Тема: ОЧумелые ручки или ремонтируем сами :)
Ремонт пилы цепной электрической Black&Dacker GK1430 (2005г.в.1400Вт,30 см)
В целом за 10 лет пила зарекомендовала себя как достойное устройство для использования „время от времени”. Принимает участие в пилке дров и обрезке деревьев на даче . Честно говоря, ломаться там нечему Но...
Об одном проблемном месте. Часть механизма натяжения цепи изготовлена из чего то похожего на силумин. В связи с чем, со временем, выступ отламывается в самый неподходящий момент
Попутно заменена шестеренка привода цепи (80 грн)
Итак, проблема. Не включается «сцепление» (срабатывает защита от перегрузок). Двигатель работает, но цепь стоит на месте. Только слышен треск. Обзаводимся «взрыв-схемой»
Приступим к разборке. (фото делались уже при сборке)
Сняли шину с цепью, направляющую пластину и шестерню привода цепи.
Выкручиваем 8 саморезов (один из них под наклейкой). В моем случае саморезы срывались с трудом. Снимаем половинку корпуса. (забегая вперед скажу, что все саморезы в данной пиле одинаковые.)
Привод сцепления : оранжевая клавиша-стальная тяга- белое «ушко». Все целое. Разбираем и лезем дальше. Выкручиваем три самореза в черном пластике. Весь блок (двигатель, редуктор, масляный насос) вынимается из второй половинки корпуса. Эти же три самореза крепят крышку редуктора. Двигатель в пластиковом корпусе. Перегревать не рекомендуется
Система смазки цепи:
Привод насоса от пластиковой шестерни на валу редуктора (сидит не очень плотно)
Под крышкой редуктора подпружиненная дохлой пружинкой большая шестерня. Вынимаем стопорное колечко, снимаем шайбу , пружину, шестерню. Чтобы вынуть ось снимаем шестерню привода маслонасоса. (Ось стоит на впрессованных в пластик игольчатых подшипниках)
А вот и сам механизм сцепления.
В выключенном состоянии металлическое кольцо приподнимает шестерню и шестигранник на оси выходит из паза в шестерне.
Во включенном состоянии кольцо опускается, и поджимаемая пружиной шестерня опускается и шестигранник вала входит в паз шестерни.
Ремонт
Как видно на фото, причина неисправности- физический износ пары сцепления
Варианты ремонта:
1. Самый неправильный. Заменить прижимнуж пружину на более жесткую или же вместо нее поставить что то трудносжимаемое. Как следствие- защита работать не будет вообще.
2. Самый дорогой и простой. Замена. В сервисном центре сообщили, что пара вал-шестерня будет стоить как половина пилы другого производителя-800 грн. Т.е. около 32 $. (доставка в течении месяца , при условии, что запчасть на такую старую пилу будет в наличии)
3. Подешевле. Расточить паз в шестерне под бОльший размер шестигранника на валу. Вал изготовить новый. (вариант оставлен „на потом”)
4. Самый недорогой. Восстановить геометрию изношеных граней (можно сделать „на коленке”). Для чего навариваем „капельки” на изношеные грани. Не забываем защитить все поверхности. Например, малярным скотчем.
.Напильником восстанавливаем грани
На этом пока и остановимся То же самое можно сделать и с пазом, но нет в наличии фрезы нужного размера . А гровером пилить – занятие очень не быстрое и неудобное (лень –матушка ). Если проблема не уйдёт- буду пилить и шестерню.
На этом все. Собираем в обратном порядке
PS В конце концов сварил вместе шестерню с осью. Теперь пила стала "опасной". Но зато работает