Гран При Испании: Комментарии после гонки
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо - ПОБЕДИТЕЛЬ: «Чудесный день! Не только для меня, но и для всей команды. Мы напряженно работали с прошлого года, стараясь прогрессировать от гонки к гонке – и вот результат. Вчера мы отлично провели квалификацию и сегодня вновь добились успеха. В тактическом плане гонка была очень сложной, после нескольких кругов начали изнашиваться задние шины, но я очень счастлив, поскольку машина была по-настоящему конкурентоспособной с самого первого круга. Фернандо Алонсо стартовал лучше, чем я, но я мог ехать в его темпе. Когда я опередил Алонсо, он был совсем близко, а нам нужно было беречь шины, поэтому я не мог атаковать в полную силу. В какой-то момент он подобрался вплотную, особенно в конце старт-финишной прямой, но мне удавалось сохранять отрыв и контролировать ситуацию. Думаю, сегодня мы были очень быстры, машина вела себя отлично, а небольшая ошибка на пит-стопе не сказалась на результате. По-моему, все здорово! Это мой первый подиум, первая победа, так что можно представить, что я сейчас чувствую».
Бруно Сенна - сход: «Победа – отличный результат для команды. В прошлом году Williams с трудом зарабатывала очки, а в этом году оказалась сильнейшей в пятой гонке сезона – это огромный шаг вперед. Великолепный результат, я очень рад за команду. Команда знала, что у нас конкурентоспособная машина. Мы постараемся сохранить эту скорость в следующем Гран При. Пастор великолепно выполнил свою работу в этот уик-энд и заслужил победу. Здорово, что мы выиграли гонку».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо - 2-ой: "Моё второе место равносильно победе: в Бахрейне я финишировал на целую минуту позади лидеров, а сегодня я опередил McLaren, Red Bull и боролся за победу. Вдобавок ко всему, мы заработали больше очков, чем наши прямые конкуренты. Мальдонадо сделал свою остановку немного рано, мы решили остаться на трассе, но потеряли время из-за жёлтых флагов в конце прямой. За семь кругов до финиша я внезапно почувствовал потерю прижимной силы в задней части болида и спросил команду, не сломалось ли что-нибудь там, так как поведение машины сильно изменилось без очевидных причин. Мальдонадо был очень быстр, я считаю, что мне повезло, что я сохранил свою позицию. В этом году трудно делать прогнозы. Мы ещё не завершили все работы над болидом, но можем гордиться тем большим шагом, что сделали за последние недели. После провальных Гран При в Китае и Бахрейне мы снова на подиуме! Мы будем продолжать внедрять новинки в каждой гонке, потому что даже малейшее изменение даёт большой эффект из-за плотности результатов".
Фелипе Масса - 15-ый: "Сегодня моя гонка была испорчена штрафом. Я не думаю, что сделал что-то противозаконное, так как находился в группе болидов и никого не обгонял. Жаль, потому что я реально боролся в десятке с Red Bull и McLaren. После старта мне удалось выиграть много позиций, я счастлив за команду, поскольку наш темп значительно улучшился. Я хочу поздравить своего друга Пастора, который испытал вкус победы Формулы 1, это нечто удивительное, и я понимаю, что он сейчас чувствует".
Lotus F1 Team
Кими Райкконен - 3-ий: "Я хорошо стартовал и имел возможность вырваться в лидеры в первом повороте, но на пятой передаче упёрся в ограничитель оборотов, вследствие чего мне банально не хватило скорости. Я немного разочарован, так как мог победить сегодня. Я не могу жаловаться на темп – он был в порядке, но результаты настолько близки, что малейшая ошибка может стоить нескольких позиций. Наш болид может ехать быстрее всех, но для этого всё должно сложиться идеально: на первом отрезке моя скорость была чуть меньше, чем у Пастора и Алонсо, затем я поехал быстрее, а в конце гонки и вовсе был самым быстрым, всё дело в покрышках. Мы были близки к победе, но мне не хватило нескольких кругов".
Ромэн Грожан - 4-ый: "Я потерял позицию на старте, и кроме того слегка повредил переднее крыло. Сегодня было немного прохладнее, что меньше подходило нашему болиду, несмотря на это, я очень доволен четвёртым местом. Снова оба болида смогли принести в копилку команды много очков. Мне было непросто работать с передней частью автомобиля из-за повреждения аэродинамического элемента, но после замены в боксах в конце гонки мой болид просто летел. Я бы не поверил, если б перед началом гоночного уикенда нам сказали, что мы финишируем на третьем и четвёртом местах".
Sauber F1 Team
Камуи Кобаяши - 5-й: "Наша команда проделала очень большую работу. Новинки работали эффективно, данные от команды поступали своевременно, темп в гонке был отличным, особенно на фоне предыдущих этапов. Я полагаю, мы могли бы даже рассчитывать на подиум при удачных обстоятельствах в субботу. Но если вы начинаете девятым, надо радоваться пятому месту на финише. Я очень рисковал в поворотах, поскольку, догоняя, не всегда мог войти в зону использования DRS, из-за этого шины изнашивались быстрее. В целом, могу заметить, что жесткий состав был довольно конкурентоспособен в гоночных условиях. Поздравляю Пастора с победой и с нетерпением жду Гран При Монако".
Серхио Перес - сход: "Мне не удалось воспользоваться тем преимуществом, которое я получил до сражения с Романом Грожаном, а после столкновения с ним начались проблемы. Я сошел из-за неполадок с трансмиссией. Теперь я уже настроен на борьбу в предстоящей гонке - Гран При Монако для меня является особенным этапом".
Red Bull Racing
Себастьян Феттель - 6-ой: "Это была трудная гонка, я не могу быть доволен результатом. В конце дистанции мой темп был очень хорош, однако гонка состояла из взлётов и падений, что усложнило мою задачу. Я не знаю, в чем состояла проблема, из-за которой мы должны были заменить носовой обтекатель, мне сказали, что он был повреждён, из-за чего я не мог показывать хорошее время на круге. Это было правильное решение заменить деталь, так как после этого я поехал быстрее".
Марк Уэббер - 11-ый: "Это была интересная гонка, особенно непростым получился первый круг. Я не знаю, где я получил повреждение переднего крыла, но мне пришлось заехать в боксы для его замены. Здесь непросто работать с покрышками: когда настигаешь соперника, они стираются и бороться невозможно. Я застрял за Force India и не мог понять, что с моим темпом, ведь McLaren и Феттель без проблем проскочили Хюлькенберга".
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Нико Росберг - 7-ой: "Сегодня был трудный день: нам не удалось правильно работать с покрышками, поэтому в самом конце гонки я потерял две позиции, ведь последний отрезок длился для меня целых 26 кругов! Единственный позитив в том, что я не пропустил Льюиса, иначе был бы восьмым. Я поздравляю Пастора, Фрэнка Уильямса и всю мою старую команду. Теперь я с нетерпением жду гонку в Монако, так как, во-первых, живу там, а во-вторых, у нас будет несколько новинок".
Михаэль Шумахер - сход: "Я очень недоволен результатом, ведь сегодня мы могли рассчитывать на хорошие очки, но такое иногда случается в гонках. Сложно судить о той ситуации по повтору, но с моей точки зрения Сенна был не прав: сначала он ушёл вправо, защищая внутреннюю траекторию, а затем резко сместился влево прямо перед торможением. Наши болиды находились очень близко к друг другу и пребывали в зоне сильного торможения: в такой ситуации было сложно среагировать и избежать столкновения. Мне надо забыть этот день и сконцентрироваться на следующей гонке".
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмильтон - 8-ой: "Я горжусь своим выступлением сегодня и горжусь своей командой: похоже нам удалось решить проблемы на пит-стопах, которые постоянно нас преследовали. В целом, я считаю, что лучше сегодня я не мог выступить. Я был единственным пилотом на стратегии двух остановок. Многие считают, что у меня очень агрессивный стиль пилотирования, однако мой последний отрезок длился 31 круг, что доказало мою способность беречь покрышки. Было весьма непросто пробиваться через весь пелетон, но я не сдавался ни на секунду. Перед гонкой я пообещал себе мчаться изо всех сил. Нашей целью было минимизировать потери, я не могу жаловаться, так как после всех проблем я всего лишь на восемь оков отстаю от лидеров. От всей души поздравляю Пастора и всех в Williams - это фантастический результат!"
Дженсон Баттон - 9-ый: "Мои поздравления Пастору – он провёл отличную гонку. Теперь он и команда обретут ещё большую уверенность. Всё в Формуле 1 в этом сезоне настолько запуталось! В целом я не был достаточно быстр сегодня, а большую часть дистанции мне в затылок дышал Sauber. Я не смог найти подходящие для меня настройки, однако уже с нетерпением жду Монако – этот автодром я люблю и надеюсь показать там хороший результат".
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлькенберг - 10-ый: "Мы проделали большой объём тяжёлой работы, так что приятно в итоге получить вознаграждения в качестве одного очка. С физической точки зрения гонка была изматывающей, так как я не мог ни на секунду расслабиться: больше половины дистанции в моих зеркалах маячил Марк Уэббер, к счастью я смог удержать его позади, несмотря на использование DRS с его стороны. Вряд ли нам можно было рассчитывать на лучший результат. Команда провела превосходную работу в боксах, я доволен тем, чего мы достигли сегодня."
Пол ди Реста - 14-ый: "Я разочарован, что так и не смог принять участие в борьбе за очки, потому что в начале моё положение выглядело многообещающим. Нам надо проанализировать, почему на харде я стал терять время. Я боролся с Toro Rosso, когда они были на софте, а я на жёстком составе, так что не мог их удержать позади себя. Это была не самая удачная для меня гонка по ряду причин. Надеюсь, в Монако мы будем выглядеть предпочтительнее".
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь, 12-ый: Я хорошо стартовал и ехал некоторое время на десятой позиции. Затем мы решили сделать раннюю остановку, чтоб выиграть ещё несколько позиций, благодаря чему после десятого круга я был восьмой, но застрял за Ди Рестой. Я думал, что мне удастся пройти его во время второй остановки, но пит-стоп прошёл не идеально, из-за чего я остался позади Force India. На третьем отрезке я потерял свою скорость, ну а после последней замены покрышек снова поехал быстрее Риккардо. Я старался догнать Уэббера и Хюлькенберга, но шины уже не были на это способны. Я разочарован гонкой, так как сегодня мог бы заработать очки, однако по разным причинам этого не произошло”.
Даниэль Риккардо, 13-ый: “Мне не совсем удался старт, однако в итоге я всё-таки выиграл несколько мест благодаря стратегии. Иногда бывало так, что мы показывали очень высокий темп, но в конце на новой резине скорость резко упала. В принципе мне удалось беречь покрышки. В определённый момент мне показалось, что я смогу попасть в очковую зону, однако этого так и не произошло. В целом, гонка состояла из взлётов и падений, однако по сравнению с Бахрейном мы определённо сделали шаг вперёд”.
Caterham F1 Team
Хейкки Ковалайнен - 16-ый: "Я думаю, мы выжали из болида всё возможное. На старте мне удалось опередить Сенну и держаться поблизости средней группы вплоть до второй смены покрышек. Я ехал на софте вплоть до последнего пит-стопа, и, кажется, что мой отрезок на харде был слишком длинным. В целом это было неплохая гонка, мы можем быть довольны нашим темпом на длинных дистанциях. Мы доказали, что можем долгое время держаться с середняками, однако нам ещё не хватает скорости, чтоб бороться с ними напрямую. Я думаю, в Монако у нас получится выступить лучше, так как это очень специфический трек".
Виталий Петров - 17-ый: "Я доволен своим результатом, и думаю, Хейкки тоже выступил на высоте. Вчера мы с инженером нашли интересные настройки для KERS, однако сегодня они не сработали, из-за чего я потерял время относительно напарника. Уровень износа оказался немного выше, чем мы ожидали, так что нам стоит подумать над решением этой проблемы. Здесь в Испании мы не могли ехать ещё быстрее, а вот в Монако благодаря особенностям трассы у нас есть шанс выступить лучше".
Marussia F1 Team
Тимо Глок - 18-ый: "Я хорошо стартовал, прекрасно провёл первый круг, и у меня было что-то наподобие борьбы с Льюисом Хэмильтоном. Затем я просто старался держать покрышки в рабочем режиме, однако всю дистанцию боролся с нестабильностью задней части машины. В данный момент я могу выжимать лишь 80%, из-за чего мы теряем темп, иначе болид попросту развернёт".
Шарль Пик - сход: "Сегодня я провалил старт, а затем очень постарался, чтоб догнать болиды HRT снова. На 26 круге внезапно пропала тяга и я должен был сойти с дистанции. Анализ показал проблему с ведущим валом, над которой надо поработать, чтоб избежать её возникновения в будущем. Сэр Фрэнк Уильямс получил прекрасный подарок на своё 70-летие!"
HRT F1 Team
Педро де ля Роза - 19-й: "Гонки на домашней трассе всегда очень приятно проводить. Этот этап стал вторым в моей карьере на родной земле, чему я очень рад. Мы находились в подвешенном положении на протяжении всей дистанции, но я рад, что мы были впереди пилотов Marussia. Мы точно знаем теперь, в каком направлении следует работать дальше. Сегодня гонка оказалась сложнее, чем мы ожидали. При тактике в четыре пит-стопа под конец появились проблемы с резиной. Первые двадцать кругов были очень трудными. Тем не менее, нам удалось держать довольно высокий темп на фоне конкурентов и порадовать болельщиков".
Нараин Картикеян - сход: "У меня были некоторые проблемы в начале дистанции, несколько раз были элементы пробуксовки. На втором отрезке я старался догнать Педро, потому что знал, что меня ждет комплект жесткой резины. К сожалению, меня вновь постигла неудача. Надеюсь, оставить эту черную полосу в Испании и отыграться в Монако".
Подготовил ПАПА...
0