_AlexSander_ написав:откуда там недогрев.печка не заберет столько. прекрасно останется более 40 градусов для работы ГБО. даже более 70. работал бы термостат. если не забуду, постараюсь замерить входвыход по температуре.
Очень примитивно. Опять же, в логане может система охлаждения и топорная, и такой колхоз проходит - тут я хз, но машины то разные есть.
Как работает 3-х контурная система охлаждения современного двигателя?
1. Малый контур.
1.1. Холодный двигатель. Работает самый малый контур - помпа гонит антифриз в бло кдвигателя. При этом атнифриз в самом блоке не циркулирует а подается в ГБЦ в полость выпускных капанов, т.к. это самое горячее место. Подогретый вып. клапанами антифриз поступает в основной термостат вкотором установлен датчик температуры антифриза. Далее с термостата антифриз поступает врадиатор печки, после него в масляный радиатор. Этим подогревается холодное масло.
1.2. При достижеини температуры 70 град открывается второй термостат, установленный в БЦ. При этом антифриз циркулирует и через всю голову, и через блок.
Далее все то же самое - термос, печка, масло.
Параллельно печка/масло реализован через тонкие патрубки для подогрева дросселя. Вот в дроссель любят лезть своим редуктором газовщики.
2. Средний, или полный малый контурю
2.1. Двигатель еще не прогрет , температура его ниже 90 град. При оборотах до 2200 работает самый малый контур. п.1.
При оборотах выше 2200 открываетя - в следствие повышения давления развиваемого помпой, дабы не ломать крыльчатку помпы, и не рвать патрубки и не продавливать тарелку основного термоса, в термостате предусмотрен подрывной байпасный клапан, который приоткрывается и пропускает часть антифриза мимо печка-маслооадитатор. (Если чё байпас термостата предусмотрен даже в ВАЗовской 10-ке...)
Ну а вы врубаете последовательно печке еще и редуктор, с достаточно малым протоком. И что будет с давлением антифриза в напорноных патрубках в этом случае? - Вы уверены, что это вашей машине надо?.
Кроме того, скорость потока в такой магистрали меньше, При этом возможен локальный перегрев ГБЦ, т..к антифриз кдатчику температуры, который стоит в термостате еще не поступил.
3. Большой контур.
По мере прогрева антифриза выше 90 град, приоткрывается тарелка основного термостата, перепускающая избыток тепла через основной радиатор. При этом бапас термостата закрывается, т.к. перепад давления на нем упал вследствие открытия большого контура. А т..к байпас термостата прикрыт, то и циркауляция через печка/маслорадиатор не пропадает.
А вот если сюда последовательно втулить еще и редуктор, то циркуляция в малом контуре ухуджится, т.к. последовательный редуктор внесет доп. сопротивление, а значит печка и редуктор на скорости греть будут хуже. В чем Migen абсолютно прав.
Кроме недогрева печки получим еще и поышенное давление в системе и повышенную нагрузку на помпу, патрубки, термос.
И о тепловом балансе.
В случае п. 1 (прогрев на оборотах до 2200). Кол-во передаваемой теплоты от двитгателя будет абсолютно одинаковым и при последовательном, и при параллельном соединении печка/редуктор. Но при параллельном помпе качать легче.
В случае п.2 (прогрев выше 2200 об). При параллельном подкючении редуктоора кол-во теплоты в печку/редуктор будет отдаваться больше, т.к. утечка теплоты через байпас термостата уменьшится.
В случае п.3 (горячий двигатель). Аналогично, при параллельной работе редуктора и печки они тепла суммарно снимут больше, чем при последовательном подключении, т.к. гидравлическое сопротивление параллельной цепи меньше и в большой круг в радиатор уйдет тепла меньше.
Вопрос: Так зачем зря грузить помпу, патрубки, при этом хуже греть печку и редуктор?
Плюс последовательного соединения только один - при прогреве, пока большой контур закрыт, скорость циркуляции антифриза будет выше, чем при параллельном. Особенно в печке, которая со временем забивается именно по причине малой скорости циркуляции антифриза и работает как фильтр-отстойник.
Но в чистой системе охлаждения толку от последовательного подключения НИКАКОГО!
0