Тема: Вот и я в строю! :)
Привет.
О том, как это было у меня...
17.07 - оплатил Логан ЛАУРЕАТ 1.6 + АБС + ГУР + кондишен + передние стеклоподъемники + подушка пассажира. Не в кредит, сразу. Викинг-Моторс.
21.07 - забрал машину. Самое интересное, что машину своей комплектации я не ждал вообще, она у них уже была.
Повезло, короче.
А теперь по порядку.
Курс в обменнике Викингов - веселый. Когда везде был 5.01, у них - 4.98. Сразу напротив Викингов есть банк - ПУМБ, у них нормальный курс и все условия для обмена больших сумм $$.
Счет мне выписывал и "вел" меня дальше - менеджер Евгений.
В процессе договорились о том, что сигналку мне они установят бесплатно.
Я захотел сразу и регистрацию оформить, поставить СВОЮ сигналку и СВОЮ магнитолу.
С регистрацией все ок, занимает у них 2 дня. При стоимости машины в ~75000 грн регистрация обошлась в порядка 3700 грн.
И начались приколы Викинга..
На следующий день после оплаты я принес свою сигналку и магнитолу.
Сигнализация. Вам предлагают установить свою. Аллигатор. Не знаю как кому, но мне она не нравится. Тупорылая она какая-то.
Вообщем, сигналку я купил A.P.S. у своего знакомого электрика, который тесно сотрудничает с www.bat.com.ua. Правда, изначально я хотел купить Phantom, но его на тот момент не оказалось в наличии.
Т.к. электрик знакомый, то он рассказал мне о том, что в этой сигналке встроено т.н. реле блокировки двигателя, которое не дает возможности при срабатывании сигнализации или когда машину нгаходится на охране завести двигатель. НО. Эта сигналка позволяет также доустановить реле блокировки дополнительно. Но т.к. дополнительного реле в поставке не было, то он положил мне в коробку свое (15 грн). Это важный факт, обращаю внимание..
Устанавливать сигналку и магнитолу можно только у них. Иначе - пропадает гарантия на электрику.
Магнитола. Я остановил свой выбор на PROLOGY MCD-300. Колонки пока не брал, оставил штатные.
Электрик у Викингов ПРИХОДЯЩИЙ, т.е. ему тупо на%рать на качество работ и прочее. Абы работало.
Перед тем, как отдать пакет с сигналкой и магнитолой, я обратился в сервис с просьбой записать на бумажке мои пожелания в отношении установки оных. А именно: светодиод разместить там, где я хочу, а не там, где будет удобно электрику, кнопку Valet никуда не устанавливать, а просто кинуть провод с кнопкой под коврик, магнитолу не подключать к зажиганию, а прокинуть отдельный провод до аккума.
А теперь о качестве работ.
1. Любую сигналку, подключаемую в Викинге, никто вам настраивать не будет. Только подключение. Настраивать будете сами. Если электрик не забудет (обычно забывает) после окончания работ положить вам в машину руководство по установке. Я, перестраховавшись, сразу же на сервисе попросил в листочек дописать, что мне нужна ВСЯ документация по сигналке и магнитоле, которую я им отдаю. А не только та, которую посчитает нужным отдать их электрик.
Мои пожелания в отношении сигналки были выполнены. Светодиод был установлен туда, куда мне надо было, кнопка Valet с проводдом болталась под ковриком. При прохождении предпродажки я проверял работу сигналки.. все работало так, как должно работать без настройки. За одним исключением. Сел в машину. Поставил машину на охрану сигналкой. Подождал 30 сек. Завел машину. Открыл дверь. По инструкции, реле блокировки должно или не давать возможности завести машину или отключить зажигание через 30-40 сек. Подождали, покурили минуты 2.. машина визжит, двигатель работает. За это время можно уже было открыть капот, разбить динамик сигналки или просто его мокрой тряпкой закрыть.
При более детальном рассмотрении оказалось, что реле блокировки установлено НЕ БЫЛО. Вообще. Впрочем, проводов, ведущих к реле блокировке, расположенному в сигналке также не было. Видимо, электрик посчитал, что и этого достаточно...
Об этом я сообщил менеджеру Евгению. На что получил ошеломляющий ответ: "Мы не гарантируем правильную работу сигнализаций, купленных не у нас". Очень хотелось материться. Ведь конструктивно, все сигналки стоимостью от 100 до 200 у.е. - примерно одинаковы по принципу действия. Видимо, Евгений этого не знал. Вызвали начальника сервиса, т.к. электрика не оказалось на месте.. ) ..ну, еще бы, он ведь приходящий. Я описал проблему нач. сервиса, он спокойно меня выслушал и обещал разобраться. Позвонил мне во вторник на след. неделе, извинился и попросил подъехать для доустановки отсутствующих реле.
2. Магнитола.
Я не знаю, какое образование у тамошнего электрика.. но подключать питание магнитолы к аккуму через АУДИО провода - это круто. Слава Богу, он додумался повесить отдельный предохранитель. При беглом осмотре на предпродажке стало ясно, что электрик особо не парился с тем, чтобы закрепить магнитолу. Ну совсем. Т.е. крышка отходит, при езде по Фрунзе (в страховую ехал) вследствие того, что дорога там просто "супер", магнитола начала тарабанить.
Закончилось все тем, что в субботу я приехал к своему электрику и попросил перебрать и пересмотреть все, что было "сделано". В процессе я услышал много ненормативных комментариев по поводу установленных сигналки и магнитолы. Сигналку доточили и таки подключили к встроенному реле блокировки. Правда, для этого пришлось скататься на Перова (благо, электрик рядом живет) и купить необходимый кабель и разъемы.
Когда вытянули магнитолу - увидели два пережатых провода питания, т.е. эти провода были оголены. Т.е. в ближайшем будущем меня ждали бы или непонятно почему перегорающие предохранители или, что хуже - пожар (магнитола то напрямую к аккуму подключена). Провод питания от аккума убрали нафиг. Подключили к толстому кабелю, идущему в зажигании. Наводок нет, все ок. Управляющий кабель не подключали к зажиганию.
Да здравствует авторизованный сервис Рено... делайте выводы, господа. По написанному выше уже можно судить о том, что и как делается на сервисе. В ваше отсутствие.
Исходя их всего пройденного я для себя понял, что после первого ТО я посылаю на ... "авторизованный сервис от Рено" и моей машиной будут заниматься те люди, которым я доверяю.
А теперь еще пару ложек дегтя.
1. Тонировка. Предложенная на Викинге стоит 800 грн (работа + материалы). Средняя цена по Киеву за ту же работу и материалы - 400-450 грн. На мой вопрос, смогу ли я сделать тонировку не у них, а на СТО с нормальными ценами, мне было сказано, что если будут снимать карты дверей, то гарантия потеряется.. финиш.
2. Шумоизоляция. Викинги таким не занимаются. Но предупредили, что я сделать могу, конечно.. если не буду снимать "основные узлы и агрегаты". Для тех, в курсе что такое шумоизоляция и нафиг она вообще нужна, маленький нюанс: торпеда - тоже агрегат.
3. Установка колонок. Стандартный диаметр колонок, установленных на ЛАУРЕАТе - 13 см. Качество звука.. ну, сами догадались. Хочу поставить нечто хорошее, без излишеств типа саба, но с усилком (благо, в багажник влезает ВСЕ). Ну, если в двери влезут (допустим) колонки на 16 см, то назад такие не влезут, нужно делать отверстие в железном листе диаметром 16 см.. Викинги сказали: "Для установки колонок нестандартного диаметра нужно резать кузов. Потеряется гарантия. Мы это делать не будем".
Вот так вот.
В следующий раз планирую рассказать о:
1. Антикоррозийная обработка кузова. Как, где, зачем, сколько.
2. Решение проблемы с физическим отсутствием в природе задних подкрылков.