Тема: Уход за лобовым стеклом (практические рекомендации)
Чистое, как слеза
Полироли
Полироли для стекол стоят от 40 до 70 грн.
Значительно ухудшают видимость в темное время суток микроцарапины на лобовом стекле. Чтобы избавиться от них, стекло можно заменить, отполировать или обработать специальной полиролью. Первый способ – самый радикальный и дорогой, второй – также недешевый, а вот последний – наиболее доступный. Полироль проникает в микротрещины и царапины на стекле и полимеризуется. Поверхность при этом выравнивается, и видимость через стекло при свете фар встречных машин заметно улучшается.
Стеклоочистители
Внимание! Для мойки затонированных пленкой стекол следует использовать препараты, не содержащие нашатырный спирт, так как он может повредить пленку. Нашатырь обычно добавляют в бытовые стеклоочистители, которыми можно мыть стекла снаружи. Для эффективной очистки стекол в бачок омывателя в теплое время года лучше добавлять специальную летнюю жидкость.
В том, что от чистоты стекол автомобиля зависит безопасность на дороге, наверное, не сомневается ни один автовладелец. Особенно актуален этот вопрос летом, когда стекла покрываются специфическими загрязнениями. Средства, существующие для мойки стекол, можно классифицировать по способу применения – для стеклоомывателей и для ручной мойки (с механическим распылителем или в аэрозольной упаковке) и по эффективности – обычные (простые) и для удаления следов насекомых.
Наиболее сложно удалять следы от насекомых. Оптимальный вариант борьбы с ними – не допускать, чтобы их остатки на лобовом стекле успели высохнуть. Дело в том, что после этого стеклоочиститель вместе со стеклоомывателем не могут эффективно вымыть стекло, а из-за разводов оно становится еще более мутным. Для качественной очистки лобового стекла от насекомых в бачок омывателя лучше залить летнюю жидкость со специальными моющими присадками. Если это концентрат, следует соблюсти требуемую пропорцию смешивания с водой.
В случаях, когда штатные автомобильные системы очистки стекла уже не способны справиться с загрязнениями, придется использовать препараты для ручной мойки. Перед удалением засохших остатков насекомых или птичьего помета распылите состав на поверхность и только по истечении 3– 5 минут, когда грязь раскиснет, приступайте к мойке. Автомобиль поставьте в тень, иначе моющий состав будет испаряться очень быстро.
Если вы ездите в основном по городу, особой потребности в препаратах для удаления насекомых нет. Здесь стекло загрязняется в основном продуктами, которые содержатся в отработавших газах. Осадок на стекле может оказаться таким стойким, что его не удастся удалить в процессе мойки всего автомобиля. Вот почему для очистки стекла желательно использовать ручные стеклоомыватели (15–40 грн.).
Стекла в автомобиле загрязняются не только снаружи, но и изнутри. На них оседает пыль, составляющие различных испарений, табачного дыма и отработавших газов, попадающих в салон. В итоге стекла мутнеют, что особенно заметно в темное время суток. Для их мойки со стороны салона предназначены препараты с ароматизатором, хотя вполне подойдут и те, которые удаляют следы насекомых. Правда, последние могут быть источником неприятного запаха.
Антизапотеватели
Перед нанесением препаратов серии «антидождь» и «антизапотеватели» стекла необходимо тщательно вымыть и обезжирить «ручным» стеклоочистителем.
В сырую погоду автовладельцам приходится бороться еще с одной напастью – интенсивным запотеванием стекол со стороны салона. Интересно, что система вентиляции/отопления часто не способна справиться с этой проблемой. Для ее решения также созданы специальные препараты – так называемые антизапотеватели. Менее нуждаются в этом средстве автомобили с кондиционером, который просушивает воздух в салоне. Хотя если его фильтр засорен, «антизапотеватель» будет весьма кстати.
Существуют различные типы «антизапотевателей» (стоят от 10 до 30 грн.). Одни способствуют уменьшению поверхностного натяжения. Влага из воздуха при этом конденсируется (оседает) на стекле, однако микрокапли, придающие стеклу матовость, не образуются. Они попросту растекаются по поверхности, образуя очень тонкий слой воды. Он полностью прозрачен, поэтому абсолютно не ухудшает видимость. Другие, наоборот, отталкивают влагу. В случае их применения стекла задних дверей ими обрабатывать не следует, чтобы влага смогла конденсироваться на них, уменьшая тем самым влажность воздуха в салоне.
Антидождь
Недорогими препаратами (20–25 грн.) лучше обрабатывать боковые и заднее стекла. При их использовании на лобовом стекле в бачок омывателя следует заливать чистую воду, что-бы продлить их действие. В комплект дорогих препаратов (140–180 грн.), созданных с применением нанотехнологий, входят специальные обезжириватель и салфетки. В комплект дорогих препаратов (140–180 грн.), созданных с применением нанотехнологий, входят специальные обезжириватель и салфетки. В комплект дорогих препаратов (140–180 грн.), созданных с применением нанотехнологий, входят специальные обезжириватель и салфетки. После обработки стекла «антидождем» вода на малых скоростях собирается в круглые капли, которые скатываются вниз. На больших скоростях эти капли сдуваются потоком воздуха. В обоих случаях видимость практически не ухудшается. После обработки стекла «антидождем» вода на малых скоростях собирается в круглые капли, которые скатываются вниз. На больших скоростях эти капли сдуваются потоком воздуха. В обоих случаях видимость практически не ухудшается.
Развитие технологий дошло до того, что автовладельцам предлагают не использовать стеклоочистители в дождь. О полной ненужности этой системы речь пока не идет. В дождь «дворники» придется включать только на малых скоростях движения. Секрет заключается в том, что поверхность стекол обрабатывается специальным составом, отталкивающим воду. Такие препараты получили название «антидождь». После обработки ими стекол капли дождя не растекаются, а собираются в крупные капли и стекают вниз или сдуваются потоком воздуха.
Наиболее эффективное покрытие получается при использовании составов, сделанных с применением нанотехнологии. Ее суть – микроскопические (около 0,000001 мм или 1 нм) частицы придают поверхности свойства, которые уменьшают смачиваемость стекла. Эти препараты дорогие, но зато намного долговечнее обычных (служат до 30 тыс. км).
Более дешевые «антидожди» покрывают стекло тонкой прозрачной пленкой полимера, и оно приобретает уникальное свойство гидрофобности (водоотталкивания). Однако на лобовом стекле эти составы держатся, как правило, недолго, так как смываются омывателями на основе спирта. Недорогими препаратами лучше обрабатывать боковые и заднее стекла.
Одного «Антидождя» хватает на обработку всех стекол легкового автомобиля.
("Автоцентр", № 31, 2006)
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)