Тема: Sandero Stepway 1,5DCi (2020) Grey comet (ultramarine)
Приветствую уважаемых форумчан.
Месяц и два дня назад стал обладателем дизельного Степвея. Это не первая моя машина, но первый дизель.
Выбор дизеля дался мне нелегко, но учитыая моторную линейку Степвея на данный момент - это был единственный выбор. Надеюсь - правильный. Наученный горьким опытом, в это раз не стал жадничать, и взял топовую комплектацию, чтобы не кусать потом локти и прочие выступающие части тела из-за какой-нибудь ерунды (типа подогрева зеркал или рычажка отпирания багажника из салона), отсуствие которой будет отравлять жизнь каждый день. К слову, как раз рычажка отприрания багажника тут нет, но хотя бы не нужно глушить мотор и идти открывать багажник ключом.
Не стану растекаться "мыслью по древу". Опишу коротко свои впечатления от машины и задам нескольтко вопросов, которые успели возникнуть, и ответы на которые я пока не нашел.
На данный момент пройдено примерно 1200 километров, из них около 700 по трассе, остальное - город, совсем немного просёлка и чуть-чуть леса. Средний расход пока установился на 5.0 литра, что в общем соответствует ожиданиям. Из любопытных особенностей - очень низкая эффективность торможения двигателем. Если еду "по привычке", и подтыкаю пониженную "как раньше" - не успеваю замедлиться до светофора, и дотормаживаю педалью. Боюсь, так у меня передние колодки не пройдут 75 тысяч, как на Матизе. Надо переучиваться.
Трогаться на одном сцеплении я приучился давно, а тут это вообще основной режим. Машина прекрасно тянет себя сама и на второй и на третьей передаче. Но увлекаться этим не стоит, мотору это не полезно. Помощник троганья в гору внезапно оказался мешальщиком - уже несколько раз заглох из-за него. Всегда стараюсь трогаться в горку аккуратно, чтобы не жечь сцепление, но тут этот номер не проходит - помогальщик держит машину, пока не дашь газу, а потом резко и неожиданно отпускает тормоза, так, что получается пробуксовка колёс.
Такой хоккей нам не футбол - буду просить, чтобы его отключили. Дребезжание капота вылечил наклейкой пятаков из пенорезины на штатные подпорки. Уплотнитель по периметру - в проекте. Люто доставляет Медиа-Гав, самовольно включая радио после включения зажигания. Выключение его принудительно перед глушением мотора в общем спасает ситуацию, но было бы лучше, если б он сам подключал телефон или хотя бы не включал ничего, когда его не просят. Неожиданностью стало, что открытые окна остаются открытыми при запирании машины, а не поднимаются автоматически. Рычажок дворников не в ту сторону. Я тыкаю его вверх, а надо вниз. Плохо, что нельзя сначала намочить стело омывайкой а потм вклочить дворники - первый взмах по сухому стеклу гарантирует царапины в будущем. И, собственно, вопросы:
1. Периодически происходит какой-то глюк с замком зажигания. Поворачиваю ключ в положение "зажигание", жду пока потухнут лампочки, и - ключ дальше не поворачивается. Приходится возвращать ключ в первое положение, потом опять "зажигание", лампочки - и стартер запускается. Из двух ключей в комплекте с одним такое происходит почти через раз, с другим намного реже - раз в несколько дней. С замком рулевого вала это не связано - я проверял. Кто-то встречал такую беду? Как это лечить?
2. Заглянул под брюхо новому пепелацу и увидел очень неприятную штуку: там где у бензиновых машин катализатор, тут тоже есть бочонок (надо полагать - это сажевый фильтр). Сзади у бочонка торчит некий датчик. К датчику от днища идёт провод, и вот этот провод тупо висит петлёй под брюхом. Я любитель повыехать в лес да на речку, и первый же кустик или коряга сделают минус датчик. Что это за датчик и можно ли как-то обезопасить этот провод?
За сим кланяюсь.