Тема: Citroеn C4 Picasso 2014
В чем отличия? (от I поколения 2006–2013 гг.)
• Предшественник был крупнее и тяжелее новинки.
• База выросла на 55 мм.
• Новые моторы стали экономичнее и экологичнее.
• В основе конструкции лежит новая модульная платформа EMP2.
Короче, но шире
По сравнению с предшественником новый C4 Picasso стал на 40 мм короче (4428 мм), но колесную базу при этом увеличили на 55 мм. Для обеспечения лучшей устойчивости колею расширили на 82 мм впереди и на 31 мм – сзади.
Нетривиальная внешность компактвена нашла свое продолжение в салоне модели. Наиболее оригинально решена приборная панель: по центру торпеды расположились один над другим два дисплея, причем верхний 12-дюймовый экран выполняет функции приборной шкалы. Его можно настроить индивидуально, представив информацию в цифровом виде либо в виде привычных циферблатов. Сюда же выводится картинка с камеры заднего вида и другая полезная информация. Ниже расположен 7-дюймовый сенсорный экран для управления двухзонным климат-контролем, навигацией, аудиосистемой и другими функциями.
Большой 12-дюймовый экран можно настроить, в зависимости от личных предпочтений, в виде привычных циферблатов...
...или в виде графических «окон». Сюда же выводится и прочая информация, в том числе с камеры заднего вида и парктроника.
Нам на тест достался автомобиль с дизельным двигателем и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Управление КП осуществляется с помощью небольшого рычажка над рулевой колонкой. Управлять им очень удобно, плюс ко всему, благодаря такому его расположению, между водителем и передним пассажиром разместили огромное отделение для различной поклажи. Например, в нем помещались два профессиональных фотоаппарата. Кроме того, его можно легко снять и взять с собой на пикник. Вообще, C4 Picasso по количеству всевозможных отделений, отсеков, полостей для багажа может дать фору многим одноклассникам. Кроме того, автомобиль обладает вместительным багажником, объем которого увеличили с 500 до 537 л. При сложенных спинках задних сидений образуется практически ровная поверхность. А при необходимости перевезти длинномеры складывается спинка еще и переднего пассажирского кресла. У всех сидений пятиместного салона – индивидуальные регулировки. А опционный Lounge Pack включает передние кресла повышенной комфортности с подогревом и вентиляцией, а также сиденье – оттоманку для переднего пассажира. Обзорность в машине благодаря огромной площади остекления отличная, а при движении назад на помощь приходят камера заднего вида и парктроник.
Удобный многофункциональный руль имеет по-спортивному усеченный снизу обод и небольшой диаметр.
Каждое из кресел переднего или заднего ряда можно отрегулировать по наклону спинки, сложить или передвинуть вперед-назад.
Объем багажника вырос на 37 л (до 537 л), а если сдвинуть задние сиденья вперед, то его можно увеличить до 630 л. Крышка багажника снабжена электроприводом.
От концепта Technospace новинка унаследовала оригинальное «трехэтажное» расположение светотехники, а также броские задние фонари c 3D-эффектом.
Под тихий рокот
В движение автомобиль приводит 115-сильный 1,6-литровый дизельный двигатель e-HDI, который отличается низкой шумностью и уверенным приемом на любых оборотах. Первоначально на украинском рынке будут доступны только турбодизельные версии – мощностью 90 и 115 сил, но к концу 2014 года планируется расширить предложение за счет бензиновых модификаций.
На больших скоростях уровень шума вполне адекватный и позволяет общаться не напрягаясь. Шум дизельного мотора проявляется лишь на первых минутах после старта.
Тестируемые компактвены были оснащены дизельным 115-сильным двигателем e-HDI с системой «Старт-Стоп» и роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач.
Средний расход топлива в смешанном цикле и при довольно активном использовании педали «газа» составил примерно 6,5–6,7 л/100 км.
Приятно удивила подвеска, которую настроили с учетом предпочтений европейских покупателей. В итоге получилась по-спортивному сбитая ходовая, хорошо отрабатывающая неровности различного типа. Так что если ранее C4 Picasso отличался валкостью и охотно раскачивался на неровной дороге, то путешествовать на новом поколении – одно удовольствие.
Электрический усилитель руля пустоват и не обеспечивает необходимого роста нагрузки при увеличении скорости. Зато на малых скоростях и при парковке крутить «баранку» можно практически одним пальцем.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что новое поколение Citroеn C4 Picasso стало значительно интереснее как для целевой аудитории, так и для людей, предпочитающих активный драйв. В Украине новинка ожидается весной будущего года, но заказать автомобиль можно будет уже в декабре.
Общие данные
Тип кузова минивен
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4428/1826/1613
База, мм 2785
Колея передн./задн., мм 1581/1584
Масса снаряженная/полная, кг 1295–1370/1940
Объем багажника, л 537–1709
Объем бака, л 55
Двигатель Тип - диз. с непоср. впр., турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.- R4/4
Объем, см, куб. 1560
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин - 84(115)3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 270/1750–2500
Трансмиссия Тип привода передн.
КП 6-ст. робот.
Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 205/55 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 189
Разгон 0–100 км/ч, с 12,3
Расх. трасса–город, л/100 км - 3,8–4,5
http://citroen.autocentre.ua/test-drive … 56525.html
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)