Тема: Течь ОЖ в нескольких местах - пора обновлять всю систему?
Ну, то что ОЖ потихоньку уходит было обнаружено уже очень давно. И на одном из патрубков было замечено тогда подтекание, что было устранено добавлением дополнительного червячного хомута. Затем был долгий период более медленного, но все того же плавного уменьшения уровня ОЖ, причем чем больше доливаешь в бочок для выравнивания уровня, тем быстрее она опускается до чуть выше уровня min (если смотреть на холодном), после чего уходит совсем уж потихоньку. Осмотры обнаружить течь не увенчались особым успехом, но "потеющие" пятна под трубками забора и обратки бачка намекали, шо десь там все таки выдавливает под нагрузкой. Ежегодная регулировка клапанов с заменой прокладки ГБЦ, никак не сказывалась на всем этом, да и нормальный цвет масла исключали мысли о дренаже ОЖ. Ну, решил придерживаться уровня чуть выше min и таким образом несколько лет все было довольно прогнозировано.
Но вот, все чаще начала скакать (подниматься выше четырех, иногда вплоть до 9, и падать обратно) температура по палкам на приборке, но что любопытно, вентилятор реагировал на это слабо, в том смысле, что я не слышал, чтобы он включался, по крайней мере на вторую скорость. Начал присматриваться к ОЖ, и таки уходить стала гораздо быстрее. Осмотр показал, что старые пятна стали довольно свежие, но и на корпусе (где стоит термостат) появились подтеки. Сперва подумал, что опять уплотнительная резинка термостата загнулась, но я ее год назад на оригинальную поменял, и присмотревшись, все таки увидел, что это с верхнего патрубка все таки просачивается. После этого, присмотревшись к бачку, увидел отблески жидкости прямо на его юбке, при этом не видно подтеков ни из под крышки, ни из под верхнего патрубка (обратки). Как она туда попадает для меня так и остается загадкой (даже если шов бачка, это как раз и есть юбка, то как жидкость оказывается НА юбке?).
Помацав бачок снизу, пальцы окунулись в свисающую с днища жижу.
Т.е. обнаружено как минимум два места с которого идет выдавливание, и еще одно старое, затянутое дополнительным хомутом (там пока сухо, видимо хорошо затянул). Из-за нескольких точек мысли пошли в сторону повышенного давления в системе. Было проверено:
- цвет масла нормальный (и на холодном и на горячем), белесых пузырьков нету.
- выхлопных запахов и пузырей в бачке не обнаружено (и на ХХ и на повышенных оборотах).
- выхлоп нормальный, бесцветный (и на ХХ и на оборотах) и без видимого "конденсата".
- вентилятор кратковременно включается на первой скорости (проверял включая кондер, и отдельно - после остановки движения, добавляя обороты) - т.е. нормально работает.
- термостат нормально открывается, т.к. труба после него становится горячей.
- все трубки на горячем прожимаются рукой нормально, обратка чуть более твердая, но все же не деревянная.
- крышка бачка менялась на оригинал месяца 3 назад. Вернул старую крышку - выдавливания продолжаются.
Сегодня подергал датчик температуры ОЖ, приоткрутил крышку бачка на один оборот от закрытого состояния, да и перешел на стиль езды с условно "спортивного" на условно "семейный" %)) - температура на приборке не скакала, а ELM327 показывал в городском движении в пределах 90-98 градусов. Но в обоих местах опять обнаружены подтеки. Ну, т.е. я пока делаю вывод, что несколько точек подтеканий это НЕ следствие повышения давления (и всех тех опасных неприятностей, связанных с этим симптомом), а просто совпадение, т.е. срок жизни трубок (и бачка? как ОЖ на юбке оказывается?) просто подошел к своему финалу?.. Кто-то уже производил полную замену всех трубок? Как бы (или где бы) это сделать качественно и надежно...