Re: Экономика и политика!
От это я кашу заварил , люди пятница, вечер, давайте пить пиво дружно
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
![]() |
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Экономика и политика!
Сторінки Назад 1 … 28 29 30 31 32 … 55 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
От это я кашу заварил , люди пятница, вечер, давайте пить пиво дружно
Я тоже думаю, что так будет лучше - вобщем, всем задание на выходные - изучать историю Украины и России.
В понедельник проверю !!!
хоча українців там порядку 10%
12,7%
Теперешняя Украина тоже состоит из частей бывших колоний, в том числе и тех,
которые до СССР никогда к Украине не принадлежали
Саня...из каких это колоний например? Ты о западной Украине? так то были не колонии, а украинские земли завоёванные иноземцами...и какие это колонии которые не принадлежали? Крым?
тю...не успел накаментить, как оказалось что всё зачинено на перучёт)))
как оказалось что всё зачинено на перучёт
До пАнедельника !
Уже открыто
Уже открыто
Zevs, а можна якось об"єднати обидві політички?
Предлагаю тему языкового вопроса больше не обуждать. :storstark: :upp:
Предлагаю тему языкового вопроса больше не обуждать
Ребята, нас объединяет тема форума (автомобильная), а курилка на то и есть, чтоб "почесать языки" на любую тему (не противоречущую закону). И в этом месте курилки пишут посты те, которые ХОТЯТ обсуждать эту тему -- чего ж тогда прятать голову в песок? Обсуждать должно быть можно всем, кто желает, в пределах приличия и правил форума. А за уровнем "интеллигентности" постов должны следить модераторы. Какие проблемы?
...на украинском языке в Нью-Йорке 10 ТВ каналов и несколько газет...
Базар об ущемлении русского языка в Украине, очень, мягко говоря, не честен.
На самом деле очень большие проблемы с удовлетворением информационных, культурных и пр. потребностей на украинском языке. Вот я живу во Львове, в сердце, так сказать, украинства. Но я и никто другой не может почитать автомобильный (к примеру) журнал на украинском языке -- нет в Украине таких журналов.
Я не могу детям найти книгу по нужной тематике на украинском языке. Доходит вообще до дебилизма: очень много переводов мировых не русскоязычных классиков и бестселлеров (опять же, из того мизерного числа художественной литературы на украинском языке) переводится на украинский с русского перевода!
99.9% голливудских и прочих фильмов в кинотеатрах – на русском.
Количество телевизионных каналов и передач на украинском языке можно сосчитать на пальцах.
А ведь русскоязычное население может удовлетворить свои потребности не только фильмами, книгами, периодикой, созданными в Украине, но также оными российского производства без ограничений.
Ну скажите на милость: у себя дома, в Украине, телеканал какой страны я должен включить и книгу где заказать на украинском – Нью-Йорк у меня даже по спутнику не тянет…
P.S. А все от бескультурья и жлобства: зачем учить иностранный язык, если аглицкую книгу можно быстренько перевести на украинский с русского? Зачем вкладывать бабки в украинский перевод фильмов, если «хахлы» и так «общепанятный панимают», а русскоязычный гражданин, прожив 20 лет в Украине, украинский может не понять? И без государственной защиты титульного языка никак обойтись нельзя, потому что коммерчески дешевле вообще ничего на украинском языке не выпускать… И в таких условиях ещё галдеж об ущемлении русского? Да русская и русскоязычная интеллигенция первая должна бить в набат по поводу состояния украинского языка -- ведь именно в многообразии наша сила!
Грустно всё это…
Россия пересматривает свою роль в мире и свои отношения с Западом ("The Washington Quarterly", США)
Внешнеполитические мотивы сегодняшней России полностью отличаются от тех, которыми она руководствовалась в недавнем советском прошлом и в более отдаленную царскую эпоху. Если империю волновал в основном геополитический расклад на евразийском континенте, а СССР пытался осуществить глобальный идеологический проект, подкрепленный военной мощью, то новую Россию интересует в основном собственные дела. Причем слово 'дела' она воспринимает в совершенно определенном смысле - как бизнес. Постимперская Россия, в отличие от советской - одно из наименее идеологизированных государств мира. Идеи для нее не имеют почти никакого значения: бал правят прагматические соображения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в основе мировоззрения российской элиты лежат финансовые интересы. Ее практические действия полностью укладываются в принцип: 'капитал - наш рулевой'. Нравственные ценности отходят на второй и третий план, и даже традиционная военная мощь уже не кажется столь привлекательной целью. Москву куда больше волнуют колебания цен на энергоносители, чем количество ядерных боеголовок.
С точки зрения Москвы отношения между Россией и Западом носят конкурентный, но не антагонистический характер. Россия не стремится к мировому господству, а ее лидеры не мечтают о возрождении СССР. Они намерены вернуть России статус великой державы мирового значения, организованной по принципу суперкорпорации. Они убеждены, что единственный способ преуспеть - это всегда добиваться своего, и готовы действовать беспощадно. Фактически впервые за свою историю Россия превращается в homo economicus, и она становится одним из важнейших игроков на весьма 'чувствительном' поле - энергетическом. Естественно, это беспокоит многих в Европе и Америке.
Оседлав волну высоких нефтяных цен, российские лидеры впервые за два десятка лет 'выпрямились во весь рост'. Их уверенность в себе можно сравнить лишь с началом 1970-х гг., когда СССР добился стратегического ядерного паритета с США, а американцы потерпели поражение во Вьетнаме. Россия, некогда клянчившая кредиты, сегодня расплатилась по всем долгам. Она уже не 'бедный родственник' Запада: страна наконец обрела суверенность в полном объеме, решительно утверждает свою независимость и вскоре встанет в один ряд с другими крупными державами. Сегодня за каждую уступку, о которой просят Москву, она назовет свою цену.
Это означает, что в будущем внешняя политика России скорее всего приобретет глобальный охват, напористый характер, и будет определяться национальными интересами в том виде, как их понимает правящая элита. Этот курс будет облекаться в 'общечеловеческие' формулировки со ссылками на международное право и нравственные ценности. Действия России будут лишены какой-либо привязки к политике США и ЕС. Главная идея будет состоять в том, чтобы сполна реализовать уникальную, как считают многие россияне, способность российской цивилизации к пониманию различных культур, позволяющую при необходимости играть роль посредника между ними. Россия будет стремиться к укреплению связей с крупнейшими странами Азии, а также Латинской Америки, и по-прежнему поддерживать мирные отношения с исламским миром.
Россия не стремится к гегемонии в Европе, но на тактическом уровне без колебаний воспользуется слабыми сторонами ЕС. Эксплуатируя внутренние разногласия в рамках Евросоюза, Россия предпочитает строить отношения с его странами-участницами по отдельности, а не иметь дело с 'единым фронтом'. Она будет извлекать преимущества из своих двусторонних связей с Германией, Францией, и другими важными странами ЕС, например, Италией, Испанией, Грецией и Португалией. Эти отношения строятся в первую очередь на взаимной экономической заинтересованности, и поэтому отличаются относительной стабильностью: они подвержены периодическим корректировкам, вроде недавней 'перенастройки' российско-германского сотрудничества после прихода к власти Меркель, однако резкие изменения к худшему им не грозят. Основываясь на этих плодотворных контактах, Кремль будет стараться нейтрализовать влияние 'новобранцев' ЕС, среди которых числятся страны, традиционно относящиеся к России скептически, например, Польша и прибалтийские государства.
Смирившись с переходом Центральной Европы, включая Балканы, в сферу политического влияния ЕС, Россия приобретает экономические активы в этих странах, а также в прибалтийских республиках. Эти действия продиктованы не ностальгическими соображениями, а вполне прагматическим стремлением воспользоваться открывающимися возможностями в условиях, когда конкуренция в этих регионах еще довольно слаба. В то же время россияне стремятся сохранить преобладающие экономические позиции в постсоветском 'ближнем зарубежье'. По их мнению, границы Содружества независимых государств должны стать пределом для расширения НАТО и ЕС. Резкое повышение 'Газпромом' цен на газ в конце 2005 г., обернувшееся прекращением поставок Украине в первый день нового, 2006 года, стало последним гвоздем, заколоченным в гроб СССР. Через год, после аналогичного шага, было прервано газоснабжение Беларуси. Тем самым Москва недвусмысленно дала понять соседним странам, что время льгот и субсидий прошло, даже для политически лояльных государств вроде Армении и Беларуси. Геоэкономика здесь играет не меньшую роль, чем геополитика. Хотя постсоветские государства и признаются сегодня 'зарубежными', их экономическое пространство Россия по-прежнему рассматривает как зону, где она обладает определенными сравнительными преимуществами по сравнению с конкурентами из третьих стран.
В прямое противоречие интересы Вашингтона и Москвы вступают в связи с вопросом о влиянии США на постсоветском пространстве. Россия категорически против вступления в НАТО Украины, Грузии и Азербайджана. После принятого Узбекистаном решения о ликвидации американской военной базы в стране Россия стремится развить успех, пытаясь полностью вытеснить США из Центральной Азии. В августе 2006 г., когда премьером Украины стал пророссийски настроенный политик Виктор Янукович, в Москве вздохнули с облегчением - он должен служить противовесом влиянию прозападного президента-либерала Виктора Ющенко. Очевидно, россияне хотели бы, чтобы в Грузии на смену администрации Михаила Саакашвили пришли другие политики, готовые больше учитывать российские интересы. Для многих российских лидеров Саакашвили - такая же одиозная фигура, как для американцев президент Венесуэлы Уго Чавес. Впрочем, предпринять что-то реальное для изменения ситуации в Грузии Кремль не в состоянии.
В качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН Россия играет важную роль в нескольких вопросах, которым США придают важное значение. Без сотрудничества со стороны России невозможно никакое решение по иранской ядерной проблеме из тех, что обсуждаются сейчас в рамках ООН. Столь же необходимо оно и для урегулирования северокорейского вопроса, хотя здесь лидирующую роль взял на себя Китай. Необходимым условием для того, чтобы Пхеньян принял шестисторонние переговоры всерьез, является согласованная позиция пяти других стран-участниц, в том числе и России. На Большом Ближнем Востоке в условиях, когда политика США по Ираку, Ливану, Афганистану и израильско-палестинскому урегулирования зашла в тупик, Россия также могла бы стать для Вашингтона весьма полезным партнером. Она сохраняет присутствие в Центральной Азии и поддерживает контакты с афганским Северным альянсом, который много лет противостоял движению 'Талибан' и в 2001 г. объединил усилия с США для свержения режима талибов. Москва имеет традиционно близкие отношения с Сирией, уже полвека снабжая Дамаск оружием. У россиян есть ценные контакты с палестинцами и различными группировками в Ливане; в то же время они активно развивают отношения с Израилем, где русскоязычные граждане составляют около 20% населения. Несмотря на разницу в восприятии Кремлем и Белым домом войны с террором, основополагающие интересы обеих стран диктуют им сотрудничество в борьбе против исламского экстремизма.
Главная надежда на позитивное развитие отношений между Россией и Западом связана с укреплением деловых связей. По сути это означает расширение экономического присутствия США и Европы в России, и расширение российского присутствия в США и Европе. В результате будет создан более прочный фундамент для политических отношений, особенно российско-американских, станет возможным лучшее понимание целей каждой из сторон, и сближение их интересов. Можно ожидать, что по мере эволюции российского капитализма и интеграции страны, которая сегодня стоит на пороге вступления в ВТО, в глобальную систему экономических, политических и социальных связей, стандарты, которыми руководствуется Россия, приобретут более современный характер, напоминающий ценности, которыми сегодня руководствуются Америка и Западная Европа.
Полный текст:
http://www.inosmi.ru/translation/233496.html
Демократия, несовместимая с прогрессом
На повестке дня украинской истории наступило время принимать важнейшие за 15 лет существования государства решения
На месте - шагом марш!
Однако, помимо многочисленных врожденных недостатков, украинская политика отличается практически всеохватывающим нежеланием и неспособностью ее персонажей думать и говорить о вещах серьезных и ответственных.
В дискуссиях, имитирующих показную демократичность и открытость как политиков, так и политического процесса в целом, господствуют бесконечные однодневные информационные 'перестрелки' и 'стрелки', которые не волнуют ни ум, ни душу многомиллионного населения, а стратегическая тематика отсутствует вообще как таковая.
Главное, чего нельзя не видеть: после короткого разбега этапной осени 2004-го Украина снова оказалась на распутье. К сожалению, мы снова сползли к размытому состоянию и потеряли ту точку опоры, на которую, казалось, уже могли опереться еще совсем недавно.
Распутье - это не впервые на 15-летнем пути Украины. Однако то распутье, на котором мы оказались в этот раз, я бы назвал главным и определяющим не только в исторической ретроспективе, но и с точки зрения, в первую очередь, перспективы как государства, так и общества.
Решения, которые будут осмыслены или не осмыслены, понятны или непонятны, приняты или не приняты в ближайшие год- полтора, будут важнейшими в новейшей истории Украины и в жизни нынешних и грядущих поколений ее граждан.
В чем заключается очередной гамлетовский вопрос, который встал перед нами с фундаментальностью главного вызова, в чем дилемма, куда ведут дороги этого решающего перепутья?
На исторических указателях четко прочитываются две надписи: либо страна найдет в себе силы, ресурсы и волю, в первую очередь в человеческом измерении, для тотальной модернизации, либо, переминаясь с ноги на ногу, будет топтаться на месте, глядя на свет Божий из пещеры дикого капитализма и отстав навсегда от своих соседей, после чего суверенитет ее можно будет считать чисто номинальным.
Самый большой недостаток современной Украины в наивысшем, стратегическом смысле заключается в том, что страна никуда не движется. Действует закон велосипеда: когда останавливается, сразу падает.
Украина остановилась и стоит на месте, в то время как за окном с нарастающим гулом и безумной скоростью проносятся, как сказал бы Иван Франко, быстротечные поезда окружающих наций, когда глобализационный вихрь подхватывает всех, кто, если не успевает нестись в ногу со временем, то хотя бы стремится догнать его.
От этого топтания - разломы и расколы на основе угасших региональных, конфессионных, этно-исторических различий. От этого - тотальная деградация, начиная с технологического и кадрового оснащения индустрии, еще недавно одной из ведущих в мире, и заканчивая качеством жизни, о чем свидетельствуют ежегодные рейтинги индекса человеческого развития Организации Объединенных Наций.
По этому рейтингу Украина все безнадежнее сползает в так называемый четвертый мир наименее перспективных на планете государственных образований и по трендам социальных параметров превращается в территорию, все менее и менее пригодную для человеческой жизни.
Листая страницы календарного летоисчисления, человек, живущий в ХХI веке, должен со всей проницательностью понимать, что масштабы времени календарного и исторического не совпадали и не совпадают никогда.
Историческое время имеет свой отсчет, и сегодня государства за 10 лет проходят путь больше и длиннее, чем еще недавно это делалось за 100 лет. Беспрецедентное уплотнение времени - вот главная примета современной эпохи. Цена на единицу измерения этого времени растет значительно быстрее, чем цена на баррель нефти или кубометр газа.
Например, растягивание формирования правительственной коалиции не на часы или дни, а на недели и месяцы, - это не просто недопустимая роскошь, а преступное расточение того самого ценного национального ресурса, которым является историческое время.
Поэтому в условиях максимально динамичного мира отсутствие движения, заторможенная динамика развития, топтание на месте, а тем более танцы над бездной, да еще и с завязанными глазами - все это равносильно смерти. Равносильно национальному самоубийству.
Кризисные метастазы
Украина в том состоянии, в котором она оказалась в 2006 году, просто не может двигаться. Потому что она, как Лаокоон, связана по рукам и ногам. Страна заключена в смертельно опасные объятия своего доморощенного Левиафана.
Украина парализована собственным государством, собственной властью, собственным политическим классом, собственной политической элитой. Поэтому страна погружается в системный, всеохватывающий кризис. Паралич охватывает все системы жизнедеятельности государственно-общественного организма, все сферы жизни.
Вот только главные очаги этих кризисных метастаз:
- кризис конституционный. Правовое поле государства размыто настолько, что на этом полотне уже больше дырок, чем самой ткани. Политическая реформа, и особенно способ ее 'выполнения', практически аннулировали действие Конституции как Основного Закона, на стержне которого держится государство;
- кризис внешнеполитический. Вследствие паралича такого определяющего государственного инструмента как дипломатия, включительно с ликвидацией функции главного дипломата, чего нет сегодня ни в одной из почти 200 стран мира, Украина стремительно теряет легитимность и субъектность и исчезает с политической карты мира. У страны нет понятного для внешнего мира стратегического курса. Битва уже не на Печерских холмах, а на международной арене украинских 'вождей' по вопросу геополитического выбора вызывает удивление, а то и отвращение внешнеполитических партнеров. Украина сегодня - единственная страна в мире, которая имеет две внешние политики, но нет министра иностранных дел. Де-факто это можно расценивать уже как наличие двух государственных образований. В связи с этим, нынешней властью практически похоронена евроатлантическая перспектива Украины. 'Похоронкой' можно считать недавнее заявление Канцлера Германии Ангелы Меркель о невозможности членства Украины в Европейском Союзе и снятии этого вопроса с повестки дня. Лишение такого права перечеркивает стратегический внешнеполитический курс Украины за полтора десятилетия ее существования. Иначе чем исторически-национальной катастрофой, это не назовешь;
- кризис внутриполитический. Правящий класс в Украине не способен реформировать страну в соответствии с европейскими стандартами и не заинтересован в таком реформировании. Государственная политика внутри государства осуществляется под лозунгом 'Два Виктора - две Украины', что ведет к фатальным последствиям. Происходит организованное уничтожение государственности, государственного механизма как такового. Массовое вбрасывание во властные структуры сначала 'оранжевых 'кухарок', а потом 'профессионалов' енакиевского разлива лишило какой-либо логики механизм принятия государственных решений. Добавьте к ныне правящему спецконтингенту полное отсутствие стратегического мышления и малейшей заинтересованности в судьбе государства - и будете иметь представление о том пути, на который ступила Украина;
- кризис социальный. В обществе снова поднимается до взрывоопасной точки эскалация социального напряжения, вызванного откровенно антисоциальной политикой действующей власти, которую своей подписью под бюджетом благословил Президент.
Вестернизация или реставрация?
Политический конфликт, который с различной температурой в течение последних трех лет тлел в Украине, после августовского переворота в Верховной Раде разгорелся до угрожающих масштабов.
Этот конфликт сводится практически к столкновению двух идеологий: модернизма и вестернизации - с одной стороны, и постсоветской консервации, а потом реставрации - с другой стороны. Это конфликт вчерашнего дня с завтрашним на поле битвы дня сегодняшнего.
На первый взгляд, может показаться странным реставрационный порыв 'новых украинцев', которые вышли или еще не вышли из пещеры дикого капитализма. На самом деле, ничего странного здесь нет. Наши реставраторы столкнулись с проблемой, которая заключается в том, что они утратили системную экономическую базу, которой мог быть только государственный капитализм. Т.е. в своей основе идеология была обречена и ошибочна, поэтому реставрационный проект был неминуемо провальным. А с учетом специфического личного состава реставраторов, они фактически строят то единственное, на чем воспитаны, что умеют делать, - олигархический паханат.
Сегодня, после возвращения Януковича, фактической альтернативы - модернизация или реставрация - уже не существует. Вопрос стоит уже иначе - модернизация или консервация всего худшего, что накопилось в государстве за последние 15 лет, начиная с бандитского капитализма и заканчивая импотенцией государства в сфере человеческого развития и качества жизни.
И если раньше стаи 'бандитского капитализма' изредка находились под контролем государства, то сегодня они овладели им и подчинили его, со всеми его функциями и институтами, интересам, сформированным на уровне безусловных рефлексов выживания и накопления.
Эта реставрация наиболее отвратительных признаков первичного накопления капитала осуществляется с точностью до наоборот с волеизъявлением народа как в 2004-м, так и 2006 годах. Вероломная ломка этой воли через колено в стенах парламента с использованием паталогической тяги к продажности привела к развороту исторического развития Украины на 180 градусов.
Кроме выше упомянутых кризисов в стране начали активно протекать еще три критических процесса:
- вторая стадия дикого капитализма, который уже не завоевывает позиции, а отвоевывает свое место под солнцем, который уже не защищается, а нападает, которому не нужно искать покровительства у власти, поскольку он сам является властью;
- растущий разрыв между элитой и обществом. Те, кто правит, и те, кем правят, практически живут в двух разных не пересекающихся мирах. Хотя эта иллюзия самоизоляции смертельно опасна для тех, кто сверху, поскольку на самом деле живут они с низами на одной территории, а посему их пересечение так или иначе является неминуемым и опасным;
- десоциализация государственной политики в сочетании с деградацией и приватизацией государственных институтов создает опасное сочетание - люмпенизированная масса и отсутствие каких-либо островков стабильности и управляемости. Эта горючая смесь - классическая взрывчатка даже под самый крепкий государственный дом, а что уж говорить о нашей, еще чувствительной государственности.
В результате процесс расшатывания и разрушения государства приобрел всеохватывающий характер. Жалкие потуги противостоять этому только подчеркивают неизменность генеральной линии власти. А она заключается в том, что вывод из строя защитных механизмов государства является стратегической целью двух олигархических кланов, которые примостились на двух ветвях власти. Они стремятся к приватизации всей страны и установлению новейшего крепостного права в 'банановой' республике в центре Европы.
В то же время, не является секретом в посвященных кругах то, что уже сейчас сформированы и действуют внеконституционные органы управления страной. С одной стороны, своеобразный всеукраинский 'сходняк' наподобие сицилийской 'куполи', а с другой - регентство самого низкого пошиба, когда последнее слово в принятии государственных, особенно кадровых, решений принадлежит не Президенту, а его жене.
Поэтому говорить о демократии, ее реальности и эффективности просто несерьезно. Демократические процедуры и институты стали прикрытием и формой легализации олигархических группировок не иначе как криминального происхождения. На наших глазах происходит деноминация демократии как политического феномена, который только начал приживаться в нашем обществе.
Проявляется это, в первую очередь, в партийной составляющей демократического процесса. Взять для примера правящую в государстве Партию регионов. Ее успех на выборах - это результат материализации мощного политического движения юго-восточной Украины, которая остро отреагировала на элементы сегрегации, несправедливости и дремучей некомпетентности 'оранжевой' власти.
Стержнем этого движения был протест индустриально-промышленной элиты, региональных политических элит. И каким образом интересы этого движения выражаются в действиях нынешнего правительства, на каких правах вошли в него представители этих элит? Ни на каких правах, даже на приставных стульях в нынешней власти нет харьковчан, запорожцев, днепропетровцев, одесситов. Таким образом, Партия регионов - не более чем пустое название. За нею - сервильная политструктура, которая обслуживает и легитимизирует власть реальных правителей и хозяев всей страны - известной группировки известного происхождения с известной направленностью деятельности.
Разорвать заколдованный круг!
Поэтому ожидать какой-либо модернизации от такой власти нет ни малейшего смысла. Грубо подвергнув ревизии выбор общества, правящие кланы не только дискредитировали украинскую демократию, но и сами себя загнали в тупик, поскольку при такой конфигурации политической власти в стране любое движение вперед, любой прогресс просто исключен. У реальной власти нет интеллектуальных потенций для осознания и осуществления модернизации, а у власти декоративной нет силы и воли для такой модернизации.
При существующей конфигурации и природе власти прогресс невозможен. И не только в персональном измерении, но и в структуре и представительстве этой власти. Как сказал один мой знакомый зарубежный дипломат, вы создали такой сорт демократии, которая исключает развитие. Демократия, несовместимая с прогрессом, - вот диагноз современной Украины.
В ситуации, похожей на нынешнюю, близкой к патовой, Украина уже была в 1992-1994 годах. И нужно отдать должное тогдашней элите, особенно первой особе в тогдашнем истеблишменте Леониду Макаровичу Кравчуку, которому хватало как ума и ответственности за государство, так и элементарного инстинкта самосохранения.
Тогда, как и сегодня, досрочные выборы, причем по всем трем параметрам - президентские, парламентские, местные - были наиболее оптимальным, наименее опасным вариантом, и власть имущие пошли этим путем спасения и повели за собой страну.
Подчеркиваю, вопрос никоим образом не ставится о досрочных выборах как самоцели или как способе удовлетворения амбиций тех, кто сейчас в оппозиции, а именно так пытаются трактовать ситуацию официальные лица.
Речь идет о наборе быстрых и решительных действий с целью выхода из тупика, из замкнутого круга, с целью, в том числе, и самосохранения существующей элиты, с целью в конечном итоге святой - отвратить страну от тектонического взрыва и дать ей историческую перспективу.
Есть двуединая аксиома: во-первых, никого не может удовлетворить существующее положение вещей, и во-вторых, ни у кого не может быть никаких надежд, что ситуация сама по себе рассосется без радикальных действий. Остановившийся велосипед должен упасть. Плавно ничего не произойдет - нужен прорыв.
Схема такого прорыва понятна и доступна не только истеблишменту, но и практически каждому гражданину. Она витает в воздухе, ею все более наполняется вся общественно-психологическая атмосфера. Задыхаясь в тупике, общество дозрело до такого понимания.
Схема выглядит так:
- общенародный референдум, на котором народ высказывается по вопросу идеологической ориентации, - модернизация или консервация, и по вопросу организации власти, т.е. на тему проблемы инструментальной - быть Украине парламентской или президентской республикой;
- срочная и безусловная имплементация результатов референдума;
- общие, трехступенчатые перевыборы по образцу 1994 года.
Если хватит силы и воли пойти по этому спасительному пути, если удастся эта 'мертвая петля', страна реально, а не в мифических снах стабилизируется и сдвинется с места - история откроет ей семафор прогресса.
Если стояние даже не на запасном пути, а в тупике будет продолжаться и зайдет за фатальную отметку, через 1,5-2 года можно ожидать мощного взрыва, который сметет всех.
Василий БАЗИВ - профессор кафедры глобалистики и политологии Международного университета 'Украина', Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины
четвер, 22 березня 2007
Базар об ущемлении русского языка в Украине, очень, мягко говоря, не честен.
Базар об ущемлении украинского языка в Украине, грубо говоря, не честен
Ihor
Прочел... Мрачная такая картина...
На Восточной Украине никто никого не пытается насильно украинизировать. Все говорят и общаются на том языке, на котором хотят. Хотя многие, особенно в сельской местности говорят практически на украинском, ессно с русизмами (типа суржика). В основном Крыму не нравится, что они слышат укр. речь по ТВ или радио. Их бы устроило, если бы на просторах Крыма совсем не звучало укр. слова.
И тут ничего не поделаешь. Беда Украины, что, в отличие от России, у нас присутствует т.н. 5-й колона.
Хотя однозначно - любой мало мальски грамотный и тем более интеллигентный человек должен знать гос. язык. Те, кто выступают против этого - однозначно ЛЮМПЕНЫ!!!
"Украина может предъявить свои претензии на деревню Москва, которую основал черниговский князь": интервью президента Украинской Академии политических наук Николая Михальченко ИА REGNUM
22.03.2007 04:08 | ИА REGNUM
Институт славяноведения Российской Академии Наук и Институт политических и этнонациональных исследований им. И. Ф. Кураса Национальной Академии Наук Украины проводят 21-22 марта 2007 года в Москве научную конференцию на тему "Украинцы и русские: братья? соседи? конкуренты? Украинцы глазами русских, русские глазами украинцев XIV-XXI вв." О перспективах российско-украинских отношений рассуждает в интервью корреспонденту ИА REGNUM руководитель украинской делегации, доктор философских наук, президент Украинской Академии политических наук Николай Михальченко.
ИА REGNUM: Выступая на конференции, вы сказали о том, что России и Украине нужно сделать политические шаги навстречу друг другу. Какие именно политические шаги надо сделать?
Надо сделать 2 великих шага. Во-первых, отказаться от тех исторических стереотипов в отношении друг друга, которые влияют на обстановку и в России, и на Украине. России следует отказаться от роли "старшего брата" по отношению к Украине и перейти к партнерским, взаимовыгодным отношениям и в политической, и в экономической, и в научной, и в культурной сферах. А Украине следует перестать обижаться на так называемого старшего брата и сводить исторические счеты, то есть Украине не надо жить в прошлом, а надо смотреть вперед. Во-вторых, надо чаще встречаться политическим деятелям, ученым, предпринимателям двух стран и согласовывать те политические и экономические интересы, в которых пересекаются и соприкасаются Россия и Украина. Не надо бороться друг с другом, надо строить новые отношения. Сегодня на конференции прозвучала такая экстремистская позиция, что, мол, придет новый сильный президент России и вернет Украину. Нельзя российским политикам и экспертам делать подобных заявлений, а то Украина может предъявить свои претензии на деревню Москва, которую основал черниговский князь. Украинским политикам тоже нельзя делать экстремистских заявлений. Подобные заявления тиражируются СМИ и раскаляют общественное сознание. Это приведет к тому, что в России будет сформирован образ врага в лице Украины, а на Украине мы сформируем образ врага в лице России.
ИА REGNUM: А разве этот образ уже не сформирован?
Сформирован и по ту, и по другую сторону, но, слава Богу, пока только частично. На Украине, как ни парадоксально это звучит, распространено двоякое отношение к России. С одной стороны, Россия рассматривается как сосед и партнер, а с другой - присутствует боязнь России. Когда вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский заявляет, что Украину надо превратить в российскую губернию, то частью украинского населения это расценивается как официальная позиция России. Экстремизм, как с одной, так и с другой стороны формирует образ врага. Надо, чтобы наши президенты встречались не раз в 2 года, а гораздо чаще. Как бы не относиться к Виктору Ющенко, но когда его выбрали президентом, первый визит он нанес в Москву. Это был жест доброй воли с его стороны. Чем больше мы будем согласовывать нашу политику, наши мнения, тем скорее компенсаторское отношение Украины к России сойдет на нет. Я верю, что лет через 10-15 мы будем воспринимать друг друга не как врагов, а как нормальных соседей. За 15 лет Украине понравилось быть независимой. Только 8-10% населения ностальгируют по Советскому Союзу, а 80% хотят жить в независимой стране. Если Россия будет проводить взвешенную политику по отношению к нашей стране, то Украина еще не скоро вступит в НАТО. Если же будет осуществляться политика нажима и диктата, то страх перед Россией затолкнет Украину в НАТО.
ИА REGNUM: Исходя из вашего выступления на конференции, вы отрицаете существование региональных отличий в общественном мнении на Украине, а также - наличие проблемы русского языка в стране. Это так?
Проблема русского языка на Украине возникает только перед выборами. Кто-то набирает на спекуляциях на этой теме лишние голоса для прохождения в парламент, после чего о проблеме забывают. На обещании сделать русский язык вторым государственным пришел к власти Леонид Кучма, после чего он стал украинским президентом, и вопрос о русском языке больше не поднимал. В конституции Украины закреплено, что русский - язык межнационального общения, а украинский - государственный. Это было закреплено еще в 1989 году - в советское время. С тех пор эта тема у нас то возникает, то исчезает. Полностью она, конечно, не исчезает, просто в определенный момент становится менее актуальной, отходит на второй и третий план. Соцопросы показывают, что около 65% населения считают украинский родным языком, и никуда мы от этого не уйдем. При этом наше общество двуязычно - одна половина населения говорит на украинском языке, другая - на русском. Проблема здесь не в русских на Украине, а в том, что русскоговорящие украинцы не хотят учить украинский язык.
Теперь, что касается регионального аспекта. Существует миф о том, что Украина расколота по Днепру. Это не так. Носителями идеи о введении русского языка являются всего 4 региона - Донецкая, Харьковская, Луганская области и Крым. А в остальных областях, например, в Днепропетровской, иная ситуация: город говорит на русском, а село - на украинском языке. Мы проводили соцопросы отдельно среди русских и украинцев - около 45% русских заявляют о том, что их устраивает языковая ситуация в стране, а большинство населения в целом считает, что не надо искусственно нагнетать эту проблему.
ИА REGNUM: Вы признаете, что на русском языке говорит половина населения Украины. Исходя из этого, должен ли быть придан русскому языку какой-либо официальный статус?
Я считаю достаточно того, что определено конституцией, где русский признан языком межнационального общения и утверждается также право на использование других родных языков. Тем не менее, Украине надо принять новый закон о языках, в котором должно быть положение о том, что каждый выпускник вуза должен знать украинский, русский и еще один европейский язык. Если человек, по окончании университета не знает 3 языков, он не может считаться образованным человеком. Принцип трехязычия - это сейчас официальная доктрина нашего правительства. То, что Украина защищает свой язык - это естественно. А Россия разве не защищает свой язык? Я думаю, что языковая проблема на Украине будет разрешена со временем, просто не надо решать ее политически.
ИА REGNUM
Ни дать, не взять - добавить нЕчего. Все правильно и еще раз подтверждает мое мнение по данной проблеме
Аудитор (за материал)
...В основном Крыму не нравится, что они слышат укр. речь по ТВ или радио. Их бы устроило, если бы на просторах Крыма совсем не звучало укр. слова...
Думаю, что это слишком смелое высказывание, а процитированное впечатления создается от распиареных крикунов, которые плавают сверху. Посмею в общем не согласиться с этим утверждением, так как по роду предыдущей работы проводил в коммандировках в Крыму суммарно по пару месяцев в год и своего потомственного западно-украинского происхождения не скрывал. Народ в Крыму очень нормальный и дружелюбный, даже в "совершенно русском" Севастополе. Им все равно, на каком языке кто разговаривает -- лишь бы человек был хороший. Нечистые на язык и руку политиканы их постоянно пугают, что вот все они и их дети будут говорить только на украинском языке. Если мне по сто раз в день говорить, что я "козел" (собирательно выражаясь), то я уже буду оглядываться и щупать себя, не выросли ли у меня рога и хвост...
Ни дать, не взять - добавить нЕчего. Все правильно и еще раз подтверждает мое мнение по данной проблеме
Аудитор(за материал)
А ты все меня в тенденциозности обвиняешь! А я всегда стараюсь привести разные мнения (см. нижнюю строчку в моей подписи! ;))
Аудитор и на старузу бывает проруха...
Народ в Крыму очень нормальный и дружелюбный, даже в "совершенно русском" Севастополе. Им все равно, на каком языке кто разговаривает
Дай Бог, чтобы твои наблюдения о крымчанах соответствовали истинному положению вещей....
Дай Бог, чтобы твои наблюдения о крымчанах соответствовали истинному положению вещей
Так в том-то и дело, что "истинное положение вещей" будет озвучивать пара крикунов, которым до лампочки истинное положение вещей...
...Вам должно быть уже самому стыдно за ярлык, который Вы походя навешиваете на половину населения Украины?...
А что, половина населения страны действительно не хочет знать украинский язык?
Почему?
Думаю даже большая половина...
в таких высказываниях нужно ставить :imho:
Такое впечатление, что ты не приемлиш ничего украинского. С такими убеждениями нужно жить в другой стране, так как эта называется Украина.
Сторінки Назад 1 … 28 29 30 31 32 … 55 Далі
Щоб відправити відповідь, Ви повинні Увійти або Зареєструватись
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Курилка → Экономика и политика!
Згенеровано за 0.177 секунд(и), виконано 84 запитів