1 Відредаговано pacak (2007-05-31 09:32:20)

Тема: Конструкция двигов K7J/K7M

Возник академический интерес по поводу конструкции двигателей K7(M,J). Делюсь найденной инфой, возможно еще кому-то будет интересно wink

- K7 серия - эволюция E7 серии (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Renault_engines). Как я понял, изначально двиг короткоходный (максимум - нормальноходный), чем и объясняется скромный крутящий момент (112 нм для 1.4, и 128 для 1.6). Двигатель должен по идее хорошо "крутится", но специально для Logan применен "низкооборотисый" распредвал с фазами, смещающими макс крутящий момента до 3000 об (т.е. на высоких оборотах двиг будет "задыхаться").

- Устройство "головы". Из разреза очевидно, что распредвал нажимает коромысла, которые в свою очередь связаны с клапанами. В принципе, сама суть такой конструкции предполагает некоторую шумность работы ГРМ (что и подтверждается на практике - на "холодную" и на "холостых" звук работающего двигателя похож на очень тихий дизелек wink
Отмечу лишь, что в двигателях жигулей (ВАЗ 2101-2107) используется тот же способ передачи усилий от распредвала к клапанам, но там коромысла расположены в горизонтальной плоскости. Теоретически это означает, что эффективная отдача от двигателя ограничена определенными оборотами (где-то 5000-6000 максимум), т.к. клапана могут начать "залипать" (т.е. не успевать полностью открыться\закрытся). На тюненых ВАЗах это лечили более жесткими пружинами, однако это означает большие нагрузки на коромысло и распредвал - меньше ресурс. Думаю, в "стоковых" K7 пружины не повышенной жесткости. Все это означает, что данный двигатель не очень подходит для дальнейшего "разгона".

Для сравнения, вот разрез двигателя ВАЗ-2108.
За счет того, что впускные\выпускные клапана располагаются "вдоль", распредвал давит непосредственно на тарелки клапанов, без коромысел (на "импортных" двигах такой же привод используется в модификациях DOHC с 2-мя распредвалами). На самом деле это довольно прогрессивная компоновка, которая позволяет двигателю эффективно работать в зоне высоких оборотов.

Далі буде.

леон 2.0фси + 1.4 base
  0



2

Re: Конструкция двигов K7J/K7M

Двигатель несколько дефорсирован связи с идеологией Логана - ремонтопригодность, длительный межсервисный пробег,возможность использовать топливо с невысоким октановым числом и неприхотливость по отношению к маслу.  :imho:Регулировать клапана на такой машине сможет любой мастер-жигулист (при наличии правильно стоящих рук и набора щупов можно освоить самому). При более прогрессивной схеме ГРМ у девятого семейства ВАЗа основную роль в раскрутке двигателя играют не жёсткие пружины клапанов (кстати клапана на стоке ВАЗа тоже зависают после 5000-5500 тыс.) а облегчение клапанов, шатунов и поршней, совмещение и полировка каналов в ГРМ с их расширением и увеличение поднятия клапана за счёт тюнингового распредвала.

  0

3

Re: Конструкция двигов K7J/K7M

Ajk написав:

При более прогрессивной схеме ГРМ у девятого семейства ВАЗа основную роль в раскрутке двигателя играют не жёсткие пружины клапанов (кстати клапана на стоке ВАЗа тоже зависают после 5000-5500 тыс.) а облегчение клапанов, шатунов и поршней, совмещение и полировка каналов в ГРМ с их расширением и увеличение поднятия клапана за счёт тюнингового распредвала.

Я имел ввиду тот факт, что передача усилия непосредственно на клапан (без коромысла) есть конструктивный гут во всех отношениях, и потенциал у двигателя в этом случае больше (при прочих равных). В этом смысле K7 - довольно устаревший двиг.

леон 2.0фси + 1.4 base
  0

4

Re: Конструкция двигов K7J/K7M

pacak написав:

В этом смысле K7 - довольно устаревший двиг.

Це всі і так знають. Двигун старий і простий. Як раз для нас (СНГ). Хоча якщо порівняти з VV 1.4 8V (116Нм, 60к.сил) , VV 1.4 16V (126Hm, 75к.сил) то у нас не такий вже й слабенький двигун.   :smoke:

  0

5

Re: Конструкция двигов K7J/K7M

Donpedro написав:

Двигун старий і простий. Як раз для нас (СНГ). Хоча якщо порівняти з VV 1.4 8V (116Нм, 60к.сил) , VV 1.4 16V (126Hm, 75к.сил) то у нас не такий вже й слабенький двигун.   :smoke:

Как я написал интерес к конструкции двигателя исключительно академический wink просто забавен сам факт, что собственно конструкция K7 двигателя менее прогрессивная чем у того же ВАЗ 2108 (конечный результат - качество деталей\сборки и в итоге потребителькие к-ва - опустим: речь идет исключительно о _конструкции_).

леон 2.0фси + 1.4 base
  0

6

Re: Конструкция двигов K7J/K7M

Конечно забавно... Но главное чтобы этот двигатель кушал наш бензин без капризов и не ломался, тогда можно будет с улыбкой смотреть на прогрессивные движки с прогрессивными проблемами.

Логан 1,6 2006 г.в.
  0

7

Re: Конструкция двигов K7J/K7M

serval написав:

Но главное чтобы этот двигатель кушал наш бензин без капризов и не ломался, тогда можно будет с улыбкой смотреть на прогрессивные движки с прогрессивными проблемами.

Поживем - увидим wink все же лучше, чем 1.3 с нижним распредвалом, который до сих пор предлагают на фиесту.

леон 2.0фси + 1.4 base
  0