52.3% (8986), Ford показал динамику -67.6% (6209), не оправдавшая ценник Toyota -59% (8251), разочаровавшая народ Mitsubishi -63.9% (3795), дорогая и никчемная Honda достигла красивой цифры -80.1% (1596), поздно спохватившаяся Mazda все еще летит кувырком -69.4% (2067), а внизу традиционной живописной кучей набросаны Jeep -83.8% (47), Chrysler -92.8% (12) и Dodge -98.2% (10). Можно лишь посочувствовать мужеству, с которым все трое так долго выстилают собой дно братской могилы.
Сергей Асланян
Вести Fm, Сегодня, 12:51
Volvo XC60 2,4 - турбодизель