Гран При Кореи: Комментарии после гонки
Red Bull Racing
Себастьян Феттель (ПОБЕДИТЕЛЬ): "Потрясающий день для меня и команды! Сегодня было крайне важно хорошо стартовать: я разогнался чуть лучше Марка, сразу поравнялся с ним, а в третьем повороте занял внутренний радиус, обеспечил себе хороший выход и сохранил преимущество в четвертом повороте. Да, я практически сразу захватил лидерство, но по ходу сезона мы не раз наблюдали, что до финиша никаких гарантий нет. Единственный раз я ошибся, когда заблокировал резину перед третьим поворотом, но с учетом нагрузки на шины это могло испортить ситуацию. С поврежденной резиной сложнее атаковать, и внутренняя часть моего правого переднего колеса выглядела не лучшим образом, однако мне удавалось отрываться на первом и втором отрезках, а на третьем я просто контролировал преимущество. Нужно сделать всё возможное, чтобы сохранить столь конкурентоспособную форму – для этого достаточно просто продолжать работу."
Марк Уэббер (2-й): "В момент старта сцепление сработало неоптимально, что совсем не радует, но я попытался побороться с Себастьяном на прямой – правда, стоило выйти из слипстрима, как мы уже ехали с одинаковой скоростью. Первую часть гонки я провел неплохо, но из-за желтых флагов не мог использовать DRS, а чуть позже пришлось следить за состоянием шин. Второй отрезок не совсем удался: пытаясь сберечь резину, я немного сбросил темп, однако это лишь ухудшило ситуацию. Заключительный отрезок прошел без проблем, но бороться за позицию было слишком поздно. Мои поздравления Себастьяну с заслуженной победой! Команда взяла дубль, что хорошо для борьбы в Кубке конструкторов, но у меня смешанные чувства… Да, результат неплохой, но я надеялся финишировать первым."
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й): «Гонка получилась сложной, если же подводить итог всему уик-энду, то я доволен тем, как развивались события. Мне пришлось стартовать с грязной части трассы, из-за чего были определенные сомнения в ресурсе шин, также мы не знали, сколь быстро поедут соперники. Учитывая все эти соображения, завоеванный сегодня подиум позволил нам выдохнуть с облегчением. Red Bull удавалось демонстрировать наибольшую скорость по ходу всего уик-энда, мы же стремились оказаться сразу следом за ними – и добились этого. Это правда, что я упустил лидерство в общем зачете, но уступаю всего шесть очков, а это совсем немного – как и те четыре, что я выигрывал до этой гонки. Также очень важно, что мы вернули себе второе место в Кубке конструкторов. Это показывает, что команда на верном пути, и это поможет нам во всех оставшихся гонках сезона. Занимать наши нынешние позиции, когда из четырех предыдущих гонок я, можно сказать, участвовал всего в двух – это о многом говорит. В розыгрыше еще сто очков, и теперь все будет зависеть от того прогресса, которого мы сможем добиться в оставшихся Гран При. Здесь мы были уже намного ближе к лидирующим позициям, чем в Сингапуре, и ближе, чем в Японии, потому надо продолжать движение в прежнем направлении. Три подряд победы Феттеля? Что же, они с Red Bull Racing провели три отличных уик-энда, их можно только поздравить. Но когда что-то складывается удачно на протяжении столь долгого времени, рано или поздно что-то происходит. Мы продолжаем борьбу, хотя наша машина никогда не была самой быстрой. А значит, нам тоже удалось кое в чем преуспеть – не так ли?»
Фелипе Масса (4-й): «Мне удалось второй раз подряд – после Сузуки – провести отличную гонку. Со старта и до финиша я поддерживал высокую скорость – и, на самом деле, ожидал чего-то подобного, поскольку еще в пятницу машина очень здорово выглядела на длинных сериях кругов. Понятно, никогда не знаешь, как именно сложится гонка, но в этот раз обошлось без неожиданностей. Мне удавалось на 100% использовать возможности машины, чем я очень доволен. Было важно опередить Кими, а затем и Хэмилтона, поскольку после этого я мог поддерживать собственный темп. На заключительном отрезке дистанции мне удалось догнать Фернандо, но вопрос о том, чтобы его атаковать, даже не возникал: я понимаю, насколько важно для него и для команды каждое очко в чемпионской гонке. Я сам был в подобной ситуации и отлично знаю, что испытываешь в таком случае. Во второй половине сезона я смог гораздо лучше разобраться с тем, как именно лучше всего управлять машиной на нынешней резине: и теперь получаю удовольствие, ведь так здорово, находясь в кокпите, получать максимум в каждой ситуации. Возможно также, что раньше я ощущал некий прессинг, связанный с неопределенностью своего будущего. Но в какой-то момент просто сказал себе, что не стоит больше так много думать на эту тему. Полагаю, это тоже пошло на пользу. Теперь я ощущаю, что стал сильнее и получаю от своей работы позитивные эмоции, а это важнее всего. До индийского этапа нам предстоит всерьез потрудиться, чтобы улучшить машину, особенно это касается квалификации. Будем надеяться, что очередные новинки принесут прибавку в скорости, которая вполне может стать решающей, когда речь идет о борьбе за титул».
Lotus F1 Team
Кими Райкконен (5-й): «Думаю, результат примерно соответствует нашим возможностям. Желтые флаги тоже не способствовали обгонам, когда я боролся с Фелипе Массой, однако нам все равно не хватало скорости, чтобы догнать Red Bull и Ferrari. Кроме того, какое-то время мы потеряли позади Льюиса Хэмилтона – в основном из-за того, что новая выхлопная система привела к некоторой потере мощности, так что обгонять было тяжело. Тем не менее, мы продолжим заниматься ее доводкой, на следующих тренировках получим много дополнительной информации и сможем добиться улучшений. Под конец гонки я фактически ехал в одиночестве, но по-прежнему нужно было атаковать, чтобы сохранить позицию, а это было не так просто. Теперь мы довольно много проигрываем Себастьяну Феттелю в чемпионате мира, так что догнать его будет очень сложно, но мы продолжим работать с полным напряжением сил».
Роман Грожан (7-й): «Безусловно, сегодня перед стартом гонки я немного волновался, но на этой неделе мы приложили немало усилий, чтобы разобраться в ситуации, и это определенно пошло мне на пользу. Старт был не самым простым: позади меня в 3-м повороте между какими-то машинами произошел контакт, и мне пришлось уворачиваться, но после этого события развивались спокойно. У меня были проблемы с последним комплектом шин, которые сразу начали гранулироваться, и на последнем отрезке машина не отличалась хорошей скоростью. Может быть, сегодня у нас был шанс подняться на одну строчку выше: сегодня у меня была возможность во всех подробностях изучить устройство машины Force India, ведь я очень много времени потратил на борьбу с Нико Хюлкенбергом. Но в итоге я доволен, что гонка прошла без проблем, а я смог добраться до финиша».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг (6-й): «Я получил удовольствие от борьбы и рад столь высокому результату. Добиться его оказалось непросто, ведь большую часть гонки меня прессинговал Роман Грожан, и у нас произошло несколько интересных поединков. Мы были рядом даже на первом пит-стопе, но команда отлично выполнила свою работу – все понимали важность остаться впереди на этом этапе. Я считаю лучшим моментом гонки борьбу с Льюисом Хэмилтоном и Романом Грожаном на последнем отрезке – я опередил их обоих в четвертом повороте. Они выбрали внутренний радиус, поэтому я решил рискнуть и поехал по внешнему – маневр сработал. Конечно, меня это очень обрадовало. Весьма успешный день, невероятная работа всей команды и много плюсов накануне нашей домашней гонки в Индии».
Пол ди Реста (12-й): «Во многих смыслах сложная гонка. Справедливо сказать, что на результат серьёзно повлияла неудача в квалификации. Мы ожидали, что в гонке SuperSoft окажется эффективнее Soft, поэтому оставили более мягкий состав на второй отрезок. Оказалось, на первых кругах шины Soft быстро потеряли эффективность, а после перехода на SuperSoft резина сразу начала гранулироваться. Тактический просчет повлиял на всю гонку. Затем я постоянно находился в трафике и не смог отыграться. Если говорить о плюсах, кажется, машина конкурентоспособна на этой трассе: Нико заработал много очков, но немного жаль, что нам не удалось добиться максимальных результатов».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (8-й): "Я очень рад, это моя лучшая гонка в сезоне! Машина ехала очень здорово, а уровень износа для обоих составов был минимальным. На старте я не рисковал, поборолся с Пересом, а затем с Ди Рестой и Хэмилтоном. У нас с Даниэлем была разная тактика, но оба варианта, похоже, оправдались. Ближе к финишу мне сообщили, что у напарника возникли проблемы, но восьмое и девятое место – фантастический результат! Команда сработала блестяще, улучшив поведение машины по ходу уик-энда. В целом мы добились прогресса, трасса подошла STR7, и в Индии мы можем ожидать чего-то подобного. Лучший момент гонки? Видеть клетчатый флаг, финишируя в призовой десятке!"
Даниэль Риккардо (9-й): "Я неплохо стартовал и уже на первом круге отыграл пару мест, потом вошел в ритм и стал обгонять соперников одного за другим. Жан-Эрик ехал впереди, и как только ему удавался обгон, я сразу повторял его маневр. На втором отрезке нам тоже удалось провести несколько атак, в том числе на Шумахера и гонщиков Force India, а финальный отрезок был, пожалуй, самым лучшим, но когда до финиша оставалось всего десять кругов, машина неожиданно выехала за пределы трассы в третьем повороте – мне даже показалось, что сломалась подвеска, поскольку STR7 резко повело влево, и я не мог этому помешать. Впрочем, вскоре я понял, что могу продолжать гонку, хотя при каждом торможении машину всякий раз уводило влево, а передние колеса часто блокировались. К сожалению, из-за этого я упустил восьмое место, но, по крайней мере, оно досталось моему напарнику. Приятно финишировать в призовой десятке, несмотря на столь серьезные проблемы. Гонка оставила смешанные эмоции, ведь она вполне могла стать для меня лучшей в сезоне, но для команды это был очень удачный уик-энд!"
Vodafone McLaren Mercedes
Льюис Хэмилтон (10-й): "Я измотан. После гонки мне сообщили, что ещё в начале второго отрезка на моей машине сломался задний стабилизатор поперечной устойчивости. Это позволяло ехать по трассе, я выкладывался по максимуму, но с трудом мог держать более-менее приемлемый темп. Баланс менялся от поворота к повороту, MP4-27 виляла на прямых и стремительно расходовала резину, что вынудило нас перейти на стратегию с тремя пит-стопами и еще больше откатиться назад. В довершение ко всему я умудрился зацепить кусок искусственного покрытия, который болтался на открылке бокового понтона на протяжении последних кругов гонки и в итоге застрял в диффузоре. Потеряв часть прижимной силы, я едва смог удержать десятое место. Если рассуждать логически, чемпионат для меня проигран, но, опять же, в оставшихся гонках будет разыграно немало очков, так что я продолжу борьбу. Мы уже наблюдали немало случайностей, и я не намерен сдаваться. Трудно переживать подобные неприятности, но после черной полосы всегда идет белая. Посмотрим на это иначе: именно в борьбе проявляется твердость характера и сила духа."
Дженсон Баттон (сход): "Я отлично стартовал и сразу обогнал обоих гонщиков Mercedes – правда, в первом повороте Серхио Перес тормозил слишком поздно, зацепил машину впереди, а мне пришлось уходить немного шире, вытеснив с трассы Нико Росберга. Затем мы с Нико помчались по прямой, перед третьим поворотом я сам тормозил довольно поздно, как вдруг над правой частью моей машины подлетел Sauber Камуи Кобаяши. Досадно, ведь гонка сулила неплохие шансы. На корейской трассе можно обгонять, странно наблюдать такое поведение соперников уже на первом круге. Похоже, у меня не осталось сколь-нибудь реальных шансов на титул, поэтому я постараюсь просто насладиться оставшимися четырьмя гонками и заработать для команды важные очки в зачет Кубка конструкторов."
Sauber F1 Team
Серхио Перес (11-й): «Очень обидно, что сегодня мы не смогли заработать очки. Несмотря на небольшую недостаточную поворачиваемость, ставшую следствием инцидента на старте, в котором я повредил переднее крыло, мой первый отрезок получился действительно хорошим. Мы разработали эффективную стратегию, которая должна была сработать, к сожалению, на пит-стопе возникли проблемы, после которых я не смог отыграться, оказавшись позади большой группы машин. До самого финиша оставалась надежда, что у меня есть шанс заработать очки. Машина была быстра, я обогнал Пола ди Ресту, у Льюиса возникли проблемы, и я практически его догнал. Думаю, сегодня мы могли бы претендовать на шестое место».
Камуи Кобаяши (сход): «Это была гонка, которую хочется поскорее забыть. Вначале я хорошо стартовал, но затем четыре машины боролись бок о бок на прямой перед третьим поворотом. Нико Росберг был справа от меня, Дженсон и Серхио слева. Кто-то ударил мою машину в заднее правое колесо, и после этого было невозможно удержать ее под контролем, но я все же смог затормозить. Я не смог избежать столкновения, и приношу извинения тем, кому испортил гонку. Конечно, я это сделал не специально. После этого я потерял все шансы, но, думаю, это была моя ошибка. Я вернулся в боксы, и команда выяснила, что машина получила серьезные повреждения и не сможет доехать до финиша. Поэтому после семнадцати кругов пришлось сойти».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Михаэль Шумахер (13-й): «Бывают гонки, в которых ничего не получается, о них лучше сразу забыть. Гран При Кореи – одна из них. Мне не удалось добиться оптимальной работы от резины на дистанции, поэтому я не мог стабильно показывать хорошее время на круге, а в результате мы серьёзно уступили соперникам. Итак, эту гонку надо вычеркнуть из памяти, сконцентрироваться на будущем и надеяться, что в следующих Гран При мы вернемся в лидеры».
Нико Росберг (сход): «К сожалению, для меня это второй неудачный уик-энд подряд – обидно дважды вылетать с трассы в первых поворотах. Сегодня я получил удар сзади от Кобаяши, и гонка для меня закончилась. Единственный плюс уик-энда – нам удалось сделать небольшой шаг вперед – мы были быстры в квалификации. Теперь я с нетерпением жду Гран При Индии и надеюсь, в следующий уик-энд нам повезет гораздо больше».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо (14-й): "В начале гонки я довольно быстро износил передние шины и в итоге не мог ехать так быстро, как хотелось. После пит-стопа ситуация немного улучшилась, я проехал на одном комплекте тридцать кругов. В этот уик-энд нам не хватило скорости – нужно разобраться в причинах и добиться прогресса перед очередной гонкой."
Бруно Сенна (15-й): "Крайне неудачная гонка! Я не допустил ни одной ошибки, и от того вдвойне досадно финишировать только пятнадцатым. Результаты очень плотные, и нам нужно поработать над проблемами – если получится собрать все воедино, очки не заставят себя ждать. Надеюсь, у нас получится добиться успеха уже в следующей гонке."
Caterham F1 Team
Виталий Петров (16-й): «Хороший день, я добился максимально возможного на сегодня результата. На дистанции гонки с машиной не возникало проблем, до клетчатого флага я боролся за позицию с Хейкки. Сегодня важно было контролировать преимущество над Marussia, без проблем преодолеть первый поворот и заботиться о резине. На первом отрезке было непросто – на стартовом комплекте более мягких шин возникло гранулирование, но оба комплекта более жесткой резины, которые я использовал на втором и третьем отрезках, работали хорошо, позволив без проблем добраться до финиша».
Хейкки Ковалайнен (17-й): «Гонка получилась достаточно простой – нужно было оторваться от соперников и финишировать двумя машинами, избежав любых проблем. Я вновь хорошо стартовал, опередив напарника по команде в первом повороте, но стартовый комплект SuperSoft начал быстро терять эффективность, особенно – передняя правая шина. Мы поняли, что придется провести два пит-стопа, и далее использовали шины Soft, которые вели себя очень неплохо. Честно говоря, моя гонка получилась спокойной – нам легко удавалось контролировать отрыв от ехавших позади соперников, никаких проблем не возникло, вероятно, сегодня мы действительно добились максимума от машин».
Marussia F1 Team
Тимо Глок (18-й): «Я был очень взволнован в начале гонки, потому что видел, что у нас есть возможность побороться с Caterham. Наибольшие шансы были на втором отрезке. Точно также как в Сузуке, я смог сократить отставание. Затем мы рискнули, перешли на SuperSoft, и мне оставалось только ждать ошибку со стороны Хейкки. К сожалению, у меня не было возможности выйти вперед, потому что на длинных прямых он отрывался с помощью KERS. В конце гонки я откатился назад, потому что был первым, кому показывали синие флаги. Кроме того, финальный отрезок оказался очень длинным, и передняя правая шина практически перестала держать трассу. На финальных восьми кругах постоянно блокировались передние колеса, поэтому я решил сосредоточиться на том, чтобы довести машину до финиша, пилотируя очень аккуратно. Мы разработали эффективную стратегию, было здорово вновь бороться с пилотами Caterham и почти обогнать их – это очень мотивирует. Мое время на круге было стабильным, я рад достигнутому прогрессу. Команда вновь отлично отработала во время пит-стопов. Впереди нас ждут трассы, где KERS будет иметь меньшее значение, мы продолжим напряженную борьбу».
Шарль Пик (19-й): «Первая часть гонки получилась сложной, ведь мне пришлось стартовать последним из-за смены мотора. Я застрял позади HRT и потерял на этом довольно много времени. Из-за этого я слишком отстал от Caterham, было практически невозможно отыграть потерю во времени, чтобы побороться с ними. В целом мы провели трудный уик-энд, однако моя скорость в квалификации и в гонке была достаточно хорошей, особенно на последнем отрезке. Сейчас я с нетерпением жду возможности открыть новую для себя трассу в Индии».
HRT F1 Team
Нараин Картикеян (20-й): «Я решил начать гонку на SuperSoft. Старт прошел хорошо, я обогнал несколько машин. Однако выбор резины оказался неоптимальным, довольно быстро передние шины начали сильно гранулироваться, что привело к появлению недостаточной поворачиваемости. Когда я перешел на Soft, баланс сразу улучшился. Полагаю, передние шины не смогли бы выдержать гонку с одним пит-стопом, но мы решили пойти на этот риск. Уик-энд получился трудным, однако я доволен тем, что смог финишировать в гонке после двух сходов подряд. Впереди Гран При Индии».
Педро де ла Роса (сход): «Мы знали, что гонка будет сложной, но старт прошел хорошо. К сожалению, начиная с пятого круга, на моей машине начались проблемы с педалью газа. Вначале она немного застревала, но с каждым кругом ситуация ухудшалась, поэтому команда решила снять меня с гонки. Думаю, это верное решение, машиной было не только тяжело управлять - с каждым кругом она ехала все медленнее, но и просто опасно. Уик-энд получился тяжелым, но мы должны оставить его позади и думать о следующей гонке».
0