Тема: Майн кампф. С гарантийной мастерской. Или ТЕЧЬ МАСЛА.
В кратце предистория.
где-то на 4-5 тыс.км пробега мной была обнаружена течь масла из двигателя. При таком пробеге и гарантийной машине - напрягает... (К слову - на "Славуте" с Мелитопольским двигателем за 100 тыс. пробега масло так и не потекло).
Течь потихоньку увеличивалась, хотя по щупу было не заметно.
Первый визит на СТО (г.Симферополь, ул.Луговая 61) состоялся 16 марта 2007 года. При пробеге около 6 тыс. км.
Манагеры посовещались разобрали что надо и посадили болты на герметик. Как оказалось какой-то мудак при проектировании двигателя сделал СКВОЗНЫЕ РЕЗЬБОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ в узле крепления двигателя к кузову. Типа так технологичнее. Вкручивается туда болт длинной сантиметров 7-8. Сквозное отверстие вроде только одно. И из него течет масло.
Загерметизировали и сказали что все ОК. Езжай. Ремень ГРМ не поменяли. (Хотя я просил).
После пробега 100 км (Сифмерополь-Севастополь) я обнаружил все ту-же лужицу масла в том-же месте.
Следующий визит на СТО был 20 марта 2007.
Я оказался вторым, ремень был один (для Логана который уже был разобран). Пообщавщий с манагером новой СТО (г.Симферополь пр.Кирова 27) я получил литр фирменного масла (на всякий случай) и уехал.
13 апреля 2007 г. мне позвонили и пригласили на СТО для повторного устранения данной неисправности.
Разобрав двигатель, смазав болты новым герметиком (более тщательно) и заменив ремень ГРМ, мне сказали что все ОК!.
Что понравилось: приветливость и дружелюбие мастеров и персонала. Весь процесс разрешалось наблюдать и получать комментарии. Выдали по моей просьбе акт выполненных работ.
Ребята очень старались, чуствуется что болееют и за машину с хозяином, и за Рено.
По ходу дела выяснилось, что с таким дефектом уже целая очередь. (Вспоминаем про проектировщика).
Течет один-единственный болт. Тот который в сквозном отверстии. Другие дефекты во время гарантии практически не встречаются.
Не смотря на старания ребят масло продолжает течь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
К сожалению это проявляется после 3500-4000 оборотов двигателя. Специально ездил осторожно не превышая 3000 - практически не течет!
Оставил заявку на гарантийный ремонт с описанием всей эпопеи и просьбой (пока) рассмотреть вопрос о компенсации мне стоимости бензина для визитов на СТО. (положено по Закону и Инструкции)
Программа минимум - добиться устранения дефекта и компенсации бензина.
Программа максимум - в случае если дефект не может быть устранен в принципе, добиться замены двигателя.
Минимум - в рамках Закона и возможностьи досудебного урегулирования. Максимум - без суда вряд-ли возможен.
Меня устроит минимум. Очень не хочется доводить дело до судебных разбирательств.
После 14 дневного срока не устранения неисправности начинает капать 1% в день от стоимости машины. Через 100 дней, солидарно с продавца (ИТН), производителя (Dacia-Renault), СТО полагается возмещение 100% стоимости машины.
Отправил претензию в ИТН и представительство Рено . (почтовый адрес оказался написан на Акте выполненных работ). На СТО завез лично.
Ждемс.