Гран При Венгрии: Комментарии призовых пилотов перед Гран При
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Я был очень горд тем, что в Германии мы смогли привести обе машины на подиум, на глазах у всех сотрудников Mercedes. Если говорить о моих личных ощущениях, я не могу с восторгом отзываться о гонке, поскольку для меня уик-энд получился непростым, и я уступил Нико ещё несколько очков в битве за титул. Но я получил большое удовольствие от гонки, и отработал настолько хорошо, насколько было возможно. Прорваться из конца пелотона на подиум было большим достижением для всей команды, и я благодарен им за то, что мы смогли минимизировать потери после квалификации. Гран При Венгрии всегда был для меня особенным, я завоевал тут четыре поула и четыре победы в семи гонках – в том числе выиграв свою первую гонку за Mercedes в прошлом сезоне. У меня нет никаких особых секретов – мне просто очень везло тут на протяжении многих лет, кроме того, мне очень нравится это трасса. Там можно атаковать, она подходит гонщикам с агрессивным стилем пилотирования, как у меня, поэтому можно сказать, что я там имею некоторое преимущество по сравнению с некоторыми соперниками. Меня всегда там активно поддерживают болельщики, так что я с нетерпением этого жду. В соперничестве с Нико за титул я делаю все, чтобы не отстать. Невозможно выкладываться больше, чем я выкладываюсь сейчас. Сезон складывается непросто, но мне это даже нравится – на иное я и не рассчитывал».
Нико Росберг: «Удивительное чувство – одержать победу для себя и Mercedes в Хоккенхайме. Гонки в Германии и Монако были теми этапами, где я очень хотел победить, и мне это удалось. Моя «Серебряная стрела» оказалась подавляюще быстрой – спасибо команде за фантастическую машину! За последние недели вокруг меня было много позитива. Самым лучшим моментом стало то, что я женился, затем новый контракт, победа сборной Германии на чемпионате мира и уик-энд в Хоккенхайме. Незабываемое время. Теперь мы отправляемся в Венгрию, где уик-энд всегда проходит очень весело. Будапешт – отличный город, там на берегу реки множество ресторанов, так что есть где развлечься вечером. Многие мои друзья приезжают на эту гонку, потому что им нравится место – хотя, конечно, когда в субботу вечером они будут веселиться, я буду готовиться к гонке! Но в воскресенье вечером после гонки у нас будет большая вечеринка, ведь это последний этап перед летним перерывом. Надеюсь, мы сможем порадовать команду на трассе и на базе, вознаградив их за напряжённую работу!»
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «Мне нравится гонка и атмосфера на Хунгароринге, у меня хорошие воспоминания о выступлениях на этой трассе, хотя я никогда там не побеждал – эта победа ещё впереди. Трасса довольно медленная, но там легко допустить ошибку. Конфигурация включает несколько непростых узких поворотов и множество кочек, которые нельзя недооценивать. Обычно Гран При Венгрии сопровождает жаркая погода, поэтому пилотировать машину непросто, но уик-энд для болельщиков проходит отлично. Мне очень нравится расположение трассы – рядом с Будапештом и недалеко от Дуная. Я люблю гулять на берегу по вечерам, а утром иногда совершаю пробежки по набережной. Гран При Венгрии – последняя гонка перед летним перерывом, так что мы будем напряженно работать, чтобы сохранить прежний уровень выступлений и с хорошим результатом уйти на каникулы».
Даниэль Риккардо: «Мне всегда нравился Хунгароринг, но у него не самая подходящая для Гран При конфигурация. Узкая и извилистая трасса напоминает Монако, но без ограждений. Это один из тех редких случаев, когда пилотирование доставляет удовольствие, а гонка, пожалуй, нет. Эта трасса отлично подходит для квалификации, когда с пустыми баками и на свежей резине, вы полностью погружены в происходящее и не можете ни на секунду расслабиться. Однако в гонке сложно обгонять, ведь трасса слишком узкая, а сложная последовательность поворотов не дает вам возможности атаковать соперника. Впрочем, появление DRS улучшило ситуацию, а первый поворот и следующий за ним отрезок, где трасса спускается вниз, должны быть очень интересными».
Williams Martini Racing
Фелипе Масса: «В Венгрии мощность силовой установки менее важна, более заметную роль играет эффективность аэродинамики – нужно добиться хорошей прижимной силы в поворотах. Мы напряжённо работали, чтобы подготовить машину к трассам такого типа, и если всё получится, мы должны быть конкурентоспособны. Я надеюсь, что смогу заработать много очков в этот уик-энд».
Валттери Боттас: «Гонка в Будапеште – последняя перед летним перерывом. Мы нацелены на высокий результат, чтобы уйти на каникулы в хорошем настроении. Мы знаем, что это не самая подходящая трасса для нашей машины, но работаем над тем, чтобы добиться высокого сцепления с трассой в поворотах – у нас есть новинки, которые должны в этом помочь. На Хунгароринге очень важна квалификация, ведь обгонять там непросто. Обычно гонка проходит при очень жаркой погоде, а износ резины достаточно высок. Мы постараемся найти наилучшие настройки на свободных заездах. В Венгрии всегда много болельщиков из Финляндии, это практически финский Гран При, я надеюсь порадовать их хорошим результатом».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «В данный момент мы не до конца довольны нашей скоростью и пытаемся продолжать прогрессировать, чтобы зарабатывать больше очков, поскольку мы начали немного отставать от конкурентов в Кубке конструкторов. Нам нужно как можно чащи зарабатывать очки обоими болидами. Не думаю, что на Гран-при Венгрии мы прибавим в конкурентоспособности. С последней гонки прошло всего четыре дня, а конфигурация венгерской трассы не очень хорошо подходит нашему болиду. С другой стороны, каждая гонка сезона преподносила нам небольшой сюрприз: на некоторых трасса мы были менее конкурентоспособны, чем ожидали, а на некоторых наоборот. Нам нужно начать этот уик-энд в позитивном настроении и посмотреть, каким будет финальный результат, но общая картина не должна сильно измениться по сравнению с тем, что было в последних гонках. Вероятно, здесь более конкурентоспособным будет «Ред Булл», поскольку эта трасса менее требовательна к мощности двигателя. Также посмотрим, как на трассе, где вам требуется хорошее сцепление с треком и важна аэродинамика выступит «Уильямс» – сможет ли команда сохранить хорошую форму. Но в целом картина останется более-менее неизменной»
Кими Райкконен: «Очевидно, что команда знает о моих предпочтениях. Конструкторы занимаются созданием нового болида. Я на все сто процентов уверен в ребятах, которые работают на базе в Маранелло, они смогут изменить ситуацию, и болид будет работать в соответствии с моими пилотажными предпочтениями. Мы должны добиться прогресса и команда много работает ради этого. Этот год получается действительно плохим, мы не там, где должны быть. Нас ждет много работы, но я уверен в том, что у нас есть необходимые инструменты и люди, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону»
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг: "Сложная трасса – на ней нет места ошибкам. На втором секторе несколько поворотов переходят друг в друга, для хорошего результата нужно пройти их идеально. Слишком широко зайдя в один из поворотов, вы потеряете время на всем круге. В Венгрии сложно обгонять, даже с DRS – здесь только одна прямая, и та не слишком длинная. Это хороший этап с отличной атмосферой и большим числом болельщиков. Я люблю Будапешт за красивые здания и старинную архитектуру – приятно погулять по городу. В Венгрии всегда жарко – обычно нам это помогает. Наша машина эффективна на трассах с медленными поворотами, так что это хороший знак".
Серхио Перес: "Гран При Венгрии – это отличный уик-энд, один из самых жарких в сезоне. Впереди последняя гонка перед летним перерывом, в которой всегда хочется добиться успеха, чтобы с хорошим настроением уйти в отпуск – иначе он может показаться очень длинным. Трасса интересная, требующая внимательного подхода к настройкам. Она техничная, поэтому необходимо определить слабые стороны машины и постараться их компенсировать настройками. На круге вы постоянно находитесь в одном из поворотов, поэтому велика нагрузка на резину, а жаркая погода ещё больше осложнит ситуацию. После Сильверстоуна и Хоккенхайма я немного разочарован – в этих гонках не всё получалось, поэтому очень важно заработать очки перед летним перерывом".
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «В Венгрии я провёл несколько памятных гонок. В 2006-м я одержал там свою первую победу – это был один из тех дней, когда всё сложилось в мою пользу. Там же я выиграл в своём 200-м Гран При. Это произошло в 2011-м, и сейчас я не могу поверить, что это было почти шестьдесят гонок назад. Хунгароринг – отличная трасса. Все считают её медленной, но конфигурация включает несколько интересных поворотов. Четвёртый поворот очень непростой из-за слепого апекса. В равной степени сложны S-образные повороты на участке от 8-го до 11-го – там действительно интересно пилотировать. На венгерской трассе машина должна обладать высоким уровнем прижимной силы и хорошим сцеплением с трассой. Полагаю, команда сделала позитивные шаги в этом направлении».
Кевин Магнуссен: «Мне действительно нравится Хунгароринг. Это не самая быстрая трасса, она чем-то напоминает Монако, где многое зависит от гонщика. В прошлом году я выступал здесь на этапе Мировой серии Renault – хотя не удалось выиграть ни одну из двух гонок, я получил большое удовольствие от уик-энда, особенно от первой гонки. Квалификация была испорчена множеством факторов, включая проливной дождь, в итоге на старте я оказался 16-м. Я сделал все, что мог на влажной трассе, обогнал многих соперников и финишировал вторым. Было здорово! Мы уже продемонстрировали, что машина стала немного лучше на трассах с медленными и среднескоростными поворотами. В этот уик-энд появится ещё одна возможность заработать несколько важных очков. После нескольких разочаровывающих гонок, надеюсь, на этот раз всё сложится в нашу пользу».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Гран При Венгрии – важная гонка, после неё начинается летний перерыв, так что если добиться успеха в этот уик-энд, отдых принесёт ещё большее удовольствие. Это очень сложный Гран При для машин и гонщиков. Трасса расположена в низине, создаётся впечатление, что это место словно удерживает жару. Кроме того, здесь практически нет прямых, так что на трассе нельзя ни на секунду расслабиться. Впрочем, гоняться здесь, как и в Монако, может оказаться скучно, если вы окажетесь позади более медленной машины, но не сможете подобраться к ней на дистанцию атаки. Для обгона нужно максимально приблизиться к сопернику в последнем повороте, чтобы опередить его на главной прямой, а для этого необходимо быть буквально у него на хвосте на протяжении всего круга, хотя это нелегко, поскольку здесь довольно много быстрых поворотов. Вы постоянно сбрасываете скорость, проходите поворот и ускоряетесь. Это не самая простая гонка, в последние пару лет Toro Rosso не везло на этой трассе. Я хочу переломить эту тенденцию и сделаю всё, чтобы добиться успеха. Мне нравится Будапешт. Я часто бывал там с тех пор, как начал выступать в Мировой серии».
Даниил Квят: «Хунгароринг – это одна из моих любимых трасс, у неё плавная конфигурация с быстрыми шиканами и поворотами, в которых нужно атаковать. Именно это нравится мне здесь больше всего. Времени на отдых совсем нет, но я с нетерпением жду начала гоночного уик-энда. Обидно застрять за более медленной машиной, поэтому важно завоевать максимально возможную позицию в квалификации и стартовать впереди наших соперников. В Венгрии может быть очень жарко, в плане физических нагрузок этот этап может оказаться сложнее малайзийского, поскольку из-за отсутствия длинных прямых на круге вы не можете расслабиться. Нас ждёт непростой уик-энд. Мне нравится Будапешт. На гонку приезжает много российских болельщиков, так что я ожидаю увидеть множество наших флагов на трибунах: конечно, не так много, как будет в Сочи, но это всё равно приятно».
Lotus F1 Team
Роман Грожан: "Мне нравится Будапешт и Хунгароринг, каждый год я с нетерпением жду поездки в Венгрию. Обычно там солнечно и жарко, а после гонки начинается летний перерыв, так что перед отдыхом все максимально выкладываются. Я всегда рад этому Гран При. Это отличная трасса, прежде подходившая нашей машине. Было здорово подняться на подиум в 2012-м. Я помню, что был очень огорчён, ведь у меня был шанс побороться за победу, но из-за трафика ничего не получилось. Мне нравится стиль трассы с подъемами, спусками и крутыми поворотами. Я люблю ощущения от пилотирования и контроля ситуации. Я регулярно был быстр в квалификации. В прошлом году я совершил там один из лучших обгонов в Формуле 1, но получил штраф за выезд за пределы трассы на несколько сантиметров – нелегко было с этим смириться. Тем не менее, на Хунгароринге сложно обгонять, поэтому квалификация и стратегия играют важную роль. На узкой и извилистой трассе важно добиться хорошего результата в квалификации. В 2012-м мы показали, что старт с первого ряда помогает добиться успеха в гонке. Впрочем, третья позиция на решетке в прошлом году – тоже неплохой результат".
Пастор Мальдонадо: "Гран При Венгрии – один из лучших этапов сезона, автодром расположен неподалёку от Будапешта, а мне очень нравится этот город. В дни гоночного уик-энда на трибунах всегда много болельщиков, местные жители очень приветливы. Если говорить про трассу, то она достаточно сложная. Погода обычно жаркая, поэтому нужно быть в хорошей физической форме. Мне нравится венгерская гонка, я люблю решать задачи, типичные для этого этапа. Сложная трасса для гонщиков, на которой обычно очень жарко и практически нет возможностей для обгонов. Кольцо довольно медленное, так что посмотрим, насколько серьезного прогресса команде удалось добиться на трассах подобного типа. Как я уже говорил, возможностей для обгонов немного, поэтому результат квалификации имеет серьезное значение. В прошлом я хорошо квалифицировался в Венгрии, поэтому надеюсь на успешное выступление – это добавит команде мотивации перед летним перерывом. С трассой у меня связаны приятные воспоминания, я побеждал на ней в младших сериях. Болельщики создают отличную атмосферу – всегда приятно выступать на автодромах, где вас поддерживают".
Marussia F1 Team
Макс Чилтон: «Мне нравится Хунгароринг. С этой трассой у меня связаны приятные воспоминания – в GP2 я выиграл гонку, стартовав с поула. Трасса настолько трудна, что по ходу круга негде расслабиться, а из-за высокой температуры машинам и команде приходится тяжело. Все кольцо состоит из поворотов, поэтому на Хунгароринге очень важна и правильная техника пилотирования, и настройки машины. Если говорить о модернизации машины, то нам нужно уверенно провести уик-энд, избежав проблем с надежностью. Надеюсь, мы сможем извлечь выгоду из информации, полученной в прошлый уик-энд в Германии. Прогресс продолжается, но мы должны гарантировать, что сможем реализовать его по ходу гонки и не оказаться позади Caterham».
Жюль Бьянки: «У меня хорошие воспоминания о Венгрии, поскольку в своей второй гонке в Еврокубке Формулы Renault в 2007-м я дважды стартовал с поула. Трасса интересная, поскольку здесь есть несколько точек интенсивного торможения, длинные повороты и несколько ухабистых участков. Кроме того, по ходу круга почти негде перевести дыхание. Разумеется, нас ждет напряженная неделя, и, возможно, очень горячая. Надеюсь, мы получим приятную награду и закончим первую половину сезона, укрепив наши позиции относительно ближайших соперников».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес: «У Хунгароринга свои особенности – это интересная трасса, мне нравится на неё приезжать. Конфигурация состоит из множества медленных и среднескоростных поворотов, а покрытие весьма ухабистое, что нужно учесть при выборе механических настроек. Из-за традиционно жаркой погоды, трасса требовательна к шинам. Износ резины весьма велик из-за связок правых-левых поворотов, впрочем, это может дать нам дополнительные возможности при выборе разных вариантов стратегии. Мне нравится Хунгароринг, я с нетерпением жду очередной поездки на эту трассу. Команда продолжает работу, мы надеемся на более конкурентоспособное выступление в Венгрии».
Адриан Сутил: «Гран При Венгрии – это масштабное событие с множеством влюблённых в гонки болельщиков. Трасса довольно короткая, но весьма непростая, с множеством поворотов – на ней сложно проехать идеальный круг. Из-за медленных поворотов важно добиться хорошего сцепления с асфальтом. Хунгароринг – интересная трасса, хорошо, что она входит в календарь. По средней скорости она – самая медленная после Монако. О наших возможностях сложно судить, но я надеюсь, что гонка получится отличной, и готов добиться хорошего результата. Будапешт – живописный город с большой историей и красивой архитектурой».
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши: «Последний этап перед августовским перерывом – это Гран При Венгрии, ещё одна очень популярная гонка среди болельщиков и всех в Формуле 1. Одно из моих лучших воспоминаний о Гран При Венгрии связано с 2010 годом, когда я впервые выступал на этой трассе за рулем Формулы 1. Я получил штраф, поэтому должен был стартовать с последнего ряда, но за первый круг опередил шесть или семь машин и в итоге заработал очки! Мы реально оцениваем свой потенциал, чтобы понимать, что повторить подобный результат в этом году невозможно, но всё равно отправимся в Будапешт с готовностью максимально выложиться и добиться успеха. Хунгароринг – не самая сложная трасса, но одно из ключевых условий хорошего времени на круге – правильный ритм, особенно на втором секторе, где важно плавно проходить повороты. Учитывая жару и выбор Medium и Soft на этот уик-энд, работа с резиной сыграет гораздо более важную роль, чем обычно».
Маркус Эриксон: «Сразу после Гран При Германии мы отправимся в Венгрию, где получим ещё один шанс навязать борьбу соперникам. В нескольких предыдущих Гран При у меня возникали проблемы, испортившие мне гонку еще до старта, так что я рассчитываю на спокойный уик-энд и надеюсь провести на трассе максимум времени. Меня всегда поддерживали в Венгрии. Это одна из тех гонок, куда приезжает много шведских болельщиков. В Германии было много шведских флагов на трибунах, и я надеюсь снова их увидеть в Венгрии. На этот раз я хочу радовать болельщиков по ходу всего уик-энда, и особенно в воскресенье, так что важно добиться высокого уровня надежности и получить шанс побороться в квалификации и гонке».
ПОДГОТОВИЛ ПАПА...
0