1

Тема: Как пользоваться нейтралкой?

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают,  какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при  таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится  к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

http://cdn.motorpage.ru/Photos/800/sefr45t3.jpg

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу  при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на  автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует.  Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП.

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P - паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.


Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после  нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0



2

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Это типа копия базовой инструкции к автомобилю  wink
если бы можно было ключ вытянуть, ее можно еще использовать на плотных парковках, где оставляют машины на нейтралке!

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0

3

Re: Как пользоваться нейтралкой?

чесно говоря и с механикой не балуюсь - не те авто не то движение шоб накатом ....

  0

4

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Аудитор написав:

Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

Особенно много таких на форуме Логана  crazy

Logan II 1,6 чип-тюн, ГБО
С уважением, Александр
  0

5

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Аудитор написав:

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить


Какой баран это писал .
Накатом нужно катится на передаче а не нейтрали .

Logan II 1.5 DCI (Белый трактор) 2014 г.
  0

6

Re: Как пользоваться нейтралкой?

ssancho написав:

Какой баран это писал .

Кстати, когда я в 1991 году учился в автошколе, нам инструктор настоятельно не рекомендовал движение накатом.

«Все говорят: Кремль, Кремль. Ото всех я слышал про него, а сам ни разу не видел.» Венидикт Ерофеев
Volvo XC60 2,4 - турбодизель
  0

7

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Аудитор написав:
ssancho написав:

Какой баран это писал .

Кстати, когда я в 1991 году учился в автошколе, нам инструктор настоятельно не рекомендовал движение накатом.

И я о том же , нейтраль нужно включать только когда скорость движения при накате ниже 20 км/ч

Logan II 1.5 DCI (Белый трактор) 2014 г.
  0

8 Відредаговано platon78 (2015-03-18 15:27:51)

Re: Как пользоваться нейтралкой?

ssancho написав:

Накатом нужно катится на передаче а не нейтрали

Правильно!
ПДД Украины п. 28.3: На горных дорогах запрещено:
а) двигаться с неработающим двигателем и отключенным сцеплением или передачей
(Под горными дорогами также подразумеваются участки дорог, которые обозначены знаками 1.6 и 1.7)

При обучении в автошколе нам инструктор запрещал такое движение, мотивируя это тем, что безопасность важнее, чем сэкономленное топливо

Renault Logan - 1.5, 2013
  0

9

Re: Как пользоваться нейтралкой?

platon78 написав:

безопасность важнее, чем сэкономленное топливо

А вы посмотрите на мгновенный расход топлива при езде накатом на нейтрали и на передаче .
Вы приятно удивитесь .
Получается и безопасность и экономия

Logan II 1.5 DCI (Белый трактор) 2014 г.
  0

10

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Вдобавок, у нас на форуме есть замеры по БК, когда при движении с горки на передаче расход стремится к нулю, а на нейтралке - около литра.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-18 15:37:43[/merge_posts_bbcode]

ssancho, апиридил  dumbom

Счастье, это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут !!!
FAQ по Dacia Logan (MCV) и по форуму
Как загрузить картинки на форум
Hyundai Accent 2007 1.6 AT
  0

11

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Да, на принудительном холостом ходу расход =0,0 до снижения оборотов ниже 1500. Потом немного ест бензин. А на холостых (на нейтрали) ест немного но  постоянно.
Исходя из этого и езжу  tbsenile

Logan II 1,6 чип-тюн, ГБО
С уважением, Александр
  0

12

Re: Как пользоваться нейтралкой?

az74 написав:

Да, на принудительном холостом ходу расход =0,0 до снижения оборотов ниже 1500. Потом немного ест бензин. А на холостых (на нейтрали) ест немного но  постоянно.
Исходя из этого и езжу  tbsenile

big_smile так исходя из какого варианта? Я всегда на передаче качусь с горки, но есть знакомые которые на нейтрали, попробовал сам так, мне не комфортно, как правило с горки всегда приходится притормаживать, то машина впереди то ограничение скорости из за населенного пункта, на передаче двигатель не позволяет разгонятся сильно машине, а на нейтрали она несется как снаряд бобслейский, постоянно приходится притормаживать. Личные наблюдения и выводы  smile

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком tongue
  0

13

Re: Как пользоваться нейтралкой?

хм... тоесть катится до светофора тоже лучше на передаче?

А что подумал по этому поводу Кролик, никто так и не узнал,
потому что Кролик был очень воспитанный.
  0

14 Відредаговано KorteS (2015-03-18 20:04:27)

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Так все таки, вредно технически для механической коробки катится на больших скоростях или нет?
Если не брать в расчет безопасность и расход.

Renault Sandero Stepway+ 1.5 dCi
  0

15

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Grafik87 написав:

хм... тоесть катится до светофора тоже лучше на передаче?

Так не о этом ведь разговор, как правило я еду на передаче с затяжной горки на четвёртой или пятой передаче. Город и светофоры это наверно другая ситуация, и другие скорости.

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком tongue
  0

16

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Аудитор написав:

Кстати, когда я в 1991 году учился в автошколе, нам инструктор настоятельно не рекомендовал движение накатом.

Насколько я помню из учебы в ДОСААФ объяснение этому такое: движение накатом входит в привычку, летом  стерпит, а вот гололед таких ошибок не простит,ну и торможение двигателем (на передаче) конечно будет увереннее и быстрее (имеется ввиду затяжные спуски)

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

17

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Grafik87 написав:

хм... тоесть катится до светофора тоже лучше на передаче?

да
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-18 21:37:01[/merge_posts_bbcode]

KorteS написав:

Так все таки, вредно технически для механической коробки катится на больших скоростях или нет?
Если не брать в расчет безопасность и расход.

не вреднее, чем просто ездить на больших скоростях

[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2015-03-18 21:38:54[/merge_posts_bbcode]

Майский Кот написав:
Аудитор написав:

Кстати, когда я в 1991 году учился в автошколе, нам инструктор настоятельно не рекомендовал движение накатом.

Насколько я помню из учебы в ДОСААФ объяснение этому такое: движение накатом входит в привычку, летом  стерпит, а вот гололед таких ошибок не простит,ну и торможение двигателем (на передаче) конечно будет увереннее и быстрее (имеется ввиду затяжные спуски)

Сколько в  ДОСААФ было машин с передним приводом?

Logan II 1,6 чип-тюн, ГБО
С уважением, Александр
  0

18

Re: Как пользоваться нейтралкой?

az74 написав:

Сколько в  ДОСААФ было машин с передним приводом?

Не было вообще. И 23 года ездил без переднего привода dntknw

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

19 Відредаговано az74 (2015-03-19 11:22:56)

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Майский Кот написав:
az74 написав:

Сколько в  ДОСААФ было машин с передним приводом?

Не было вообще. И 23 года ездил без переднего привода dntknw

Разница при торможении двигателем на скользкой дороге между передним приводом и задним - колоссальная.
При заносе в повороте.
На заднем для стабилизации надо плавно сбросить газ. На переднем сброс газа в повороте приведет к усилению заноса, вплоть до разворота
offtopic

Logan II 1,6 чип-тюн, ГБО
С уважением, Александр
  0

20

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Я много лет был противником торможения движком на переднеприводном авто.
Оно конечно в занос на гололеде в повороте если движком тормознуть то такой пирует может выйти, что....
Но применение торможения двигателем зимою позволяет подзаряжать аккумулятор, что при движении накатом (на нейтралке) не происходит ввиду падения оборотов движка... Зимой же ночи долгие, дни малые, холода случаются, что загоняет аккумулятор на вторсырьё преждевременно...
Так, что стал я двигателем тормозить, но немного добавилось манипуляций рычагом КПП, так как при торможении поддерживаю примерно постоянные обороты... Чет представляется, что так будет лучше...
Иными словами, если есть определенный опыт, дорога знакомая (сюрпризы к минимуму сведены), то из торможения двигателем на переднеприводном авто может быть извлечена польза...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0

21

Re: Как пользоваться нейтралкой?

az74 написав:

Разница при торможении двигателем на скользкой дороге между передним приводом и задним - колоссальная.
При заносе в повороте.
На заднем для стабилизации надо плавно сбросить газ. На переднем сброс газа в повороте приведет к усилению заноса, вплоть до разворота

Тезка, в название темы загляни. Тормозить мы не будем  lol

"Жизни верь,она ведь учит лучше всяких книг". " Главное -живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить". Dacia Logan 1.6 Laureat 2006, темно зелёный хамелеон-продан. Ситроен С4 Пикассо серый гранд 2011г- продан. Езжу Ситроен С4 Пикассо 2011   черный эксклюзив
  0

22

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Дядя Федор написав:

Иными словами, если есть определенный опыт, дорога знакомая (сюрпризы к минимуму сведены), то из торможения двигателем на переднеприводном авто может быть извлечена польза...

Я тоже когда начинал ездить, так меня далбайобы в автошоколе неправильно научили. Выключаем передачку, вкатываемся на нейтралке в поворот, потом включаем передачу smile Спасибо знакомому который прокатался со мной как только я получил машину и сделал замечание, долго привыкал, но теперь только на передаче всегда, торможу двигателем (и зимой тоже wink )нейтралка уже когда почти останавливаешся/пробка. Пару раз пробовал накатом проехать на нейтралке, но какое-то неуютное ощущения отсутствия контроля над авто. Имхо. Инжекторные авто больше дают экономии когда тормозиш двигателем, чем когда он работает на холостом ходу.

Dacia Logan 1.6 Laureate 2007г. ГБО Stag 4 Eco. Tomasetto AT09. Hana 2000
"Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя." Ф.Ницше
Вера - это не наличие каких-то особых знаний, а лишь отсутствие элементарных...
То что в страна в жопе - ещё не повод самому превращаться в говно.
  0

23

Re: Как пользоваться нейтралкой?

Майский Кот написав:

Тезка, в название темы загляни. Тормозить мы не будем  lol

  empathy  kapitulation

Logan II 1,6 чип-тюн, ГБО
С уважением, Александр
  0