1

Тема: Как производят кованные диски?

Этот цех до середины 90-х занимался выпуском опорных катков для танков, но как только перестали поступать заказы для обороны, руководство проявило активность и начали осваивать производство дисков.

В самом начале производственного цикла мы видим алюминиевые столбы, которые лежать штабелями, а на каждом торце такой огромной колбаски красуются буквы АВ. Это — авиаль или авиационный алюминий, материал из которого производятся почти все кованые колёса.
https://s1.car-book.com/uploads/images/carbook-articles/14/1489143978.jpg
Заготовки, а точнее – болванки, вручную укладываются на ленту печи, где они нагреваются до температуры 550 градусов и далее поступают на первый, самый «нежный» пресс мощностью 6 000 тонн. Для сравнения: даже самый тяжёлый колёсный транспорт в мире — гружёный карьерный БелАЗ — не весит и 600 тонн. Там чушка принимает форму лепёшки и следует дальше по конвейеру

Непосредственно в процессе штамповки участвуют два мощных пресса мощностью 20 000 тонн. Жара рядом с ними просто невыносимая, а между тем рабочий в течение восьми часов смазывает штамп пресса, чтобы заготовка не прикипела к нему. Последний пресс с усилием в 16 000 тонн делает центральное отверстие, а также расширяет заготовку. Между прессами движется конвейер, рабочие управляют ими дистанционно, с помощью пульта управления. Время, затраченное на прохождение всех четырёх прессов, составляет всего 4 минуты, а производственная мощность конвейера — 1 диск в минуту. Такая скорость нужна потому, что заготовка не подогревается после выхода из печи, а наоборот медленно остывает. Дальше процесс обработки уже замедляется, конвейера нет, а рабочий самостоятельно устанавливает диск на каждую из обрабатывающих машин
https://s1.car-book.com/uploads/images/carbook-articles/14/1489143807.jpg
Однако на выходе с конвейера получаются немного приподнятые блинчики, которые всё ещё никак не напоминают кованые диски, продающиеся в магазине.  Заготовку устанавливают на раскаточную машину и с помощью трёх роликов вытягивают обод до нужных размеров. Экономически это более выгодно — отходов меньше в разы, а сама заготовка получается намного компактнее. Процесс раскатки занимает ровно 1 минуту
https://s1.car-book.com/uploads/images/carbook-articles/14/1489143798.jpg
Далее идет закалка, после которой колёса должны пройти процесс старения, другими словами после такой шоковой обработки, как закалка, у колеса должны уйти внутренние напряжения в кристаллических цепочках. В естественных условиях это занимает неделю, но как вы понимаете, производство не может ждать. В печи старения колёса выдерживаются определённое время при определённой температуре — обычно 200 градусов на протяжении 4 часов». После этого часть дисков идет на испытания, остальные отправляются на токарную обработку, где снимаются излишки материала на ободе.
https://s1.car-book.com/uploads/images/carbook-articles/14/1489143818.jpg
Диск, изготовленный методом горячей объёмной штамповки, до механической обработки весит 24 кг, а после — всего 8 кг. Фрезерная обработка (вырезание рисунка) облегчает диск еще на 1,5-2 кг. Более 70% материала поступает в отходы, на последующую переплавку. Экономический выигрыш от раскатанного диска очевиден — там, где у штампованного диска нужно снимать по 4,5 мм на ободе с каждой стороны, у раскатанного всего по 2 мм

После токарной обработки идёт контроль геометрии — по-старинке вручную, с помощью чертежей, штангенциркуля и электронных приборов. А потом опять на станок, теперь уже фрезерный. Все они с ЧПУ (числовое программное управление), а это означает, что от рабочего требуется произвести лишь минимум действий, как и при токарной обработке: установить диск, закрыть защитную дверь и следить за правильностью процесса.
https://s1.car-book.com/uploads/images/carbook-articles/14/1489143833.jpg
Если грунт наносит робот, то нанесение краски, а потом и слоя лака производится вручную. Это связано с тем, что грунт, который не попал на диск, легко можно опять отфильтровать из воды и заново использовать, с краской и лаком такого сделать нельзя. Ограниченность в цветовой гамме связана с дороговизной смены краски и фильтров
Далее – упаковка и отправка дилерам. А потом уже мы ломаем подвески и варим треснувшие диски;)

  0
Спасибо сказали: MACK, Schranznbasser2



2

Re: Как производят кованные диски?

Osvald написав:

после которой колёса должны пройти процесс старения, другими словами после такой шоковой обработки, как закалка, у колеса должны уйти внутренние напряжения в кристаллических цепочках. В естественных условиях это занимает неделю, но как вы понимаете, производство не может ждать. В печи старения колёса выдерживаются определённое время при определённой температуре — обычно 200 градусов на протяжении 4 часов»

Это называется "низкий отпуск", или "нормализация".

Laureat 1.6+ABS+кондей+ПБП+Toreador Red+вешалка для пиджака+подлокотник+литьё. 2007г.р.
лучше по утру на Google Earth искать ГДЕ ты пил, чем на youtube КАК...
Постарайся получить то, что любишь, иначе придется любить то, что получил.....
Никому не доверяй, и тебя никто не предаст.
  0

3

Re: Как производят кованные диски?

а я надеялся в конце прочитать "и так, как это мои друзья(производители), то всем софорумникам скидка 50%")))))))
спасибо, крутая статья!

  0
Спасибо сказали: ГРОЗ1

4

Re: Как производят кованные диски?

Osvald написав:

Непосредственно в процессе штамповки участвуют два мощных пресса мощностью 20 000 тонн. Жара рядом с ними просто невыносимая, а между тем рабочий в течение восьми часов смазывает штамп пресса, чтобы заготовка не прикипела к нему. Последний пресс с усилием в 16 000 тонн делает центральное отверстие, а также расширяет заготовку.

На мой взгляд, цифры мощности оборудования запредельные какие-то. Пресс мощностью 15 000 тонн - это дура, которой куют стальные слитки весом до 400 тонн. Это оборудование уже относится к разряду уникальных.
Возможно, не тонн, а  килограмм? Есть тут имеющие отношение к кузнечно-прессовому оборудованию, чтоб подсказать точно? Любопытно просто.

Renault Megane 3 1.5 dCi <- Dacia Logan 2006 1.4 <- Opel Kadett 1,4 MT <- Ford Sierra 2.0 MT
  0

5

Re: Как производят кованные диски?

Deniskov написав:

На мой взгляд, цифры мощности оборудования запредельные какие-то

Может это связано с тем что

Osvald написав:

Этот цех до середины 90-х занимался выпуском опорных катков для танков

Renault Logan 1.4. ГБО. Кондиционер. Цвет: TEKNA
  0

6

Re: Как производят кованные диски?

Deniskov написав:

На мой взгляд, цифры мощности оборудования запредельные какие-то. Пресс мощностью 15 000 тонн - это дура, которой куют стальные слитки весом до 400 тонн. Это оборудование уже относится к разряду уникальных.
Возможно, не тонн, а  килограмм? Есть тут имеющие отношение к кузнечно-прессовому оборудованию, чтоб подсказать точно? Любопытно просто.

Скорее всего, имелось ввиду 2000 тонн. 20 тонный прес, это штукенция высотой метра 2 - 2-5.

Laureat 1.6+ABS+кондей+ПБП+Toreador Red+вешалка для пиджака+подлокотник+литьё. 2007г.р.
лучше по утру на Google Earth искать ГДЕ ты пил, чем на youtube КАК...
Постарайся получить то, что любишь, иначе придется любить то, что получил.....
Никому не доверяй, и тебя никто не предаст.
  0

7

Re: Как производят кованные диски?

Osvald написав:

А потом уже мы ломаем подвески и варим треснувшие диски;)

А варятся они практически никак smile

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  0

8 Відредаговано Eyheniy K. (2017-03-20 15:49:48)

Re: Как производят кованные диски?

Скорее всего 20 тысяч.
"Между всеми 4 прессами (5-20-20-6 тыс тонн) движется конвейер, рабочие управляют прессами дистанционно, с помощью пульта управления" (c)
Пару раз смотрел по русскому всмпо, которое делало диски кованные - так озвучивались цифры 10 и 20 тысяч тонн.
Но производство сменило профиль под боинг и еирбас, а диски делали, что бы не простаивало. По другим производителям не в курсе.

  0