Тема: Обзор НОВОГО Логана после 28,5 тыс. по Москве и России
Немного информации по данному автомобилю:
Машина приобретена в Молдавии, но эксплуатируется преимущественно в России. Пробег на текущий момент составляет 28,5 тыс. км.
Комплектация базовая, кондиционера нет, зато есть АБС и система стабилизации! Механическая КПП, двигатель 1,2 (его скорее всего у нас не будет).
Особенно стоит отметить, что попав в Москву еще в марте, автомобиль успел «хлебнуть» антигололедных реагентов. И под налету грязи под капотом это хорошо видно.
Так что перед нами автомобиль после типичной годовой эксплуатации.
Ни по гарантии, ни самостоятельно на нем ничего не менялось.
Было сделано только одно ТО, при пробеге в 15 тыс. км.
Так что-же показал осмотр?
*Сразу скажу – увиденное порадовало. Большинство претензий незначительные или являются вопросами адаптации под наши условия эксплуатации.
То, что перед нами автомобиль унаследовавший лучшие черты Логана, видно с какой стороны не посмотри!
Снизу:
- знакомые черты подвески.
- большой дорожный просвет.
- большинство «жизненно важных» деталей расположены выше лонжеронов. Задеть их даже на сильно разбитой дороге, и штурмуя бордюры будет сложно (что владелец и доказал на практике, но об этом ниже);
Сзади – безразмерный багажник.
Салон – это уже описывали, просторный, и еще удобнее чем был.
Но перейдем все же какие следы оставил прочти 30-и тысячный пробег. Ведь сейчас нас это интересует больше всего.
Внешний осмотр:
Проблем по лакокрасочному покрытию не выявлено. Сколы краски для подобного пробега норма. А вот то, что под ними нет и намека на ржавчину – очень хорошо. Но вот отсутствие пластиковых отбортовок/молдингов колесных арок (привычных нам по российским Логанам и Сандеро) уже сказывается. На колесных арках наблюдается самое большое количество сколов краски. На крыльях явно видны выступы под крепление данных отборотовок, скорее всего на российском Renault Logan они будут. Равно как и брызговики передних колес, отсутствующие на данном автомобиле. Кстати их крепление усилено, и есть надежда, что пистоны крепления брызговиков перестанут быть «расходным материалом».
На кузове было найдено 2 интересных повреждения:
Первое достаточно привычно и для нынешних Логанов - немного замято нижнее ребро порога (стык порога с днищем авто). Зачистить, залить антикором, забыть.
Второе, уже что-то «новенькое». Те самые выступающие снизу клыки бампера, как и прогнозировалось ранее, самое уязвимое место. На осматриваемой машине правый клык уже имеет царапины, вмятину и даже небольшой разрыв. Но т.к. бампер не крашенный это не бросается в глаза, и заметили это не сразу.
Ячейки в воздухозаборниках бампера крупные, дополнительная сетка не помешает. Впрочем, радиатор данной машины смотрится достаточно прилично. Вмятин не отмечено, лишь частично забит грязью и мошкорой. Выкрашивания сот радиатора также не отмечено.
По салону – проблем нет. Выглядит хорошо и опрятно.
Заглядываем по капот:
Двигатель в России мало известен. Официально он продавался у нас только на Clio III. И куда чаще встречается на завезенных из Европы б/у авто.
Поэтому наибольшее внимание уделим общей компановке и прочим особенностям.
Первое что бросается в глаза – под капотом грязнее чем раньше. Причем основной поток грязи летит в щель между капотом и бампером. Стоит поставить дополнительный уплотнитель.
Благо его можно закрепить аналогично Логану предыдущего поколения (что было и сделано).
Приято отметить: благодаря чуть измененной компановке подкапотных агрегатов, автомобиль станет удобнее эксплуатировать и обслуживать. Заливная горловина бачка омывателя, расширительный бачек расположены удобнее. Фары получили удобный доступ для замены ламп. Разве что бачек ГУР спрятали чуть дальше.
Было найдено и что стоит адаптировать под Россию. Один из съемных окрашенных черной краской кронштейнов покрылся рыжим налетом, под которым видна вспученная краска. И самое неприятное: на обратной стороне капота видны рыжие точки. Видимо в наших условия количество антикора необходимо увеличить (что было сделано при адаптации Логана первого поколения к нашим условиям).
Не понравился еще один момент: развернутые в сторону потока грязи и воды разъемы блока управления двигателем. Да они герметичны, но доп.защита в наших соляно-водяных условиях им не повредит. Думаю, этому элементу при адаптации для России также уделят внимание.
Поднимаем автомобиль:
Снизу все знакомо, разве что вместо привычной стальной защиты – пластиковый пыльник. Уверен что для нас снова сделают металлическую защиту. В подвеске придраться не к чему – 30 тыс. км она перенесла достойно. Так что разбитых дорог она не боится.
О том что дороги были действительно разбитые свидетельствуют, а эксплуатация жесткой:
- многочисленные замятости на ободах стальных дисков (размерность колес 185/65 R15);
- поврежденный снизу бампер (о чем упоминалось ранее);
- замятость на пороге (тоже упоминалось выше);
- повреждение пластиковой защиты в районе мест крепления передних брызговиков;
- частично отщелкнутые и даже немного поврежденные пластиковые пыльники.
Из неприятного было выявлено только повреждение сальника пыльника левого привода. Да тот самый сальник-пыльник, который закрывает внутренний ШРУС, и имеет общую систему смазки с КПП. В районе малого хомута небольшое запотевание, вызванное надрывом пыльника. Причем он не лопнул, а это механическое повреждение. Как туда могло что-то попасть? Не представляю. Но бывает всякое. О течи речь пока не идет. Темное покрытое пылью пятнышко диаметром в пару см. В общем стоит поменять в ближайшее время.
Если уж начать придираться, то не понравилось расположение разъема второго лямбда-зонда. Он тоже открыт потоку воды и грязи. Его также стоит защитить дополнительно.
Стали снимать колесо, чтобы проверить состояние тормозных колодок. Вот тут пришлось помучиться. Ступица и тормозной диск покрыты налетом ржавчины, явно в бОльших количествах чем на Российских Логанах. Так что их доп. защита медной или графитовой смазкой обязательны!
Тормоза самые маленькие в семействе. Видимо это и стало причиной того, что за 28,5 тыс. колодки стерлись на 80%. При этом на диске заметна серьезная выработка (около 2 мм.)
Так какой итог?
Автомобиль унаследовал лучшие черты первого Логана – факт. Великолепная подвеска, беспроблемная механика, хороший просторный кузов. Все предпосылки к тому, что автомобиль будет столь же надежен и беспроблемен.
Но не меньший факт, что в том виде в котором авто продается в Европе, в России продавать нельзя. Требуется адаптация. Вроде «по мелочи», но серьезная:
- тут чуть антикором брызнуть;
- здесь доп.защиту поставить;
- тут разъем перенести.
Чуть-да-чуть, а в целом не так и мало. Явно нужно время чтобы провести доработку, проверить поведение узлов с повышенным риском, проверить не пропустили-ли что-то.
Еще фото и комментарии на профильном форуме:
http://new-logan.net/viewtopic.php?f=5& … p=214#p214
http://new-logan.net/gallery/album.php?album_id=10