147000 км После зимы пришло время обслужить Крокодила. Неспешно, еще в начале марта, на автокладе были заказаны втулки стабилизатора. Согласился ждать месяц, получились дешевле рынка — 460 грн за 2 штуки.
Втулки просились на замену еще с осени. Цена на работы по их замене у официалов была 960 грн. Там надо снимать подрамник, чтобы до стабилизатора добраться. Решил помониторить рынок и нашел недалеко от себя сервис, который специализируется по Рено — Гермес. Цена на работы по замене втулок у них оказалась 400 грн. Также оказалось, что у них есть шиномонтаж по вменяемой цене — 320 грн, и я решился поехать в этот сервис на разведку, записался на 9:00 субботы.
Первое впечатление от сервиса было позитивное, предложили кофе, оформили машинку, начали с шиномонтажа, потом взялись за ходовую, поменяли втулки.
После диагностики ходовой приговорили левую стойку и шаровую, а также сайлентблоки переднего рычага задние. Кроме того обратили внимание на износ передних колодок — еще тысяч 2-5 ресурс. С сайлентблоками (в наявности былт Sidem 990 грн пара + 440 грн работа по замене) и колодками (LPR 570 грн + 150 работа) решил подождать. Шаровую и стойку решил поменять сразу, в наявности были TRW.
Также попросил поменять втулку ограничителя передней двери (уже год как купил у драйвовчанина Виталика) ну и походу сделать профилактику механизма стеклоподъемника. Втулок ограничителя (металлических) у меня было две, но вскрытие показало, что износилась только одна, ее и поменяли. Одна осталась.
Делали все довольно долго, из сервиса я выезжал после 14:00, но несмотря на траты, на которые не расчитывал, в хорошем настроении.
Хорошее настроение пропало на плохом участке дороги — послышался какойто металлический стук в ходовой. Я вернулся на сервис, машинку опять загнали на подъемник. Оказалось, что паренек-стажер, который проводил работы, не закрутил какую-то пластину на подрамнике.
Потеряв некоторое время, я опять выехал из сервиса и… стук не пропал.
Так как была суббота и сервис работал до 15:00, а у меня еще были планы, отложил разбирательство на понедельник.
В понедельник утром приехал и попал на собственника сервиса. Обрисовал суть претензий, что после их ремонта что-то стучит в ходовой. Пошли вместе смотреть на подъемник. Оказалось, что стажер сломал крепление подрамника и он тарабанит по днищу.
Также при работах пролили немного масла из коробки передач, было видно по защите двигателя.
Собственник оказался очень вменяемым. Извинился, сказал, что накажет управляющего сервисом, который допустил к выполнению таких работ стажера. В качестве бонуса, полностью за счет сервиса, мне поменяли масло в коробке передач.
2,8 литра + работа — все за счет сервиса.
Косяки устранили полностью. Извинения мною приняты, расстались хорошо. Я остался их клиентом, только теперь знаю, к какому мастеру надо записываться)))
Теперь собираю деньги на замену задних сайлентблоков передних рычагов и передних тормозных колодок.
Всем кто осилил — бобра)) https://www.drive2.ru/l/528209510225937660/
Renault Grand Scenic ІІІ (2011) дизель 1,5 110 л.с., механика - Крокодил
Volkswagen Polo 1.4 (2011) 85 л.с. + робот DSG 7ст + кондей - рабочая - был
Logan Ambiance 1,4 (2008) 75 л.с. + ГУР + передние ЭСП + ГБО by rk03 - был
Deawoo Matiz 0.8 (2002) 52 л.с.- был
0