1 Відредаговано ПАПА (2012-11-25 22:09:50)

Тема: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9d/F1_logo.png

ONLINE ВІДЕОТРАНСЛЯЦІЇ !!! ТУТ !!!
Сезон 2012 в записі

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/200/normal_Header_2010_2.png

F1 2012 Timing App


Formula One World Championship... Календарь... Сезон 2012...

Дата    Гран При    Трасса    Длина    Круги    Дистанция

01.  18/03        Австралия    Мельбурн     Д.Баттон    McLaren    1.34:09.565   
02.  25/03        Малайзия    Сепанг    Ф.Алонсо    Ferrari    2.44:51.812
03.  15/04        Китай    Шанхай    Н.Росберг    Mercedes    1.36:26.929
04.  22/04        Бахрейн    Сахир    С.Феттель    Red Bull    1:35:10.990   
05.  13/05        Испания    Барселона     П.Мальдонадо    Williams    1.39:09.145
06.  27/05        Монако    Монте-Карло     М.Уэббер    Red Bull    1:46:06.557
07.  10/06        Канада    Монреаль    Л.Хэмильтон    McLaren    1:32:29.586
08.  24/06        Европа    Валенсия    Ф.Алонсо    Ferrari    1.44:16.649
09.  08/07        Великобритания    Сильверстоун        М.Уэббер    Red Bull    1:25:11.288
10.  22/07        Германия    Хоккенхайм     Ф.Алонсо    Ferrari    1:31:05.862   
11.  29/07        Венгрия    Будапешт    Л.Хэмилтон    McLaren    1:41:05.503
12.  02/09        Бельгия    Спа    Д.Баттон    McLaren    1:29:08.530
13.  09/09        Италия    Монца    Л.Хэмилтон    McLaren    1:19:41.221
14.  23/09        Сингапур              Сингапур    С.Феттель    Red Bull    2:00:26.144
15.  07/10        Япония    Сузука     С.Феттель    Red Bull    1:28:56.242
16.  14/10        Южная Корея    Йонам    С.Феттель    Red Bull    1:36:28.651
17.  28/10        Индия    Нью-Дели    С.Феттель    Red Bull    1:31:10.744
18.  04/11        Абу-Даби    Яс-Марина    К.Райкконен    Lotus    1:45:58.667
19.  18/11        США    Остин    Л.Хэмилтон    McLaren    1:35:55.269
20.  25/11        Бразилия    Сан-Паулу    Д.Баттон    McLaren    1:45:22.656

Formula One World Championship 2012...

http://www.logan.in.ua/forum/gallery/albums/userpics/2012.jpg

Личный зачет

1.   С.Феттель        Red Bull Racing    281 - Champion 2012
2.   Ф.Алонсо        Scuderia Ferrari    278
3.   К.Райкконен        Lotus F1 Team    207
4.   Л.Хэмилтон        McLaren    190
5.   Д.Баттон        McLaren    188
6.   М.Уэббер        Red Bull Racing    179
7.   Ф.Масса        Scuderia Ferrari    122
8.   Р.Грожан        Lotus F1 Team    96
9.   Н.Росберг        Mercedes AMG    93
10. C.Перес        Sauber F1 Team    66
11. Н.Хюлкенберг        Sahara Force India F1 Team    63
12. К.Кобаяши        Sauber F1 Team    60
13. М.Шумахер        Mercedes AMG    49
14. П. ди Реста        Sahara Force India F1 Team    46
15. П.Мальдонадо        Williams F1 Team    45
16. Б.Сенна        Williams F1 Team    31
17. Ж.-Э.Вернь        Toro Rosso    16
18. Д.Риккардо        Toro Rosso    10

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing        460  -  Champion 2012
2. Scuderia Ferrari        400
3. McLaren        378
4. Lotus F1 Team        303
5. Mercedes AMG        142
6. Sauber F1 Team        126
7. Sahara Force India F1 Team        109
8. Williams F1 Team        76
9. Toro Rosso        26

ЧЕМПИОНАТ ОКОНЧЕН!!!

  0



2

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

12 дней зимних тестов откроют новый сезон

Наступил Новый год, через несколько дней команды вернутся на базы, чтобы продолжить работу с новыми машинами и подготовку к зимним тестам, которые стартуют 7 февраля.
Как и в 2011-м, команды проведут четыре сессии общей протяжённостью 15 дней, но на этот раз только 12 из них перед началом сезона. Первые три сессии пройдут до старта чемпионата в Испании, недалеко от европейских баз, что позволит оперативно решать возникающие проблемы, а уже после выездных Гран При команды проведут ещё три дня тестов – с 1 по 3 мая в Муджелло.

Расписание тестов в сезоне 2012 года

07-10/02    Херес, Испания
21-24/02    Барселона, Испания
01-04/03    Барселона, Испания
01-03/05    Муджелло, Италия

В прошлом году тесты стартовали чуть раньше – 1 февраля, на первую четырёхдневную сессию в Валенсию приехали все двенадцать команд – Team Lotus присоединилась днём позже, но тогда не все работали с новыми машинами. Возможно, подобный сценарий повторится и на этот раз из-за того, что FIA обязала команды провести краш-тесты до появления машин на трассе.
Как и в прошлом году, за день до начала тестов некоторые команды проведут презентации, так что пресса, в том числе и корреспондент F1News.Ru, соберётся в Хересе уже утром 6 февраля, чтобы рассказать о подготовленных командами новинках. Ну а я, обещаю Вам, что Вы, в числе первых, узнаете обо всех новинках на  www.logan.in.ua/forum/Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...
Ваш ПАПА...

  0

3

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Всем привет и тут!!! Ждем начала сезона с удвоенныи энтузиазмом! upp

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

4

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Аллен о кандидатах в Williams и HRT   

http://f-1.ru/m18793

За месяц до начала зимних тестов и за два до старта нового сезона в составах Williams и HRT имеются свободные вакансии. Кто их займет? Британский эксперт Джеймс Аллен в своем блоге поделился мнением по этому поводу.

Джеймс Аллен: "В Williams список кандидатов выглядит достаточно четким. Присутствие в команде Рубенса Баррикелло сыграет на руку инженерам Williams, которые высоко ценят бразильца и были очень довольны его выступлениями в финальной части сезона 2011. В то же время Адриан Сутиль очень быстр, опытен и может привести с собой спонсоров. Однако как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, его менеджмент намерен подписать контракт с Williams на один год для того, чтобы в 2013-м году Адриан получил шанс оказаться в Ferrari. Возможно ли подобное развитие событий или нет – покажет время. Но понятно, что в Ferrari хотят видеть быстрого и стабильного напарника Фернандо Алонсо в 2013-м году. Этот пилот должен удовлетворят требованиям команды, как минимум, до того момента, когда закончит свое действие контракт Себастьяна Феттеля с Red Bull в конце 2014-го.
Учитывая это, кандидатура Баррикелло на место в Williams выглядит более предпочтительной, но время покажет. Бразилец не всегда сходился во мнении с руководителем команды Адамом Паром. В то же время Патрик Хэд ушел в отставку.
Что касается места напарника Педро де ля Розы в HRT, то ясно, что команде нужен гонщик, который приведет с собой спонсоров. Отец Хайме Альгерсуари – влиятельная фигура в испанском автоспорте и это может помочь бывшему гонщику Toro Rosso получить достаточную поддержку. Некоторым бюджетом обладает Нараин Картикеян.
У Бруно Сенны был конфликт с предыдущим руководителем HRT Колин Коллес, но даже несмотря на смену владельцев команды, сложно сказать, готов ли бразилец сделать шаг назад в своей карьере и такой ценой остаться в Формуле 1. Также имя Сенны упоминалось среди кандидатов на место в Williams, но в последние несколько недель эти разговоры утихли".
http://f-1.ru/n18793

  0

5

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

FIA разъяснила для гонщиков новые правила защиты своей позиции при попытке обгона    

http://f-1.ru/m18803

В минувшем сезоне много споров было по поводу того, стоит ли использовать в дальнейшем систему DRS. Но по ходу чемпионата стали также появляться споры относительно трактовки правил, которые касаются ситуации, когда гонщику приходится защищать свою позицию от обгона. Достаточно вспомнить борьбу Льюиса Хэмильтона и Михаэля Шумахера, которая дошла до того, что через командное радио британский гонщик обратился с просьбой руководству выяснить у стюардов, не нарушает ли правила пилот Mercedes GP, обороняя свою позицию. Тогда стюарды не нашли «криминала» в действиях Шумахера, но после гонки было озвучено немало мнений по поводу того, легально ли поступал Михаэль, перекрещивая траекторию перед поворотами.
Чтобы подобных ситуаций не возникло вновь, руководство FIA уточнило для всех участников чемпионата в преддверии нового сезона правила защиты свой позиции при попытке обгона.
В докладе FIA говорится о том, что отныне любой гонщик может лишь один раз менять траекторию, если в этом момент он защищает свою позицию на трассе. Но если он решит вновь вернуться на первоначальную траекторию, то ему необходимо будет оставить пространство между своим автомобилем и краем трассы для соперника, которое должно быть не меньше ширины болида.
Кроме того, было решено внести небольшие изменения в регламент появления машины безопасности. Чтобы избежать ситуации, когда круговые после рестарта мешают лидерам гонки, отныне отстающие получат возможность обгонять машину безопасности и впереди идущие болиды с разрешения руководства гонки. Подобное разрешение будет появляться на специальных информационных мониторах в тех случаях, если руководители гонки сочтут подобный маневр безопасным. В противном случае, гонка, как и раньше, будет возобновляться таким образом, что круговые окажутся впереди лидеров.
http://f-1.ru/m18803

  0

6

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Монтедземоло назвал кандидатов на замену Массе

Президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло очертил круг пилотов, которых ему хотелось бы увидеть в Скудерии, если Фелипе Масса неудачно проведет чемпионат 2012 года. Бразилец мог лишиться своего места уже по итогам минувшего сезона, когда не смог на равных соперничать с Фернандо Алонсо и даже не завоевал ни одного подиума. Но в Маранелло предпочли дать гонщику еще один год, посчитав, что продление контракта придаст ему уверенности в своих силах. Однако Монтедземоло отметил, что продолжает внимательно следить за потенциальными кандидатами.

«Дженсон Баттон в 2011-м выглядел просто великолепно, – заявил итальянец в интервью Corriere dello Sport. – Марк Уэббер показал себя надёжным вторым пилотом, а Нико Росберг очень здорово проявил себя, располагая не слишком конкурентоспособной машиной. Также здорово, что мы проводим собственную программу совершенствования молодых гонщиков. Серхио Перес выступает за Sauber, но остается слушателем Академии Ferrari. Жюль Бьянки, если будет чаще участвовать в тестах, тоже может прибавлять в мастерстве».
Однако президент Ferrari отметил, что главным кандидатом на место напарника Фернандо Алонсо в 2013-м все же остается Масса. Если бразилец сможет демонстрировать достойные результаты, то останется в Маранелло: «Будущий чемпионат станет для Фелипе определяющим. Мы недовольны тем, как он провел минувший сезон – как, впрочем, и он сам. Я до сих пор прекрасно помню, как он опережал по скорости Михаэля Шумахера и Кими Райкконена. Он помог Кими завоевать титул, а годом позже сам едва не стал чемпионом мира. Если в будущем году Фелипе сможет быстрее прогревать шины, его результаты, по нашему мнению, будут куда выше».
http://www.f1news.ru/news/f1-72283.html

  0

7

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

«Хитрый» выхлоп окончательно поставлен вне закона

В сезоне 2012 года команды не смогут использовать технологии выхлопа, ставшие хитом в минувшем сезоне – когда пилот отпускает педаль акселератора в повороте, но двигатель продолжает испускать струю выхлопных газов, которая, будучи направленной в «выдувной» диффузор, резко увеличивала прижимную силу. Запрет этого принципа был декларирован уже давно, но теперь, в свежей версии технического регламента, указано, как именно все будет реализовано.
Теперь рабочие обороты мотора напрямую связаны с положением педали акселератора. Как только гонщик изменяет положение педали – должен измениться и режим работы мотора. Чтобы заранее избежать возможных «серых» зон, в регламенте прописано время отклика системы – не более 50 миллисекунд (0,05 секунды).
Кроме того, теперь запрещены «специальные» режимы работы мотора – в электронном блоке управления могут храниться всего три картографические программы – на случай использования сликов, промежуточных или дождевых шин.
Наконец, чтобы гарантированно избавиться от «выдувных» диффузоров, строго прописана геометрия выхлопной системы. Теперь последние 10 см выхлопной трубы должны располагаться на высоте от 250 до 600 мм от базовой плоскости, на расстоянии от 200 до 500 мм от продольной оси машины и заканчиваться на расстоянии от 500 до 1200 мм до оси задних колес.
Эксперты уже говорят, что в таких условиях команды, скорее всего, вернутся к идее «дымоходов» – выхлопных труб, направленных вертикально вверх, впервые опробованных Ferrari в 1998 году.
http://www.f1news.ru/news/f1-72287.html

  0

8

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Всем привет ! Для информации кто не знает в Крыму строится трек для соревнований MOTO GP. Интересно для Ф-1 подойдет трасса или как?

  0

9

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Несколько инженеров McLaren перешли в Ferrari

Перейдя в команду из Маранелло, новый технический директор Скудерии Пэт Фрай пригласил на работу нескольких бывших коллег по McLaren, которые должны усилить Ferrari в 2012-м. В отдел аэродинамики приглашены старший инженер Рупер Дэркар, проработавший в McLaren десять лет, грек Иоаннис Велоудис, итальянец Джакамо Тортора и британец Лоренс Ходж. Компанию им составил инженер по нагрузочным испытаниям материалов Джонатан Хил, семь лет назад пришедший в McLaren из компании Airbus.
http://www.f1news.ru/news/f1-72300.html

  0

10

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Себастьян Буэми - третий пилот Red Bull в сезоне

http://f-1.ru/m18810

В четверг Red Bull официально заявила, что в сезоне 2012 Себастьян Буэми будет исполнять роль третьего и резервного гонщика команды. Напомним, что швейцарец, три последних года выступавший в составе Toro Rosso, по окончанию сезона 2011 лишился места боевого пилота.

Себастьян Буэми: «Здорово продолжить сотрудничество с Red Bull и получить возможность поработать с командой, выигравшей чемпионат мира. Конечно, мне бы хотелось принимать участие в гонках. Однако работать в Red Bull над развитием машины тоже очень хорошо».
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Вполне логично то, что Себастьян Буэми продолжит сотрудничество с Red Bull, которая поддерживала его с 2004 года. Он хорошо знаком с нашей командой, а за три прошлых сезона получил отличный опыт в гонках. В течение года Буэми будет выполнять важную работу на тестах и на симуляторе. В каждом Гран При он будет исполнять роль резервного гонщика».
http://f-1.ru/n18810

  0

11

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джо Савар о Договоре Согласия…

Британский журналист Джо Савар отреагировал на появившиеся в европейской прессе слухи о том, что Ferrari и Red Bull Racing, якобы, уже могли подписать Договор Согласия…

Джо Савар: «В последние дни появились разговоры о том, что некоторые топ-команды, возможно, уже подписали Договор Согласия на 2013-й и последующие годы. Это маловероятно: подобные действия лишены смысла, поскольку в действующем договоре предусмотрены определенные ограничения. Все положения этого документа секретные, но мои источники информации сообщают следующее: хотя обладатель коммерческих прав, Берни Экклстоун, после 31 декабря 2011-го уже может начинать обсуждать с командами условия новых соглашений, действующий договор обязывает его до 31 декабря 2012-го года предложить точно такие же условия всем остальным участникам переговорного процесса. Берни может согласиться работать и на прежних условиях, предусмотренных документом, подписанным в 2009-м, по которому Ferrari получила весьма существенный бонус, однако он не имеет права заключать сепаратные договоренности, предусматривающие привилегии или преимущества для одних команд и ущемляющие интересы других. Очевидно, эти положения закреплены в действующем договоре, и все стороны с ними согласны. Похоже, что Договор Согласия составлен таким образом, что он в равной мере защищает как интересы команд, так и владельца коммерческих прав. Единственная причина, по которой Ferrari и Red Bull могли бы подписать соглашение на столь раннем этапе, связана с тем, что делая это, они, возможно, получают какое-то преимущество. Если хозяева Формулы 1 желают предложить им заметно более выгодные условия, эти команды могут подписать договор, но если они это сделали, то Экклстоун и его партнеры должны будут платить и остальным по такой же ставке. Умный владелец команды захочет разобраться, почему ему предлагаются эти условия, и поймет, что позиция того, кто их выдвигает, явно слаба. Он придет к выводу, что умнее будет подождать, вернуться к коллективным договоренностям и вместе с другими командами добиться еще более выгодных условий. Единственная причина, по которой хозяева Формулы 1 могут предлагать подобные сделки, заключается в стремлении гарантировать спорту надежное будущее, что позволит им создать более прочную базу для последующей продажи Ф1 или получения выгодных кредитов под залог будущих доходов. Однако сомнительно, что они стали бы посылать некие сигналы, свидетельствующие о собственном неустойчивом положении в тот период, когда ассоциация команд FOTA вот-вот развалится: ведь тогда у команд появится новый повод сплотиться, забыв про мелочные распри, во имя главных целей».
http://www.f1news.ru/news/f1-72318.html

  0

12

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

О командной тактике в современной Формуле 1

Обозреватель британского Autosport Эдд Стро анализирует ситуацию с командной тактикой в современной Формуле 1, ведь в конце 2010-го года FIA отменила действовавшее с 2002-го года правило, запрещавшее подобные методы, поскольку, по сути, оно все равно не работало…

Эдд Стро: «…Как будут обстоять дела с командной тактикой в 2012-м году, ведь эта тема остается довольно щекотливой? Главное, сейчас все это абсолютно легально, хотя отношение к такой тактике остается неодобрительным. А нужна ли она вообще?
Скорее всего, вопрос останется открытым. Многие команды декларируют равный статус гонщиков, предоставляют им одинаковую технику, а пилот №1 определяется по фактическим результатам. Прежде всего, это относится к топ-командам, претендующим на победу в чемпионате, учитывая, что кандидатов на титул не так много. Понятно, что в Ferrari речь идет о Фернандо Алонсо, а не о Фелипе Массе; в Red Bull же в прошлом году явное преимущество было на стороне Себастьяна Феттеля. В McLaren и Дженсон Баттон, и Льюис Хэмилтон способны бороться за титул, так что команда из Уокинга, пожалуй, единственная, где гонщики действительно находятся в равном положении.
Но это рискованная тактика, и команда Williams, как всем известно, в 1986-м усвоила это на собственном опыте, когда Найджел Мэнселл и Нельсон Пике боролись за титул, располагая лучшими машинами, но при этом отбирали очки друг у друга, что позволило Алену Просту, выступавшему за McLaren, вырвать победу.
Однако случаи, когда статус гонщиков не определялся бы естественным путем, достаточно редки. Вспомним ту же McLaren образца 2008-2009 гг., когда Хейкки Ковалайнен, по сути, был пилотом №2, хотя формально у него был такой же статус, как у Льюиса Хэмилтона. В 2009-м бывали ситуации, когда команда, спешно дорабатывавшая машину в ходе сезона, не успевала произвести два комплекта новинок, и было вполне логично, что они доставались Хэмилтону.
Есть и другой подход, когда в команде изначально практикуется деление гонщиков «по номерам», как это было все последние годы в Ferrari и Renault. Наиболее яркий пример – Скудерия во времена Михаэля Шумахера, однако, с такой политикой трудно спорить, ведь он был безоговорочным лидером команды. Эдди Ирвайн с этим наверняка согласился бы, да и Рубенса Баррикелло трудно было сравнивать с Шумахером, хотя у бразильца бывали удачные гонки.
Возможно, наиболее интересный пример дает нам Renault F1 2004-го года, когда командой руководил Флавио Бриаторе. Фернандо Алонсо был узаконен в своем статусе “первого гонщика” на том основании, что он во всех отношениях был сильнее. Но Ярно Трулли при удачном стечении обстоятельств показывал отличную скорость, и Renault R24 подходила его стилю пилотирования. Итальянец выиграл Гран При Монако и после семи этапов чемпионата на его счету было 36 очков против 25 у Алонсо. Вскоре Трулли рассорился с Бриаторе, и тот выгнал его из команды за несколько гонок до конца сезона, – в том числе и потому, что результаты Ярно были слишком высокими.
«Я не хочу много говорить о той ситуации, поскольку предпочитаю держаться подальше от политики, – так комментирует Трулли эту давнюю историю. – Не в моих правилах критиковать людей, которых уже нет в Формуле 1, и мне не кажется, что со мной как-то плохо обошлись. Скажу одно: тогда мне не повезло, или, возможно, я должен был действовать как-то иначе. Я очень прямой и серьезный человек, и если мне что-то не нравится, я всегда задаю вопросы начальству. В моем случае это не сработало, и возможностей остаться в команде не было».
Но стоит ли обвинять Бриаторе? Трулли мог блеснуть талантом в каких-то идеальных обстоятельствах, тогда как Алонсо безоговорочно считается великолепным гонщиком. Останься Ярно в Renault еще на сезон, не исключено, что машина 2005-го года подошла бы его стилю, и тогда гонщики команды начали бы отнимать очки друг у друга, и в итоге чемпионом в том сезоне мог стать не Алонсо, а Кими Райкконен.
Публика и пресса в основном следит за успехами отдельных гонщиков, а не за командами, тогда как дело руководителя – заботиться о титулах. Так что в политике Renault была своя логика…
Как бы нервно публика и пресса ни реагировала на примеры командной тактики, в ней есть определенный смысл. Вспомним прошлогодний Гран При Великобритании, кода Уэббер под конец гонки получил приказ сохранять позицию позади Феттеля. Впоследствии Эдриан Ньюи объяснял это тем, что тактика Себастьяна на более ранних стадиях пострадала из-за того, что он помогал Уэбберу. Да и вообще это вполне нормально, если команда не позволяет гонщикам бороться на последних кругах дистанции. И хотя Феттель считается фаворитом Red Bull, команду трудно в чем-то обвинять, поскольку многие действительно согласны, что молодой немец – самый талантливый гонщик Формулы 1.
Если говорить о 2012-м годе, то ситуация в двух топ-командах ясна: Алонсо – фаворит Ferrari, а Феттель действительно заслужил статус пилота №1 в Red Bull Racing, хотя нельзя исключать, что Уэббер еще себя покажет.
Преимущества такой схемы понятны – стоит только посмотреть на McLaren, где ситуация вполне может стать взрывоопасной, если Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон действительно сойдутся в споре за титул. Разумеется, болельщикам будет крайне интересно за всем этим наблюдать, но вполне можно предвидеть, что у Мартина Уитмарша прибавится головной боли.
И все-таки, команды всегда будут поддерживать своих лучших гонщиков. Когда-то об этом хорошо сказал Кен Тиррелл: “Гонщик №1 для меня тот, кто быстрее”».
http://www.f1news.ru/news/f1-72324.html

  0

13

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Поправки к регламенту на сезон 2012 года

На заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту, которое сегодня прошло в Нью-Дели, приняты поправки к спортивному и техническому регламенту Формулы 1 на сезон 2012 года.

Технический регламент
Все параметры стандартных настроек ECU и параметры контроля, которые прежде определялись отдельной директивой, теперь включены в соответствующие параграфы технического регламента.
Регламент жестко ограничивает конфигурацию выхлопной системы, чтобы выхлопные газы имели минимально возможное влияние на аэродинамику машины.
Аварийные выключатели внутри кокпита, предназначенные для действий маршалов в чрезвычайной ситуации, получат особую цветовую маркировку.
Боковые структуры безопасности будут испытываться дополнительным тестом на удар.

Спортивный регламент
До прохождения всех этапов обязательных краш-тестов, новые машины не могут участвовать в предсезонных тестах.
Максимальная продолжительность гонки ограничивается четырьмя часами, что позволит зафиксировать её время в случае приостановки, которое прежде доходило до восьми часов.
Перед тем, как машина безопасности вернётся в боксы, все гонщики, отставшие на круг, могут её обогнать, заняв после этого позиции в хвосте пелотона, чтобы на рестарте не мешать борьбе более быстрых машин.
Машины, которые при приостановке гонки находились в боксах, смогут на рестарте занять позиции, соответствующие моменту приостановки.
Гонщикам не разрешается покидать пределы трассы без очевидных причин – срезать шиканы на круге выезда из боксов или прогревочном круге для экономии времени и топлива.
Пилоты не смогут возвращаться на гоночную траекторию [до следующего поворота], если они покинули её для защиты позиции от атаки соперника.
По ходу сезона разрешается одна трёхдневная серия тестов – прежде тесты были запрещены.
Перечень решений стюардов, которые не могут быть обжалованы, собраны в одном месте – раньше они были разбросаны по регламенту.
В пятницу гонщики могут использовать любое число выделенных комплектов резины, а не только три, как прежде.
http://www.f1news.ru/news/f1-71876.html

  0

14

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Составы команд в сезоне 2012 года, версия от 8 января

Топ-команды в следующем году сохранят состав, но сезон переходов не обошёлся без сюрпризов. Кими Райкконен, Педро де ла Роса, Нико Хюлкенберг и Роман Грожан вернулись в гонки, но решено ещё далеко не всё...

Red Bull Racing
Второй год двойная победа, стабильность – залог успеха. У Феттеля многолетний контракт, у Уэббера - только на сезон 2012 года. Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Vodafone McLaren Mercedes
Многие считали, что двум британским чемпионам мира будет тесно в одной команде, но, несмотря на очевидную конкуренцию на трассе, пока обходится без конфликтов. Баттон подписал новый многолетний контракт, у Хэмилтона контракт заканчивается в 2012-м. Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

Scuderia Ferrari
Команда подтвердила контракт Фелипе Массы на сезон 2012 года, который может стать для него решающим. У Алонсо многолетний контракт.
Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Mercedes GP Petronas F1 Team
В ноябре команда продлила контракт с Росбергом «до 2013 года и далее», контракт Шумахера заканчивается в 2012-м, одними из факторов его продления станут желание гонщика и конкурентоспособность машины.
Нико Росберг и Михаэль Шумахер

Lotus Renault GP
Команда подписала двухлетний контракт с Кими Райкконеном, а девятого декабря назвала имя его напарника - при спонсорской поддержке компании Total место второго пилота получил Роман Грожан.
Кими Райкконен и Роман Грожан

Sahara Force India F1 Team
В Force India поздно определились с составом на сезон, Пол ди Реста продолжит карьеру, Нико Хюлкенберг стал его напарником.
Пол ди Реста и Нико Хюлкенберг

Sauber F1 Team
В конце июля в Sauber подтвердили контракты на следующий сезон – Камуи Кобаяши и Серхио Перес останутся в команде.
Камуи Кобаяши и Серхио Перес

Scuderia Toro Rosso
Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари были до последнего уверены в том, что сохранят место в команде – за несколько дней до заявления Буэми даже работал на симуляторе с прототипом машины на сезон 2012 года, но Хельмут Марко решил иначе. Вечером 14 декабря было объявлено о том, что команда полностью обновит состав.
Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь

Williams
Пастор Мальдонадо продолжит карьеру, среди претендентов на место его напарника – Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил и Виталий Петров. Команда подписала контракт резервного пилота с Валтерри Боттасом, который в 2012-м должен выехать на трассу в первой сессии свободных заездов 15-ти Гран При.
Пастор Мальдонадо

Caterham
Формально, команда подтвердила состав – Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли имеют контракт, но ходят слухи, что Ярно может завершить карьеру, став официальным послом бренда Caterham. Переговоры продолжаются, в числе кандидатов и Виталий Петров.
Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли

HRT F1 Team
Педро де ла Роса в следующем сезоне вернётся в Формулу 1, подписав двухлетний контракт, а выбор его напарника зависит от подхода команды – на рынке достаточно гонщиков без контракта, как с опытом работы, так и со спонсорской поддержкой, тем более, что стоимость выступления в HRT до последнего времени была относительно небольшой по меркам Формулы 1.
Педро де ла Роса

Marussia Racing
Сразу после финиша Гран При Бразилии команда подтвердила контракт с Шарлем Пиком, который в следующем сезоне заменит Жерома Д'Амброзио. У Тимо Глока долгосрочный контракт.
Тимо Глок и Шарль Пик

http://www.f1news.ru/news/f1-71734.html

  0

15

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Сезон 2012: Поправки к регламенту (уточненная и расширенная версия)...

Базовые ограничения остались прежними, кроме конфигурации выхлопной системы – в FIA приняли меры, позволяющие свести к минимуму влияние выхлопных газов на аэродинамику машин и оставить в прошлом квалификационные режимы работы двигателя и «выдувной диффузор». В остальном поправки носят уточняющий характер…

Спортивный регламент

Тесты
До прохождения всех обязательных краш-тестов, новые машины не могут участвовать в предсезонных тестах. Впервые за последние годы разрешена одна трёхдневная серия тестов по ходу сезона, команды проведут её с 1 по 3 мая в Муджелло.

Резина
По ходу уик-энда гонщик может использовать не более 11 комплектов сликов – шести основной спецификации и пяти опциональной, более четырёх комплектов промежуточной резины и трёх комплектов дождевой. При этом, если первая или вторая сессия пятничных свободных заездов объявлена «дождевой», все получат дополнительный комплект промежуточных шин, который должен быть возвращён поставщику до начала субботних свободных заездов. На определённых Гран При поставщик имеет право предоставить командам один дополнительный комплект сликов, известив их об этом не менее, чем за неделю до начала Гран При. Комплект шин считается использованным после срабатывания системы, определяющей выезд машины с пит-лейн. Во время гонки, если она не объявлена дождевой, гонщики обязаны использовать, по крайней мере, один комплект каждого из двух составов сликов. Если гонка остановлена и не может быть продолжена, к результату гонщика, использовавшего шины только одного состава, прибавляется 30 секунд. Если гонщик финиширует, использовав на дистанции слики только одного состава, он будет исключён из итоговой классификации.

Квалификация и гонка
Гонщикам не разрешается покидать пределы трассы без очевидных причин, срезая шиканы на прогревочном круге или круге возвращения в боксы для экономии времени и топлива.
В случае выезда машины безопасности гонщики, отставшие на круг, должны, после разрешения директора гонки, обогнать её и соперников, находящихся в одном круге с лидером, заняв позиции в хвосте пелотона.
Гонщики, которые в момент приостановки гонки находились в боксах, смогут на рестарте занять позиции, соответствующие моменту приостановки.
Отрезок трассы между первой линией машины безопасности и началом пит-лейн теперь официально именуется въездом на пит-лейн, а участок от зоны боксов до второй линии машины безопасности – выездом с пит-лейн. Обгоны в зонах въезда и выезда запрещены.
Защищая позицию, пилоту не разрешается изменить траекторию более одного раза. Если пилот возвращается на основную траекторию, сместившись до этого в сторону для защиты позиции, он должен оставить пространство шириной, как минимум, в один корпус машины между собой и краем трассы на входе в поворот.
Максимальная продолжительность гонки ограничивается четырьмя часами, чтобы лимитировать её время в случае приостановки.

Технический регламент

Выхлоп и режимы работы двигателя
Все параметры стандартных настроек и контроля ECU, прежде определявшиеся отдельной директивой, включены в соответствующие параграфы технического регламента.
Последние 10 см выхлопной трубы должны располагаться на высоте от 250 до 600 мм от базовой плоскости, на расстоянии от 200 до 500 мм от продольной оси машины и заканчиваться на расстоянии от 500 до 1200 мм до оси задних колес. Это не позволит использовать поток выхлопных газов для оптимизации аэродинамики.
В ECU могут храниться только три программы работы двигателя – на случай использования сликов, промежуточных или дождевых шин. Обороты мотора должны напрямую зависеть от положения педали акселератора, причём время задержки изменения числа оборотов не может превышать 0,05 секунды. Это не позволит использовать особые режимы работы мотора, которые в последние годы применялись на решающем круге в квалификации и старте гонки.

Меры безопасности
Максимальная высота носового обтекателя ограничена 550 мм над базовой плоскостью (совпадающей с плоскостью контрольной планки под днищем машины) – прежде эта величина составляла 625 мм. До этого же значения увеличивается высота омологированных FIA боковых защитных панелей, способных поглотить энергию удара. Это сделано для того, чтобы обеспечить защиту гонщика в случае бокового удара.
Аварийные выключатели внутри кокпита, предназначенные для действий маршалов в чрезвычайной ситуации, получат особую и одинаковую цветовую маркировку.
Изменена формулировка параграфа 10.3.6, определяющего расположение двух тросов, препятствующих отделению колеса при ударе. Точки крепления теперь должны находиться не менее, чем в 90 градусах друг от друга относительно оси колеса.

Аэродинамика
Максимально допустимое отклонение днища машины от идеальной плоскости ограничено до 3 мм. Каждый амортизатор, установленный в задней части машины, может иметь только одно входное отверстие, ограничены габариты стоек крепления колёс. Новые параграфы 20.3.4 и 20.3.5 формализуют расположение телевизионных камер FOM. Все эти меры приняты для того, чтобы команды не использовали названные узлы для оптимизации аэродинамики машин.

Сокращение затрат
В 2012-м команды не имеют права использовать гелий для привода пневматических гайковёртов, с помощью которых производится процедура смены колёс на пит-стопе.

http://www.f1news.ru/Championship/2012/reglament.shtml

  0

16

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Новая Ferrari 663 дебютирует 3 февраля?

Меньше месяца осталось до первой серии предсезонных тестов, которые стартуют 7 февраля в испанском Хересе. Команды продолжают подготовку машин, некоторые уже прошли обязательные краш-тесты FIA.
Испанская Marca пишет, что дебют на трассе новой Ferrari 663 состоится 3 февраля, сразу после церемонии официальной презентации, и пройдёт во Фьорано. По информации журналистов, на тестах в Хересе первым за руль Ferrari 663 сядет Фелипе Масса, а Фернандо Алонсо сменит его 9 февраля, тогда же новую машину Red Bull Racing опробует Себастьян Феттель, а в первые два дня новинку будет тестировать Марк Уэббер.
http://www.f1news.ru/news/f1-72335.html

  0

17

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Инженеры Lotus разработали любопытную новинку

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен рассказал о любопытной новинке, разработанной командой Lotus для машины 2012-го года…

Джеймс Аллен: «В 2010-м технической “фишкой” сезона были аэродинамические воздуховоды, в прошлом году – “выдувные” диффузоры; возможно, в этом году все команды будут применять систему стабилизации, срабатывающую при торможении, изобретенную Lotus?
Джорджио Пиола, ветеран гоночной журналистики, пишет, что в Lotus разработали систему, вызывающую воспоминания о так называемом “демпфере масс”, в свое время также изобретенном в Энстоуне. Команда Renault F1 выиграла чемпионаты 2005-2006-го года, в том числе и благодаря этому демпферу. Судя по изысканиям Пиолы, новинка чисто механическая, и активирует её сам гонщик (как и было в случае с воздуховодами): во время торможения, когда носовая часть машины стремится прижаться к трассе, система поддерживает стабильный дорожный просвет, что, в свою очередь, способствует более стабильной работе переднего крыла.
Red Bull, Ferrari и другие команды пару лет назад начали эксперименты с гибкими крыльями, но система, изобретенная инженерами Lotus, работает просто и эффективно, позволяя поддерживать низкий дорожный просвет в передней части машины. Она должна обеспечивать заметное преимущество в ходе гонок, поскольку машины выходят на старт со 150 кг топлива на борту, но ближе к финишу бак пустеет. Поддержание оптимального клиренса по мере того, как машина, разгружаясь, приподнимается, позволяет добиться выигрыша во времени. Мы наблюдали за тем, как механики Ferrari меняли величину дорожного просвета во время пит-стопов, но и в данном случае изобретение Lotus позволит сэкономить время.
Судя по всему, центральный компонент новинки – гидравлический цилиндр, который находится под кожухом тормозной системы. Подвеска и стойки соединены с другим маленьким цилиндром, расположенным внутри стойки, который может в нужный момент торможения поднимать машину на несколько миллиметров. Одно из новых положений технического регламента 2012-го года сводится к тому, что максимальная высота носовой части машины должна быть не 62, а 55 см, что отразится на эффективности работы переднего крыла и, в целом, на поведении машины на торможении. Поскольку на некоторых трассах торможение занимает до 16% дистанции круга, можно добиться заметного улучшения результатов, если решить проблему стабилизации шасси и поддержания стабильного дорожного просвета. Система Lotus также может использоваться при разгонах: в этом случае она не позволяет носовой части приподниматься. Опытнейший Пиола, начинавший работать в Формуле 1 еще в конце 60-х, ухитрился рассмотреть такой цилиндр на фото машины Renault, сделанных в Абу-Даби во время молодежных тестов, и сделал свои выводы. Положения регламента, касающиеся переднего крыла, были окончательно сформулированы лишь после тестов, но к этому времени инженеры Lotus, которыми руководит технический директор Джеймс Эллисон, уже полным ходом вели работу над новой системой. В Энстоуне умеют придумывать оригинальные и интересные новинки, хотя у Lotus нет таких ресурсов, как у McLaren или Red Bull. В прошлом году, например, здесь изобрели инновационную выхлопную систему, выведенную вперед, которая, впрочем, себя не оправдала. Я разговаривал с несколькими инженерами, работающими в Ф1, и, разумеется, все активно заинтересовались идеей Lotus. Вопрос в другом: насколько подобная система легальна? Можно ли ее считать “подвижным аэродинамическим устройством”? Если она не противоречит регламенту, другие команды могут попытаться её скопировать. Не исключено, что накануне сезона нас ждут привычные технические споры и угрозы подать протест в Мельбурне. И тут все зависит от позиции Чарли Уайтинга, технического делегата FIA. В прошлом он не раз разрешал использовать одни новые технологии и запрещал другие. Если идея Lotus действительно интересная, если её копирование обойдется не слишком дорого, если она не вредит окружающей среде – у новинки есть шанс. Безусловно, накануне сезона о ней будет много разговоров, и это хорошо для Формулы 1.
"Посмотрим", –  сказал бы Кими Райкконен, который возвращается в Формулу 1 в составе Lotus».
http://www.f1news.ru/tech/72357.shtml

  0

18

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Алексей Попов о ситуации вокруг будущего Виталия Петрова   

http://f-1.ru/m18876

Довольно противоречивые слухи появлялись сегодня относительно того, как обстоят дела у российского гонщика Виталия Петрова с поиском новой команды. Сперва в СМИ обсуждались слухи о возможном приходе Петрова в стан HRT. Даже было сказано, что официальное подтверждение по поводу подписания соглашения будет сделано завтра. Но менеджер гонщика Оксана Косаченко быстро прокомментировала эти сообщения, дав понять, что преждевременно еще говорить о трудоустройстве Виталия Петрова. Немного разъяснить ситуацию постарался российский телеведущий и обозреватель Формулы 1 Алексей Попов во время телепередачи «Неделя спорта».
«Переговоры продолжаются по трём разным направлениям. Среди этих направлений есть место и боевого пилота, и тест-пилота. В каком-то виде Виталий наверняка будет в сезоне-2012 Ф-1. Окончательное решение, скорее всего, будет принято ближе к 20-м числам января. До этого момента, наверное, можно чуть-чуть расслабиться. Будем надеяться, что всё будет хорошо», - заявил Попов.
http://f-1.ru/n18876

  0

19

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Эволюция гоночного комбинезона

Защитные огнеупорные комбинезоны, которые гонщики носят в наши дни, проделали долгий эволюционный путь, ведь в 50-е все начиналось с простых хлопковых костюмов. Развитие шло постепенно и растянулось на десятилетия, но в результате сегодня стандартом стала легкая, огнеупорная униформа, которая позволяет телу дышать. Об этой эволюции рассказал официальный сайт чемпионата.

60 лет назад гонщики обычно выходили на старт в легких хлопковых брюках и футболках, носили кожаную или замшевую обувь, часто на резиновой подошве, и венчал картину крайне непрочный матерчатый шлем. Дополнялось это сочетание перчатками из обычной кожи, тыльная сторона которых могла быть перфорированной, и очками-консервами с алюминиевыми рамками, которые в случае пожара мгновенно раскалялись. Сразу становится понятно, насколько современные гонщики лучше защищены от неприятностей, чем герои автоспорта прежних лет. Но путь прогресса был долгим и трудным. Энтузиазм сторонников повышения безопасности не всегда находил понимание, и только драматические аварии, унесшие жизни Джима Кларка (1968), Айртона Сенны (1994) или звезды NASCAR Дейла Эрнхардта (2001) приводили к системной переоценке ситуации и стимулировали развитие. В разные годы множество нововведений было предложено такими производителями гоночных аксессуаров, как Stand 21, Sparco, OMP и Alpinestars. В последнее время все более активную позицию в вопросах повышения безопасности занимают FIA и Институт FIA, регулярно пересматривая существующие стандарты и проводя интенсивные тесты.

60-е годы
В прошлом лидером в области безопасности была Америка: в Индианаполисе ввели обязательное использование шлемов еще в 1935-м, а после трагической гибели Джерри Анзера-младшего в 1955-м стало обязательным и ношение огнеупорных комбинезонов.
Но настоящий технологический прорыв произошел, когда компания Du Pont в рамках проекта, который финансировал Пентагон, изобрела легкое, гибкое и одновременно прочное синтетическое волокно Nomex, которому свойственны тугоплавкость и низкая воспламеняемость.
Примерно при температуре 370 градусов по Цельсию атомы углерода и азота, входящие в состав этого полимера, начинают вступать в соединение, образуя защитное покрытие. В процессе химической реакции не просто происходит поглощение тепла: образующийся карбоновый слой также делает ткань толще, как бы сооружая более прочный барьер, который встает на пути пламени. Углерод – великолепный теплоизолятор, который при дальнейшем нагреве может только испаряться, превращаясь из твердого агрегатного состояния в газ при температуре 3642 градуса по Цельсию, что значительно превышает точку плавления самых тугоплавких металлов.
Компания Du Pont обратилась к специалистам компании Hincham, которая базируется в Индианаполисе и с 20-х годов прошлого века занимается пошивом гоночных комбинезонов по специальным заказам. Первым гонщиком, выступавшим в комбинезоне из Nomex, был американец Мел Кеньон – это произошло на знаменитой «Старой Кирпичнице» в 1966-м году. Новинка получила быстрое распространение, в числе ее поклонников был и молодой Марио Андретти. Вскоре этот материал стал популярным и в Европе.
Поскольку в те годы комбинезоны были однослойными, гонщикам также посоветовали носить белье из Nomex: тесты, которые проводили военные, показали, что несколько слоев материала обеспечивают в несколько раз более качественную защиту, чем один слой.

70-е годы
О канцерогенных свойствах асбеста сегодня известно немало, но его огнеупорные качества привели к тому, что он тоже сыграл определенную роль в истории гоночного комбинезона.
Компания Stand 21 одной из первых стала шить двух- и трехслойные комбинезоны из Nomex, но она экспериментировала и с асбестом. Ее эксклюзивным партнером была парижская фирма Leconte, чьими изделиями широко пользовались французские пожарные. Гонщик команды Ligier Жак Лаффит был одним из тех, кто носил комбинезон, прошитый асбестовой нитью, разработанной компанией Ferodo.
На тестах асбестовые комбинезоны показали себя очень хорошо, после чего началось производство огнеупорных тканей из этого материала, но в середине 70-х были обнаружены его отрицательные качества.
К 1975-му FIA узаконила ношение гонщиками огнеупорных комбинезонов, хотя единый стандарт еще не был разработан. Но к концу десятилетия Ники Лауда (уцелевший в аварии на Нюрбургринге в 1976-м году, когда его машина загорелась), Марио Андретти и Карлос Рейтеманн использовали в гонках пятислойные комбинезоны, отвечавшие спецификациям NASA, однако неудобные и практически не пропускавшие воздух.

80-е годы
На знаменитой фотографии, сделанной в 1986-м на Гран При Португалии, с которой начинается этот текст, Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике сидят на пит-уолл. Каждый по-своему радуется, что FIA впервые ввела стандарты огнеупорных качеств комбинезонов, определив минимальный период времени, за который гонщик в случае аварии в состоянии покинуть кокпит самостоятельно или дождаться спасателей. Прост и Сенна, например, предпочитали трехслойные комбинезоны…
Комфорт становился все более важным фактором. В 1986-м был внедрен материал ST2000, обладавший еще более высокими огнеупорными качествами, но при этом обеспечивавший более эффективное охлаждение в ходе гонки.
Основатель компании Stand 21 Ив Моризо отметил: «Прост сразу понял, насколько это лучше: если ты не перегреваешься, ты едешь быстрее и безопаснее. Некоторые гонщики предпочитали старые модели комбинезонов, имевшие более привлекательный внешний вид. Но Ален осознал, что более безопасные, более удобные комбинезоны могли также дать преимущество в скорости».

Наши дни
В 2002-м году был введен намного более жесткий стандарт на огнеупорные свойства гоночной одежды. Ткань, молнии, нить, швы, аппликации, прорезиненная тесьма, носки, обувь, перчатки, белье (минимальный вес ткани, из которого оно изготавливается – 180 г/кв. метр), – ни одна деталь не ускользнула от разработчиков стандарта FIA 8856-2000.
Интенсивные исследования продолжались, и их вела фирма Ива Моризо вместе с французскими военными при участии профессора Клода Мейстельмана из университета города Нанси, доктора Пола Траффорда, медицинского консультанта института FIA и Терри Траммелла, штатного хирурга американского чемпионата IndyCar. Они применили научный подход, изучая преимущества, которые дает гонщику такое качество ткани, как воздухопроницаемость.
Их исследование показало, что увеличение температуры тела даже на один градус приводит к снижению эффективности работы организма человека, тогда как гонщикам приходится работать при температурах, превышающих 40 градусов Цельсия. Вывод очевиден: чем выше температура, тем больше вероятность, что пилот будет быстрее уставать, ошибаться и, следовательно, попадать в аварии.
Это открытие привело к разработке еще более легких комбинезонов, позволявших поддерживать температуру тела на уровне, близком к нормальному. Так появились удобные двухслойные костюмы, обеспечивавшие такую же защиту, как и трехслойные. В этих комбинезонах более тонкий внутренний слой соединен с намного более толстым внешним. Оба слоя изготовлены из нового материала – ST3000, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Это решение оказалось идеальным даже для самого физически сложного вида автоспорта – гонок на выносливость.
http://www.f1news.ru/memuar/72364.shtml

  0

20

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Эволюция гоночного комбинезона

Защитные огнеупорные комбинезоны, которые гонщики носят в наши дни, проделали долгий эволюционный путь, ведь в 50-е все начиналось с простых хлопковых костюмов. Развитие шло постепенно и растянулось на десятилетия, но в результате сегодня стандартом стала легкая, огнеупорная униформа, которая позволяет телу дышать. Об этой эволюции рассказал официальный сайт чемпионата.

60 лет назад гонщики обычно выходили на старт в легких хлопковых брюках и футболках, носили кожаную или замшевую обувь, часто на резиновой подошве, и венчал картину крайне непрочный матерчатый шлем. Дополнялось это сочетание перчатками из обычной кожи, тыльная сторона которых могла быть перфорированной, и очками-консервами с алюминиевыми рамками, которые в случае пожара мгновенно раскалялись. Сразу становится понятно, насколько современные гонщики лучше защищены от неприятностей, чем герои автоспорта прежних лет. Но путь прогресса был долгим и трудным. Энтузиазм сторонников повышения безопасности не всегда находил понимание, и только драматические аварии, унесшие жизни Джима Кларка (1968), Айртона Сенны (1994) или звезды NASCAR Дейла Эрнхардта (2001) приводили к системной переоценке ситуации и стимулировали развитие. В разные годы множество нововведений было предложено такими производителями гоночных аксессуаров, как Stand 21, Sparco, OMP и Alpinestars. В последнее время все более активную позицию в вопросах повышения безопасности занимают FIA и Институт FIA, регулярно пересматривая существующие стандарты и проводя интенсивные тесты.

60-е годы
В прошлом лидером в области безопасности была Америка: в Индианаполисе ввели обязательное использование шлемов еще в 1935-м, а после трагической гибели Джерри Анзера-младшего в 1955-м стало обязательным и ношение огнеупорных комбинезонов.
Но настоящий технологический прорыв произошел, когда компания Du Pont в рамках проекта, который финансировал Пентагон, изобрела легкое, гибкое и одновременно прочное синтетическое волокно Nomex, которому свойственны тугоплавкость и низкая воспламеняемость.
Примерно при температуре 370 градусов по Цельсию атомы углерода и азота, входящие в состав этого полимера, начинают вступать в соединение, образуя защитное покрытие. В процессе химической реакции не просто происходит поглощение тепла: образующийся карбоновый слой также делает ткань толще, как бы сооружая более прочный барьер, который встает на пути пламени. Углерод – великолепный теплоизолятор, который при дальнейшем нагреве может только испаряться, превращаясь из твердого агрегатного состояния в газ при температуре 3642 градуса по Цельсию, что значительно превышает точку плавления самых тугоплавких металлов.
Компания Du Pont обратилась к специалистам компании Hincham, которая базируется в Индианаполисе и с 20-х годов прошлого века занимается пошивом гоночных комбинезонов по специальным заказам. Первым гонщиком, выступавшим в комбинезоне из Nomex, был американец Мел Кеньон – это произошло на знаменитой «Старой Кирпичнице» в 1966-м году. Новинка получила быстрое распространение, в числе ее поклонников был и молодой Марио Андретти. Вскоре этот материал стал популярным и в Европе.
Поскольку в те годы комбинезоны были однослойными, гонщикам также посоветовали носить белье из Nomex: тесты, которые проводили военные, показали, что несколько слоев материала обеспечивают в несколько раз более качественную защиту, чем один слой.

70-е годы
О канцерогенных свойствах асбеста сегодня известно немало, но его огнеупорные качества привели к тому, что он тоже сыграл определенную роль в истории гоночного комбинезона.
Компания Stand 21 одной из первых стала шить двух- и трехслойные комбинезоны из Nomex, но она экспериментировала и с асбестом. Ее эксклюзивным партнером была парижская фирма Leconte, чьими изделиями широко пользовались французские пожарные. Гонщик команды Ligier Жак Лаффит был одним из тех, кто носил комбинезон, прошитый асбестовой нитью, разработанной компанией Ferodo.
На тестах асбестовые комбинезоны показали себя очень хорошо, после чего началось производство огнеупорных тканей из этого материала, но в середине 70-х были обнаружены его отрицательные качества.
К 1975-му FIA узаконила ношение гонщиками огнеупорных комбинезонов, хотя единый стандарт еще не был разработан. Но к концу десятилетия Ники Лауда (уцелевший в аварии на Нюрбургринге в 1976-м году, когда его машина загорелась), Марио Андретти и Карлос Рейтеманн использовали в гонках пятислойные комбинезоны, отвечавшие спецификациям NASA, однако неудобные и практически не пропускавшие воздух.

80-е годы
На знаменитой фотографии, сделанной в 1986-м на Гран При Португалии, с которой начинается этот текст, Айртон Сенна, Ален Прост, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике сидят на пит-уолл. Каждый по-своему радуется, что FIA впервые ввела стандарты огнеупорных качеств комбинезонов, определив минимальный период времени, за который гонщик в случае аварии в состоянии покинуть кокпит самостоятельно или дождаться спасателей. Прост и Сенна, например, предпочитали трехслойные комбинезоны…
Комфорт становился все более важным фактором. В 1986-м был внедрен материал ST2000, обладавший еще более высокими огнеупорными качествами, но при этом обеспечивавший более эффективное охлаждение в ходе гонки.
Основатель компании Stand 21 Ив Моризо отметил: «Прост сразу понял, насколько это лучше: если ты не перегреваешься, ты едешь быстрее и безопаснее. Некоторые гонщики предпочитали старые модели комбинезонов, имевшие более привлекательный внешний вид. Но Ален осознал, что более безопасные, более удобные комбинезоны могли также дать преимущество в скорости».

Наши дни
В 2002-м году был введен намного более жесткий стандарт на огнеупорные свойства гоночной одежды. Ткань, молнии, нить, швы, аппликации, прорезиненная тесьма, носки, обувь, перчатки, белье (минимальный вес ткани, из которого оно изготавливается – 180 г/кв. метр), – ни одна деталь не ускользнула от разработчиков стандарта FIA 8856-2000.
Интенсивные исследования продолжались, и их вела фирма Ива Моризо вместе с французскими военными при участии профессора Клода Мейстельмана из университета города Нанси, доктора Пола Траффорда, медицинского консультанта института FIA и Терри Траммелла, штатного хирурга американского чемпионата IndyCar. Они применили научный подход, изучая преимущества, которые дает гонщику такое качество ткани, как воздухопроницаемость.
Их исследование показало, что увеличение температуры тела даже на один градус приводит к снижению эффективности работы организма человека, тогда как гонщикам приходится работать при температурах, превышающих 40 градусов Цельсия. Вывод очевиден: чем выше температура, тем больше вероятность, что пилот будет быстрее уставать, ошибаться и, следовательно, попадать в аварии.
Это открытие привело к разработке еще более легких комбинезонов, позволявших поддерживать температуру тела на уровне, близком к нормальному. Так появились удобные двухслойные костюмы, обеспечивавшие такую же защиту, как и трехслойные. В этих комбинезонах более тонкий внутренний слой соединен с намного более толстым внешним. Оба слоя изготовлены из нового материала – ST3000, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Это решение оказалось идеальным даже для самого физически сложного вида автоспорта – гонок на выносливость.
http://www.f1news.ru/memuar/72364.shtml

  0

21

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Стив Кларк перешёл в Ferrari

Испанская Marca пишет, что 42-летний британец Стив Кларк перешёл из Mercedes в Ferrari, где займёт пост главного гоночного инженера. Стива пригласил технический директор Ferrari Пэт Фрай - они вместе работали в McLaren.
Ожидается, что это назначение официально подтвердит руководитель команды Стефано Доменикали во время сегодняшней пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо.
Кларк успел поработать в Lotus, Ligier, Arrows и Sauber. С 2002 по 2007-й он трудился в McLaren с Фраем, а потом в Honda – Brawn GP – Mercedes GP.
http://www.f1news.ru/news/f1-72365.html

Как стало известно несколько часов назад...

Сегодня на пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали подтвердил несколько новых назначений в техническом отделе. Мы уже писали, что команда пригласила бывшего руководителя спортивных программ Bridgestone Хирохиде Хамашиму (!!!), кроме того, подтверждены контракты с бывшими сотрудниками McLaren, которые пришли с Пэтом Фраем (!!!) – среди них инженер по аэродинамике Джакомо Тортора, Рупад Дерек, Крис Нил и Лоренс Ходж (!!!). Подтверждён и контракт со Стивом Кларком!!!.
http://www.f1news.ru/news/f1-72373.html

  0

22

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

В Ferrari ждут разъяснений FIA по поводу решения Lotus

Мы писали о необычной системе регулировки высоты подвески, над которой, по слухам, работают в Lotus F1 Team (см. пост №17...). На пресс-конференции в Мадонна ди Кампильо руководителя команды Ferrari спросили о том, что он думает об этой новинке, позволяющей стабилизировать дорожный просвет при торможениях и разгонах? Доменикали заявил, что в Ferrari ждут разъяснений по поводу соответствия регламенту такого решения…

Стефано Доменикали: «Решение, о котором вы говорите, может обеспечить большую стабильность на торможении, и я знаю, что команды сейчас обсуждают с FIA его легитимность. Мы ждём итогового решения, чтобы понять – легально это, или нет. Разумеется, мы рассматриваем все возможные варианты повышения конкурентоспособности машины, но в данном случае необходимо дождаться решения FIA».
http://www.f1news.ru/news/f1-72376.html


FIA считает систему, разработанную Lotus, легальной?!

Перед началом сезона команды Формулы 1, вероятно, будут вынуждены копировать инновационную систему регулировки дорожного просвета, изобретенную инженерами Lotus, поскольку FIA, видимо, признает ее соответствующей регламенту.

Я уже рассказывал о хитром механизме, который Lotus прошлой осенью испытывала во время молодежных тестов в Абу-Даби. Насколько можно понять, в последнее время многие команды были заняты анализом устройства этой системы, а также изучением вопроса о ее легальности, поскольку в итальянских источниках, в частности, в Gazzetta dello Sport, высказывались предположения, что она активируется гонщиком.
Однако Статья 3.15 Технического регламента Формулы 1 гласит: «За исключением регулируемых частей, описанных в Статье 3.18 (DRS), запрещена любая система, устройство или процедура, в которых используются движения гонщика в качестве способа изменения аэродинамических характеристик машины».
Тем не менее, по информации британского Autosport в случае с Lotus изменение дорожного просвета, что позволяет повысить эффективности аэродинамики и улучшить стабильность машины на торможении, по сути, происходит без участия гонщика. Система напрямую связана с подвеской и автоматически срабатывает при торможениях, так что ее нельзя считать подвижным аэродинамическим устройством, ведь именно на этом основании в свое время были запрещены демпферы масс, которые были независимыми компонентами. Раз гонщик не участвует в активации системы, являющейся частью подвески, следовательно, она полностью соответствует регламенту. Судя по всему, разрабатывая систему, изобретенную в 2010-м, команда Lotus координировала свои действия с FIA и получила добро на ее использование еще прошлой зимой. Поскольку федерация не считает это изобретение противозаконным, другие команды будут вынуждены заняться разработкой собственных аналогичных устройств и тоже представить их на одобрение экспертов FIA.
Autosport сообщает, что одна из команд уже передала в федерацию сведения о такой системе, также, как и Lotus, намереваясь использовать ее в 2012-м году.
http://www.f1news.ru/news/f1-72380.html

  0

23

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

HRT рассчитывает начать сезон на старых машинах?

Команда HRT перебазировалась в Валенсию и теперь обустраивается на территории бывшего склада на западной индустриальной окраине города, – сообщает в своем блоге британский журналист Джо Савар, подчеркнув, что местные власти не позволили ей занять одно из помещений в районе гавани, ранее использовавшихся яхтсменами, участвовавшими в Кубке Америки.
Вероятно, именно эта база будет использоваться в 2012-м году, хотя она слабо пока приспособлена для решения задач, которые стоят перед командой Формулы 1. Не вполне ясно, как HRT собирается построить здесь две машины, которые должны быть готовы к старту сезона. Ходят слухи, что руководство команды осознало всю глубину проблемы и теперь пытается получить разрешение выйти на старт чемпионата с прошлогодними машинами, чтобы, по крайней мере, использовать их в нескольких первых гонках.
Как справедливо рассуждает Савар, это не так просто сделать. Компоненты современных машин Формулы 1 рассчитаны на определенный срок службы, и ресурс прошлогодних шасси уже исчерпан. Чтобы их использовать вновь, необходимо поменять множество деталей. Это означает, что поставщики HRT будут вынуждены возобновить производство компонентов старого образца, – следовательно, работа над новыми деталями, необходимыми для будущего шасси 2012-го года будет откладываться на более поздний срок.
Найти альтернативных поставщиков за два месяца до начала сезона крайне сложно, поскольку все компании, имеющие опыт сотрудничества с командами Формулы 1, и так работают с предельной загрузкой. Не исключено, что слухи о проблемах HRT преувеличены, но, учитывая своеобразные методы, которые практикует руководство команды, остается просто следить за развитием событий. Нелишне напомнить, что в прошлом году HRT F111 впервые выехала на трассу только в Мельбурне.
http://www.f1news.ru/news/f1-72385.html

  0

24

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Шасси Ferrari 663 не прошло краш-тесты с первой попытки

В итальянских источниках появилась информация, что новое шасси Ferrari, которому присвоен индекс 663, несколько недель назад не смогло с первой попытки пройти обязательные краш-тесты FIA, оказавшись недостаточно прочным. В частности, об этом сообщил Eurosport Italia.
В этой новости нет ничего драматичного, такого рода ситуации возникают в Формуле 1 едва ли не каждый год, в том числе и у топ-команд.
В настоящее время специалисты команды в Маранелло работают над усилением монокока, добавляя дополнительные слои карбона. В ближайшие дни состоятся повторные краш-тесты, поскольку с этого года все машины должны пройти омологацию до начала февральских тестов.
Краш-тесты планируется провести в техническом центре сертификационной компании CSI в городе Боллате близ Милана.
http://www.f1news.ru/news/f1-72391.html

  0

25

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Презентация новой резины Pirelli пройдет 25 января

По информации финской газеты Turun Sanomat, компания Pirelli планирует 25 января провести презентацию новой резины, предназначенной для сезона 2012-го года, на трассе Яс Марина. На мероприятии будут присутствовать президент итальянской компании Марко Тронкетти Провера, исполнительный директор Франческо Гори, руководитель департамента по развитию Маурицио Бойки и руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри.
Для нового сезона итальянские специалисты разработали более мягкие составы, внесли изменения в конструкцию шин, которые также будут по-новому маркироваться. По расчетам компании, новая резина будет быстрее прогреваться, а разница в скорости между двумя составами уменьшится.
http://www.f1news.ru/news/f1-72392.html

  0