Вставлю и свои пять копеек - все-таки за рулем с 1990 года.
1. Я живу по принцип "Век живи - век учись" и "Совершенству нет предела". Поэтому всегда внимательно читаю практически всё, что Вы, друзья-одноклубники, пишите на ветках форума. Это полезно. Учусь, учусь и ещё раз учусь на опыте и на ошибках других. Ну и на своих, естественно. Всем огромное спасибо. :like:
2. За годы автовладения и автовождения :tbsenile: научился слушать машину - и подвеску, и сверчков, и работу двигателя и многое другое. Даже тогда, когда в машине полно народу и гомон стоит приличный, или когда магнитола-радио вещают. А контролирую и проверяю себя параллельно по показаниям приборов (благо в нашей машине их достаточно, плюс БК).
3. Какими бы ни были советы - это всё ОПЫТ и ПРАКТИКА предыдущих поколений водителей, дополненные новыми данными с учетом достижений научно-технического прогресса, реализованными в новых моделях автомобилей и опробированные новыми автовладельцами. Поэтому что-то, что ранее считалось бесспорным, сегодня может быть подвергнуто сомнению (таких вещей к счастью мало), но многое актуально и для современных автомобилей, не наделенных дорогими системами, которые до минимума сводят участие водителя в части выбора ПРАВИЛЬНОГО ( читай экономного во всех отношениях) стиля вождения.
4. Что касается моего небольшого опыта эксплуатации автомобиля Dacia Logan:
4.1. Постарайся не раскручивать двигатель более 3500 об/мин на 1-ой, 2-ой и 3-ей передачах (только в экстремальных ситуациях, когда необходимо избежать ДТП или что др.).
4.2. При возможности чаще используй накат без выключения передач (особенно на затяжных спусках) - на 4-ой и 5-ой передачах мой БК показывает снижение моментного расхода топлива, например с 6-7 л/100 км до 0.00. Но при достижении 1500 об/мин и ниже моментный расход топлива вновь начинает расти от 0.00 до 2,5 л/100км и, если позволяет ситуация - перехожу на нейтральную передачу. В таком случае моментный расход снижается до 1,2 - 1,3 л/100 км.
4.3. Чтобы дольше ходили тормозные колодки - всегда смотри как можно дальше вперёд - заранее увидишь изменение сигналов светофоров, включение или выключение "стопов" впередиедущих авто и, как следствие, будешь принимать решение - тормозить или просто сбросить "газ", и когда можно "газку" добавить, чтобы максимально использовать инерцию движения авто. Кроме тормозов дольше сохранишь качественные показатели тормозной жидкости, и топливо сэкономишь.
4.4. На экономии-перерасходе топлива скажутся также и давление в шинах, и лишние включенные энергопотребители (световые приборы - фары и противотуманки, кондиционер, вентилятор салона,включенная на всю громкость магнитола) и открытые окна.
4.5. И ещё - не беря во внимание город, каждая трасса имеет свою среднюю скорость при определенной интенсивности движения транспорта на ней. Ты на отдельных участках можешь ехать 130-140 км/час, на других 100-110 км/час, в населённых пунктах от 40 до 80 км/час, а потом с удивлением узнаешь, что средняя скорость, с которой ты ехал из п.А в п.Б составила всего навсего 92 км/час.
Пример: расстояние в 100 км автомобиль проехал - 50 км со скоростью 100 км/час, остальные 50 км со скоростью 80 км/час. Итого средняя скорость авто составила 88,5 км/час. Расход при скорости движения 100 км/час - 7л/100 км, при 90 км/час - 5,8 л/100км, а при 80 км/час - 5,5 л/100 км. А теперь об экономии в данном примере. На преодоление расстояния между городами автомобиль израсходовал 3,5л+2,75л=6,25 л бензина. А, если бы двигался всю дистанцию со скоростью 90 км/час, израсходовал бы 5,8 л. Мораль - едя с постоянной скоростью 90 км/час и приедешь быстрее и бензин сэкономишь.
Это, конечно, теория. А вот практика: 12-13 марта был в командировке в Харькове. Пробег 1040 км. Расход 5,6 л/100 км. Но... время позволяло и я в порядке эксперимента бОльшую часть пути ехал со скоростью 85-95 км/час. Во-первых, езда была без напряжения, всю дорогу отдыхал и усталости по приезду домой не было никакой, а, во-вторых, экономия бензина, причем значительная. Но при этом, естественно, потеря 2-3 часов личного времени.
4.6. Без нужды - не разгоняйся, чтобы потом не тормозить и без необходимости - не тормози, чтобы затем не разгоняться.
4.7. Изучай маршруты движения в крупных городах. Лучше проехать лишнее расстояние в режиме экономного расхода топлива, чем стоять в "пробках" или тянуться в пелетоне со скоростью пешехода. Лучше проехать лишнее расстояние по качественному дорожному покрытию с минимальным расходом бензина, чем по колдобинам и выбоинам на 1-ой - 2-ой, сжигая лишние литры, гробя катализатор, подвеску и нанося вред природе.
Думаю, что ЛОГАНОВОДЫ дополнят мои рекомендации. Может в чем-то поправят меня, если ошибаюсь. Но, как говорят -"Чем богаты".
Пока-пока :D
ВАЗ, BMW, Wartburg, Volkswagen, LOGAN, EMGRAND ... далі буде (?)
0