Re: Секреты экономной езды
Крава +1
:angel:
Ви не увійшли. Будь-ласка, увійдіть або зареєструйтесь.
Нагадування любителям зареєструватися та відразу лізти у розділ "Продаж"!!! Ваш аккаунт будет одразу видалено !!! Читайте Правила ! |
Анкета, правила та реквізити Про політику на форумі |
|
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Технічна інформація → Секреты экономной езды
Крава
:plus:
если в это углубится - наша машинка не спорткар, и добиться бешенного расхода на ней постараться нада...
если в это углубится - наша машинка не спорткар, и добиться бешенного расхода на ней постараться нада
Моя по трассе кушала 9-9.5
По городу до 12-ти. НЕ всегда, но случалось
По городу до 12-ти.
как вы ездите... у меня никогда не получается чисто в городе, но смешанный никогда не был больше 8. Тут еще вопрос с способе замера... не дольют тебе литр в бак, вот уже разница..
Тут еще вопрос с способе замера... не дольют тебе литр в бак, вот уже разница..
Я замерял по меню, которые показывает количество литров бензина. Тут недолив не влияет
А до 12 это было при жестком режиме езды в сочетании с километровыми пробками
Я замерял по меню, которые показывает количество литров бензина.
не точный замер. Датчик пластинчатый, и от уровня зависит. Лучше до отстрела, ближе к истине..
В тему об экономии: кто точно скажет при каком количестве литров в баке загорается красная лампочка?
KOSS
точно врядли... 5-5,5
А как вы это видите? По бортовому компьютеру?
А как вы это видите? По бортовому компьютеру?
ДА и по пробегу после лампы.
Не тратим лишнего
Цены на бензин снова выросли. Но если использовать приемы экономичного вождения, можно, оказывается, тратить на горючее столько же, сколько и раньше! Весенний рост цен на горючее стал таким же привычным, как цветение каштанов. Мы ворчим, возмущаемся и… продолжаем ездить по-старому. А нужно использовать теорию, рациональное вождение, а также следить за техническим состоянием авто, чтобы снизить расход бензина.
Немного теории. Каждый автомобиль имеет определенную массу. Чтобы разогнать его до некоторой заданной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше ее понадобится. А поскольку энергия хранится в горючем, то и сжигается его в цилиндрах двигателя больше. При постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но, так как сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, расход бензина заметно растет на высоких скоростях. Нужно учитывать и такую характеристику, как удельный эффективный расход топлива. Это количество горючего, необходимое для получения 1 л. с. в час. Этот показатель достигает наименьшего значения (примерно 180–220 г/л. с.•ч.) при 2800–3500 об/мин.
Переходим к практике Исходя из теории, чтобы расходовать меньше горючего, нужно реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси на режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. То есть, наиболее экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при небольших оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда водитель выбирает экономичный режим. С «механикой» все придется делать самостоятельно, что, к сожалению, не всегда возможно.
Едем по городу В одном и том же городе расход горючего на аналогичных автомобилях у разных водителей может отличаться на 10–20%. Если вы хотите сэкономить топливо, начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе. Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Самый рациональный режим – это движение в общем потоке. Плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–3000 об/мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3 й на 4-ю – 60 км/ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая – вторая – четвертая. При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре горит красный. При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.
Особенности шоссе Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение ее выше 100 км/час приводит к заметному росту расхода бензина. Если вы часто ездите за городом, проведите эксперимент: заправьтесь «под пробку» и запишите показания спидометра (или обнулите показания суточного пробега). На заправке в конечном пункте снова заправьтесь до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (например, скорость – не выше 100 км/час) и снова замерьте расход. Таким образом, можно вычислить рациональный режим для конкретного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки – займите правый ряд и двигайтесь с минимальной скоростью на высшей передаче. Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а на карбюраторных машинах без ЭПХХ – накат, но не глушите мотор! На скользких дорогах, а также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь.
Влияние техники Только исправный автомобиль может обеспечить минимальный расход горючего. К увеличению его приводит целый ряд неисправностей в системах питания, зажигания и шасси автомобиля. Часть мощности (и горючего!) расходуется для обеспечения работы дополнительного оборудования. Например, кондиционер, работающий на максимальной производительности, может увеличить расход бензина на 1-2 л/100 км. Поэтому на небольших скоростях (до 60 км/ч) иногда выгоднее открыть окна и не включать кондиционер.
Каждая из этих составляющих вносит свой небольшой вклад. Но если в сумме удастся сэкономить всего 10–15%, это как раз и будут те 40–50 копеек, на которые подорожал бензин. С повышением скорости растет и расход бензина, причем чем выше скорость, тем больше «аппетит». Скорость и расход С повышением скорости растет и расход бензина, причем чем выше скорость, тем больше «аппетит».
В ходе эксперимента, проведенного на автомобиле Citroёn Grand C4 Picasso, подтвердились теоретические положения. Стоит ли переключать передачи? В ходе эксперимента, проведенного на автомобиле Citroёn Grand C4 Picasso, подтвердились теоретические положения. До 5-й передачи включительно при скорости 60 км/ч расход бензина снижался, а на 6-й при той же скорости он вырос. Поэтому ездить на слишком низких оборотах нецелесообразно.
Неисправности, влияющие на расход горючего
Грязный воздушный фильтр до 10%
Неисправный зонд 10-20%
Нарушение угла опережения зажигания 3-5%
Неисправные свечи зажигания 3-10%
Неправильная установка зазора в контактах прерывателя 3-5%
Не отрегулированные зазоры в приводе клапанов 5-10%
Перетянутые подшипники ступиц , подклинивающие тормозные колодки до 10%
Пониженное давление воздуха в шинах 3-5%
Лишний груз в багажнике – каждые 50 кг до 2%
Пониженная компрессия 5-10%
Забитые форсунки 10-20%
Забитый катализатор 5-10%
Неотрегулированный карбюратор * до 50%
Открытые окна 3-5%
Нарушены углы установки колес 3-5%
Если за машинкой вообще не смотреть:
10%+10+5+10+5+10+10+5+2+5+20+10+5+5+50=152% :dash:
за машинкой вообще не смотреть:
10%+10+5+10+5+10+10+5+2+5+20+10+5+5+50=152%
Ну ты тоже насчитал
Неисправный карбюратор - К нам не относится.
Неправильновыставленные зазоры - тоже не к нам. Зажигание у нас электронное
Итого 152 - 50 - 5 - (ещё что-то, в чем я не разбираюсь) = процентов 70-80
сегодня специально постарался поездить экономно.
по БК результат такой:
если не экономлю - 8.5-8.7
сегодня экономил но не сильно просто старался плавно разгоняться (торможу я всегда двигателем ну ли в 96%) где позволяла ситуация, в итоге 8.1 если бы экономил вообще жестко я думаю 7.8-7.9 получил бы.
З.Ы. У меня 1.6. Сегодня переобулся попросил ребят накачать 2.2 и 2.0 у меня 185/65/R15, в пути были открыты немножко окна.
Я тоже летом такое пробывал. Наездил 100км по городу. правда то не езда а мучение. Результ по БК 6,2 l/100
В обычном режиме 8,2
правда то не езда а мучение
Для меня это тоже мучение. :plus:
А вот умные люди говорят, что ко всему привыкнуть можно и даже к этому...
ко всему привыкнуть можно и даже к этому
Привыкнуть, так то не вопрос.. Просто так получается тормозишь как минимум одну полосу. А в транспортном потоке желательно всё-таки держать скоростной режим потока.
Попробовал вчера/сегодня ездить как описывается в теме (а именно момент про меньший расход при отпущенном газе, чем на нейтралке) и засомневался... Возможно, технически двигатель действительно не потребляет топлива, когда обороты = обороты ХХ * 2 и отпущен газ, но сколько так можно проехать? В городе метров 100. Пробовал на трассе. Затяжной спуск, раньше я всегда на нейтралочке (если покрытие позволяет) катился, вчера попробовал на 5ой. Не выходит. Машина слишком замедляется, уклона не хватает. Приходиться подгазовывать. А на нейтралке я бы там километра 2 прокатился точно...
В городе вообще не возможно это - слишком сильные перепады скорости (опасно) и слишком мало получается так проехать. А на нейтралке можно порою целый проспект прокатиться...
Я ничего против торможения двигателем не имею, я только за! Особенно когда сцепление с дорогой плохое. Но это не способ сэкономить топливо...
Или есть какие-то тонкие хитрости?
Но это не способ сэкономить топливо...
Это ещё и способ съкономить на колодках Вообще, конечно это дело индивидуально, кому как удобнее и безопаснее.. Я привык и не представляю как по-другому) Естественно, если ты чувствуешь что тебе надо дольше на нейтрале катиться, то лучше так. А на спуске я буду на скорости спускаться - так меньше раз подтормаживать придёться + бенз не потребляется. А так, любую идею можно довести до абсурда!
Это ещё и способ съкономить на колодках smile Вообще, конечно это дело индивидуально, кому как удобнее и безопаснее.. Я привык и не представляю как по-другому) Естественно, если ты чувствуешь что тебе надо дольше на нейтрале катиться, то лучше так. А на спуске я буду на скорости спускаться - так меньше раз подтормаживать придёться + бенз не потребляется. А так, любую идею можно довести до абсурда!
Да я тоже взял этот прием на вооружение и по возможности буду использовать. Просто оказалось, что не все так просто. Не всегда выгодно так, иногда выгодно иначе...
Пробовал на трассе. Затяжной спуск, раньше я всегда на нейтралочке (если покрытие позволяет) катился, вчера попробовал на 5ой. Не выходит. Машина слишком замедляется, уклона не хватает. Приходиться подгазовывать. А на нейтралке я бы там километра 2 прокатился точно...
надо выбирать вариант в зависимости от характеристик спуска (крутизна, длина, дальнейший профиль пути) и дорожной обстановки. Я стараюсь делать так: если спуск крутой, а дистанция до впереди идущих машин не очень большая, отпускаю педаль газа и так еду, пока не станет падать скорость или обороты не снизятся до 1600-1500. В этот момент перехожу на нейтралку или передачу для дальнейшего разгона. Если же спуск более пологий и затяжной, еду накатом, чтобы не гасить скорость двигателем. По данным, которые были обнародованы на этом форуме, при торможении движком подача топлива возобновляется с 1500 оборотов, так что с этой отметки оптимальнее переходить на нейтралку и катиться, сколько позволяет ситуация.
По данным, которые были обнародованы на этом форуме, при торможении движком подача топлива возобновляется с 1500 оборотов
С 750 оборотов, без вариантов...
С 750 оборотов, без вариантов...
Не нужно быть таким категоричным 750 - это обороты холостого хода.
технически двигатель действительно не потребляет топлива, когда обороты = обороты ХХ * 2
Все правильно.
А на нейтралке я бы там километра 2 прокатился точно...
Лично я езжу только на передачи, как научили учителя.
Кроме всех за и против, по расходу, есть один маленький нюанс, машина на нейтралеке это неуправляемая телега.
Был случай когда мне с второстепенной дороги в правый бок летел автомобиль(закрытый поворот - забор), когда я его увидел, у меня были доли секунды, и я нажал на газульку. Любое другое действие – авария.
Это мое личное но на нейтралке я не езжу.
Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Технічна інформація → Секреты экономной езды
Згенеровано за 0.182 секунд(и), виконано 92 запитів