1

Тема: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Есть ли смысл заливать в двигатель своего автомобиля дорогое масло? Или можно сэкономить без ущерба для авто?
Этими вопросами задались специалисты "Института потребительских экспертиз", проведя сравнительный тест полусинтетических масел 10W-40 классификаций API SL и SM. И получили очень любопытные результаты.
Выбор полусинтетических масел на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому "Институту потребительских экспертиз" для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге были выбраны: дорогие масла именитых западных производителей, корейский и прибалтийский продукты, группа российских масел и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. Цена в рознице за 4-х литровую канистру испытываемых масел колеблется от 105 грн. до 260 грн. Так есть ли смысл экономить на заливаемом в двигатель масле?
В итоге под прицел попали: дорогие масла именитых западных производителей – Mobil Super, Castrol Magnatec, Shell Helix, корейский продукт ZIC А+, производимое в Прибалтике Мannol Classic, группа российских масел – ЛУКОЙЛ Люкс, ТНК магнум супер, Sibi Motor (Газпромнефть), и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. Все испытуемые по классификации АРI соответствуют классу SL, кроме «Манола », «Шелла » и «Зик», которые соответствуют более высокому классу SM. Эти образцы были выбраны для того, что оценить, насколько сильно отличаются синтетические и полусинтетические масла по своим эксплуатационным свойствам. Все масла позиционируются соответствующими классификации API, но не все имеют официальную лицензию, которая подтверждает прохождение всего комплекса моторных испытаний по требованиям API. Мы проверили, какие масла лицензированы на сайте американского института нефти http://eolcs.api.org/ и можем сказать, что там мы не обнаружили Мannol Classic, Sibi Motor и Groom-ex.

Физико-химические свойства.

Кинематическая вязкость при 100°С.
В соответствии с классификацией SAE, для класса вязкости 40 требования следующие: вязкость должна находится в интервале от 12,5 до 16,3 мм2/с. Все масла имеют приблизительно одинаковую вязкость, соответствующую данному классу.

Индекс вязкости.
Рассчитывается на основании вязкости масла при 100°С и 40°С. Этот показатель необходим для оценки способности масла обеспечивать необходимые вязкостно-температурные свойства как при низкой, так и при высокой температуре. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Кстати, по данному показателю косвенно можно судить и о пусковых свойствах. Этот показатель очень чувствителен, соответственно даже при незначительном изменении вязкости масла при 100°С индекс вязкости изменяется существенно. Высокий индекс вязкости некоторых масел (у Shell Helix, ZIC А+, у которых индекс оказался выше остальных – 167 единиц), по мнению экспертов, скорее всего, обусловлен использованием синтетической базы при приготовлении масла, что обусловлено требованиями API SM, и сразу отражается на стоимости масла. Это так же подтверждается данными по испаряемости по НОАК (6 и 6,2 % соответственно). Среди остальных участников удивил Лукойл Люкс (154 единицы) – это больше, чем у всех остальных «отечественных» участников, и одинаково с Castrol Magnatec. Следствие – более низкая температура проворачивания коленчатого вала. В дальнейшем это подтвердила и очень низкая температура застывания у Лукойла.

Щелочное число.
Показывает потенциальное содержание моюще-диспергирующих присадок в базовом масле. И вновь все масла показали очень приличные результаты. Это может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое. Лидер номинации - Shell Helix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором - Mobil Super, а замыкают тройку лидеров вновь «наши» - ТНК магнум супер (7.5) и Лукойл Люкс (7)! При этом последний образец уже во втором показателе обходит импортные аналоги. Данный показатель особенно важен при работе на топливе с высоким содержанием серы, т.к. щелочные моюще-диспергирующие присадки, помимо всего прочего, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе сгорания высокосернистого топлива. Поэтому в условиях постоянного использования высокосернистого топлива необходимо, чтобы щелочное число моторного масла было высоким.

Температура застывания.
Значительный показатель для наших довольно суровых зим. Чем ниже температура застывания, тем лучше заводится мотор на морозе. В лидерах российские масла Лукойл Люкс и Sibi Motor ( – 38 °С). У остальных температура тоже не подкачала – выше минус 31 никто не опустился. Но нужно помнить, что температура застывания это условный показатель, который отличается от реальной возможности запустить двигатель. При этом не стоит забывать, что пусковые свойства масла так же оцениваются на имитаторе проворачивания коленвала (CCS). Данный прибор измеряет динамическую вязкость масла при низкой температуре. Чем ниже это значение, тем проще двигателю запуститься в холодное время. Подробнее об этом мы поговорим ниже.

Зольность масла.
Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования. Все образцы уложились в норматив в районе одного процента.

Массовая доля активных элементов.
-кальций – позволяет оценить количество моюще-диспергирующих присадок в масле.
-цинк – является активным элементом противоизносных присадок. Некоторые современные присадки изготавливаются без использования цинка, либо с меньшим его содержанием.
-фосфор – также является активным элементом противоизносных присадок.

По этому показателю все испытуемые показали разные результаты, Это что обусловлено тем, что при производстве масел используют присадки разных производителей. Соответственно, при одинаковом уровне эксплуатационных свойств состав присадок может различаться.

Коррозионность на пластинках из свинца.
Скорость коррозии приблизительно одинакова, при этом она немного выше у ТНК, Groom-ex, у Лукойла и Mobil.

Индукционный период осадкообразования.
По нейтрализационной эффективности и осаждению все масла показали одинаково хороший результат, чего не скажешь о приросте вязкости, т.к. он значительно отличался. Этот показатель позволяет косвенно оценить увеличение вязкости масла вследствие протекания в нем термоокислительных процессов. И здесь два представителя класса SM «отыгрались» – у Shell Helix и Мannol Classic прирост оказался всего 24 – 50%. При этом у их коллеги по классу SM ZIC А+ показатели оказались, как и у остальных участников класса SL – 153%. А «героем» стал украинский Groom-ex Ultra – у него прирост вязкости составил 44% и занял второе почётное место после Shell Helix!

Моющие свойства по ПЗВ.
Все масла показали результат в пределах нормы – после окончания испытания нагар и отложения на поршне при испытании всех масел практически отсутствовали.

Испаряемость или «потери на угар».
Все масла обладают довольно низкой испаряемостью. Выделяются синтетические масла Шелл и ЗИК, а также Кастрол . При этом хотелось бы отметить, что расход масла на угар напрямую зависит от его испаряемости. Высокая испаряемость не является показателем низкого качества масла, так же как не является показателем высокого качества масла низкая испаряемость. Разные масла производятся на основе разных базовых масел. Одни масла синтетические – в процессе эксплуатации необходимость доливать масло практически отсутствует. Для других масел может потребоваться долить немного масла в процессе эксплуатации. Это нормально. При этом не стоит забывать, что синтетическое масло, имеющее тот же уровень эксплуатационных свойств, будет значительно дороже полусинтетического масла. Выбор всегда остается за покупателем.

Динамическая вязкость на имитаторе проворачивания коленвала (CCS) при – 25°С .
Позволяет оценить пусковые свойства масла. Для вязкости 10W она должна быть не выше 7000 мПа/с при минус 25 °С. Все масла удовлетворяют данным требованиям, а значит, двигатели будут нормально запускаться практически в любой мороз.

Исследовательские методы.

Термоокислительная стабильность.
Это показатель, оценивает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. При данных исследованиях производится окисление тонкой пленки масла под действием высокой температуры (250 °С). Такой метод позволяет оценить стойкость масла к окислению при высоких температурах в камере сгорания, когда оно находится на стенках цилиндров, т.к. толщина пленки масла в данном исследовании соизмерима с толщиной пленки масла в двигателе.

Методика процесса такова – в процессе работы масло меняет свои основные свойства, а также в нем накапливаются продукты окисления, которые способствуют коррозии деталей двигателя, лако- и нагарообразованию и ускоряют износ резиновых уплотнителей. Параметры замеряются до и после окисления и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства масла. Чем дольше масло противостоит окислению и чем меньше количество образовавшегося лака, тем дольше масло может работать в двигателе.

В лидеры выбились масла класса SM Shell Helix и ZIC А+ - соответственно, 60 и 48 минут. Затем идёт Castrol Magnatec (35 минут!!!!), и с небольшим отставанием – вновь Лукойл Люкс и ТНК магнум (29 минут). А вот Мannol Classic, заявленный как класс SM, сплоховал – всего 26минут. И в конце списка - Sibi Motor с 20-ю минутами.

Трибологические характеристики на ЧШМ.
Испытания производились на четырёхшариковой машине трения, основная задача – определить критическую нагрузку, т.е. стойкость масляной пленки и измерить диаметр пятна износа, которое позволяет оценить противоизносные свойства масла. Результаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников. В частности, диаметр пятна износа для всех масел практически идентичен, следовательно, противоизносные свойства всех масел почти одинаковые. Критическая нагрузка необходима для оценки способности масла предотвращать износ при сверхкритических нагрузках. В двигателе единственное место, где присутствуют такие нагрузки – это пара «кулачок-толкатель». Для всех остальных деталей и узлов трения способность масла противостоять износу оценивается по диаметру пятна износа.

Выводы.
И что же в сухом остатке? На самом деле, вывод оказался удивительным – российские масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосходят их. Другими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены для российских автомобилей был полностью опровергнут цифрами. Помимо прочего, российские масла также имеют официальные допуски и одобрения, позволяющие заливать их в автомобили на гарантии.

Стоит заметить, что с местами производства масел сейчас полная путаница. Стремясь снизить издержки, европейские производители переносят свои производственные площадки в Турцию, Польшу, Литву, РФ (например, завод Шелл открыли в России) и другие страны, в то время как ряд российских производителей делают серьезные шаги для выхода на международный рынок. Например, компания ЛУКОЙЛ поставляет масла для Украинского рынка со своего завода в Румынии.

Так что налицо мировая интеграция, в рамках которой большинство масляных компаний покупают пакеты присадок у одних и тех же производителей и отличия здесь минимальны. Но качество моторного масла определяется не только пакетом присадок, но и уровнем свойств базовых масел. И здесь мировая интеграция тоже вносит свои коррективы. Российские компании активно экспортируют базовые масла в Европу, и наоборот, часть синтетических импортных базовых масел, необходимых для производства современных синтетических и полусинтетических продуктов импортируют из Европы на заводы в Украине и РФ.

Так откуда же взяться разнице? Но на самом деле разница есть – и состоит она в цене вопроса. «Раскрученные иностранцы» Mobil, Shell, Castrol стоят в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Безусловно, тут важна не столько цена, сколько соотношение цены и качества. И в этом разрезе очень порадовали российские производители – их продукция имеет высокое качество за весьма умеренную цену, и эти масла можно без опасений использовать в любой иномарке. Более того, они адаптированы к местным условиям эксплуатации, таким как низкие температуры и плохое качество топлива.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=22285

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0



2

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

выше минус 31 никто не опустился

задумался)))

Спасибо за информацию и позитивные выводы upp

  0

3

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Не забуваємо де проводилась експетиза dumbom і які масла вихваляються. В рос. виданнях прослідковується висока заангажованість. Практичне використання говорить про протилежні результати і тут треба задуматись про реалії.

  0

4

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Donpedro написав:

Не забуваємо де проводилась експетиза  і які масла вихваляються. В рос. виданнях прослідковується висока заангажованість.

я тоже так сразу подумал, но там даются конкретные данные анализов с цифрами.

Donpedro написав:

Практичне використання говорить про протилежні результати

это как?

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

5

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

mekena
Ну вообще вывод как то совсем круто звучит - все расейское гуд rock Попахивает заказухой. Хотя правда где то посередине perec

Subaru XV 2.0 2018 + Тоyota Verso-S 2011
Logan MCV 2007 Amb ГБО - десь волонтерствує
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы - пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон
  0

6 Відредаговано Donpedro (2012-01-14 17:11:22)

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

mekena написав:
Donpedro написав:

Практичне використання говорить про протилежні результати

это как?

На аналогічному рус. форумі багато народу пробували Лукойл і ТНК. Відгуки в переважній більшості негативні. ТНК взагалі дуже погані. Висновок - можна лити Лукойл але суттєво зменшити міжсервісний інтервал, але тоді різниця у вартості нівелюється. По ZICу приблизно також але всеж краще за Лукойл.
Хоча це з урахуванням рус. реалій з паливом. У нас якщо заливати EURO-5 то можливо не так критично.

  0

7

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Donpedro написав:

Відгуки в переважній більшості негативні.

Зрозуміло. Але як вони відчули негатив від ТНК? На смак, на зір, на слух? dntknw

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

8 Відредаговано Donpedro (2012-01-14 17:17:40)

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Деталей я вже не памятаю але загальне враження склалось ось таке. Також хотів (думав) пробувати інші масла лити але бачу що старий добрий Ельф є золотою серединою. Не дорогий і не дешевий і по експлуатації достатній. Щоправда маю на уваі НФ новіші Ельфи розраховані на палива виключно Євро - 4,5 і для нашого палива краще їх не лити (гроші на вітер і двигуну гірше).

  0

9

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Donpedro написав:

але бачу що старий добрий Ельф є золотою серединою. Не дорогий і не дешевий і по експлуатації достатній.

я з минулого року перейшов на Шелл ультра хелікс з сертифікацією для Рено.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

10

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Немаєш часом фотки клапанної кришки із середини але на періоді експлуатації на Шелі? (наприклад під час регулювання клапанів)

  0

11

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Donpedro написав:

Немаєш часом фотки клапанної кришки із середини але на періоді експлуатації на Шелі?

фотки немає, але пам"ятаю стан, регулював клапани.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

12

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

mekena написав:

фотки немає, але пам"ятаю стан, регулював клапани.

Ну і як стан? І скажіть будь-ласка, який колір на щупові? В мене темно-коричневий. Я вже другу заміну на Шеллі. До клапанів ще не лазив - рано, от і цікавлюся... І де берете, як не секрет?

Логан 1,6 2010 р.в. Laureat був.
Зараз ВАЗ 2102 1979 р.в.
  0

13 Відредаговано Игорь Петрович1 (2012-03-14 02:01:30)

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

До 120000км ездил на эльфе синтетике-идеальная чистота  клапанной крышки. Потом перешёл на полусинтетику эльф-чисто,но возле трубки вентил.есть маленькое пятно нагара при пробеге за 200000км. Масло меняю каждые 8000км. Масло на щупе всегда светлое,потому что езжу на газе. Не верю я русским технологиям и русским бизнесменам.

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

14

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

А разве на газе межсервисный интервал не увеличивается?

И еще,вопрос к Донпедро-где вы увидели или услышали что новые масла от Эльф идут под евро4-5 и вредны для наших двигателей?
Имхо это полный бред.

  0

15

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Игорь Петрович1 написав:

Не верю я русским технологиям и русским бизнесменам

Золотые слова глаголите Игорь Петрович.
Лет 8 назад видел как в Вышгороде на перевалочной базе,кто в курсе-возле МРЭО, масла переливали-пистолет примитивного насоса вываливается из пласт.бадейки(белый куб зашитый в метал.сетку) и плюхается под ноги,в болото.Чел(оператор сего процесса) недолго думая вытирает пистолет подмышкой своей фуфайки и обратно пихает в емкость.Судя по отработаному движению и состоянию фуфайченки,это уже был рефлекс.

Dacia Logan 1.6 8V-продано.Renault Mégane II-продано
Honda Accord Tourer 2.4 AT Type S-експлуатується
Citroen Jumpy 2.0i-експлуатується
Dacia Logan 1.6 8V MCV-експлуатується
  0

16

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

VIGO Маслом мотор не испортишь wink

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

17 Відредаговано Donpedro (2012-03-14 15:09:19)

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

VIGO написав:

И еще,вопрос к Донпедро-где вы увидели или услышали что новые масла от Эльф идут под евро4-5 и вредны для наших двигателей?
Имхо это полный бред.

В оглядах читав. В неті пошукайте і знайдете. Основна думка в тому, що в нових енергоекономних маслах нижче лужне число і відповідно зменшується ресурс масла по нейтралізації кислотних утворень які появляються при згоранні сірки, яка в свою чергу в більшій кількості знаходиться в паливах нижчої якості. Про стандарти палива також знайдете багато інфи в неті і по допустимому відповідно вмісту сірки. Але думаю газу це не повинно стосуватись imho2.

  0

18

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Donpedro написав:

Але думаю газу це не повинно стосуватись

да, ведь не даром производитель увеличил межсервисный пробег для машин с ГБО до 30 тыс. км.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

19

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

30000км менять масло рекомендуют.... Когда были морозы ночью -25,то на свеженьком масле мотор намного тише работал при прогреве ,чем на масле с пробегом 10000км(что-то затянул с заменой на 8000км smile  imho2

Водительское  удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988  Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8, Sym x pro 125
  0

20

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Игорь Петрович1 написав:

30000км менять масло рекомендуют....

да, но это при нормальной эксплуатации, также, как и 15 тыс. - на бензине. При более жестких условиях и в режиме такси - интервал уменьшается примерно вдвое.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

21

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

mekena написав:

Есть ли смысл заливать в двигатель своего автомобиля дорогое масло? Или можно сэкономить без ущерба для авто?

Почитайте - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=42520
Даже ВАЗовский мотор меняется, ужесточаются требования к маслам.

Dacia Logan 1.4i/Base; цвет - серый металлик.
SY Kyron M230, чёрный металлик
Nissan Almera Classic 1.6 серебристый металлик
  0

22

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Xorius написав:

Почитайте - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=42520
Даже ВАЗовский мотор меняется, ужесточаются требования к маслам.

Этими вопросами задались специалисты "Института потребительских экспертиз", проведя сравнительный тест полусинтетических масел 10W-40 классификаций API SL и SM. И получили очень любопытные результаты.

При чем здесь ВАЗ, у нас свои допуски и все масла, которые имеет допуск Рено, можно лить в Логаны. Об этом у нас есть отдельная тема по маслам.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

23 Відредаговано Donpedro (2012-03-15 11:39:51)

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

mekena написав:

да, ведь не даром производитель увеличил межсервисный пробег для машин с ГБО до 30 тыс. км.

А час міжсервісний всерівно залишився 1 рік ? Чи теж збільшили? Якщо без змін, то "вигода" буде в основному таксистам і невеликому процентові звичайних водіїв. До чого веду. Можливо є тоді резон перейти на дешевшу пів-синтетику якщо за рік на газі виїзджаєш скажемо тільки 20 т. а то й 15-ть.

  0

24

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

Donpedro написав:

А час міжсервісний всерівно залишився 1 рік ? Чи теж збільшили?

так, рік залишився..

Donpedro написав:

Можливо є тоді резон перейти на дешевшу пів-синтетику якщо за рік на газі виїзджаєш скажемо тільки 20 т. а то й 15-ть.

Тут вже індивідуально хто як вирішує. Я думаю можна збільшити до півтора року і на сінтетиці, думаю, краще все ж таки для движка....

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

25

Re: Есть ли смысл покупать дорогие масла?

mekena написав:

При более жестких условиях и в режиме такси - интервал уменьшается примерно вдвое.

Таксисты вдвое больше газуют что ли? Это как понимать? wink

Just in Time
  0