Автоваз заключил контракт с известным автодизайнером Стивом Маттином, сообщила "Российская Газета".
Уже с 1 октября он должен приступить к работе на тольяттинском предприятии. До этого времени на заводе продолжает работать дизайнер от Renault Энтони Грейд.
Чем Грейд не угодил и чем привлек внимание Маттин? Дело в том, что Грейд работал на две компании: на свою родную и на АвтоВАЗ.
Нашего производителя такое положение дел не устраивало. Дирекция решила, что дизайнер должен заниматься только их проектами. А распыление плохо сказывается на внешнем виде наших автомобилей.
На счету у Маттина как минимум два известных бренда: Mercedes и Volvo. Контракт с первым закончился шесть лет назад.
Однако Маттин проработал в компании довольно долго. После этого он попал в Volvo. Его основными достижениями в этой компании можно назвать Volvo S60 предыдущего поколения. До сих пор непонятно, что же стало причиной его увольнения.
Возможно, руководству Volvo не понравился слишком консервативный внешний вид машины. Она мало чем отличалась от своих предыдущих моделей. Возможно, были какие-то другие причины. Но модель пошла в производство. Правда, спросом особым не пользовалась. С приходом нового дизайнера она сильно изменилась.
Но вернемся к заслугам Маттина. Тяжелый металлический шильдик Volvo - это его разработка. Панель, на которой находится магнитола и управление климатконтролем, выполненная в виде водопада, - тоже его находка.
И шильдик, и эта панель активно устанавливаются на новых моделях Volvo.
В новой должности на АвтоВАЗе Маттину предоставлены безграничные возможности. Он должен создать дизайнерское бюро, он сможет нанимать иностранных дизайнеров.
Конечно, изменения не коснутся тех моделей, которые уже продаются на рынке.
По словам представителей АвтоВАЗа, он будет заниматься разработкой новых моделей "В" и "С" классов. В том числе в виде внедорожников.
По словам генерального директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, уже давно было пора начать пробовать работать с дизайном. Маттин - это свежая кровь. Тем более что он имел опыт работы с такими брендами, как Mercedes и Volvo. Это известные и популярные марки, славящиеся в том числе своим дизайном.
Конечно, внешний облик автомобиля должен быть привязан и к комфорту салона, и к необходимым требованиям по силовой установке. Но, возможно, новый дизайнер примет все свои креативные возможности, чтобы создать из недорогого автомобиля красивую машину.
По словам гендиректора АвтоВАЗа, в мире всего несколько брендов, автомобили которых имеют очень узнаваемый внешний вид. Он надеется, что Стив поможет нам сделать таким же и Lada.
Напомним также, что приглашение иностранных дизайнеров для обновления модельного ряда становится нормой. То же самое Renault, чтобы сделать привлекательным свой Logan, нанимало итальянские дизайнерские бюро, перед которыми стояла нелегкая задача: сделать дешево и красиво.
Услугами итальянских бюро пользуются и китайские производители. А японские компании нанимают наших дизайнеров, чтобы облагородить вид автомобилей Toyota.
«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
0