Выложу полную статью (уже и не помню где нашел) и хотя она уже довольно старенькая, кое что мне понравилось:
Обкатка.
2005-09-20
Как обкатаешь, так и жить будешь.
Одним из самых важных вопросов эксплуатации машины является ресурс двигателя.
Любое вскрытие мотора - от замены маслосъемных колпачков до капремонта - удовольствие не только дорогое, но и морально неприятное. Когда после 30000 км владелец "девятки" обнаруживает масло в воздушном фильтре, что, как правило, свидетельствует об износе маслосъемных (часто - и компрессионных) колец, он начинает взывать к совести тольяттинских мотористов и потрясать кулаками. Однако, не оправдывая далеко не безупречную сборку и комплектование моторов на ВАЗе, следует констатировать, что дело далеко не всегда в ней. Не секрет, что водители (особенно молодые и горячие), оседлав вообщем-то довольно шуструю «зубилку», пытаются закрутить стрелки спидометра и тахометра на второй оборот, чем наслаждаются сами и покоряют воображение попутчиков. Что ж, это дело вкуса. Но прежде, чем продавить педалью акселератора пол, следует задуматься - а все ли я сделал, чтобы прощальный «чих» двигателя отстоял от первого старта на возможно максимальный временной интервал?
Для этого надо соблюдать некоторые правила эксплуатации мотора. Фундаментом ресурса двигателя является обкатка. Выезд с пробуксовкой из салона или с капремонта мотора и начало немедленных гонок по городу принесет Вам впоследствии столько головных болей, что аптечку лучше укомплектовать исключительно анальгетиками.
Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд - всего того, что "ходит туда-сюда" и крутится в вашем двигателе.
Самое главное правило - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе.
Наиболее простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)- По спидометру -
1. 0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км/час.
2. 200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км/час.
3. Замена масла.
4. 500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км/час на 4 передаче.
5. Замена масла с промывкой двигателя.
По тахометру (это намного точнее)-
1. 0-200 км - 2000 об в мин.
2. 200-500 км - 2500 об в мин.
3. Замена масла.
4. 500-1500 км - не более 3000 об мин.
5. Замена масла с промывкой двигателя.
В тоже время существует более тонкая обкатка, ранее часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов, Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081, 083, 102, 103) она выглядит так:
1. 0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и т.д.
2. 250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.
3. Замена масла.
4. 500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000.
5. 1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000.
6. Замена масла с промывкой двигателя.
По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км/час, 80-90-80 км/час, 80-100-80 км/час.
Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30. После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных, резких повышений оборотов. Следующую смену масла (не жадничайте!) произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги"...
Я при обкатке придерживался этого алгоритма:
на 4 скорости
1. 0-200 км - до 2000 об в мин.
2. 200-500 км - до 2500 об в мин.
3. 500-1000 км - не более 3000 об мин.
4. После 3000 км хочу заменить масло и фильтр.
По возможности лучше обкатку делать не по городу, поэтому с женой смотались в Умань в дендропарк "Софиевка" - порядка 205 км - получили большое удовольствие.
0