1 Відредаговано Begemot (2013-02-28 18:30:20)

Тема: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Автоматизированная фото фиксация нарушений ПДД станет законной

В Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №2390, предусматривающий внесение ряда изменений в Кодекс Украины про административные правонарушения, в Гражданский кодекс, в Законы Украины «О дорожном движении», «О милиции» и «Об обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств». Все изменения направлены на то, чтобы полностью узаконить использование автоматизированных систем фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а также четко прописать механизмы наказания нарушителей.

Если не углубляться в подробности, все правки сводятся к тому, что такие системы признаются законными, и не нарушающими личные права граждан, что данные, полученные такими системами, являются доказательствами вины, что дела по нарушениям, зафиксированным автоматизированными фото- и видео- системами, рассматривают и выносят по ним решения специальные (специально обученные) подразделения ГАИ, и что в число нарушений, которые можно фиксировать данными системами, попадают части 1, 2 и 3 статьи 122 Кодекса Украины про административные правонарушения (нарушения скоростного режима, правил проезда перекрестков, правил обгона и встречного разъезда, правил использования во время движения средств связи и другие).

Примечательно, что предлагаемыми правками ( в законы «О дорожном движении» и «Об ОСАГО») также исключается возможность доверять право управления своим автомобилем другим лицам. Судя по всему, для того, чтобы исключить возможность уходить от ответственности за нарушения, ссылаясь на то, что в момент нарушения транспортным средством управлял кто-то другой.

Напомним, что полгода назад, когда тема фотофиксации нарушений ПДД активно обсуждалась, сторонники внедрения таких систем настаивали на том, что Украина – единственная страна в Европе, где нет такого механизма контроля за нарушителями.

Источник: Автоцентр
Автор законопроекта: ПР Яценко А.В. VII скликання

Сам документ: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp … 3511=45885

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0



2

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Депутаты узаконят видео фиксацию нарушений ПДД

Регионал Яценко Антон Владимирович зарегистрировал законопроект №2390, который предлагает ряд правок в Кодекс Украины об админнарушениях и в Гражданский кодекс Украины.

Также некоторые поправки предлагается внести в Законы Украины «О дорожном движении», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» и Закон «О милиции».

1. Узаконить камеры

Чтобы не расписывать все изменения во все законы, вкратце отметим основной лейтмотив правок — депутат предлагает окончательно и полностью признать законной автоматизированную фиксацию нарушений ПДД и уточнить нюансы наказания нарушителей, зафиксированных техническими фото- и видеосредствами.

Согласно проекта закона, упомянутые системы признаются законными и не нарушающими личные права и свободы граждан. Кроме того, данные, полученные такими системами, могут служить доказательной базой при расследовании нарушений скоростного режима, правил использования средств связи во время движения, правил проезда перекрестков, правил обгона, встречного разъезда и других.

2. Лишить права

Самым удивительным кажется предложение исключить из закона «О дорожном движении» одно из основных прав водителя транспортного средства доверять свою машину другому лицу в установленном законом порядке. Доверенности-то отменили уже давно, но право передать документы на машину третьему лицу никто у нас не отнимал.

Вероятно, эта инициатива преследует персонализацию ответственности за зафиксированное камерами нарушение, чтобы перед законом отвечал владелец, а не водитель транспортного средства, но как-то уж резко с плеча рубит инициатор законопроекта.

Вот как это выглядит в законопроекте

Текущее состояние    
Стаття 16. Основні права та обов'язки водія транспортного засобу

Водій має право:

керувати транспортним засобом і перевозити пасажирів або вантажі на дорогах, вулицях та в інших місцях, де рух транспорту не заборонено у встановленому порядку;

довіряти у встановленому порядку право користування і розпорядження приватним транспортним засобом іншій особі, яка має відповідне право на керування;
   
Законопроект
Стаття 16. Основні права та обов'язки водія транспортного засобу

Водій має право:

керувати транспортним засобом і перевозити пасажирів або вантажі на дорогах, вулицях та в інших місцях, де рух транспорту не заборонено у встановленому порядку;

ИСКЛЮЧИТЬ (довіряти у встановленому порядку право користування і розпорядження приватним транспортним засобом іншій особі, яка має відповідне право на керування;)

Автоматизированная слежка за дорожным движением и использование результатов данных камер в качестве доказательства нарушений узаконено многими странами мира и в целом законопроект кажется разумным и современным, за исключением идеи о лишении водителей второго главного права.

Источник: Первый автоклуб «Автоуа»

RENAULT LOGAN  Ambiance 1.4 MT LPG  "Серая платина" 2011г.
  0

3

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Begemot написав:

Самым удивительным кажется предложение исключить из закона «О дорожном движении» одно из основных прав водителя транспортного средства доверять свою машину другому лицу в установленном законом порядке. Доверенности-то отменили уже давно, но право передать документы на машину третьему лицу никто у нас не отнимал.

Вероятно, эта инициатива преследует персонализацию ответственности за зафиксированное камерами нарушение, чтобы перед законом отвечал владелец, а не водитель транспортного средства, но как-то уж резко с плеча рубит инициатор законопроекта.

а если авто не мое, но я вписан в ТП с правом вождения?

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

4

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Но ведь все депутаты ездят тоже не на своих машинках, а по доверенности, что бы не светить доходы, 90 процентов не примут этот закон imho2

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком tongue
  0

5

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Graas написав:

Но ведь все депутаты ездят тоже не на своих машинках

депутатам вообще пофигу, у них неприкосновенность, их никто не имеет права задерживать, окромя нескольких случаев и то после разрешения самой ВР, а тем более какой то гаишник

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

6

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Antuan написав:

у них неприкосновенность, их никто не имеет права задерживать, окромя нескольких случаев и то после разрешения самой ВР, а тем более какой то гаишник

не путайте божий дар с яишницей....

Депутат в равной мере отвечает за нарушение ПДД как и другой гражданин. Єто если подходить ФОРМАЛЬНО по ЗАКОНУ. Другое дело, что гайцы сцат вести себя так с депутатами... А так в общем порядке - протокол-постановление-штраф..

  0

7

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

imho2

Вообще то ответственность за автоматические штрафы должен нести владелец авто, на кого зарегистрировано оно.

То кому он дает машину это его проблемы и его ответственность.
Таким образом у государства меньше проблем с установлением виновника, кому штрафы высылать.
А владелец пусть уже сам разбирается с тем, кому авто давал.


Проблема в том, чтобы как то была нормальная процедура оспаривания - от ГАИшных "кривых глаз и шаловливых ручек".

Надо бы тогда напрочь запретить визиры. А то уже были кадры как он  показывал 10 км\ч на неподвижной автозаправке.

  0

8

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

ох-хо-хо написав:

imho2
Вообще то ответственность за автоматические штрафы должен нести владелец авто, на кого зарегистрировано оно.

Тогда нестыковочка получается с существующим законодательством по которому к ответственности можно привлечь только лицо управляющее автомобилем smile

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком tongue
  0

9

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Graas написав:
ох-хо-хо написав:

imho2
Вообще то ответственность за автоматические штрафы должен нести владелец авто, на кого зарегистрировано оно.

Тогда нестыковочка получается с существующим законодательством по которому к ответственности можно привлечь только лицо управляющее автомобилем smile

При большом желании кнопкодавам ничто не может помешать внести небольшую поправочку куда надо

  0

10

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

ох-хо-хо написав:

Вообще то ответственность за автоматические штрафы должен нести владелец авто, на кого зарегистрировано оно.

а как быть с машинами предприятий, на которых ездят наемные водители?
у меня авто на жене, но я вписан в ТП с правом вождения ... шо, мне поставить авто и не ездить или переоформлять на себя?
неужели наши кнопкодавы могут принять этот бред? shok

Logan 1.4 Laureate + кондей _ Бортовик тут
ненавижу наш автодор
  0

11

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Термин «владелец транспортного средства» в данном законопроекте употребляется в значении, определенном законом об ОСАГО, а именно: «Власники транспортних засобів - юридичні та фізичні особи, які відповідно до законів України є власниками або законними володільцями (користувачами) наземних транспортних засобів на підставі права власності, права господарського відання, оперативного управління, на основі договору оренди або правомірно експлуатують транспортний засіб на інших законних підставах».

Ну,  а прочих законных оснований никто не отменял - доверенность, путевой лист...

  0

12

Re: Законопроект №2390 от 25.02.2013 - писма счастья возвращаются?

Вопрос не в доверенностях, передачи в управление и порядка такой передачи авто, вопрос в обеспечении нормативно-правовой базы применения прибора измерения скорости с фото фиксацией в автоматическом режиме и вынесения решений о ответственности за нарушение ПДД на основании данных с таких приборов.
Как положенно никто в ДАИльне не желает париться с доказыванием, но желает стричь денежную шорсть с барашков на дороге. И шорсти той хочется по боле...
Вот и выносят на рассмотрение Рады (боярской в данном случае) через заинтересованную особу (тушканчика из партийного списка , лоббирующего интерес системы/функционеров системы за мзду). Вопрос сыро слепленый, потому как идет в разрез с Основным Законом. По сему конечно может как то и нагрузят автовладельцев обязанностью доказывать, что не он управлял авто или предъявить (указать) того, кому передал управление ТС в момент фиксации нарушения пдд ( к примеру необходимо быть уверенным, что лицо, кому передано тс для управления, имеет ВУ соответствующей категории, вот и потребуют данные того самого ВУ. А как не предоставите, то впаяют штраф за управление ТС без ВУ/передачу управления ТС лицу без ВУ). Но ездить и отстаивать свои права как сейчас так и в случае внесения таки изменений, будет можно и должно.  Самая основная проблема не в фантазиях функционеров системы и желания настриг шорсти увеличить, проблема в тех, кто позволяет "боярам" благославлять такие фантазии...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0