Вставлю и свои пять копеек - все-таки за рулем с 1990 года.
1. Я живу по принцип "Век живи - век учись" и "Совершенству нет предела". Поэтому всегда внимательно читаю практически всё, что Вы, друзья-одноклубники, пишите на ветках форума. Это полезно. Учусь, учусь и ещё раз учусь на опыте и на ошибках других. Ну и на своих, естественно. Всем огромное спасибо. :like:
2. За годы автовладения и автовождения :tbsenile: научился слушать машину - и подвеску, и сверчков, и работу двигателя и многое другое. Даже тогда, когда в машине полно народу и гомон стоит приличный, или когда магнитола-радио вещают. А контролирую и проверяю себя параллельно по показаниям приборов (благо в нашей машине их достаточно, плюс БК).
3. Какими бы ни были советы - это всё ОПЫТ и ПРАКТИКА предыдущих поколений водителей, дополненные новыми данными с учетом достижений научно-технического прогресса, реализованными в новых моделях автомобилей и опробированные новыми автовладельцами. Поэтому что-то, что ранее считалось бесспорным, сегодня может быть подвергнуто сомнению (таких вещей к счастью мало), но многое актуально и для современных автомобилей, не наделенных дорогими системами, которые до минимума сводят участие водителя в части выбора ПРАВИЛЬНОГО ( читай экономного во всех отношениях) стиля вождения.
4. Что касается моего небольшого опыта эксплуатации автомобиля Dacia Logan:
4.1. Постарайся не раскручивать двигатель более 3500 об/мин на 1-ой, 2-ой и 3-ей передачах (только в экстремальных ситуациях, когда необходимо избежать ДТП или что др.).
4.2. При возможности чаще используй накат без выключения передач (особенно на затяжных спусках) - на 4-ой и 5-ой передачах мой БК показывает снижение моментного расхода топлива, например с 6-7 л/100 км до 0.00. Но при достижении 1500 об/мин и ниже моментный расход топлива вновь начинает расти от 0.00 до 2,5 л/100км и, если позволяет ситуация - перехожу на нейтральную передачу. В таком случае моментный расход снижается до 1,2 - 1,3 л/100 км.