1

Тема: Биотопливо, стоит ли переходить?

Как свидетельствует статистика, суммарно рынок продажи традиционного бензина в Украине за последние два года потерял около 27 процентов. А вот пролив биотоплива, судя по заявлениям трейдеров, которые его реализуют, даже возрос. Безусловно, причина тут одна – автолюбители хотят экономить. Люди побогаче ставят ГБО, а кому газ в машине не по карману, предпочитают «альтернативу». Разница может достигать четырёх гривен на литре – серьёзный аргумент! А раз есть спрос – будет и предложения с избытком.

Первой в Украине такой бензин с добавлением абсолютизированного биоэтанола начала реализовывать сеть автозаправочных комплексов БРСМ-Нафта. Эксперимент оказался удачным, и это заставило задуматься рынок. Не так давно «альтернатива» появилась и в сети WOG.

Мировое производство биотоплива к 2017 году должно увеличиться на 25%, и составить около 140 млрд. литров. В Европейском союзе основная часть производства биотоплива приходится на биодизель, производимый из рапса, и его потребление стабильно растёт. Мы также не стоим на месте, в частности, крупнейшая на востоке страны сеть АЗК Параллель также решила внедрить «альтернативу». Новое топливо Е95-40, как утверждают в компании, прошло сертификацию МАСМА-СЕПРО, производится в заводских условиях в строгом соответствии с ТУ. Такое топливо в любых пропорциях может быть смешано с традиционным бензином. Пока новинка есть только в Запорожье, но компания обещает начать его продажи и в некоторых других городах.

А как обстоит дело с качеством подобного топлива? Некоторые трейдеры производят его самостоятельно, поэтому определённые опасения есть. Это и стало поводом «взяться за канистры» в столичном Институте потребительских экспертиз.

Пока что выбор такого бензина не особо велик – спиртовое топливо эксперты нашли в пяти сетях АЗК – БРСМ-Нафта, Параллель, WOG, КЛО и Авиас. А вот результаты оказались получше, чем в прошлом году.

Сколько спирта?

Многие автомобилисты с недоверием относятся к биотопливу, и совершенно зря. Пока никто официально не доказал, что расход топлива на качественном «эко» бензине будет выше. Наоборот, стендовые испытания свидетельствуют об обратном. Также многие водители побаиваются спирта в топливе, мол, спирт – «это же вода». Этот расхожий стереотип также не совсем соответствует действительности. В бензин добавляют не пищевой спирт, который с удовольствием «расходуют» наши организмы, а неочищенный, с большим количеством сивушных масел, обезвоженный и денатурированный бензином.

Лабораторные испытания начались с главного – с определения объемной доли биоэтанола, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива. Надо отметить, что спиртовое топливо делится на две категории – автобензин с содержанием биоэтанола не менее 30% относится к альтернативным топливам, если биоэтанола менее 30% – не являются альтернативным, а относятся к спиртовым по маркам Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту), и эти марки бензинов нельзя путать с альтернативными топливами – они выпускаются по разным нормативным документам!

По итогам лабораторных испытаний, все образцы оказались альтернативными, т.е. этанола оказалось более, чем 30 процентов. Меньше всего «спирта» оказалось в образцах Е95-40 от сети Параллель (30,6 процента), и БРСМ-Нафта (34,7 %), максимум – у Авиаса (37,7 процента).

Проверка октана

Обычно у альтернативных топлив присутствует изрядный запас по этому параметру. Так вышло и в этот раз.

Этот показатель характеризует стойкость топлива к детонации – преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. И вновь – благостная картина. Самый высокий запас прочности оказался у топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-Нафта – 97,2 единицы и нового топлива сети Е95-40 от сети Параллель – 97 единиц.

Бензол и ароматика

Как известно, бензол и ароматические углеводороды это вещества, которые могут нанести вред топливной системе и привести к ее преждевременному износу. Кроме того, не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Ну и конечно, они наносят вред окружающей среде.

Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку ароматика – это продукты вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Отрицательные стороны – это негативное влияние на окружающую среду, поэтому содержание этих компонентов ограничивают в нормативных документах. В альтернативных бензинах за счёт 30-процентного содержания биоэтанола, содержание ароматических углеводородов можно сократить, так как спирт имеет большое октановое число.

Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ, например, того же бензола. Например, у Авиас допускается до 2,5 %, а у КЛО 4 %. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного «девяносто пятого», который не допускает содержание бензола больше 1%. Практическое отсутствие этого вредного вещества (от 0,4 до 0,6 единиц) оказалось в образцах Параллель, БРСМ-Нафта и WOG. Отличный результат! А больше всего бензола и ароматики оказалось в топливе Авиас (соответственно, 1,2 и 15,1 %), но это с запасом укладывается в нормативы ТУ.Коррозия не пройдёт

Одним из самых важных эксплуатационных показателей спиртового топлива является коррозионная активность. Дело в том, что спирт является сильным растворителем и разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Чтобы этого избежать, в состав биотоплива нужно вводить специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH. В целом, этот показатель должен быть от 6 до 9 единиц. Все участники справились с этим тестом, а самое высокое значение (7,6 единицы) было обнаружено в пробе топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-Нафта. У остальных участников значение также выше семи. Такие показатели говорят о том, что по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

АЗС    Октановое число (исследовательский метод)    Массовая часть бензола (%)    Массовая часть ароматических углеводородов (%)    Массовая часть этанола (%)    Значение рН
БРСМ – Нафта    97,2    0,4    12    34,7    7,6
Параллель    97    0,6    13,2    30,6    7,3
КЛО    96    0,81    12,3    36,6    7,4
Авиас    95,7    1,2    15,1    37,7    7,2
WOG    96,6    0,4    12    36.7    7,5
Итоги

Результаты показали, что заправляться «спиртовым» бензином без риска для собственного автомобиля можно. Более того, качество его также растёт год от года. Подобное топливо начинает появляться и в крупных региональных сетях, это говорит о том, что конкуренция в данном сегменте будет усиливаться. Можно порадоваться за автомобилистов Запорожья, Кривого Рога и других городов востока – теперь у них также есть возможность ездить дешевле. В любом случае, конкуренция – это залог справедливой цены и качества, что не может не радовать автомобилистов.

Информация взята из сайта "ТопЖыр"

  0



2 Відредаговано Aprox (2016-07-11 14:15:07)

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Гору текста не читал... "Биотопливо" - это в смысле спиртободяга? Тогда я пас! Во-первых в нашей бодяге спирта обещают до 40% (в сети Приват спрашивал), а это гораздо больше, чем допускается на неподготовленном авто, во-вторых я не верю в контроль содержания влаги в нашей стране, а зная наших дельцов, уверен, что они еще собственноручно дольют воды в ёмкость! Ну в третьих - в денежном эквиваленте расход почти не меняется, потому что переход на бодягу, как правило, сопровождается увеличением расхода топлива... Так что я считаю это чистое плацебо, но с риском для здоровья авто... ))

Конечно, все эти мысли были еще до покупки авто с ГБО.

ЗАЗ-1102 Таврия (1993) -> Opel Vectra A (1991) -> Logan-2 (2013) 1.2 ГБО
Ban-List: Инноватор, Георгич, Дядя Федор, karakuda78, sdj387jsd, sergiosem, Grey, Александр007 - Ban-List отключен до конца войны.
  0

3

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Честно говоря я тоже к спиртовому бензу стремно относился, хотя знаю многие тут на форуме на нем отъездили  за сотню тыс км но молчат как рыбы. Мне пока нравится, движок при нагрузке кондиционера и включенных фар в жару перестал звенеть и дергаться, ехать в пробках стало спокойней, по трассе на скорости ничего не ощутил непозитивного. Про байки что разъест резинки и прокладки перестал верить после того как поработал в Бразилии, там вообще нет бензина в нашем понимании, либо газ либо спирт, причем спирт не как у нас до 40 процентов, а полноценные 90 и больше. Дизель только для военных и грузовиков огромных у них. Почему у нас до сих пор спирта официально в любом бензине только 5-10 процентов и в спиртовом от 30 до 40 думаю просто не хватает его производства, у бразилов сахарный тростник 4 раза в год собирают вот и хватает спирта, а у нас Буряк и кукуруза всего раз в год. И да если что резинки и прокладки что у них что у нас ничем не отличаются, тем более двигатели.

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком tongue
  0

4

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Graas, https://www.autocentre.ua/opyt/tehnolog … 89906.html

  0
Спасибо сказали: Graas1

5

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Георгич написав:

Graas, https://www.autocentre.ua/opyt/tehnolog … 89906.html

Вот и я о этом же, да говорят карбюраторные двигатели надо к нему адаптировать, но где они еще остались, у нас, в сев. Корее да на кубе пожалуй smile

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком tongue
  0

6

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

на спирту и у нас сто лет назад ездили - вспомни фильмы о гражданской войне, там Чапаев, Щорс и пр. произносят: "Плесни из бака", а еще поговорка была: пьяный как шофер.
На сегодняшний день многое зависит от конкретного автомобиля. По своему опыту - Ланос 1.5 не любит биоэтанол, плохо заводится и хуже едет.
Шкодам пофиг, но расход на литр растет и чуть тупеют. Аналогично и Фокус. Если пересчитать по Шкодам и Фокусу, то при меньшей цене биоэтанола, но больший его расход дают одинаковую стоимость километра. Ситуация немного лучше при смешивании пополам 92-го и спиртового.
По другим автомобилям возможно другой опыт.
Но в любом случае наши бодяжники подтягивают октановое число низкооктанового бензина дешевым спиртом. Как то так.
Пропан выгоднее  smile

  0

7

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Їздив я кілька тисяч на Еко+від Wog.Причому одночасно на Логані і жигулю(карби). Ще як було прохолодно, то нічого, тіки розхід трохи вищим був, а як настала спека, то стало гірше. Виріс розхід, двигуни працювали шумніше. Оце тижня два як повернувся на мустанг95.  Приємніше стало їздити.
так що особливої вигоди не бачу, ціна з'їдається витратою пального. Може на інших авто краще, а в мене так.
І ще, заводились без проблєм обидві.

Dacia Logan MCV Laureate 7місць 2008р.
  0

8

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Знакомая в свой Хюндай Гетц льет только био с БРОМ уже несколько лет.
И довольная, расход меньше, работает тише.

Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения.
Уже Opel Astra H 2013 и Mazda CX5
  0

9

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Плеснув для проби 20л спирту. Корекції, УОЗ ідентичні бензовим. Аромат вихлопу чуть інший.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

10

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

M@d)|(@xed написав:

Знакомая в свой Хюндай Гетц льет только био с БРОМ уже несколько лет.

На БРСМ спирт лучше, чем на КЛО.

  0

11

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

rk03 написав:

Плеснув для проби 20л спирту. Корекції, УОЗ ідентичні бензовим. Аромат вихлопу чуть інший.

А как тяга? Расход?

  0

12

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

А тяга і розхід на пропані. Спирт для согрєва.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

13

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

rk03 написав:

А тяга і розхід на пропані. Спирт для согрєва.

А при длительном хранении в баке спирт не улетучится?

ЗАЗ-1102 Таврия (1993) -> Opel Vectra A (1991) -> Logan-2 (2013) 1.2 ГБО
Ban-List: Инноватор, Георгич, Дядя Федор, karakuda78, sdj387jsd, sergiosem, Grey, Александр007 - Ban-List отключен до конца войны.
  0

14

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

20л за 3 місяці випиваю.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0
Спасибо сказали: M@d)|(@xed1

15

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

rk03 написав:

УОЗ ідентичні бензовим

Чим контролюєш?

Logan MCV 1.6 2011+ГБО Zenit Pro+OBD, KME Gold, Hana Red, повна шумоізоляція і шикарні сидіння на електриці від Sport BMW+підігрів+компресорна бокова підтрима+ шини Michelin Primacy 4
  0

16

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Сіренький, ну даєш. ЕЛМ, ДДТ.

Blue MCV 1,6 Ambiance 2008  LPG 190Мм (15.08.2017)
  0

17

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Aprox написав:
rk03 написав:

А тяга і розхід на пропані. Спирт для согрєва.

А при длительном хранении в баке спирт не улетучится?

Читав в Автоцентрі, що довго тримати не можна. Він чи вологу тягне чи шось таке.

Dacia Logan MCV Laureate 7місць 2008р.
  0

18

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

rk03 написав:

Сіренький, ну даєш. ЕЛМ, ДДТ.

ДДТ нема. А от по ЕЛМ якраз і хотів переконатися. Просто не пам'ятаю чи був там такий параметр.

Logan MCV 1.6 2011+ГБО Zenit Pro+OBD, KME Gold, Hana Red, повна шумоізоляція і шикарні сидіння на електриці від Sport BMW+підігрів+компресорна бокова підтрима+ шини Michelin Primacy 4
  0

19

Re: Биотопливо, стоит ли переходить?

Andriy1352 написав:
Aprox написав:
rk03 написав:

А тяга і розхід на пропані. Спирт для согрєва.

А при длительном хранении в баке спирт не улетучится?

Читав в Автоцентрі, що довго тримати не можна. Він чи вологу тягне чи шось таке.

Пользую 95 спиртовой от БРСМ вот уже больше ста с лишком тыщ км...  Нормально... Год назад купил на мотоблок канистру спиртового от БРСМ... Осталось литра три в канистре. В мае-июне для прополки мотоблок заправил прошлогодним спиртовым... Все нормально, запустился, отработал...
Как по мне бензин как бензин, только дешевле и свечи работают дольше...

Российско-фашистская "Империя зла" - стойло для безмозглого козла!
http://www.youtube.com/watch?v=m4qPH0LDxeg
http://www.youtube.com/watch?v=hdyZMVuVGss
http://www.youtube.com/watch?v=QYRIwfvsyww
  0
Спасибо сказали: karakuda781