1 Відредаговано OZZY (2006-09-13 16:35:55)

Тема: Что Может Снизить Ресурс Катализатора (или "катализатор Для Чайников")

Что может снизить ресурс катализатора 

Каталитический нейтрализатор отработавших газов представляет собой бочонок, внутри которого расположен керамический или металлический элемент с множеством каналов (в виде сот) с платиновым напылением. На поверхности этих сот как раз и проходят химические реакции, которые обеспечивают очистку выхлопа от вредных веществ.

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора – разгонная динамика со временем становится все хуже, максимальная скорость все ниже, а пуск двигателя, как холодного, так и теплого, затрудняется. В дальнейшем он вообще отказывается заводиться.

Раньше в поломках катализатора «винили» только этилированный бензин. Тем не менее, уже не один год выпуск такого топлива у нас в стране запрещен, а проблема осталась. Как показал опыт обслуживания иномарок, есть еще несколько причин выхода из строя этого узла. По-прежнему встречается некачественное горючее, октановое число которого повысили с помощью различных присадок (например, железосодержащих). Некоторые из них способствуют повышению температуры сгорания, а следовательно, и отработавших газов. Рабочий элемент катализатора рассчитан на определенную температуру, а при перегреве кромки сот начинают плавиться. Отсюда снижение пропускной способности выпускной системы, вызывающее падение мощности двигателя.

Температура отработавших газов может повышаться также при нарушении работы систем зажигания и питания. Так, при малом угле опережения зажигания (из-за неправильной регулировки или неисправности электроники) топливо-воздушная смесь воспламеняется с запаздыванием, поэтому ее часть догорает уже в выпускном тракте. Система питания становится «виновницей» перегрева в случаях подачи увеличенных порций топлива (при неисправных форсунках, сбоях в работе электроники или неквалифицированном чип-тюнинге). Катализатор может забиться и при регулярном попадании в камеру сгорания масла (в результате износа маслосъемных колец или сальников клапанов), а также при использовании бензина с уже упоминавшимися железосодержащими присадками.

Существует несколько способов проверки исправности катализатора.
    В стоящей машине утапливаем педаль газа в пол, контролируя при этом по тахометру обороты. Если мотор раскручивается до «максималки» и срабатывает отсекатель – катализатор в норме. Если стрелка не доходит до красной зоны и ограничитель оборотов не срабатывает, значит, пропускная способность катализатора снижена. Правда, результатам такой диагностики можно доверять при условии исправности других систем (питания, зажигания и т.д.).
    В случае, когда мотор отказывается заводиться, выкрутите одну свечу зажигания (или лямбда-зонд). Если двигатель после этого запустился, значит, ваши подозрения верны и пора заняться поиском нового катализатора.
    Можно обойтись и без выкручиваний свечи. В этом случае один человек крутит двигатель стартером, а второй в это время, приложив ладонь, проверяет, выходят ли из выхлопной трубы отработавшие газы. Если давление выхлопа отсутствует или очень мало (по сравнению с другой машиной) – катализатор «готов» отправиться в утиль.
    Еще один способ проверки – на просвет. Соты рабочего элемента прямые, и если они не забиты, рабочий элемент просвечивается. Правда, для этого данный узел придется снять с автомобиля.
    На СТО пропускную способность каталитического нейтрализатора проверяют путем замера давления в выпускном тракте на участке до катализатора. Манометр прикрепляют на место лямбда-зонда, а мотор крутят стартером в режиме запуска.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий, Игорь Широкун

http://www.autocentre.ua/article/6458.html

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD
  0



2

Re: Что Может Снизить Ресурс Катализатора (или "катализатор Для Чайников")

Да кстати,вопрос владельцам Лауреатов,сколько лямда-зондов у Вас стоит?
У меня на Амбиансе один на выпускной трубе,а за катализатором нет.Если у Вас тоже один,то говорить о норме Евро 3 в Логане просто некоректно.Забился катализатор,отпилял его и выбросил,езди дальше.Правда выбросы в амосферу прут,но для наших цыганских друзiв это не важно.Мы ж быки и так попрет

  0

3

Re: Что Может Снизить Ресурс Катализатора (или "катализатор Для Чайников")

ANDREI фиг отпилишь, труба цельная нержавейка. Менять всю трубу или разваривать и заваривать.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)
  0

4

Re: Что Может Снизить Ресурс Катализатора (или "катализатор Для Чайников")

mekena написав:

ANDREI фиг отпилишь, труба цельная нержавейка. Менять всю трубу или разваривать и заваривать.

Это я сказал утрированно но суть то одна и та же

  0

5

Re: Что Может Снизить Ресурс Катализатора (или "катализатор Для Чайников")

- За катализатором лямбды нет. От комплектации не зависит. Двигатель, подвеска, ходовая одинаковая (ну разве что ГУР и стабилизатор, АБС).
- Логан соттветствует Евро-2 (а не 3). Это где-то в Европе возможно он и Евро-3.
- Материал глушителя - до катализатора и он сам - нержавейка, далее анодированная сталь (т.е. с покрытием). Глушитель весь - неразъмная конструкция.

Кто хочет - тот ищет способ, кто не хочет - ищет причину!
  0

6 Відредаговано Властелин Кубика (2007-10-07 16:29:26)

Re: Что Может Снизить Ресурс Катализатора (или "катализатор Для Чайников")

Болгаркой " чик ", и ставь трубу на хомутах. Можно без сварки.  hmm На Логан-клуб.ру  про это уже писали.

ANDREI написав:

фиг отпилишь, труба цельная нержавейка.

Труба из оцынковки !!!

" Главное -  не Очковать "
  0

7

Re: Что Может Снизить Ресурс Катализатора (или "катализатор Для Чайников")

Кажется меня ждет замена этого катализатора или удаление. НА холодную тарахтит, дребезжит, лязгает в подходящем районе. Машина на гарантии и явление имеет место почти с новья. Общался с официалами на Арме и как всегда они ничего не услышали, Логану было около 2 месяцев. Сейчас пробег 40,5 тыщ. шумность усилилась. Близится ТО-3, все и узнаем.

  0