Тема: Безопасность ребенка - 3 (автолюльки: "за" и "против")
Многие родители считают удачной альтернативой детским автокреслам-переноскам так называемые "автолюльки, специально предназначенные для использования в машине". К сожалению, краш-тесты таких люлек показали, что это не вариант - запас прочности автолюлек недостаточен для обеспечения безопасности младенца в машине, при аварии они просто разваливаются.
На фотографиях - краш-тесты двух автолюлек - Mamas&Papas Navetta (она же Peg-Perego Navetta) и Bebecar Carrycot Tracker.
Люлька Mamas&Papas Navetta фактически развалилась при фронтальном cтолкновении на скорости ок. 64 км/ч. Она заскользила вперед по сиденью, заметно деформируясь, а когда достигла края сиденья, корпус люльки разломился, поскольку крепления вырвались. Люльку сильно перекрутило и выбросило вперед, она разодралась, едва удерживая "младенца" внутри.
Люлька Bebecar Carrycot Tracker проявила себя не намного лучше. При фронтальном ударе рама очень сильно деформировалась, а при боковом люлька практически без сопротивления заскользила по сиденью в дверь. Мгновение спустя туда же последовал "младенец", буквально сминаясь, как рожественская бумажная гирлянда, и ударился головой.
В обоих случаях надеяться на благополучный исход не приходится - манекен, участвующий в краш-тесте, записывает нагрузки, которым подвергается, с помощью специальных инструментов. Ребенок в таких ситуациях получил бы переломы ребер, конечностей и костей черепа.
...
После проведения тестов, Bebecar отозвал люльку Carrycot Tracker из продажи в Великобритании под предлогом того, что она "не пользуются спросом у потребителей" (хотя она остается в продаже в некоторых европейских странах).
...
Если вы подумываете об использовании люльки в машине, подумайте еще раз - в краш-тестах ребенок мог бы погибнуть
Статья из британского журнала Which? , июнь 2004