Гран При Австралии: Комментарии призовых пилотов после гонки...
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team
Нико Росберг (ПОБЕДИТЕЛЬ): «Невероятный день для нас! Я не могу поверить, что начал сезон с победы, и хочу сказать огромное спасибо всем, кто работал над машиной. Я всегда мечтал выступать на быстрой «Серебряной стреле», и сейчас, кажется, мечта исполнилась. В гонке для меня все сложилось идеально. Я отлично стартовал, а затем атаковал до самого финиша, а команда держала под контролем расход топлива. Однако, несмотря на сегодняшний успех, мы знаем, что впереди много работы. Надежность по-прежнему остаётся проблемой, которая помешала нам сделать дубль. У команды есть две недели, чтобы добиться прогресса. Я готов к гонке в Малайзии, мне хотелось бы, чтобы гонка прошла уже завтра!».
Льюис Хэмилтон (сход): «Сегодня старт прошел не лучшим образом – двигателю не хватало мощности, с самого начала было понятно, что что-то идёт не так. Кажется, в моторе работали только пять цилиндров. И хотя я хотел продолжать борьбу, пришлось сойти, чтобы сохранить двигатель. Жаль, но таковы гонки, и мы справимся с этим. У нас отличный двигатель и быстрая машина, что сегодня продемонстрировал Нико. Я поздравлю его и команду, которая заслужила победу – фантастический результат для нас. Конечно, я разочарован сходом, особенно когда думаю о людях, которые невероятно много работали на наших базах. Однако мы все равно добились невероятного результата – боролись в первых рядах и были конкурентоспособны. Мы сделаем выводы и отыграемся – сезон только начался».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо (2-й, в последствии - дисквалифицирован): «Две или три недели назад я бы поставил всё на то, что мы не сможем подняться на подиум. Сегодняшний результат - полностью заслуга команды. Невероятно, но они смогли кардинально изменить ситуацию. Я не понимаю, как они это сделали, но им это удалось. Спасибо вам, парни, и, конечно же, спасибо австралийским болельщикам. Это потрясающе. У меня нет слов. Я опьянён успехом. Я очень рад оказаться здесь: я первый австралиец, поднявшийся на подиум в Австралии. Это очень приятно!»
Себастьян Феттель (сход): «Я сожалею о том, что произошло с Даниэлем, ведь нет ничего лучше, чем хороший результат в домашнем Гран При. Что касается моего схода, то мы не знаем, почему это произошло, и не понимаем причины. Все элементы силовой установки взаимосвязаны, так что поначалу я думал, что просто потерял мощность от батареи, но оказалось, что проблема была в двигателе. Силовая установка – очень сложная система, в подобном случае всё сводится к тому, что приходится остановить машину».
McLaren Mercedes
Кевин Магнуссен (3-й, 2-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Подняться на подиум – это фантастика! Я не могу поверить в то, что сегодня произошло. Удивительно, что удалось подняться на подиум в дебютной гонке Формулы 1. Один момент на старте заставил меня понервничать. Я слишком быстро позволил мотору развить максимальную мощность и едва не потерял контроль над машиной. Но MP4-29 выглядела великолепно – я оказался именно на той позиции, на которую претендовал, и у меня был достаточно высокий темп, чтобы навязать борьбу Red Bull Racing. Ближе к финишу я стал сокращать отставание от Даниэля Риккардо, но машине не хватило скорости, чтобы его опередить. Я хочу поблагодарить команду за отличную работу в межсезонье, а также за помощь в подготовке к дебюту. Ощущения невероятные! Что нас ждёт дальше? Нужно продолжать прогресс, и я уверен, что мы это сделаем. Я постараюсь собрать как можно больше информации и использовать этот опыт в Малайзии. Там совершенно другая трасса, нет никаких гарантий, что мы окажемся так же быстры, как сегодня. Я очень доволен и уверен, что команда рада лидировать в Кубке конструкторов. Впрочем, я тоже рад этому достижению. Это отличная мотивация – парни этого заслужили. Мои планы? Максимально выкладываться».
Дженсон Баттон (4-й, 3-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Кевин отлично провёл гонку – было весело, когда на последних кругах я преследовал его и Даниэля Риккардо, ехал почти в квалификационном темпе, но резина на моей машине начинала изнашиваться, так что это было непросто. Впрочем, я неплохо провёл гонку, хотя машина не отличалась идеальным балансом – в трафике позади других гонщиков появлялась недостаточная поворачиваемость, но на чистой трассе она отлично работала. Почему-то обгонять было даже сложнее, чем обычно, и нам пришлось полагаться на пит-стопы. На втором пит-стопе механики повредили носовой обтекатель, в результате в кокпите стало прохладнее! Впрочем, парни отлично выполнили свою работу, а я оказался в правильном месте в нужное время. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, я в последнюю секунду свернул на пит-лейн, что позволило отыграть пару позиций. На втором пит-стопе я смог отыграть ещё две позиции. Команда сработала верно. Полагаю, парни могут гордиться выполненной сегодня работой. Пожалуй, мы не ожидали, что по итогам этого уик-энда будем лидировать в Кубке конструкторов, но у нас неплохая скорость. На чистой трассе мы можем бороться со всеми соперниками, за исключением одного. Теперь хочется поскорее вернуться за руль в Малайзии. Это эмоциональный день для меня, но я рад, что рядом были сестра, невеста и друзья – их присутствие действительно мне помогло».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (5-й, 4-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Мне бы больше понравилось начать сезон с подиума, но то, что обе машины добрались до клетчатого флага – тоже хороший результат, он придаст нам уверенности, особенно в плане надёжности. На старте у меня возникли некоторые проблемы с электромотором, пришлось внести некоторые изменения на рулевом колесе, но после первых десяти кругов всё шло хорошо. Когда мне удалось опередить Хюлкенберга после пит-стопа, мой темп определённо стал лучше, хотя обгонять было невозможно. Отставание 35 секунд от лидера – слишком большое, нам нужно подумать, как его сократить. Необходимо проанализировать гонку, выявить сильные и слабые стороны машины, и в этом смысле круг, который я проехал позади Нико, может оказаться очень полезен. Мы – великая команда, я верю в наших парней, потому что сегодня они отработали отлично. Нам ещё многое нужно узнать о новой Формуле 1, так как гонка была очень странной и сложной. Но это только начало. Мы должны сосредоточиться на том, чтобы в Малайзии всё сделать лучше».
Кими Райкконен (8-й, 7-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Непростая гонка. На старте мне удалось хорошо ускориться, и хотя я получил удар сзади, моя машина не была повреждена. Скорость оказалась хороша, но в какой-то момент началось гранулирование передних шин, сцепление ухудшилось и возникла сильная недостаточная поворачиваемость. После этого управлять машиной было непросто. Когда пришло время первой смены резины, пришлось провести двойной пит-стоп, что стоило мне потери позиции. Пока слишком рано делать окончательные выводы, хотя в настоящий момент мы не в лучшей форме, нам всё же удалось финишировать, набрав важные очки. Но мы не можем быть довольны этим результатом и знаем, что есть много областей, в которых нужно прибавить. Я уверен, анализ данных этой гонки даст нам более чёткое представление о направлении дальнейшей работы».
Williams Martini Racing
Валттери Боттас (6-й, 5-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): "Машина ехала очень здорово, что вселяет оптимизм – команда может быть довольна прогрессом, которого удалось добиться по сравнению с прошлым сезоном. Но лично я немного расстроен тем, что зацепил защитный барьер - в итоге произошел прокол, отбросивший меня в конец пелотона. Оставшуюся часть гонки я провел в попытках отыграться, совершил несколько интересных обгонов, но нужно сделать выводы и не допускать таких ошибок. Приятно иметь возможность вести активную борьбу на трассе – спасибо всем нашим сотрудникам в Гроуве и Бриксуорте за потрясающую работу над машиной. С нашей скоростью мы должны были финишировать немного выше – посмотрим, что получится в Малайзии!"
Фелипе Масса (сход): "Я крайне огорчен. Машина позволяла бороться за подиум, но инцидент в первом повороте разрушил мне гонку. Я пытался провести старт без лишнего риска, но получил удар от Камуи Кобаяши. Я не мог уклониться и сразу оказался выбитым из гонки, что очень досадно. Тем не менее, с точки зрения скорости и надежности для команды итог уик-энда весьма позитивный, так что я уже думаю о следующей гонке и надеюсь на достойный результат".
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг (7-й, 6-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Седьмое место – неплохое начало сезона. Я был рад увидеть клетчатый флаг – в первый раз в Мельбурне, – так как на ранней стадии чемпионата очень важно зарабатывать очки. Я хорошо стартовал и на первых двух отрезках был четвёртым. Единственная проблема, с которой я столкнулся, – гранулирование передней левой шины на Soft, что несколько помешало. Жаль, что я потерял две позиции после второго пит-стопа, но, похоже, некоторые машины сейчас просто быстрее. Я хочу поблагодарить команду за великолепную работу, проделаную зимой - благодаря ей этот уик-энд принёс нам очки. Мы хорошо потрудились и здорово, что были вознаграждены за это в первой же гонке».
Серхио Перес (11-й, 10-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Я удовлетворён тем, что смог финишировать, но разочарован, не заработав очки. После того, как в третьем повороте первого круга я столкнулся с Sauber Гутьерреса, моя гонка стала очень непростой. Произошел прокол, пришлось медленно вернуться в боксы, в итоге я оказался в хвосте пелотона. Затем я просто пытался сохранять стабильный темп на шинах Medium, и мне очень повезло, что на трассе появился автомобиль безопасности - я смог немного отыграться. Первая десятка была совсем рядом, но я надолго застрял за Sauber Сутила. То, что я финишировал – позитивный момент, команда собрала немало информации, будем надеяться, что в Малайзии это поможет нам выступить сильнее».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (9-й, 8-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Безусловно, результат хороший, хотя управлять машиной было очень сложно. Возникли проблемы с тормозами, из-за которых я потерял много времени, но в конечном итоге мы можем быть довольны тем, что обе машины финишировали в очках. Команда заработала три очка, и я рад за неё больше, чем за себя. Это большое облегчение для парней в боксах после непростого межсезонья и напряжённой работы зимой, и нам, гонщикам, приятно чем-то отплатить им за это. Похоже, всё работает хорошо, и надеюсь, с этого момента ситуация будет становиться только лучше. Что касается моей ошибки в последнем повороте, то я пытался защититься от атак Williams, искал лучшую траекторию, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон, но оказался на траве, и мне ещё повезло, что машину не развернуло. Досадно, но это лишь первая гонка. Уверен, что у нас ещё будет много возможностей заработать очки. В целом, сегодня мы добились хорошего результата».
Даниил Квят (10-й, 9-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): «Непростой день, но очень приятно заработать очки в первой гонке. Первый Гран При с командой прошёл потрясающе, все напряжённо работали, и очки на финише – это отличный способ его завершить. Так что всем спасибо! Старт прошёл не совсем идеально, но после этого мне удалось найти нужный ритм, а машина была конкурентоспособна по сравнению с соперниками. На последних кругах я был близок к Жану-Эрику, но должен был экономить топливо, так что не собирался его атаковать. Я совершенно не ожидал, что смогу заработать очко в своей первой же гонке, так что ощущения потрясающие. Это здорово прибавит нам сил, теперь нужно работать как можно больше – если мы сможем сохранить этот настрой, то нас ждёт действительно позитивный сезон».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (13-й, 12-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): "Сегодня мы увидели своеобразную гонку, но кое-что можно взять на заметку. В целом нам не хватает скорости, и чтобы бороться в первых рядах, предстоит решить непростую задачу. Нужно собрать все воедино, поскольку дефицит скорости на прямых очень серьезный. Тем не менее, мы можем быть довольны двойным финишем – это большой шаг вперед с точки зрения надежности."
Адриан Сутил (12-й, 11-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): "Захватывающая гонка – особенно старт, где мне повезло избежать неприятностей. По ходу первого отрезка у нас были проблемы с силовым агрегатом, но после пит-стопа ситуация улучшилась. Тем не менее, мы потеряли время, которое уже не могли отыграть. Я был на тактике с двумя пит-стопами, но из-за сейфти-кара мы переключились на вариант с единственной сменой шин. Это могло сработать, однако в целом появление машины безопасности нам не очень-то помогло. Опять же, мы ехали слишком медленно, но все-таки сумели закончить гонку, что было нашей целью. Команда оказалась в непосредственной близости от призовой десятки, а теперь нам нужно всерьез повысить скорость. Информации для анализа собрано немало – надеюсь, прогресс не заставит себя ждать!"
Marussia F1 Team
Макс Чилтон (14-й, 13-й после исключения Даниэля Риккардо из протокола гонки): "Гонка прошла совсем не идеально, но мы начали сезон двойным финишем, а я закончил дистанцию 14-м. Старт заставил побеспокоиться: я готовился к прогревочному кругу, выполнял стандартные процедуры, как вдруг машина полностью отключилась. Я подумал, что на этом гонка для меня закончена, но команда вернула машину в боксы, где смогла перезапустить все системы. В итоге я стартовал с пит-лейн. Я понимал, что крайне важно добраться до финиша, но в то же время требовалось оценить поведение машины в условиях гонки. Было приятно постепенно догонять Эриксона. Сегодня мы многому научились – это поможет при подготовке к этапу в Малайзии, и в доработке машины. После непростых предсезонных тестов, где нам никак не удавалось проехать требуемое количество километров, здорово закончить первую гонку на 14-м месте. Это отличная награда за напряженную работу команды!"
Жюль Бьянки (не классифицирован): "Проблемы, возникшие перед стартом, вызвали серьезное беспокойство. Я уже не надеялся принять участие в гонке, но команда сделала всё, чтобы вернуть меня на трассу. Правда, к тому моменту я уступал лидеру шесть кругов и уже не мог отыграться, но и задачи такой не было. Участие в гонке позволило собрать максимум информации и протестировать разные режимы работы мотора. Это были скорее тесты – да, ситуация не идеальна, но пройденная сегодня дистанция поможет инженерам добиться прогресса. Надеюсь, этот опыт пригодится уже в следующей гонке. Приятно видеть первые результаты долгой работы – хочется верить, в Малайзии все сложится удачнее."
Lotus F1 Team
Роман Грожан (сход): «В определённом смысле день прошел позитивно – я думал, что из-за многочисленных проблем смогу проехать только 15-20 кругов, а в итоге проехал 45! Сегодня мы многому научились, а коррективы, которые команда внесла в машину, сработали. До решения всех проблем ещё далеко, но теперь я лучше понимаю, как работать с новой резиной, инженеры знают, в чём нужно прибавить с шасси, мы смогли оценить аэродинамический баланс и разобраться с расходом топлива. Нужно оптимизировать работу систем рекуперации и тормоза, но мы сделали шаг в верном направлении».
Пастор Мальдонадо (сход): «Неутешительный итог дня, хотя сегодня мы всё же проехали больше кругов, чем на зимних тестах, собрав важную информацию для дальнейшей работы. Мы делаем всё, чтобы добиться прогресса, я с нетерпением жду следующей гонки».
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши (сход): «Первая гонка после возвращения в Формулу 1 прошла не так, как мне хотелось. Я приношу извинения команде и Фелипе за то, что для нас гонка закончилась так рано. Я хорошо стартовал, но в первом повороте столкнулся с машиной Массы. По данным телеметрии, возникли проблемы с системой торможения, из-за которых я практически ничего не смог сделать, чтобы избежать контакта. Когда команде вернут машину, мы внимательно ее изучим, чтобы точнее определить неисправность. После гонки меня вызвали стюарды – они изучили телеметрию и подтвердили причину аварии. Теперь нужно убедиться в том, что это не повторится. Команда провела сложный уик-энд, однако мы собрали много информации, которая позволит добиться прогресса. Позитивной новостью можно считать то, что мы достаточно конкурентоспособны, даже несмотря на проблемы, с которыми столкнулись в пятницу. Второй этап пройдет в Малайзии – это один из домашних Гран При для команды, и мы намерены атаковать весь уик-энд».
Маркус Эриксон (сход): «Хотя я не финишировал в первой гонке, все равно горжусь тем, как мы провели этот день. В целом, уик-энд получился очень сложным – один из самых сложных в моей карьере, но мы смогли показать на первых кругах гонки потенциал, которым обладаем. На первом отрезке я обогнал Адриана Сутила и ехал 12-м. Мой первый пит-стоп в рамках Гран При прошел хорошо, но затем, к сожалению, возникла проблема с давлением масла, из-за которой пришлось остановить машину. Мы пока не знаем, что послужило причиной, но я думаю, что мы могли финишировать впереди Marussia, поскольку до схода я уверенно удерживал преимущество над Максом Чилтоном. Пятница получилась сложной, субботу мы провели лучше, а в воскресенье продемонстрировали, что машина обладает неплохим гоночным темпом. На последних кругах первого отрезка шины довольно сильно износились, но задние еще неплохо держали трассу, а с силовой установкой не было проблем. Это воодушевляет перед следующей гонкой в Малайзии – она пройдет на трассе, на которой я выступал раньше, и которая мне нравится. Я уезжаю из Австралии с позитивным настроем и хочу, чтобы новый гоночный уик-энд начался как можно раньше!»
Подготовил ПАПА...
0