Отчет о проделанной работе.
Ну, сперва ... Всем спасибо за высказанное мнение и за помощь советами ;-).
Из всех вариантов наиболее правдоподобным мне показалась неисправность термостата (из-за холодного нижнего патрубка радиатора).
Вчера , заказав термостат , я все же решил поехать на работу на авто , зная , что ОЖ ходит только по малому кругу (не делайте так! %) ). Перед выездом я "подергал" (не вынимал. надо будет потом все таки WD40 туда прыснуть) датчик температуры, включил печку на всю, открыл окна, и поехал... Не знаю, то ли из-за подергиваний датчика, то ли из-за включенной печки, но температурная шкала (через некоторое время) таки показала 6 палок, а затем и все 9! . а не так как до этого - только 4, при том, что загорался красный сигнал температуры, да и карлсон пыхтел на второй скорости.
Вообще-т, мне именно этот момент и не ясен: каким это образом карлсон с красным сигналом правильно интерпретируют показания датчика, а шкала - неправильно ?? ведь датчик один ?!
Ну да ладно... сегодня забрал термостат. (все фотки внизу)
Начитавшись "этих ваших интернетов", взял ключ на 10, две баклаги (на 5 и 1,5 литра) и пошел на стоянку... Пришел. Взял нож и начал вырезать из 5 литровой бутылки удобную емкость с язычком. Вырезать-то, вырезал . Да вот нормально засунуть сие под патрубок с термостатом оказалось не просто: сперва мешал бачок гидроусилителя - вытащил его из крепежа, сместил немного влево (он мне все равно потом мешал, норовя вернуться на место в самые неподходящие моменты). затем воздуховод - ну его снять не проблема. но все это не помогло: надежно закрепить под термостатом 5 литровую емкость у меня не получилось ... ну да ладно, вырезал из полтора литровой - в самый раз, то что надо!!
Беру ключ на 10 и опа, у меня там винты явно на 8 %)) благо совсем рядом СТО имеется, сбегал попросил ключик на 8 - без вопросов дали. за что спасибо ... ниче, скоро куплю себе набор ключей в машину ...
С одним винтом пришлось немного помучатся (и это при том, что везде пишут, что нужно без фанатизма закручивать винты на патрубке с термостатом, дабы не повредить пластиковый корпус). короче, немного ослабил задний винт, и на пару оборотов передних два. немного дал патрубок на себя , и ... полилось.
термостат хорошо запер малый круг, поэтому сперва слилось все с бочка по большому кругу. пришлось даже патрубок поставить на место и перелить имевшееся в 5-ти литровую емкость, дабы через края не полилось ... когда перестало течь, винты открутил сильней, отодвинул еще больше патрубок и отверткой аккуратно (так как там резиновое уплотнительное колечко) сместил термостат в сторону. с мало круга все потекло гораздо веселее. Итак, все слилось, винты откручены, термостат вынут.
Вставил новый. Как правильно писали - ошибиться с правильным положением - невозможно , т.к. в патрубке есть "ребро", мешающее вставить термостат неправильно. Приставил на место, закрутил винты. Затянул, но без фанатизма...
Кстати, у меня с новым термостатом шло и кольцо, поэтому старое кольцо применил не по назначению %) (на фото)
открутил колпачок на патрубке (для выхода воздуха) и через марлю начал неспеша заливать слитый антифриз в расширительный бачок. как только полилась жидкость из патрубка - закрутил колпачком, и залил остальное.
Работа сделана, время тестирования.
Завел. Прогрел....
Две палки... малый круг горячий; нижний патрубок радиатора холодный.
4-ре палки... малый круг горячее; нижний патрубок начинает греться (УРА!!! термостат открылся).
Еще через время... Все те же 4-ре палки; малый круг уже весьма горячий, оба патрубка радиатора тоже не сильно отстают , и включается карлсон на нормальной скорости.
Занавес!
Еще раз, всем спасибо ;-)
0