Во Франции 1 июня, по традиции, вступают в действие новые тарифы и правила. Некоторые из этих нововведений были предусмотрены давно, другие возникли в ответ на санитарный кризис. Какие-то, напротив, были из-за кризиса отменены или отложены.
Выросла помощь при покупке автомобиля
Т.н. prime à la conversion (PAC), премия, выплачиваемая при замене старой машины на новую, будет доступна большему числу французских налогоплательщиков. «Диапазон» покупателей, которые имеют право на доплаты, расширен за счет повышения «потолка» показателя налогооблагаемых доходов (RFR) — с 13489 до 18000 евро. Таким образом, как заявляют в правительстве, теперь «три четверти населения» теоретически могут рассчитывать на эту премию. Изменены и требования к сроку выпуска старого автомобиля и его экологическому классу.
При этом «первые 200 тысяч» покупателей получат эту премию в двойном размере: 3000 евро (вместо 1500) в виде PAC можно получить при смене бензиновой или дизельной машины — на новую «топливную», 5000 (вместо 2500) — при замене на гибридную или полностью электрическую.
Кроме того, вырос размер государственной субсидии (экологического бонуса) тем, кто приобретает 100%-электрические автомобили: 7000 евро (вместо 6000) — при покупке машины, чья стоимость не превышает 45 000. На 2000 евро бонуса могут рассчитывать покупатели гибридных авто стоимостью до 50 000. При покупке более дорогих машин размер помощи остался неизменным — 3000 для электромобилей.
Не изменился размер помощи и «состоятельным» покупателям (RFR выше 18000 евро) — 2500 евро при покупке электрического авто.
В целом, как отмечает специализированный сайт Automobile propre, с учетом различных премий и бонусов, покупатель новой электрической машины может получить до 12 000 евро (до 14 000 в т.н. «зонах с низким уровнем выбросов»).
Исключительные меры предусмотрены планом помощи автопрому, представленным 26 мая президентом Макроном. План принят, в первую очередь, в связи с тяжелыми потерями, понесенными отраслью из-за коронавирусного карантина.
Должны снизиться расценки на получение водительских прав
С 1 июня вступают в действие меры, которые должны изменить принцип оформления контрактов на обучение в любой из 12 тысяч французских автошкол, а также увеличить конкуренцию между ними.
В частности, перед началом учебы, после первой оценки имеющихся у ученика знаний, инструктор должен обозначить количество часов, которое потребуется для получения прав, и указать окончательную стоимость обучения.
Все это теоретически должно привести к снижению цены получения водительских удостоверений в среднем на 30%, как заявлял министр экономики Брюно Ле Мэр. До сих пор, как отмечал портал Auto Plus, средняя стоимость «обучения на права» во Франции составляла 1600–1800 евро.
В то же время, как отмечает Le Monde, даже те, кто после 1 июня пойдет записываться в автошколу, могут столкнуться с тем, что цены пока не снижены: с учетом санитарного кризиса правительство решило до 1 сентября сделать исполнение новых правил «факультативным».
Снизились цены на газ, выросли — на свет
Регламентные тарифы на газ с 1 июня снова снизились (в среднем — на 2,8%), как сообщила французская Комиссия по регуляции энергетики (CRE). С учетом падения цен, которое продолжается шестой месяц подряд, тарифы на газ в стране с начала года упали уже на четверть. Падение связано с ценовой конъюнктурой на мировом рынке энергоносителей.
В то же время регламентные тарифы на электричество должны вырасти с 1 июня на 5,9%.
Продлено «зимнее перемирие»
Т.н. «зимнее перемирие», trêve hivernale (когда собственник жилья не может выгнать арендатора, даже если тот не платит), обычно действующее с 1 ноября по 31 марта, в этом году из-за карантина сначала было продлено до 31 мая, а теперь и до 10 июля. Точно так же до 10 июля живущим бесплатно «арендаторам» никто не имеет права отключить электричество, газ или воду, даже при наличии долгов
Ford Escape SE 4WD 1.5 ecoboost
0