Традиционная рубрика... Комментарии призовых пилотов после пятничных тренировочных заездов перед Гран При Малайзии 2012...
McLaren
Льюис Хэмильтон: «Это был хороший для меня день. Мы внесли небольшие изменения в баланс автомобиля по сравнению с последней гонкой, что дало определенные результаты. Но мы будем и дальше работать в Сепанге над улучшением нашего темпа. Лично я делаю все возможное, чтобы как можно лучше подготовиться к воскресному старту. И в данный момент у меня есть хорошее представление о том, как ведет себя болид с полными баками. Пару раз я через чур широко входил в повороты на второй практике, когда работал длинными сериями. В итоге я понял, насколько сложно будет заботиться о шинах в гонке, поэтому нам нужно еще раз проанализировать баланс машины. Возможно, здесь обгонять станет легче, чем это было в Мельбурне, но я все равно рассчитываю стартовать только с поула, а потому сделаю завтра все возможное, чтобы выиграть квалификацию. В целом нам нужно и дальше также сосредоточено подходить к своей работе и двигаться вперед, поскольку нас ждет еще масса работы до конца чемпионата».
Дженсон Баттон: «Утром у нас возникла небольшая заминка из-за утечки топлива, из-за чего мне пришлось прервать сессию, но это было не катастрофично, поскольку трасса была еще слишком грязной. Днем я поработал на обоих составах резины, чтобы иметь полное представление о поведении шин в Сепанге, поскольку здесь будет нелегко, учитывая высокую температуру и большую влажность. Я думаю, что гонка станет настоящим испытанием для всех нас и если условия на трассе не поменяются, то нас ждет большое количество пит-стопов. Конечно, мы ходим удачно выступить в воскресенье, но сейчас мы сосредоточены на том, чтобы выиграть поул, поскольку это значительно облегчает задачу на гонку».
Mercedes
Михаэль Шумахер: «У нас был довольно хороший день, а я остался доволен той работой, которую мы проделали после Гран При Австралии. Мы сумели сегодня сделать несколько длинных серий кругов, что очень важно в таких сложных погодных условиях. Поскольку все команды по пятницам работают по своим собственным программам, то я не хочу делать сейчас определенных прогнозов. Мы прекрасно понимаем, что сейчас нам нельзя сильно радоваться показанным результатам».
Нико Росберг: «Сегодня мы хорошо начали на одном из наших домашних этапов, так что я счастлив результатам дня. Мы узнали много полезного о поведении шин, но сейчас я не готов сказать, насколько мы продвинулись вперед относительно ближайших конкурентов. Будет интересно посмотреть, как мы сможем реализовать свои задумки во время воскресной гонки».
Toro Rosso
Даниэль Риккиардо: «Я уже ездил здесь раньше, когда выступал в Формуле БМВ, но этот опыт не так полезен, когда ты сидишь за рулем болида Формулы 1. Правда, у тебя уже есть определенное знакомство с трассой. Но работа на тренажера была возможно более эффективной в этом плане. Трасса довольно требовательна к пилотам в техническом плане, но сегодня днем нам удалось добиться серьезного прогресса по сравнению с утренними результатами. Большую часть времени мы потратили на адаптацию болида к условиям местного трека, особенно это касается температуры воздуха и асфальта. Думаю шины будут изнашиваться значительно быстрей в Сепанге, а потому крайне важно найти необходимый баланс».
Жан-Эрик Вернь: «В прошлом году я много работал на симуляторе, чтобы лучше узнать трассу в Сепанге, но в Милтон Кейнс не было такой высокой температуры, как здесь. В целом сегодня мы хорошо потрудились, а днем я сумел сделать длинную серию кругов, показав приличный темп. Хорошо отработал и Даниэль, который остался доволен болидом. Так я остался доволен тем, как у нас идут дела. Конечно, я впервые буду ездить при такой высокой температуре и сильной влажности, но думаю к воскресной гонке смогу привыкнуть к таким условиям».
Ferrari
Фернандо Алонсо: «Как обычно, одна из главных задач в Малайзии – как можно быстрее адаптироваться к жаркой погоде. Особенно сильно она чувствуется в боксах, когда вы сидите в неподвижной машине. На трассе в кокпит попадает воздух, но и его нельзя назвать прохладным! Сегодня утром мы много работали над сравнением разных конфигураций аэродинамического обвеса, пытаясь найти лучшее сочетание элементов. Днём мы переключились на более традиционную пятничную программу, выезжая на трассу с составами резины при разном уровне топлива. Должен сказать, что Medium и Hard оказались достаточно эффективны – и на первом круге, и на дистанции. Мы собрали много важной информации, которая поможет при подготовке к продолжению уик-энда. Сегодня обошлось без дождя, но мы знаем, что в Малайзии он может начаться в любой момент, так что надо быть готовы к любой ситуации».
Фелипе Масса: «Сегодня мы с Фернандо работали по разным программам, поэтому результаты так отличаются. В частности, днём мы двигались в разном направлении, в моём случае оно было неверным, но этот опыт позволил мне лучше понять работу машины. Теперь и я, и мои инженеры, знаем, в каком направлении работать дальше, что настраивает на оптимизм по сравнению с той ситуацией, что была у нас в Мельбурне. Очевидно, пока наша машина недостаточно конкурентоспособна. Чувствую ли какой-то особенный прессинг? Нет, не более, чем обычно – выступая за Ferrari вы всегда работаете в условиях прессинга. Для меня сейчас важно понять, что пошло не так в Мельбурне, и я думаю, что сейчас у нас есть вся информация, чтобы сделать это».
Red Bull
Себастьян Феттель: «Хотелось бы видеть свою фамилию чуть выше сегодня днем в протоколе, но в целом нам удалось хорошо поработать, хотя впереди еще масса дел, которые требуют неотложного вмешательства. Износ шин здесь достаточно большой, но аналогичная проблема была у всех пилотов. Мне лишь хотелось, чтобы болид стал более устойчивым, поскольку порой можно было заметить небольшое скольжение. Но нам удалось сделать сегодня шаг вперед и виден потенциал, который позволит прибавить к старту воскресной гонки. Завтра мы будем иметь полную картину того, насколько хорошо мы подготовились».
Марк Уэббер: «Мы выполнили всю намеченную программу сегодня во время обоих сессий свободных заездов. Конечно, очень сложно проводить параллели между трассой в Сепанге и Мельбурне, но уже сейчас очевидно, насколько важным будет износ резины. Сегодня обошлось без дождя, что очень хорошо, а потому мы собрали много информации, которую будем использовать для поиска оптимальных настроек. И хотя здесь довольно жарко, а потому за рулем болида ты испытываешь серьезные нагрузки, мы приехали в хорошей форме, поскольку готовились к подобным условиям».
Lotus
Роман Грожан: «День прошел весьма неплохо, но, правда, пришлось несколько раз прерывать работу. Утром возникли некоторые проблемы с задней частью машины, которые быстро были устранены. После обеда обнаружился дефект на одной из шин в комплекте. Но ни одна из проблем не была серьезной. Мы старались адаптироваться к жаре и искали настройки, подходящие к высокой температуре асфальта. Пилотировать болид Формулы 1 на этой трассе – это фантастика. Не сказать, что мы добились своих целей при работе с настройками, но нам удалось собрать большое количество информации, которая будет проанализирована. Думаю, у нас есть хорошие идеи по поводу того, в каком направлении двигаться при подготовке к квалификации».
Кими Райкконен: «День прошел хорошо, но нам предстоит выполнить еще некоторую работу с настройками. Что касается рулевого управления, то в этом отношении был достигнут прогресс, но мы продолжаем работать. В жарких условиях я чувствовал себя комфортно в машине. Гонка пройдет ближе к вечеру, поэтому я не думаю, что возникнут проблемы. Надеюсь, что завтра мы добьемся прогресса и полностью сможем реализовать потенциал болида. Разочарованием сегодня стали проблемы с KERS, но я уверен, что к завтрашнему дню они будут решены. Я отлично помню эту трассу и надеюсь, завтра провести более удачную квалификацию, чем в Мельбурне. С нетерпением жду гонку здесь».
Williams
Пастор Мальдонадо: «Следующая гонка в Сепанге будет очень трудной для всех команд из-за тяжелых климатических условий в регионе в это время года. Наша команда чувствует себя уверенно, и наш болид выглядит вполне конкурентноспособным. Мы приложим все усилия, чтобы попасть в десятку. Мне хочется продолжать выступать с таким же темпом как в Альберт парке, что позволит нам показать хороший результат в Малайзии».
Бруно Сенна: «Это очень жесткая трасса. Всему виной высокая температура воздуха. Очень важно будет правильно пройти акклиматизацию и выбрать правильные установки болида. Я уже был в Сепанге, поэтому мне знакома трасса. Думаю, это нам поможет».
Force India
Нико Хюлкенберг: «Сегодня была обыкновенная пятница. Мы сосредоточились на работе с шинами и хотим, чтобы болид был в самом лучшем состоянии перед квалификацией. Из-за различных условий с Мельбурном пришлось проверить, как поведет себя автомобиль при высокой температуре. Мы получили немало данных и попытаемся их использовать для достижения хорошего результата».
Пол ди Реста: «Было очень жарко за рулем, но мы сделали почти всю запланированную работу. Возникла небольшая проблема с одним из тормозных дисков во время дневной сессии, но персонал с ней легко справился. Команда внесла некоторые изменения перед моим выездом на шине Medium. Всегда трудно делать выводы из пятничных заездов, но, мне кажется, что борьба в середине пелетона будет очень напряженной».
Sauber
Камуи Кобаяши: «Сегодня был первый раз, когда мы использовали шины 2012 года при такой высокой температуре. И износ резины очень существенный. Вероятно, это и оказало влияние, также как и баланс болида, с которым мы немного помучались сегодня. Нам стоит улучшиться перед квалификацией и гонкой, но, я думаю, нам это по силам. Очень жаль, что я потерял много времени во второй сессии из-за проблем с коробкой передач, но такое может случиться с каждым».
Серхио Перес: «Это был трудный день с точки зрения, как подготовки автомобиля, так и с выбором правильного баланса. Болид ведет себя лучше на длительных заездах, чем на нескольких кругах. Сегодня вечером мы тщательно поработаем над полученными данными».
Caterham
Хейкки Ковалайнен: «Я думаю, сегодня мы в очередной раз убедились, что износ резины будет иметь определяющее значение во время гонки. Этим утром мы попробовали работать с несколькими вариантами настроек, которые, правда, оказались не очень эффективными. Днем нам удалось добиться прогресса и болид на трассе вел себя значительно лучше. Во второй сессии мне удавалось контролировать износ резины, а потому можно считать, что нам удалось найти ту основу, которая позволит завтра добиться еще большего прогресса. А вечером мы займемся анализом данных, которые помогут нам во время квалификации».
Виталий Петров: «На протяжении всего дня мы выполнили всю намеченную программу, а я остался доволен результатами заездов. Утром еще были небольшие проблемы со сцеплением, но аналогичную ситуацию можно было заметить у всех команд. Зато днем нам удалось прибавить в этом компоненте, пусть сама трасса уже стала куда более грязной. Конечно, у нас есть определенные задачи, которые постараемся решить этим вечером, это касается в первую очередь уровня максимальной тяги, но в целом я доволен сегодняшними результатами».
Marussia
Тимо Глок: «День прошел удачно. Пятничная тренировка в Малайзии – одна из самых тяжелых в ходе сезона, но команда отлично потрудилась. В соответствии с программой нам предстояло выполнить большой объем работ с машиной, но инженеры и механики с ним полностью справились. Машина во всех отношениях пока далеко не идеальна, но нам удалось добиться прогресса, так что взятый темп надо сохранить и завтра. Предвижу, что, в ходе гонки с шинами будут серьезные проблемы, поэтому выбирая тактику, придется рисковать. Если говорить о жаре, то, безусловно, сейчас мне помогает, что всю зиму я усиленно занимался физической подготовкой. Начало уик-энда было хорошим, и машина вновь работала надежно».
Шарль Пик: «Для меня сегодняшний день был очень интересным. Предстояло выполнить обширную программу, чтобы проверить машину на трассе, ведь сейчас мы наверстываем упущенное в межсезонье. Но результаты вполне позитивные, и я доволен прогрессом. Работать в условиях жары непросто, всем показалось, что день тянулся долго. Но теперь у нас есть немало информации, которую необходимо проанализировать до завтра, и на утренней тренировке в субботу мне предстоит опробовать несколько новых деталей днища».
HRT
Педро де ля Роза: «Два наших главных приоритета в Малайзии состоят в том, чтобы получить DRS и улучшить рулевое управление за этот короткий промежуток времени. В Мельбурне мы провели на трассе всего лишь 7 кругов, поэтому мне необходимо провести больше времени за рулем болида, чтобы узнать его получше и провести обновления. Если это нам удастся, то мы можем рассчитывать на хороший этап. Сепанг – самая сложная трасса в чемпионате, по моему мнению. Здесь важную роль играют не только механические показатели, но и климатические условия. Охлаждение будет играть ключевую роль для автомобиля, а для пилота таким условием будет акклиматизация».
Нараин Картикеян: «Первый уик-энд в Мельбурне не был для нас удачным. Но команда очень упорно работает, чтобы провести максимально много времени на трассе и подготовить болид к квалификации и гонке. Мы стараемся повысить надежность автомобиля. Трасса в Малайзии мне очень нравится, я здесь уже выступал несколько раз. Это был единственный из этапов в прошлом году, который я не смог закончить. Поэтому я, во-первых, хочу квалифицироваться, а потом и закончить гонку».
Подготовил ПАПА по материалам формуличных сайтов...
0