AleX_FZS написав:Стесняюсь спросить, а какие графики? там только одна кривая, углы от оборотов и все. Я как приехал к ним. Говорю, рывки в районе 1500-2500 об/мин, почесали репу, изобразили разбирающихся, но по ним видно, что сами не знают причину.
Потому что они причину действительно не знают.
AleX_FZS. а ты уверен, что у тебя машина дергается из-за завышенных углов УОЗ варика?
Так вот, сначала нужно убедиться в этом. И только потом крутить углы.
Вариатор есть девайс с низкой помехоустойчивостью, в первую очередь тот, который работает с инд. ДПКВ. При врезке вариатора в экранированную проводку ДКПВ последняя, т.е. экранировка, повреждается. Незащищенная линия может ловить помеху от системы зажигания, что и приводит к ложному искрообразованию, а значит дерганию автомобиля.
Вот в этом случае нужно разбираться с экранировкой, а не с углами. Но, повторюсь, это в большей мере касается индуктивных ДКПВ, датчики Холла стабильнее (что стоит в Логане - я не в курсе).
Кроме того, варик может ловить помеху по цепям питания, это касается всех и индуктивных, и Холла.
Лечится это качественной проводкой, в первую очередь правильный выбор массы и развязки +12В, в идеале варик питают прям от АКБ. И в этом случае, т.е. если по питанию варика летят иголки - автомобиль тоже будет дергаться.
И еще, казалось бы какая связь, но автомобиль может дергаться и в случае... мертвой АКБ, Даже при езде на бензине, замена мертвой АКБ на новую дает прирост мощи, объясняется это очень просто - осыпавшаяся активная масса пластин АКБ приводит к повышению его внутреннего сопротивления и, соответственно к снижению фильтрующих свойств. В результате чистота питания импульсных бензиновых (и газовых) форсунок ухудшается. Вследствие ослабления импульса форсунки открываются медленнее со семи вытекающими.
Еще причиной дергания могут быть свечи (ВВ-часть системы зажигания). Часто бывает когда человек жалуется, что на бензине машина едет нормуль, а на газу дергается. Ковыряет все ГБО, а причина банальна - изношенные свечи, искре газ пробить сложнее, чем бензин, вот и получаются пропуски искрообразования, а значит и дергание. Вариатор на искрообразование влияет в двух аспектах - на средних оборотах наполнение цилиндров наилучшее, соответственно давление в конце такта сжатия тоже максимально, при раннем зажигании за счет варика оно еще выше, а чем выше давление тем труднее искре пробить зазор нужно выше напряжение.
А чем выше напряжение тем интенсивнее помехи, воздействующие на тот же варик.
Так что сначала нужно разобраться, а потом трогать углы.
Сделать это проще чем все это написать:
- ставишь вместо варика заглушку, делаешь контрольный замер, если машина нормально едет, то идем дальше,
- ставим варик на место, выставляем на нем углы 000000000 и делаем повторный замер. Если электрика в исправности. то машина должна поехать точно таким образом, как и без варика. Иначе лови помехи.
- и только убедившись. что на 0-вых углах машина едет нормально, начинаем строить варик очередными контрольными замерами, выставив 1111111111, потом 22222222 и т.д. пока дойдешь дойдешь до 88888888 сам ощутишь оптимальные углы на разных оборотах.
0