Ну вроде удалось разобраться что с 90-95% вероятностью причина в помирающих газовых форсунках, либо датчике давления (на сколько понял из тем по гбо, еще он может с такими симптомами мозги делать). Прочитал 48 страниц темы про газовые форсунки, вроде появилось небольшое понимание что с этим всем можно сделать, хотя и не полное. Начал осваивать китайскую елмку и торк.
Заменил для начала еще раз фильтра, хоть и менял недавно, но состояние жидкой фазы было не очень хорошее, оригинальный прощедший 37 тысяч выглядел лучше. Тут же такое ощущение что пыль была не только снаружи но и внутри, решил ставить только оригинальный теперь. Цертулс хоть и выглядел до использования лучше, больший слой бумаги и сама она толще казалась, как то обжался и скукожился весь. Хотя паровой фазы на выходе был чистый, внутри небольшие пятна загрязнения присутствовали. Поставил на всякий случай их два, булпреновый и бумажный. Всё встало отлично, к слову, даже на заводские крепления для шланга. Понятно что поздно пить боржоми, но лучше чем ничего.
Заметил еще одну странность. Теперь бак очень трудно до конца выездить, начинает рано зажигаться красный светодиод довпрыска бензина, причем газа в баке еще около 10 литров может оставаться. Раньше такого не было.
Ну и заодно снял форсунки (кстати никто не предупреждал что они стреляют из рампы даже после полного снятия магистрали и стравливания давления после редуктора, первая которую доставал хорошо полетела). Хоть следы грязи на них присутствуют, небольшой налёт смолы, но убедился, чистить там действительно нечего, жидкость под клапан не попадает, а сеточки и наружное сопло и так не забитые. Промыл на всякий случай керосином, для самоуспокоения не более.
Конечно же можно было бы просто поменять форсунки и на том успокоится, но это было бы слишком просто. Да и батя с - "нефиг туда лазить пока совсем не сломается" сбивает с истинного пути. У него у знакомого на приоре недавно клапана загнуло, так ремонт головки с частичной капиталкой в пять тысяч стал, как можно выкинуть почти в два раза больше при ездящем автомобили у него в голове не укладывается. Такое вот экономное заводское гбо. Плюс, если делать по уму, чтобы такое не повторилось в ближайшем времени, надо и магистраль менять на пластик, на яме которой нет и фильтр с отстойником ставить, который нормальный свободно на тысячу затянет. С моими пробегами машину несколько лет на бензине можно эксплуатировать за эти деньги.
В общем, решил еще помучить эти форсы по методу AleX_FZS https://www.logan.in.ua/forum/post712779.html#p712779. Пока просто подстукивая центральный упор пружины. Шток вниз пошел, пока просто проверял подбил с 0,9 до 1,6 мм на одной форсунке. Единстве не нашел как кернить шток от вылета наружу. Заводской керновки с внутренней стороны колодца или на самом штоке не видно, снаружи обжимать плоскогубцами как в одном видео по этим форсункам показано - не получится, с двух сторон мешают пластиковые выступы катушки, а с третьей - разьём. Остаётся только подгибать с оставшейся стороны молотком. Но как-то мне не очень этот вариант нравится, как бы не повредить саму форсунку при этом. Да и так он сидит довольно плотно этот упор и просто от работы вылететь не должен, как по мне, хотя кто его знает.
Проблема в том что не имея хотя бы трёх рабочих не понять какая больше всех льёт и с какой начинать регулировать, непонятно. Чтение тем по диагностике елмкой особо понимания не прибавило, скорее только запутало. Единственной что понял у логановского эбу две коррекции stft, одна для холостых, одна для нагрузки и какую из них показывает торк? Одна соответственно ltft. Плюс какая-то из них инвертированная. Вот это пока в общую картину не складывается.
Тем не менее на холостых какую-то stft торк показывает, вопрос только на сколько она правильная. Где-то от -7% до -18% если погазовать то и до -30%-35% доходит, потом падает. Это было сразу после бензина когда проездил километров 50 и двигатель уже работал ровно без троений и потряхиваний. Длинная тоже держится в минусе при этом -5 -10%. Вроде типичные симптомы льющих форсунок.
В той же теме по форсункам встречал упоминание 80-90% stft в плюсе на холостых должно быть в норме, разве это не много? Сколько должна быть stft если честно не понимаю. Плюс ltft при длительной работе всё-равно подстраивается в ноль, или есть какое-то базовое значение от которого она считается постоянно?
Logan 1.4 (база) 2011 г.в. зав. ГБО
0