451

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джоди Шектер: Алонсо – отличный пилот, но не самый лучший   

http://f-1.ru/m20846

Чемпион мира Формулы 1 1979 года Джоди Шектер поделился своим мнением по поводу нынешних пилотов Ferrari.

«Фернандо Алонсо – отличный пилот, но не думаю, что самый лучший. Полагаю, он из тех гонщиков, которые могут показывать хорошие результаты, имея в наличии только хорошую машину, - заявил Шектер в интервью изданию «Guardian». - Что касается Фелипе Массы, то он был очень быстр до своей аварии. В конце карьеры Михаэля Шумахера в Ferrari он иногда оказывался впереди. Но после своего возвращения Фелипе не так силен, как раньше».
http://f-1.ru/n20846

  0



452

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Ferrari скопирует некоторые решения Sauber   

http://f-1.ru/m20862

При обновлении своего болида Ferrari будет брать за основу автомобиль Sauber. Итальянское издание Autosprint уже окрестило его «Ferrauber» из-за того, что задняя часть болида будет почти подобна той, что и у С31. После запрета использования выдувных диффузоров команда Red Bull позаимствовала у Sauber расположение выхлопа, что было на грани запрета. Но FIA заявила, что это вполне легально. В Ferrari очень надеются на обновленный болид. И в копировании некоторых элементов с автомобиля Sаuber нет ничего странного. По ходу этого сезона швейцарская команда использует двигатель и коробку передач Ferrari.
http://f-1.ru/n20862

  0

453

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Видео. Гран При Китая 2004: Ключевые моменты дебютной гонки в Шанхае   

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с главными моментами инаугурационного Гран При Китая, состоявшегося в 2004-м году.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=n_h5R5XNRGk[/youtube]

  0

454

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Видео. Гран При Китая 2005: Столкновение Шумахера и Альберса по пути на стартовую решетку   

Предлагаем вашему вниманию видеозапись инцидента между Михаэлем Шумахером и пилотом Minardi Кристианом Альберсом, который произошел за полчаса до старта Гран При Китая 2005, когда оба покинули боксы для того, чтобы занять свои места на стартовой решетке.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5RJgK1BnXkE[/youtube]

  0

455

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

О регламенте автомобиля безопасности…

В FIA долго не соглашались пересмотреть регламент действий гонщиков за автомобилем безопасности, но в этом году пилоты, отставшие на круг, вновь могут по сигналу директора гонки обогнать автомобиль безопасности и пристроиться в конец пелотона, чтобы не мешать борьбе лидеров. Пелотон должен собраться в этом порядке до рестарта, и, чтобы не возникло проблем, обгоняемые пилоты в этот момент должны придерживаться траектории и не могут прогревать резину и тормоза. К сожалению, этот принцип соблюдается не всегда, поэтому есть риск возникновения аварийной ситуации.

Тимо Глок: «Я видел несколько неприятных ситуаций, Хейкки Ковалайнен с трудом избежал аварии – он ехал прямо передо мной. К сожалению, гонщикам не удалось добиться взаимопонимания, в моём случае обгон других машин занял так много времени, что я не успел догнать пелотон перед рестартом. Это стоило мне потери позиции – к рестарту я проехал лишь половину круга, скоро лидеры догнали меня, и я вновь уступал им круг. Если бы я финишировал в круге с лидерами, то после аварии Мальдонадо был бы классифицирован 13-м».
Ситуация с обгонами за машиной безопасности обсуждалась в Австралии и Малайзии, вероятно, в Шанхае FIA и гонщики вновь вернутся к этому вопросу…
http://www.f1news.ru/news/f1-74382.html

  0

456

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

В Mercedes считают, что причина проблем - в настройках

Во время сегодняшней телеконференции руководитель команды Mercedes Росс Браун заявил журналистам, что проблемы с новой машиной в первых гонках сезона связаны лишь с неудачным выбором настроек, а проект W03 в целом не потребует существенной переработки для достижения хороших результатов.

Росс Браун: «Думаю, решение проблем с настройками займёт время. Мы анализируем ситуацию, но в Малайзии она была весьма любопытной – машина, которая выиграла гонку и та, что финишировала второй, на свободных заездах в пятницу весьма серьёзно изнашивали резину, а в гонке именно это им помогло. Разница в 15-20 градусов от оптимальной рабочей температуры шин имеет критическое значение. Диапазон эффективности очень мал, внутри него гонщики могут как-то повлиять на ситуацию, к примеру – более аккуратно работать с резиной, если нагрузка слишком высока, но за пределами что-то изменить крайне сложно. Во время пятничных свободных заездов мы готовимся к гонке, рассчитывая, что она пройдёт в нормальных условиях, пытаемся точно имитировать прохождение дистанции при выборе количества топлива. Видимо, соперники заливают в баки меньше топлива, поскольку залить больше, чем у нас, было бы крайне затруднительно, так что если сравнивать время на длинной серии кругов, мы вполне конкурентоспособны. В первой гонке сезона мы недостаточно хорошо справились со своей работой, допустив ошибку при выборе настроек, вторая гонка прошла под дождём, и некоторые решения, принятые после Мельбурна, не подошли к условиям Гран При Малайзии. Мы пока не провели ни одного «нормального» уик-энда, по которому можно было бы судить о расстановке сил, но уже понятно, что главная задача – добиться эффективной работы машины в широком диапазоне условий. Если что-то идёт не так, нам нужно увеличить этот диапазон для нашей машины. Подобная дилемма встаёт всегда – необходимо найти компромисс между максимальной эффективностью машины, что всегда возможно только в узком диапазоне, и шириной этого диапазона. Сейчас для нас важно расширить эти условия, что обязательно будет сделано. Нужно принять несколько важных решений, но, прежде всего, мне хотелось бы провести несколько «нормальных» уик-эндов, со стабильной погодой, чтобы понять, на какие результаты мы можем рассчитывать, и в каком направлении двигаться дальше. Думаю, это касается не только нашей команды, хотя в нашем случае ситуация особенно явно не соответствует ожиданиям. Мы всё ещё продолжаем адаптироваться к новым составам резины Pirelli».
http://www.f1news.ru/news/f1-74403.html

  0

457

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Кто выиграет от последних изменений технического регламента?   

http://f-1.ru/m20882

В 2012 году после запрета выдувных диффузоров Red Bull просто скопировала расположение выхлопа у Sauber. Для Формулы 1 это вполне обычный вариант. В команде это новшество называют «эффектом Коанда». Такое название система выхлопа получила благодаря румынскому инженеру Анри Коанда, который занимается аэродинамикой. Многие заявляют, что Ferrari будет следующей командой, которая будет использовать это новшество. После того как Mercedes представила свою F-duct технологию Red Bull, Ferrari и Lotus подали протест в FIA. Немецкая конюшня использует свою новинку для передачи потока воздуха из задней части в переднюю. Хотя FIA признала это обновление законным, но три вышеупомянутые команды все равно не перестают утверждать обратное. Так что согласия относительно новинок и обновлений в Формуле 1 до сих пор нет.
http://f-1.ru/n20882

  0

458

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Lotus F1 расторгла контракт с Lotus Group

Lotus F1 расторгла контракт с Group Lotus: производитель спорткаров утратил статус титульного спонсора команды, однако в ее названии по-прежнему будет использоваться исторический бренд. Контроль над Group Lotus недавно перешел от малайзийского концерна Proton к корпорации DRB-Hicom, что вызвало неопределенность в финансовых отношениях между титульным спонсором и командой Формулы 1, вследствие чего инвестиционный фонд Genii, которому принадлежит Lotus F1, предпочел прекратить официальные отношения с этим автопроизводителем. Совладелец Genii Жерар Лопес подтвердил, что фонд отказался от дальнейшего сотрудничества с Group Lotus, несмотря на подписанное в 2010-м году соглашение о титульном спонсорстве, а также первоначальные планы приобретения концерном Proton 50% акций команды.

«Соглашение о спонсорстве с Lotus расторгнуто, и у этой компании уже нет обязательств перед командой, – цитирует Лопеса британский Autosport. – У Group Lotus уже нет возможности приобрести акции команды Формулы 1 – этим опционом воспользовались мы. Но ранее такая возможность была… Но мы рады и в дальнейшем использовать имя Lotus, поскольку считаем, что оно очень подходит Формуле 1. Мы финансировали команду и в прошлом году, и за год до этого, каким бы ни был дефицит ее бюджета. Мы предпочли бы, чтобы бюджет полностью формировался на средства спонсоров, но если нам самим приходится ее финансировать, значит, мы будем это делать. Когда мы поменяли название команды с Lotus Renault на Lotus, это открыло возможности для титульного спонсорства. Обратите внимание, что мы заключили договоренности с Unilever – возможно, это самый крупный спонсорский контракт в Формуле 1 в этом году, мы также договорились с Microsoft, ведь ранее этот бренд не присутствовал в Ф1, так что у нас широкие возможности для такого сотрудничества. Если мы сейчас договоримся с каким-то титульным спонсором, команда окажется в более благоприятной финансовой ситуации, чем она была до этого».
http://www.f1news.ru/news/f1-74414.html

  0

459

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Уайтинг: В 2013-м FIA придется вводить новые ограничения

Технический делегат FIA Чарли Уайтинг признает, что добиться полного запрета влияния выхлопных систем на аэродинамику машин невозможно, однако, новый технический регламент гарантирует, что оно будет несравнимо меньше…

«Мы понимаем, что наше новое правило не гарантирует 100-процентной эффективности, – признал Уайтинг в интервью журналу Inmotion, который издает FIA. – Это классический случай: когда что-то изобретено, вы уже не можете отказаться от использования этой информации. Инженерам известны преимущества, которых можно добиться, благодаря подобным системам, и у них по-прежнему есть определенный простор для творчества в этой области. Но по эффективности эти разработки нельзя даже сравнивать с прошлогодними. Требования регламента касаются только последнего 100-миллиметрового отрезка выхлопных труб, которые должны быть развернуты вверх под углом от 10-ти до 30-ти градусов. Я уверен, что на всех машинах этот угол ближе к 10-ти, чем к 30-ти градусам, чтобы поток выхлопных газов был направлен как можно ниже. Тем не менее, команды, разумеется, стараются направить поток выхлопных газов туда, куда им нужно. Полагаю, они могут добиться, чтобы эффективность этих систем достигала 20% от уровня прошлого года. Подозреваю, что в 2013-м нам придется вводить дальнейшие ограничения».
http://www.f1news.ru/news/f1-74420.html

  0

460

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Ferrari: цена побед

Ferrari неслучайно считается легендой Формулы 1 – команда выступает в Больших Призах с самого первого сезона, чем и близко не может похвастать никто из нынешних соперников Скудерии. За это время случались и стремительные взлеты, и резкие падения. Случалось, Энцо Феррари даже раздумывал о прекращении выступлений…

Хорошо известно, что Коммендаторе был прижимист и платил своим пилотам, даже звездам первой величины, довольно мало. Он считал – не без оснований, надо сказать – что сама возможность выводить алую машину на старт Гран При дорогого стоит. Лишь с конца 60-х гонщики стали получать более-менее нормальные деньги. Журналисты Sportune выбрали нескольких представителей Скудерии и рассчитали, во сколько команде обошлись их победы. Все деньги пересчитаны в цены 2012 года – оказалось, что самым дорогим стал успех Жана Алези в Гран При Канады 1995 года. Француз провел в Маранелло пять сезонов, а побывал за это время на вершине подиума лишь раз. Весьма дорогим получился и контракт Алена Проста в начале 90-х – он был рассчитан на три сезона, но Профессор ушел из Ferrari еще до конца второго, поняв, что машина ни на что не годна. Кими Райкконен побеждал регулярно, но и получал очень много, потому его успехи обошлись Скудерии в копеечку – тогда как другой чемпион мира, Джоди Шектер, оказался очень эффективным объектом инвестиций: южноафриканец выигрывал Гран При в среднем за 1,8 миллиона современных долларов. Особняком стоит Крис Эймон: с талантливым новозеландцем Энцо связывал большие надежды, но тот, неоднократно лидируя в гонках, так ни разу и не пересек первым линию финиша - 2 миллиона долларов "сгорели" безвозвратно.

Пилот    Срок действия контракта    Победы    Затраты на одну победу

Крис Эймон    1967-1969    -    $2 миллиона*
Карлос Рейтеман    1977-1978    3    $1,8 миллиона
Джоди Шектер    1979-1980    5    $1,12 миллиона
Микеле Альборето    1984-1988    3    $4,7 миллиона
Найджел Мэнселл    1989-1990    3    $13,4 миллиона
Ален Прост    1990-1992    5    $12,2 миллиона
Жан Алези    1991-1995    1    $43,5 миллиона
Кими Райкконен    2007-2009    9    $27,8 миллиона

http://www.f1news.ru/news/f1-74422.html

  0

461

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Марк Хьюз о Фелипе Массе, Роберте Кубице и Ferrari

Редактор отдела Гран При еженедельника Autosport Марк Хьюз комментирует кадровую ситуацию в Ferrari: слабые результаты Фелипе Массы ставят команду перед тяжелым выбором…

Марк Хьюз: «Фелипе Масса оказался в крайне сложном положении, и наблюдать за этим неприятно. В Малайзии он финишировал только 15-м, тогда как его напарник выиграл гонку, а 2-е место занял парень, которому прочат место бразильца в Ferrari. После всего этого Фелипе пришлось выйти к прессе, как и положено по контракту, и отвечать на жесткие вопросы по поводу своего провального выступления, хотя он и так уже натерпелся. Были и такие журналисты, что спрашивали, как это Массе до сих пор удалось сохранить место в Скудерии, ведь процесс восстановления формы после драматичной аварии, в которую он попал в Венгрии в 2009-м году, явно затянулся. Как ни странно, но объясняется это, возможно, аварией другого гонщика, который, скорее всего, уже бы заменил Фелипе в Ferrari: речь о Роберте Кубице. В начале прошлого года поляк получил тяжелейшие травмы на трассе ралли, и, вероятно, именно это обстоятельство отсрочило приговор Массе, поскольку в Ferrari ждали, что Кубица вернется в форму…
В команде также надеялись, что в этом году результаты Массы будут такими, что команде хотя бы не придется ставить вопрос о его досрочной замене. Но пока ситуация складывается по-другому – и, словно предчувствуя это, Серхио Перес, молодой слушатель Академии Ferrari, начал весьма ярко выступать за рулем Sauber. Скудерия оказалась в условиях растущего прессинга, ведь напарник Алонсо явно недорабатывает за рулем второй машины, а Перес, между прочим, не чужой для этой команды гонщик. Ситуация обострилась уже сейчас, тогда как позитивных новостей о здоровье Кубицы все нет. Пару недель назад Роберт попробовал свои силы за рулем раллийной машины – впервые после аварии. Говорят, что он проехал определенный отрезок лишь на 0,18 секунды медленнее, чем раньше. Но перспектива провести тесты за рулем машины Формулы 1, какой-нибудь старой Ferrari на заводском треке во Фьорано, пока выглядит крайне туманно. Выздоровление далеко не завершилось, нервы, поврежденные в аварии, восстанавливаются очень медленно, а для управления такой техникой требуется гораздо больше силы – это вам не ралли. Темпы восстановления после тяжелых травм крайне сложно прогнозировать. Некоторые гонщики, как ни в чем ни бывало, возвращаются за руль, некоторым не удается вернуть форму. Причем, физические кондиции могут быть абсолютно в норме, однако гонщику не удается даже приблизиться к своему прежнему уровню результатов. Питер Эранделл подавал огромные надежды в 1964-м, но, вернувшись за руль через два года после травмы, уже не был похож на самого себя. Стирлинг Мосс, которому в свое время не раз удавалось восстанавливаться после тяжелых аварий, понял, что уже не в состоянии сохранять необходимую концентрацию, когда принял участие в первых тестах после аварии в Гудвуде в 1962-м. То же самое говорит и Карл Вендлингер, когда вспоминает, как он пытался вернуться в форму после столкновения с барьером в Монако в 1994-м. По словам австрийца, полное восстановление заняло три года, за которые Формула 1 умчалась далеко вперед и без него. Слушая Вендлингера, сразу вспоминаешь Массу: Карл тоже практически сразу смог показать неплохую скорость (в 2010-м году в Бахрейне Фелипе стартовал с первого ряда и занял 2-е место в гонке), однако был не в состоянии стабильно показывать высокие результаты, поскольку не мог сохранять необходимую концентрацию. А еще был случай Дидье Пирони, тяжело повредившего ноги в Хоккенхайме в 1982-м, в ситуации, когда у него были все шансы выиграть титул. Его друг Рене Арну присутствовал на тестах в 1986-м, когда Пирони сел за руль Ligier: «Я слушал звук его машины и понимал, что он просто не мог интенсивно тормозить. Все было кончено. Когда Дидье вылез из машины, то даже не хотел об этом говорить». После всех этих примеров начинаешь думать, а позволит ли Кубице состояние его руки совершать все необходимые действия за рулем машины Формулы 1? Травмы Фелипе и Роберта ставят Ferrari перед необходимостью тяжелого выбора. Иногда время и обстоятельства диктуют свои решения».
http://www.f1news.ru/news/f1-74423.html

  0

462

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Фернандо Алонсо подарили суперкар Ferrari FF за победу на Гран При Малайзии   

http://f-1.ru/m20923

После неожиданной победы в Малайзии, пилот Ferrari Фернандо Алонсо отправился в Маранелло, где его ждал приятный сюрприз - полноприводный суперкар Ferrari FF, который ему вручил Лука ди Монтеземоло. Кроме того непосредственно перед стартом сезона оба пилота Скудерии получили от команды «мотивационный подарок» - по внедорожнику Jeep Grand Cherokee SRT8.
http://f-1.ru/n20923

  0

463 Відредаговано ПАПА (2012-04-07 14:44:12)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

FIA гарантирует безопасность на Гран При Бахрейна   

http://f-1.ru/m20928

Менее двух недель осталось до начала гоночного уик-энда, который должен пройти в Бахрейне. И если представители местной власти и чиновники FIA уверяют в необходимости проведения запланированного Гран При, то в Европе все чаще поднимается вопрос о возможной отмене этапа.

«FIA постоянно контролирует и оценивает ситуацию в Королевстве. Ежедневно мы обсуждаем с властями, представителями посольств европейских стран и руководством автодрома в Бахрейне происходящее в стране», - заверил представитель FIA.

Да и руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун всячески поддерживает возможность проведения Гран При и не склонен драматизировать ситуацию. Правда, различные СМИ уже сообщали о том, команды забронировали себе билеты с Китая в Европу, готовясь к возможной отмене этапа в Бахрейне сразу же по завершению гонки в Шанхае. Но руководство FIA уверяет, что сейчас нет причин даже для обсуждения такого варианта.

«FIA гарантирует безопасность проведения гонки в каждой стране, где проходят этапы Формулы 1. Мы неоднократно говорили на эту тему с представителями властей Бахрейна, которые уверили нас, что ситуация находится у них под контролем», - добавил представитель федерации.
http://f-1.ru/n20928

  0

464

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Аллен о расторжении контракта Lotus F1 с Group Lotus    

http://f-1.ru/m20936

Британский эксперт Джеймс Аллен в своем блоге прокомментировал ситуацию вокруг расторжения спонсорского соглашения между Group Lotus и командой Жерара Лопеса.

Джеймс Аллен: «История с правом на использование имени Lotus стала одной из самых ожесточенных и долгих саг в современной Формуле 1. Казалось бы в конце прошлого года ситуация была решена, но в прошедшую пятницу она приняла новый драматический оборот. Команда Lotus F1, недавно проведшая ребрендинг, потеряла своего титульного спонсора Group Lotus чуть больше, чем через год после подписания семилетнего соглашения.
Владелец Genii Capital Жерар Лопес, которому непосредственно принадлежит команда из Энстоуна, заявил, что соглашение, подписанное в конце 2010 года, расторгнуто, включая опцион Group Lotus на покупку части акций команды, который так и не был задействован.
После лицензионного соглашения Group Lotus с командой Тони Фернандеса в 2010-м году, получившей право на использование названия Lotus Racing, их отношения быстро изменились. Компания и ее честолюбивый руководитель Дэни Бахар приняли решение пойти в Формуле 1 своим путем и подписали контракт с командой Жерара Лопеса до конца 2017 года с возможностью приобретения части ее акций в будущем.
Тони Фернандес в свою очередь выкупил право на историческое название Team Lotus. В результате в 2011-м году получилась странная ситуация, когда на старт вышли две команды с моторами Renault и названиями Lotus. Судебные слушания и последующее затем решение сохранили статус-кво.
В конце сезона стороны наконец урегулировали ситуацию – команда Фернандеса была переименована в Caterham, а Лопес получил полное право на использование бренда Lotus. Но заявление, сделанное в пятницу, означает, что Group Lotus больше никак не связана с командой из Энстоуна. Лопес заявил, что Genii Capital готова компенсировать любую нехватку в финансировании и продолжит использовать название Lotus – это уже не первая ситуация за последние годы, когда будет использоваться имя производителя, не вовлеченного в участие команды.
В 2010-м году команда Петера Заубера продолжала называться BMW Sauber, несмотря на уход немецкого концерна. Сама команда Лопеса называлась Renault в сезоне 2011, хотя к тому времени французский концерн был уже только поставщиком двигателей.
Заявление Group Lotus связано, скорее всего, с неуверенностью, окружающее будущее производителя спортивных автомобилей, которому на данный момент противостоит компания-учредитель Proton, выкупленная малайзийским конгломератом DRB-Hicom. Жерар Лопес был, конечно, в большей степени, заинтересован в покупке акций Group Lotus, но на вопрос по этому поводу он однажды ответил: «Пока мы не знаем, поскольку неизвестно, что намерены делать новые владельцы».
http://f-1.ru/n20936

  0

465 Відредаговано ПАПА (2012-04-07 15:26:53)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Видео. Столкновения лидеров с круговыми пилотами   

Инцидент между двукратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем и круговым пилотом HRT Нараином Картикеяном на Гран При Малайзии вызвал немало споров в мире Формулы 1. Но он был далеко не первым в своем роде даже за последние годы. ПАПА предлагает вспомнить другие подобные инциденты.


Гран При Германии 1982. Лидирующий Нельсон Пике и Элизео Салазар.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fG6ZGWA_xiA[/youtube]


Гран При Италии 1988. Лидирующий Айртон Сенна и Жан-Луи Шлессер.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=FjZF3vI46Vs[/youtube]


Гран При Бельгии 1998. Лидирующий Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kLGqedydP74[/youtube]


Гран При Бразилии 2001. Лидирующий Хуан-Пабло Монтойя и Йос Ферстаппен.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-fIXiuEyiNU[/youtube]


Гран При Монако 2004. Фернандо Алонсо, шедший на втором месте, и Ральф Шумахер.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=IHd0yMU0qo4[/youtube]


Гран При Турции 2005. Михаэль Шумахер, шедший на десятом месте, и Марк Уэббер.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cYqwBpv4HFw[/youtube]


Гран При Турции 2005. Хуан-Пабло Монтойя, шедший вторым, и Тьяго Монтейро.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Xub0ywbpTBM[/youtube]


Гран При Бельгии 2005. Хуан-Пабло Монтойя, шедший вторым, и Антонио Пиццония.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lGRxjO6ZvAQ[/youtube]


Гран При Венгрии 2006. Кими Райкконен, уступивший лидерство на время пит-стопов, и Витантонио Льюцци.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nW_RfudK8nU[/youtube]


Гран При Малайзии 2012. Себастьян Феттель, шедший на четвертом месте, и Нараин Картикеян.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fRc_NZll5oQ[/youtube]

Подготовил ПАПА по материалам формуличных сайтов...

  0

466

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Видео. Гран При Китая 2006: Лучшие моменты + подиум   

Предлагаем вашему вниманию лучшие моменты Гран При Китая 2006, в котором семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер одержал свою последнею на данный момент 91-ю победу.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xcO-Zr3X5qo[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gHStgjW-mBA[/youtube]

  0

467

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Ван Манен: Переход на моторы V6 пройдет безболезненно

Компания McLaren Electronic Systems (MES) будет поставлять командам Формулы 1 сертифицированные FIA электронные блоки управления (ECU) до 2015-го года включительно, т.е. и после перехода в 2014-м на новые турбомоторы V6. По словам Питера ван Манена, управляющего директора MES, адаптация ECU к новым двигателям не вызовет никаких сложностей.

«При переходе на турбомоторы V6 необходимо будет внести изменения только в программное обеспечение, но сами блоки мы уже применяем в гонках в течение последнего года, – рассказал ван Манен в интервью Motorsport-Total. – Поэтому переход на новую систему пройдет абсолютно безболезненно».
Интересно, что команды Формулы 1 в будущем получат больше свободы в работе с электронными системами, и это, возможно, станет наиболее заметным изменением, которое произойдет в области электроники с 2008-го года.
«В настоящее время в стандартных ECU используется единое программное обеспечение, одинаковое для всех команд, и корректировать его можно только в пределах, предписанных FIA, – поясняет Манен. – Но команды и производители двигателей получат больше свободы, что позволит им разрабатывать собственные системы управления. Останутся элементы программного обеспечения, контроль за которыми осуществляет только FIA, однако федерация получит доступ и к той конфиденциальной информации, которая будет использоваться отдельными командами и производителями двигателей. Такой подход будет реально способствовать модернизации моторов. Примерно 75% программного обеспечения ECU останется стандартным, но, как минимум, 25% команды смогут корректировать в зависимости от обстоятельств. Однако нет никакого риска, что они начнут изобретать новые нелегальные электронные системы, облегчающие гонщику работу по управлению машиной, как это было в 90-х. ECU спроектирован так, что мы сможем предотвратить появление таких вещей, как трэкшн-контроль или стартовую электронику».
http://www.f1news.ru/tech/74433.shtml

  0

468

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Петер Заубер объявил о своем уходе из Формулы 1    

http://f-1.ru/m20949

По сообщению издания Der Sonntag, Петер Заубер покидает пост руководителя команды до конца нынешнего сезона, оставляя бразды правления в руках Мониши Кальтенборн, которая в настоящее время является исполнительным директором.

"Я всегда говорил, что на восьмом десятке меня уже не увидят на командном мостике, – заявил Заубер. – Моей преемницей остается Мониша Кальтенборн, она будет главой Sauber. Это окончательное решение, однако, мы пока не определились с точными сроками. Мониша будет первой в истории Формулы 1 женщиной-руководителем команды. Она работает с нами в управленческом звене на протяжении 13 лет. Не сомневаюсь, она прекрасно справится с новой задачей".
http://f-1.ru/n20949

  0

469

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

В ожидании Шанхая   

http://f-1.ru/m20942

Минуло две недели с Гран При Малайзии, и, по традиции, мы в предвкушении следующей гонки. Однако ожидание третьего этапа на этот раз затягивается до трех недель, потому предлагаю вам, дорогие читатели, вспомнить, как все начиналось и поделиться своими мнениями о том, кто чего ждет от Шанхая.

Казалось бы, еще вчера, в 2004 Гран При Китая дебютировал в Королевских гонках. Тогда это был один из заключительных этапов, и седьмое чемпионство Шумахера уже было делом решенным. Нетривиальное для европейской тогда еще Ф1 азиатское государство на старте Гран При было отмечено первым в сезоне самоустранением Михаэля еще в квалификации, а по окончании второй подряд победой его партнера по команде Баррикелло, тактически переигравшего в гонке Райкконена.
С тех пор многое изменилось. Шанхайский этап переместился с конца расписания сезона в его начало, и вот уже в четвертый раз подряд Китай готовится принять Ф1 в завязке чемпионата. Последним, перед Настоящей, европейской, частью первенства. За эти восемь лет Большой Приз КНР знавал немало красивых баталий и занимательных инцидентов. Конфигурация трассы достаточно интересна, и послестартовая «улитка» вкупе с бэнкингом, выводящим на самую длинную в чемпионате прямую, доставляют большую часть атак в пелетоне. Однако наиболее знаковым и историческим стал, как ни странно, тривиальный въезд на пит-лейн. Именно здесь лишился своего дебютного титула Хэмильтон, при заезде в боксы застряв в гравийной ловушке. И именно здесь Алонсо завоевал внутрикомандное лидерство в Маранелло, сломав морально Массу, тремя годами спустя.

http://f-1.ru/www/files/Image/a10661775a15b44f9e6ab5a2372b7b2f.jpg

С тех пор многое изменилось. И повторить ошибку Льюиса в 2010 Массе не удалось, ибо гравийная ловушка на въезде минимизирована. А ситуация в Ferrari теперь настраивает бразильца, максимум, на сохранение места в команде. Теперь для Фелипе Шанхай станет моментом, когда он просто обязан начинать показывать результаты – времена, хотя бы в двух-трех десятых позади напарника. И это пилот, которому четырьмя годами ранее здесь же пришлось отдать «серебро» прошлогоднему чемпиону Райкконену, единственный раз в карьере сыгравшего роль второго номера. Сейчас Фелипе в первенстве уступает даже дебютанту Пику на всегда занимавшей последнее место в Кубке Конструкторов Marussia! Масса из претендента на титул превратился в гонщика, по темпу едва превосходящего пилотов команд-середняков, но пилотирующего болид одной из топ-команд. Однако…
С тех пор многое изменилось. В 2012 в плане конкурентоспособности Ferrari потеряла статус гранда. Алые болиды едва проходят в суперпоул, и двукратный чемпион в образе действующего победителя сегодня сенсация, а не закономерность. Кто же уедет из Китая лидером?

http://f-1.ru/www/files/Image/1271663415_f1grandprixofchinaslnlzdaj2xrl.jpg

В Кубке Конструкторов понятно. Маловероятно, что Red Bull переломит ситуацию с McLaren до переезда в Европу. И только соперничество Sauber с Ferrari за третье место может представлять интерес. Но если говорить о личном зачете первенства, то с огромной долей уверенности можно сказать, что лидер сменится. Для Алонсо 5 очков отрыва от Хэмильтона и 10 от Баттона, располагающих лучшими машинами пелетона, не дают никакой уверенности в позициях. Однако, кто же из пилотов McLaren станет лучшим? Триумф любого из англичан сделает его лидером общего зачета. Обладая равной техникой, британцы обменялись победами в последние два сезона. При подобном паритете ключевым фактором может стать дождь и правильные тактические решения. С тех пор, как китайский этап переехал в начало календаря, капризы погоды все чаще стали играть роль в сценарии гонки. Потому до того без дождя скучный Гран При раз за разом стал превращаться в лотерею. Однако в прошлом году впервые после смены времени проведения гонка прошла посуху, и, тем не менее, борьбы в пелетоне было не занимать. Но тогда интригу внесла новая и сверхизнашиваемая резина Pirelli. Что же будет сейчас?

http://f-1.ru/www/files/Image/5627210164_4dfaaa6436_b_4dad1b563548a.jpg

Однозначно, что обладателю поул-позишн трех последних лет, Себастьяну Феттелю, будет практически нереально продолжить свою суперсерию. И даже низшая ступень пьедестала действующему чемпиону теперь не гарантирована, ибо за подиум явно поборется чемпион и победитель гонки 2007 года Райкконен, если обойдется без приключений, и прошлогодний дебютант Перес, если Гран При будет иметь стихийный характер. Также не стоит забывать о «темных лошадках» Mercedes. Судя по всему, проблему сильного износа резины решить в Штутгарте до гонки не удастся, однако, если заезд пройдет в эффективном диапазоне работы немецкой машины, Шуми с Нико станут одними из героев не только квалы…

http://f-1.ru/www/files/Image/1271661811_f1grandprixofchinafhwih3tdkdxl.jpg

Примечательно, что в первые семь китайских Гран При триумфаторы были различны. И только в прошлом году Хэмильтон сделал дубль. Факт того, что Льюис станет главным фаворитом в квалификации однозначен. Нет сомнений, что молодой англичанин способен завоевать третий поул из трех в сезоне и третий в Китае после дебютной пары гонок в Поднебесной. Дубль McLaren на финише также видится наиболее логичным. После двух первых рядов подряд, которые были абсолютно неэффективно реализованы в пару «бронз», непобедное выступление в ближайшей гонке поставит команду из Уокинга в глупое положение…

http://f-1.ru/www/files/Image/4715.jpg

Если же говорить о новых российских болельщиках и их кумире Виталие Петрове, то ждать от выборжанина стоит многого. На фоне возможностей команды, конечно. Превосходство над Ковалайненом не должно быть задачей максимум. И вообще удивительно, насколько грозно многие преподносили финна для Виталия накануне сезона. Экс-Lotus – команда, не имеющая первого номера и готовая работать на того, кто больше вкладывает. А Петров после великолепного выступления в 2011, когда он некритично уступал Хайдфельду, не должен был сомневаться в конкурентоспособности на фоне пилота, который даже на чемпионском болиде заметно уступал никогда не имевшем ничего подобного в своих руках Нику. Перед Виталием стоит цель вывести команду, как минимум, на позицию лучшей из новых команд. Для этого придется рассчитывать на удачу, однако нет сомнений, что уже в Европу Петров имеет возможность вывести свою новую команду впереди российской Marussia. Для этого Виталику нужно завоевать 13 место. Сможет ли это сделать россиянин на трассе, где он впервые в карьере провел результативную гонку и где всегда набирал очки?
Так контрастно выглядят задачи и перспективы лидеров высшего и низшего эшелонов Формулы 1.
А на кого на Гран При Китая ставите Вы?

http://f-1.ru/n20942

  0

470

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Гран При Китая: Предварительный прогноз погоды

Предварительный прогноз на уик-энд в Шанхае обещает относительно прохладную погоду с высокой вероятностью дождя.

В пятницу днём воздух прогреется до +16С при облачной погоде и 60% вероятности осадков, в субботу она уменьшится до 40%, а температура поднимется до +19, а в воскресенье похолодает до +18С, но дождя не ожидается.
В прошлом году по ходу китайского уик-энда обошлось без осадков.
http://www.f1news.ru/news/f1-74405.html

  0

471

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в Китае

Накануне третьего Гран При сезона, который будет разыгран в ближайшие выходные в Китае, британский журналист Джеймс Аллен рассуждает об особенностях шанхайской трассы и тех факторах, которые могут обеспечить там хороший результат.

Джеймс Аллен: «Тактические решения в этой гонке всегда имеют большую важность. Можно избрать один из нескольких вариантов, тем более, что в этом сезоне машины стали ближе друг к другу по скорости, это же касается и характеристик разных составов шин Pirelli. После Гран При Малайзии команды наверняка станут активнее работать в пятницу, стремясь предсказать возможное поведение шин как на длинных сериях кругов, так и в квалификационном режиме. В этом сезоне крайне сложно подобрать настройки, которые позволяли бы показывать хорошие результаты как в одном, так и в другом режиме – прежде всего, это связано с запретом «выдувных» диффузоров. Из-за него машины лишились заметной доли прижимной силы, а их задняя часть стала куда менее стабильной, чем ожидали в командах. Первый сектор шанхайской трассы включает много медленных поворотов. Первый из них – очень длинный 270-градусный, постоянно сужающийся. На втором секторе собраны все среднескоростные и быстрые виражи, в частности, седьмой и восьмой. Также здесь есть пара медленных левых поворотов. Наконец, заключительный сектор самый протяженный, там есть одна из самых длинных прямых в календаре Ф1 и три узких поворота. В сравнении с аренами двух первых Гран При сезона, можно ждать довольно низких температур – где-то на уровне Мельбурна. Что касается износа шин, то он, по всей видимости, окажется где-то посередине между Альберт-парком и Сепангом.

Расстановка сил
На первом Гран При сезона в Австралии доминировала команда McLaren, а по итогам малайзийского этапа сложно делать серьезные выводы, так как погода постоянно менялась. Впрочем, бесспорно, что Фернандо Алонсо на Ferrari опередил на финише Sauber Серхио Переса. McLaren по-прежнему выглядит быстрейшей машиной, тогда как Red Bull едет в гонке ощутимо лучше, чем в квалификации, а Mercedes – прямо наоборот. Хитрая система «DRS-воздуховода» наверняка принесёт большую пользу на длинной прямой трассы в Шанхае, потому пилоты Mercedes будут серьезными претендентами на поул. Однако быстрый износ резины наверняка помешает им по ходу гонки. Если говорить о тех достижениях, с которыми гонщики подходят к предстоящему уик-энду, то единственным, кому удалось дважды победить в Китае, является Льюис Хэмилтон. Также на вершину подиума этой гонки поднимались Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Дженсон Баттон и Себастьян Феттель.

Шины и другие факторы
Pirelli привезет в Китай слики Soft и Medium. В прошлом году шанхайский этап стал одним из самых захватывающих с тактической точки зрения, и есть все признаки, что в этот раз ситуация повторится. Разница в скорости между двумя составами резины составляет сейчас лишь 0,3 секунды, много меньше, чем в 2011-м. Год назад в Китае мы увидели, как каждый из пилотов, поднявшийся в итоге на пьедестал, использовал собственную тактическую схему. Льюис Хэмилтон одержал победу, проведя три пит-стопа, причем решающим аргументом для него стал свежий комплект мягких шин, который удалось сэкономить в финале квалификации, отказавшись от второго выезда на трассу. Себастьян Феттель останавливался всего дважды, но ему пришлось дорого заплатить за это решение [на последних кругах резина пришла в негодность, и немец из Red Bull Racing не смог противостоять Хэмилтону]. Наконец, Марк Уэббер пробился на третье место с 18-го, используя «обратную» тактику – три пит-стопа с первым отрезком на более жесткой резине. В Шанхае шины испытывают серьезную нагрузку чаще, чем в Мельбурне – но все же реже, чем в Сепанге. К тому же, температура будет не такой высокой, потому можно ожидать нормальных темпов износа резины. Перед первым поворотом пилотов ждет жесткое торможение, где перегрузки достигают 6g. Для шин это один из самых сложных моментов по ходу всего чемпионата. Впрочем, машины сейчас куда ближе по скорости, так что самым важным будет найти верный компромисс в настройках между квалификацией и гонкой. Из-за запрета «выдувных» диффузоров и снижения уровня прижимной силы задняя часть машины ведет себя не совсем так, как ожидалось, потому приходится выбирать между субботней и воскресной скоростью. По всей видимости, немного улучшить ситуацию в состоянии шины, и сейчас очень похоже, что Sauber и Williams удается использовать их возможности лучше, чем лидерам. Такое положение может измениться по ходу сезона. В Китае команды будут использовать пятничные тренировки, чтобы лучше разобраться с тем, как ведет себя резина на единственном быстром круге и длинной серии.

Количество и наиболее вероятное время пит-стопов
В прошлом сезоне схема с тремя остановками встречалась чаще всего, и сейчас ситуация не претерпела серьезных изменений. Льюис Хэмилтон в 2011-м стартовал на мягких шинах, получил новые комплекты на 15-м и 25-м кругах, а на 38-м перешел на более жесткий состав. Однако, в этом году разница между сликами Soft и Medium стала менее заметной, потому точную тактическую схему команды смогут разработать по итогам пятничных тренировок.

Вероятность выезда на трассу машины безопасности
В Шанхае она довольно велика и составляет 43%. В среднем судейский Mercedes показывался из боксов 0,7 раза за гонку. В 2005 и 2010 годах к его услугам пришлось прибегать дважды.

Чемпионат по работе в боксах
Верная тактика – это здорово, но не менее важна и оперативная работа механиков при смене колес. Сейчас обслуживание машины, остановившейся перед боксами, уже занимает менее 2,5 секунд. Вот как выглядит таблица лучших результатов по итогам последней «сухой» гонки, состоявшейся в Австралии. Указано время от въезда в боксы до выезда на трассу. В скобках – результат по итогам прошлого сезона.

1.   Ferrari    21,910 (5)
2.   McLaren    22,837 (3)
3.   Red Bull Racing    22,915 (1)
4.   Mercedes    23,017 (1)
5.   Williams    23,166 (7)
6.   Toro Rosso    23,257 (8)
7.   Lotus    23,310 (6)
8.   Sauber    23,832 (8)
9.   Caterham    24,397 (8)
10. Force India    24,579 (4)
11. Marussia    25,046 (11)

Пилоты команды HRT в Австралии не прошли квалификацию
http://www.f1news.ru/news/f1-74445.html

  0

472

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Команды хотят, чтобы FIA отменила Гран При Бахрейна

http://f-1.ru/m20961

Команды Формулы 1 хотят, чтобы Гран При Бахрейна, намеченный на 22 апреля, был отменен или, по крайней мере, перенесен на более поздний срок. Об этом в понедельник сообщило британское издание «Guardian».

«Я буду чувствовать себя не слишком спокойно, если мы отправимся в Бахрейн, - заявил, пожелавший остаться неназванным, руководитель одной из команд. - Буду откровенен, единственный способ провести Гран При без инцидентов – обеспечить военное оцепление вокруг автодрома. Думаю, это было бы недопустимым шагом для Формулы 1 и для самого Бахрейна. Но я не вижу никакого другого способа. Мы надеемся, что FIA отменит этап. С юридической точки зрения, с точки зрения страховки нам бы хотелось отправиться в Бахрейн. Но нас беспокоят события, которые происходят там практически каждый день. Я видел интервью на телеканале BBC с активным борцом за права человека, который сказал, что в дни проведения Гран При будут демонстрации, но мирные. Однако именно таким образом и начинаются все протесты. Все остальные руководители команд также беспокоятся по этому поводу. Я всю прошлую неделю потратил на то, чтобы изучить, насколько правдиво то, в чем нас заверяют. Я отправил электронное письмо в наш юридический отдел для того, чтобы удостовериться в том, что все сотрудники команды застрахованы от террористических актов и гражданских беспорядков. У нас работает большое количество людей и наш главный приоритет – это сотрудники, их семьи. Это то, что нас беспокоит больше всего, несмотря на то, что мы об этом не говорим. Мне кажется, Бахрейн достиг некоторого прогресса в политическом отношении, но этого недостаточно. Лучший вариант – это отложить гонку на более поздний срок в нынешнем году или вовсе ее отменить. Но решение должны принять FIA, FOM и коммерческий руководитель. Я не жду, что решение будет принято до начала гоночного уик-энда в Шанхае. Однако президент FIA Жан Тодт будет в Китае и это очень интересно».
http://f-1.ru/n20961

  0

473

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Единственная зона DRS в Шанхае

В FIA определились с зоной использования DRS во время предстоящей гонки. Конфигурация трассы в Шанхае позволяет обгонять, так что, как и в Малайзии, в гонке пилоты смогут активировать DRS только на одном участке. Линия замера интервала между машинами будет расположена между 12-и и 13-м поворотами, а зона использования DRS – на середине длинной прямой между 13-м и 14-м поворотами.
http://www.f1news.ru/news/f1-74461.html

  0

474 Відредаговано ПАПА (2012-04-10 19:58:11)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

Берни Экклстоун: Судьба гонки решится в Бахрейне

В интервью BBC Берни Экклстоун говорил о ситуации с проведением Гран При Бахрейна, позиции команд и перспективах продления контракта…

Берни Экклстоун: «Никто из команд не говорил мне о своей озабоченности, как раз наоборот – недавно я встречался с представителем одной из команд, и он сказал, что не видит проблем. Он ездил в Бахрейн, был на автодроме и считает, что всё хорошо. Мы не можем заставить команды участвовать в гонке, с другой стороны – они нарушат контракт, если откажутся ехать, но это уже другой вопрос. Решение о проведении этапа не за мной, оно должно быть принято в Бахрейне, но сейчас нет никаких признаков, говорящих о том, что гонка не состоится. Возможно, в будущем мы не будем продлевать контракт с этой трассой, но сейчас у нас есть взаимные обязательства. С выводами пока нужно подождать».
http://www.f1news.ru/news/f1-74462.html

  0

475

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2012...

FOTA: Команды не могут отменить Гран При

Руководитель аппарата FOTA Оливер Уайнгартен сегодня заявил журналистам, что члены ассоциации команд не пытаются повлиять на решение о проведении Гран При Бахрейна, на что несколько раз намекал Берни Экклстоун…

Оливер Уайнгартен: «В последнее время в прессе появились публикации о том, что команды стремятся к отмене Гран При Бахрейна, но это невозможно. Команды не могут отменить Гран При. Мы выступаем в международном чемпионате под эгидой FIA, и только федерация принимает решение по подобным вопросам».
http://www.f1news.ru/news/f1-74467.html

  0