1

Тема: Свечи накала разного оттенка после замены

После замены свечей накала на дизельном двигателе заметил что одна свеча имеет другой цвет, может ли это сигнализировать что, что-то с двигателем или топливной системой не так?

/upload/iblock/6db/Bez-nazvaniya.png

Jetta 2011 (2.5 Usa, Акпп)
  0



2

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

скорее всего сигнал о том, что некоторые свечи уже не работали

Dacia Logan 1.4 Ambiance + Кондиционер + ГУР  2005
Fluence 1.5 Disel   2013
  0

3

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Hazard написав:

После замены свечей накала

Сколько свечей не работало перед заменой?

SANDERO Stepway 1.5 dci приобретен в Сінгл-Мотор 13.05.2017
  0

4 Відредаговано Hazard (2019-10-02 19:37:28)

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

dli написав:
Hazard написав:

После замены свечей накала

Сколько свечей не работало перед заменой?

Этого даже не знаю, но когда поменял свечи все осталось так же само, точнее ничего не изменилось в поведении авто.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-10-02 19:36:15[/merge_posts_bbcode]

Только что решил прозвонит все 4 свечи и получил результат на обрыв:
(мультиметром)
1. черная - 038 (писк есть)
2. черная - 018 (писк есть)
3. коричневая - 004 (писк есть)
4. черная 408 (писка нет)

Я не электрик но походу последняя свеча не рабочая

Jetta 2011 (2.5 Usa, Акпп)
  0

5 Відредаговано Георгич (2019-10-02 22:22:09)

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Hazard, проще всего так - корпус свечи накала на массу, а с АКБ проводом подать +12В на центральный контакт свечи. За пару секунд исправные реношные свечи раскалятся до красна

  0

6

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Георгич, Фу фу фу такое делать с свечами, там 5в, сгорит к шибиням... нормальная свеча должна иметь определённое  сопротивление

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

7

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Лево, ну давай чуток порассуждаем - легковушечные дизеля существуют уже 40 лет. Свечи у всех них коммутируются на +12В через блок управления свечами на 80А. У всех они накаляются за 5-20с. Это время завис от внешней температуры и управляется. Номинальное напряжение этих свечей 11В.
Вот пример фолькса https://dok.dbroker.com.ua/art/06190016 … ransporter
или вот пежо (и его клоны) https://vin-auto.com.ua/buy/bosch_0250201042
или вот даже рено - свеча на Кенго-2 К9К, и она тоже на 11В.
Здесь о свечах и методах их проверки, в том числе и прямой запитки от АКБ
https://etlib.ru/Templates/storage/blog … vechei.jpg
Так я всю жизнь и делал на пежотовских и фольксовских дизелях.
Но Дачия умная, и реализовала быстрый старт, поставив свечи, на 4,4В, вот они и раскаляются за пару секунд до бела.
По правде говоря я с ними не успел поковыряться и не вникал как работает блок управления свечами в Логане, возможно там ШИМом регулируют напругу в завис. от температуры. Если так, о ты прав и такую свечу лучше тестировать не на прямые 12В, а через лампочку от фары (55Вт) - лампочка должна светиться ярко, а на свече упадет 4-5В.

Но давай порассуждаем еще) - у всех вышеперечисленных дизелей свечи 11В и сопротивление у них около 1Ом. Вот те и ток 10А и мощность 100 Вт на свечу. Этой мощей она и прогревается за 2-20с). Это у всех дизелях.
А что получается у логана? - сопротивление его свечи 0,9 Ома. При её жалких 4,4В это 5А и 22Вт. Ну вот и скажи если весь мир греется 100 ваттами 2-20с, то как Логан согреется 20-ю ваттами за 2с??? - НЕ ВЕРЮ (с). Но повторюсь, вольтметром в логане не мерял, доказывать ничего не буду.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-10-03 10:40:32[/merge_posts_bbcode]

Кстати, гугл навел на подобную тему на нашем же форуме)
https://www.logan.in.ua/forum/topic1626 … 15dci.html
Pusar тоже через лампу тестил

  0

8

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Георгич,  вот сначало надо по маркировке всё проверить, а потом уже что то делать. Вот вам свечи 5В -вариант1,вариант2.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

9

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Hazard написав:

Я не электрик но походу

сравните с новой smile

Уже есть RENAULT Logan Ambiance 1.4 + ГУ + кондиционер   Бортовик
  0

10 Відредаговано Hazard (2019-10-03 11:56:52)

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Немного от темы отклонились, свечи уже поменял на новые.
Просто интересно что означает нагар на свечах которые:
3 шт - черные (1 шт не прозванивается не работала)
1 шт - коричневатая

__________________
У знакомого Шевроле 2010 года, там свечи зажигания, и вот одна у него была аж в накипи белой. История такая поехал за 400 гривен ему сделали диагностику двигателя и засунули в отверстие где установлена свеча мини камеру. И дали заключение в камеру згорания попадает масло, можно либо забить и дальше ездить пока там что-то не случится серьезного или снять головку почистить и поменять все прокладки цена вопроса 10000 грн!
А если забить то потом можно попасть на кап ремонт двигателя который будет стоить от 25000 грн...
__________________

Вот и мне стало интересно или все там впорядке))) Может кто менял свечи у себя какого оно были цвета ?

Jetta 2011 (2.5 Usa, Акпп)
  0

11 Відредаговано dli (2019-10-03 15:07:31)

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

https://etlib.ru/blog/489-kak-proverit-svechi-nakala можно почитать, в конце зависимость цвета от состояния ......, правда информация общая. И еще https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzo … dvigateley
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-10-03 15:05:12[/merge_posts_bbcode]

И еще про свечи https://kovsh.com/library/diesel_fuel_s … /glow_plug

SANDERO Stepway 1.5 dci приобретен в Сінгл-Мотор 13.05.2017
  0
Спасибо сказали: Hazard1

12

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

dli написав:

https://etlib.ru/blog/489-kak-proverit-svechi-nakala можно почитать, в конце зависимость цвета от состояния ......, правда информация общая. И еще https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzo … dvigateley
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-10-03 15:05:12[/merge_posts_bbcode]

И еще про свечи https://kovsh.com/library/diesel_fuel_s … /glow_plug

Спасибо много интересной информации, снова решил сделать тест и походу правильно сделал что поменял свечи)))

1 – свеча (черная) – (тест на обрыв мультиметр пищит) – (сопротивление 24 ОМ)
2 – свеча (черная) – (тест на обрыв мультиметр пищит) -  (сопротивление 17 ОМ)
3 – свеча (черная) – (тест на обрыв мультиметр молчит * мертвая свеча) -  (сопротивление 0 ОМ)
4 – свеча (коричневая) – (тест на обрыв мультиметр пищит) - (сопротивление 1 ОМ)

Надо наверное просто найти толкового моториста который сможет продиагностировать двигатель с топливной системой.

Jetta 2011 (2.5 Usa, Акпп)
  0

13 Відредаговано Георгич (2019-10-03 21:58:52)

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Лево написав:

Георгич, вот сначало надо по маркировке всё проверить

Лево, не надо ничего проверять. Просто померяй напругу холодного старта на свечах в логане. И ты увидишь рампу - первые 2 сек на свечу подается 12В, после чего, для поддержания её температуры напруга понижается до 5В. Этим двигатель ведется до запуска всех цилиндров. Понижение напряжения дает уменьшение мощности на свечу в 4 раза, это чтоб не сжечь свечи.
Если свеча не исправна, то из выхлопной трубы валит белый выхлоп - несгоревшая солярка. И двигатель трусит.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-10-03 21:59:57[/merge_posts_bbcode]

Да собственно гугл пишет то же самое.

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:
• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;
• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.
Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.
Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя. В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В. Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения. Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

Source: https://auto.today/bok/4958-gde-nahodit … aboty.html
© Auto.Today

  0

14

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Георгич, Делайте как вам удобней, я предупредил что можно спалить нафиг, если не посмотреть на что они расчитанны. Я уже сталкивался, чувак купил второй комплект после проверки на аккуме.

Dacia Logan MCV 1,6V8 2008 Base0 +ГБО + ЭСП + ЦКБЭС(Expression)_by_Лево +БК_by_Лево + ГУР + Airbag пассажира
Бортовой тут
  0

15 Відредаговано Георгич (2019-10-04 09:57:36)

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Лево написав:

Я уже сталкивался, чувак купил второй комплект после проверки на аккуме.

Да само собой - логановские тыцять не более 1-2 с.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-10-04 09:56:58[/merge_posts_bbcode]

Лево написав:

Георгич, Делайте как вам удобней

Не буду, дизель продан и больше с ними связываться не вижу смысла  tbsenile .

  0

16

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

Свечи накала на Логан есть и на 11вольт есть и на 4вольта , зависит от года выпуска автомобиля , а проверять лучше по току и визуально . Даже если свеча показывает нормальное сопротивление , то она может нагреваться как на самом кончике свечи , так и в средней части электрода . А цвет может зависеть и от предвпрыска/впрыска форсунок и от расположения цилиндра к точки подачи клапана EGR и т.д. Хорошо "видна" работа свеч накала при температуре плюс 5 и ниже или когда компрессия ДВС занижена , как писал Георгич выше , сразу после запуска будет идти светлый дым с резким запахом ДТ и двигатель "троит" , с прогревом все приходит в норму .

  0
Спасибо сказали: sdj387jsd, Лево, Георгич3

17 Відредаговано Георгич (2019-10-06 23:34:22)

Re: Свечи накала разного оттенка после замены

vmechanic написав:

Даже если свеча показывает нормальное сопротивление , то она может нагреваться как на самом кончике свечи , так и в средней части электрода

Я когда заезжал на бош сервис,там дизелисты ковыялись с головкой. Я спрашиваю их а чё вы провода к ней тулите?
-говорят, а мы свечи счас проверим. Я и спрашиваю, а не проще ли их выкрутить и по одной на сопротивление или на АКБ кинуть?
Они ответили - конечно проще, но нам интересно не сколько они току жрут а как светят.
И они, переворачивают вверх ногами голову, кидают на свечную шину "+" от мощной АКБ и смотрят как накаляются свечи... смлтря на их одновременность и одинаковость накала...
Я в те годы тогда возился со своим пежотовским 1.9. И только после этих сервисников понял, что свечи которые я вкрутил - некондиция. А тогда неоригиналом были только турецкие. Так вот купил еще комплект и из 8-ми выбрал 6 одинаково рабочих.

  0