Гран При Германии: Комментарии перед Гран При
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Победа в Сильверстоуне – это было невероятно, лично для меня, для нашей команды и болельщиков – я не мог просить большего. Весь сезон мне приходится догонять, несмотря на большое число побед, так что теперь, перед началом второй половины сезона, борьба за титул, фактически, начинается с нуля, и наверняка будет очень напряженной. Неприятно видеть сход напарника, но мы надеемся, что в будущем обойдётся без сходов, и мы сможем прессинговать друг друга на трассе. У вас не может быть всего сразу – лучшей машины, лучшего темпа, лучшей скорости на прямой и безупречной надёжности, ведь в Формуле 1 всё на пределе. Но я знаю, насколько серьёзно работает команда над тем, чтобы приблизиться к идеалу. Гонка в Сильверстоуне оставила множество позитивных моментов – я знаю, что приеду на этот Гран При с лучшей машиной, а если хорошо справлюсь со своей работой, то смогу рассчитывать на победу. Впереди домашний Гран При для Mercedes-Benz – это важно для меня и команды. Я дважды побеждал в Германии, но в Хоккенхайме очень давно – ещё в 2008-м. Моя цель в этот уик-энд – изменить эту тенденцию».
Нико Росберг: «В Сильверстоуне я рассчитывал на большее, но, если не говорить о результате, прошлый уик-энд вселил оптимизм. Команда принимала верные решения по ходу сложной квалификации, баланс машины меня устраивал, к сожалению, мне пришлось сойти. Очень жаль, что так произошло, но в условиях нового регламента мы вынуждены работать на пределе, и я знаю, что команда делает всё возможное, чтобы в каждый уик-энд предоставить нам хорошую машину. Я потерял много очков, борьба в чемпионате очень плотная, но я с оптимизмом жду продолжения. После прошедших неделю назад тестов мы хотим закрепить успех – такова наша цель. Гонка в Хоккенхайме имеет решающее значение – это домашний Гран При для команды, вторая домашняя гонка для меня, после Монако, и я нацелен на самый высокий результат в этот уик-энд. На этой трассе я выиграл множество гонок в младших сериях в начале карьеры, она подходит моему стилю пилотирования. Теперь мне хотелось бы добавить к списку побед и успех в Формуле 1 на Хоккенхаймринге, где немецкие зрители меня всегда здорово поддерживали. Поездка на Гран При со всей семьей – хорошая местная традиция, я надеюсь порадовать их хорошим результатом».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо: «Хоккенхайм – довольно короткая трасса, но одна из тех, где есть всего понемногу. Не думаю, что она ставит перед гонщиком такие уж серьёзные вопросы, хотя нужно обладать достаточной смелостью, чтобы проехать скоростной первый поворот, а также связку правых поворотов на "Стадионе". Чтобы быстро преодолеть эти участки, надо быть уверенным в машине. Кроме того, на торможении перед шпилькой машине требуется хорошая стабильность. На этой трассе всё зависит от поиска правильного баланса. С одной стороны, вы хотите, чтобы машина обладала прижимной силой на "Стадионе" и стабильностью на торможениях, но при этом не хотите терять много времени на прямых».
Себастьян Феттель: «Мне всегда нравилась атмосфера Хоккенхайма. Когда вы с утра приезжаете на трассу, на ней уже много зрителей, а когда находитесь в машине, то видите много немецких флагов на трибунах. На автограф-сессию всегда приходит много болельщиков. Все эти мелочи мне нравятся в Хоккенхайме – они вдохновляют. Во время сессии вы знаете, что болельщики на трибунах будут поддерживать вас, что бы ни случилось. Конечно, хочется как можно лучше их отблагодарить, но, впрочем, это не всегда зависит только от вас. Однако мы намерены атаковать и сделать все возможное».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «По-моему, трасса Хоккенхаймринг с её скоростными поворотами очень сложна, здесь приходится нелегко и машине, и гонщику. У неё богатые традиции, поэтому всем хочется добиться успеха на глазах немецкой публики. Местные болельщики не только страстно любят гонки, но и отлично разбираются в Формуле 1».
Кими Райкконен: «Я люблю возвращаться на эту трассу. Несколько лет назад её перестроили, и заключительная часть круга стала другой, но в целом это хорошая трасса. Я рад, что смогу вернуться в гонки несмотря на аварию, которая произошла в Великобритании».
Williams Martini Racing
Валттери Боттас: «В Хоккенхайме всегда много влюблённых в спорт болельщиков, много зрителей на трибунах, а трасса позволяет обгонять – нас ждёт интересная гонка. Думаю, трасса подойдёт нашей машине, хотя старая конфигурация была действительно великолепной. Надеюсь, мы сможем подтвердить хорошую форму, которую продемонстрировали в трёх прошлых Гран При. Я с нетерпением жду хорошего уик-энда и хочу заработать много очков».
Фелипе Масса: «В Хоккенхайме легче обгонять, чем на некоторых других трассах – можно использовать DRS на длинной прямой, чтобы опередить соперника. Трасса требует хорошей прижимной силы, особенно на последнем секторе, и мы работали в этом направлении. У нас весьма эффективная машина, поэтому я уверен – мы сможем продолжить успешную тенденцию».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг: "Это будет очень важная неделя, и я жду её с нетерпением. Я отлично знаю трассу в Хоккенхайме, потому что когда я рос, для меня это был наш местный автодром. На этой трассе в 2005 году прошла моя первая гонка за рулём машины с открытыми колёсами, и также хорошие воспоминания остались после выступлений в Формуле 3. Эта гонка всегда богата на события, а болельщики создают особую атмосферу и всегда очень активно поддерживают немецких пилотов. По-моему, первый поворот – самый сложный. Он по-настоящему быстрый, мы его проходим на скоростях, превышающих 200 км/ч, и на выходе там поребрик, где можно легко допустить ошибку и оказаться за пределами трассы. Нужно сказать и о такой важной особенности трассы, как шпилька в конце задней прямой. Ей предшествует зона интенсивного торможения, поэтому там запросто можно слишком глубоко зайти в поворот и потерять время. Кроме того, в шпильке благоприятные возможности для обгона. Гонки в Хоккенхайме всегда проходят здорово, и болельщиков ждёт отличное шоу".
Серхио Перес: "Такое ощущение, что Force India должна добиться успеха на этой трассе. Благодаря более мягким составам резины и жаркой погоде гонка может стать интересной. Мне нравится эта трасса, особенно последний отрезок, пролегающий вокруг стадиона. Я люблю повороты, в которых можно отыграть много времени. По ходу карьеры я много времени провёл в Германии, так что всегда рад туда вернуться".
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Я помню, как гонялся на старой конфигурации Хоккенхаймринга, где было четыре прямые, скорость на которых превышала 320 км/ч, а также несколько сложных поворотов и секцию стадиона, где приходилось нелегко из-за нехватки прижимной силы. Может показаться, что это совершенно другой уровень по сравнению с сегодняшним днем, но это было очень интересно. Перестроенное кольцо никогда не было столь же великолепным, как старый Хоккенхаймринг, но у него по-прежнему интересная конфигурация, специально задуманная для повышения накала борьбы на трассе. Длинная, ведущая к шестому повороту прямая сделана для слипстрима – вы вынуждаете едущего впереди соперника обороняться, а на входе в седьмой поворот предпринимаете попытку атаки, пользуясь тем, что машина соперника гораздо медленнее на выходе. Кроме того, обгонять можно в восьмом повороте, поравнявшись с машиной соперника, и затем удержать позицию. На Хоккенхаймринге есть несколько скоростных поворотов, но преобладают медленные, так что у нас не должно быть особых проблем. В этой гонке часто бывают сюрпризы, так что я с нетерпением жду уик-энда».
Кевин Магнуссен: «Я уже гонялся на Хоккенхаймринге в 2010 году, когда выступал в немецкой Формуле 3. Мне очень нравится эта среднескоростная трасса: у нее много интересных поворотов, где можно на протяжении значительной части круга вести борьбу с другими гонщиками, поэтому важно быть уверенным в машине при проведении атак. Кроме того, ведущие колёса должны обеспечивать эффективное сцепление на выходе из поворотов, ведь именно там, как правило, начинаются обгоны. Надеюсь, что MP4-29 окажется чуть более конкурентоспособной, чем на других, более быстрых трассах, где важна хорошая аэродинамика, на которых прошли предыдущие гонки. Не думаю, что расстановка сил сильно изменится, но было бы здорово заработать чуть больше очков, ведь мы продолжаем борьбу и в личном зачёте, и в Кубке конструкторов».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Хоккенхаймринг – интересная трасса. Мне нравится сектор вокруг стадиона, правый поворот и шпилька – это потрясающий отрезок, что особенно ощущается за рулем машины Формулы 1. Вы проезжаете весь круг, с нетерпением ожидая именно этой части трассы. Если бы весь Хоккенхаймринг был таким, это было бы великолепно! Но там также есть достаточно длинная прямая, где можно было обгонять. Впрочем, на трассе несколько точек, где можно отыгрывать позиции. Кроме того, мне нравится быстрый первый поворот, который требует от гонщика предельной концентрации».
Даниил Квят: «С Хоккенхаймом у меня связаны хорошие воспоминания, в частности, в прошлом году я завоевал там поул в Формуле 3. Это интересная трасса с органичной конфигурацией, там есть скоростные прямые, точки жесткого торможения, особенно перед знаменитой шпилькой, где можно обгонять, а также быстрые повороты и секция "Стадион", где всегда много зрителей. Мне нравится, что трасса расположена на природе и окружена лесами – всё это я люблю гораздо больше, чем городскую суету. Это классическая европейская трасса, где важен хороший уровень прижимной силы. Хотя там есть несколько длинных прямых, в основном отыгрывать время можно на других участках, поэтому от машины требуется хорошая стабильность на извилистых отрезках».
Lotus F1 Team
Роман Грожан: "Конечно, мне приятно вспоминать прошлогодний Гран При Германии на Нюрбургринге, где я лидировал в гонке и финишировал третьим, вслед за Кими. Однако моя единственная гонка в Хоккенхайме в Формуле 1 в 2012-м была из разряда тех, что лучше забыть – штраф с потерей позиций на старте и повреждённая машина уже на первых кругах. Однако я ничего не имею против этой трассы – одна из моих лучших гонок в формулах прошла именно здесь, в Хоккенхайме, в 2003 году, и я выступал тут в различных категориях на протяжении многих лет. Короткая версия трассы, конечно, имеет совершенно другой характер по сравнению со старым Хоккенхаймом, но тут, как правило, много обгонов, а атмофера на стадионе удивительная. Ещё одна трасса, где прекрасные болельщики, которые демонстрируют свою любовь к спорту. Я с нетерпением жду возвращения туда".
Пастор Мальдонадо: "Я гонялся на Хоккенхайме в GP2 и в Формуле 1. Прежде мне удавалось показывать там неплохую скорость, например, я выиграл гонку GP2. Это интересная трасса в плане пилотирования, так что посмотрим, как всё пройдет. Мне нравятся местные зрители – здесь отличные болельщики, и на гонку всегда приходит много людей. В Хоккенхайме потрясающая атмосфера, особенно в нескольких последних поворотах, где расположены большие трибуны".
Marussia F1 Team
Макс Чилтон: «С нетерпением жду возможности вернуться за руль, надеюсь, нам помогут прошедшие недавно тесты в Сильверстоуне. Мне нравится Хоккенхаймринг – это интересная трасса, где можно атаковать, а гонки всегда получаются интересными. В прошлой гонке мы продемонстрировали серьёзный прогресс, особенно в квалификации, и надеемся добиться ещё большего в предстоящий уик-энд».
Жюль Бьянки: «Мне всегда нравился Хоккенхаймринг, приятно вспоминать победы на этой трассе в молодёжных сериях. В этот уик-энд цели у нас немного иные, но в Сильверстоуне мы пробились во вторую квалификационную сессию – надеюсь, мы окажемся ещё ближе к Sauber и хорошо выступим в квалификации. Команда позитивно провела два дня тестов в Сильверстоуне – это должно помочь нам хорошо провести две оставшихся гонки до летнего перерыва».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес: «Мне всегда нравилась трасса в Хоккенхайме. У меня много приятных воспоминаний о выступлении здесь в разных гоночных категориях на ранней стадии карьеры – в 2010-м я выиграл здесь гонку в GP3. В Хоккенхайме есть несколько прямых отрезков, где у нас будут проблемы. Это техничная трасса с быстрыми поворотами и шпилькой после длинной прямой. На "Стадион" выводит очень быстрый поворот, за которым следует тоже весьма сложный Sachskurve. Два последних поворота перед финишной линией также интересные, и я думаю, что это критически важная часть трассы. Кроме того, мне нравится атмосфера в Хоккенхайме – на трибунах обычно много болельщиков, и гонщики хорошо чувствуют эту поддержку».
Адриан Сутил: «В Хоккенхайме меня ждет домашняя гонка, так что это особенный Гран При. Я готов к предстоящему уик-энду, однако не выступал на этой трассе с 2010 года. Меня ждет несколько волнующих дней – предстоят встречи с гостями и спонсорами. Мне нравится трасса, у меня с ней связано много воспоминаний. Я неоднократно выступал в Хоккенхайме, и, надеюсь, смогу принести команде и своим болельщикам хороший результат».
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши: «Две заключительные гонки перед летним перерывом пройдут в Германии и Венгрии, на трассах, которые мне нравятся, но особенно я хочу выделить Хоккенхайм – после переезда в Европу я много раз проводил там тесты и участвовал в гонках. В каком-то смысле, это одна из моих домашних трасс! В дни Гран При Германии, независимо от того, где проходит гонка – в Хоккенхайме или Нюрбугринге, гонщики чувствуют фантастическую поддержку со стороны болельщиков. Атмосфера в воскресенье в Хоккенхайме примерно такая же, как в Сильверстоуне – это потрясающе! Команду ждет очередная гонка, в которой мы должны побороться с ближайшими соперниками. По разным причинам в Сильверстоуне мы не смогли добиться максимума от машины, особенно я, поскольку в пятницу и субботу возникли технические проблемы. В воскресенье я повредил машину на первом круге, выехав за пределы трассы, чтобы избежать столкновения. В результате она потеряла часть прижимной силы, что стоило мне большой потери темпа. В итоге, за весь уик-энд я ни разу не мог атаковать в полную силу. Теперь необходимо убедиться, что все проблемы остались в прошлом, а в Германии и Венгрии я смогу атаковать».
Маркус Эриксон: «Гонка в Германии – одна из тех, которые я жду с особым нетерпением. Я выступал там в GP2 и хорошо знаю трассу. За рулем Формулы 1 предстоит решать непростую задачу – в Хоккенхайме сочетание быстрых и медленных поворотов, в которых можно обгонять, а болельщики на трибунах создают потрясающую атмосферу! Кроме того, на гонку приедет много шведских болельщиков, так что на трибунах я увижу флаги своей страны – это сделает уик-энд особенным. Команда понимает, что нас ждёт ещё один сложный уик-энд – нам не хватает скорости, но за два дня тестов в Сильверстоуне мы узнали много нового и используем этот опыт на трассе. Для меня ключевой задачей станет проехать максимальную дистанцию в этот уик-энд, особенно в воскресенье – важно финишировать. В этом сезоне гонки не раз получались непредсказуемыми, так что у нас может появиться шанс, но, прежде всего, нужно финишировать – это наша главная цель».
Подготовил ПАПА...
0