1,001

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

5 худших выступлений в «Формуле-1» в сезоне-2013

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/17/01/97/55/rue8f608478a6.jpeg

Разбитые болиды, неаккуратность круговых и выбивания соперников – Sports.ru вспоминает худшие выступления гонщиков в прошедшем сезоне «Формулы-1»

Ромен Грожан – Гран-при Монако
Позиция на старте: 13
Позиция на финише: сход

Нельзя не отдать должное французу – Грожан образца сезона-2013 стал куда более хладнокровным и рассудительным гонщиком, нежели в прошлом сезоне. На старте чемпионата в условиях зависшего над пилотом дамоклова меча со стороны ФИА и руководства команды Ромен держал себя в руках, практически не допускал ошибок и показывал в целом пристойные результаты. Но близость отбойников на трассе в Монако, видимо, пробудила в спортсмене тягу к происшествиям.
Грожан начал проверять на прочность барьеры безопасности еще во время свободных практик, дважды попав в аварии. В квалификации провалился, не попав на быстром «Лотусе» в третий сегмент, ну а в гонке взялся за старое и допустил ужасающую ошибку, на выходе из туннеля перед шиканой просто-напросто протаранив несчастного Даниэля Риккардо.
Риккардо сразу после аварии в сердцах назвал незадачливого француза идиотом, а оправдания Грожана убедительными не выглядели: «Судя по всему, у Дани Риккардо были очень большие проблемы с задней резиной, так как судя по внешнему виду уровень зернения покрышек был очень высоким. Я ехал за ним на протяжении почти 60 кругов, но потом был застигнут врасплох, когда он решил затормозить прямо посередине трассы. Мне просто больше некуда было ехать. Я определенно не намеревался закончить свою гонку, врезавшись в заднюю часть его болида!». Позволим себе не согласиться с пилотом – подобные ошибки не редкость в GP2 и других младших сериях, но не в «Формуле-1». Неверный расчет траектории в том эпизоде был очевиден, и винить в аварии Ромен может только себя…

Фелипе Масса – Гран-при Монако
Позиция на старте: 22
Позиция на финише: сход

Однако Грожан не был единственным объектом для критики в тот уик-энд, компанию ему составил Фелипе Масса. Бразилец никогда не славился очень уж сильными выступлениями на улочках Монте-Карло, хотя и засветился пару раз на подиуме, но провалов на легендарном Гран-при практически не допускал. Да и начало сезона для Массы вышло хорошим, особенно по сравнению со стартом чемпионата-2012. От Фелипе ждали хороших очков, но…
Гран-при Монако сложился просто ужасно со всех сторон – уже во время третьей свободной практики Фелипе смачно разбил болид в первом повороте. Повреждения подвески оказались столь серьезны, что до квалификации машину восстановить не удалось, что автоматически обрекало Массу начинать Гран-при с последнего ряда. 22 позиция на стартовой решетке, на трассе, где обгонять труднее всего в календаре – гонка и так выглядела потерянной уже до ее начала, а тут еще на 30 круге бразильский гонщик практически под копирку повторил собственную аварию во время субботней практики. Только на этот раз удар получился сильнее и Фелипе даже пришлось отправить в больницу – слава высшим силам, с ним оказалось все в порядке.
«Все, чего я хочу, так это оставить этот плохой гоночный уик-энд в прошлом, и сейчас думаю только о том, чтобы как можно лучше выступить в оставшейся части сезона» – Массу можно было понять, такие Гран-при хочется поскорее забыть.

Гидо ван дер Гарде – Гран-при Канады
Позиция на старте: 21
Позиция на финише: сход

В начале сезона адаптация голландца к Большим призам проходила с затруднениями – Гидо допускал ошибки, проигрывал квалификации напарнику (кроме него и «Маруси» бороться было не с кем), регулярно уступал в гонках, да и вообще часто видел клетчатый флаг последним. В Канаду ван дер Гарде приезжал в статусе худшего гонщика в пелотоне, и этап в Монреале стал пиком неудач голландца.
Квалификация принесла Гидо последний ряд – ну для гонщика, пилотирующего «Катерхэм», любой результат сильно неудачным назвать нельзя. Скорость CT03, что в Монреале, что на всех прочих этапах бороться с большинством соперников не позволяла – взаимодействие команд-аутсайдеров с прочими ограничивалось пропуском последних на круг. Именно с этим и не справился ван дер Гарде – голландец, видимо, недостаточно внимательно посматривал в зеркала, и на 35 круге сломал переднее антикрыло Марку Уэбберу, пытавшемуся пройти Гидо на круг. Марк потащился на пит-стоп, а пилот «Катерхэма», получив «стоп-энд-гоу», не успокоился, и выбил еще и Нико Хюлькенберга в аналогичной ситуации. В отличие от случая с Уэббером, на этот раз оба пилота вынуждены были сойти с дистанции.
«Гонка сложилась для меня не лучшим образом. Хочу извиниться перед Марком Уэббером за столкновение, и я обязательно вынесу уроки из решения стюардов оштрафовать меня на пять мест на старте следующей гонки. Иногда ты допускаешь ошибки, но важно их признавать, извлекать из них уроки и двигаться дальше» – что ж, судя по оставшейся части сезона, суровые уроки действительно пошли голландцу на пользу.

Адриан Сутиль – Гран-при Кореи
Позиция на старте: 14
Позиция на финише: 20

Адриан очень неплохо проводил сезон после годичного отсутствия в «Формуле-1», и хоть и уступил Полу ди Ресте по очкам, в целом проявил себя ярче. Сутиль практически не допускал ошибок – его сходы в основном обусловлены техническими проблемами болида «Форс-Индии» или же грубыми ошибками других пилотов, словом, сезон немцу удался.
Однако и в его выступления случались неприятности – этап в Корее совершенно не получился. После не самой удачной квалификации Адриан не смог вытащить свой болид целым из заварушки на старте, вызванной разворотом Фелипе Массы – пилоту «Форс-Индии» пришлось отправиться в боксы за новым антикрылом, – но затем немцу удалось прорваться к границам очковой зоны. И все же Сутиль сам испортил свою гонку: потерял контроль над машиной в третьем повороте и врезался в Марка Уэббера. Болид австралийца зрелищно загорелся, а несчастья Сутиля еще не закончились – видимо, расстроившись, Адриан превысил скорость на пит-лейн, за что получил штраф. Повреждения заднего антикрыла после инцидента с Уэббером оказались серьезными, и немец так и не финишировал в гонке, классифицировавшись лишь на 20 строчке…
Обескураженный Сутиль после Гран-при: «После рестарта я потерял контроль над задней частью болида во время торможения перед третьим поворотом. Я действительно не знаю, почему это произошло…»

Пастор Мальдонадо – Гран-при США
Позиция на старте: 18
Позиция на финише: 17

Сезон у горячего венесуэльца совсем не задался, проблемы, ошибки и неудачи буквально преследовали Пастора весь год – к предпоследнему этапу Мальдонадо просто сорвался. После очередной провальной квалификации гонщик «Уильямса» обвинил собственную команду в саботаже и экспериментах с уровнем давления и температуры шин, также публично порадовавшись, что скоро он покинет конюшню из Гроува.
Что тут сказать, поступок некрасивый, но даже если на секундочку поверить откровенному бреду Пастора, то в его выступлении в гонке других виновников, кроме самого венесуэльца, не найти. На первом же круге Мальдонадо неверно оценил габариты болида и на скорости 300 км/ч и, подцепив правым передним колесом заднюю часть «Форс-Индии» Сутиля, отправил того на свидание с отбойником. Во время этого инцидента Пастор сломал переднее антикрыло, однако, желая сохранить стратегию, в боксы ехать не пожелал, отправившись на пит-лейне только увидев черно-оранжевый флаг. После этого венесуэлец провел типичную гонку для «Уильямса» образца 2013 года – тоскливую и серую, практически без шансов на очки, в то время как его напарник сумел финишировать в очковой зоне, добившись лучшего результата для команды в провальном сезоне.
Мальдонадо не посчитал себя виноватым в аварии с Сутилем, а вот пострадавший высказался весьма категорично: «Мы уже стали свидетелями множества инцидентов с участием этого пилота. Возможно, вокруг него стоит установить аварийную зону, чтобы избегать подобных происшествий». Пока в пелотоне есть Мальдонадо – скучать болельщикам точно не придется.

http://www.sports.ru/automoto/155411303.html

  0



1,002

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Себастьян Феттель назван "Спортсменом года" в Европе

http://i.f1news.ru/userfiles/vettel/91410.jpg

Польское информационное агентство Polska Agencja Prasowa подвело итоги традиционного ежегодного опроса журналистов ведущих европейских СМИ. Как и год назад, победа в номинации "Спортсмен года" досталась чемпиону Формулы 1 Себастьяну Феттелю.

По итогам голосования пилот Red Bull Racing заработал 166 очков. Теннисист Рафаэль Надаль, занявший второе место в рейтинге, отстал от Феттеля на 39 очков. Третьим с результатом 86 очков стал британец Мохаммед Фарах, завоевавший две золотые медали на чемпионате мира по легкой атлетике, проходившем в Москве.
http://www.f1news.ru/news/f1-91410.html

  0

1,003

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Монтедземоло призывает к увеличению числа тестов

http://i.f1news.ru/userfiles/montezemolo/91315.jpg

В Ferrari не раз говорили о своём недовольстве запретом на тесты по ходу сезона. В 2012-м представители Скудерии даже лоббировали проведение майских тестов в Муджелло, рассчитывая добиться прогресса, но к тому моменту другие топ-команды сделали шаг вперёд, адаптировав технологический процесс к отработке новинок на симуляторе и последующей проверке на свободных заездах. В Ferrari тоже приложили серьёзные усилия – в Маранелло появился собственный симулятор, совсем недавно была запущена его новая версия, но президент ди Монтедземоло не воспринимает эти технологии всерьёз. Во время прошедшей несколько дней назад встречи с журналистами во Фьорано, которую цитирует британский Autosport, он вновь говорил о необходимости возвращения к тестам.

Лука ди Монтедземоло: «Симуляторы – это какая-то шутка. Нам пришлось инвестировать огромные средства в эти ужасные машины и искусственные технологии вместо того, чтобы проводить тесты в Фьорано и Муджелло. Если у кого-то нет денег на тесты, лучше гоняться в GP2, картинге или играть в баскетбол. Я хочу, чтобы молодые пилоты имели возможность поработать на тестах, прежде чем участвовать в гонках. Я хочу, чтобы тесты привлекали внимание общественности, ведь между уик-эндами в Формуле 1 ничего не происходит. Тесты – это хорошая возможность привлечь спонсоров и болельщиков, да и стоят они меньше, чем создание и постоянное развитие этих ужасных симуляторов. Нам нужно обсудить этот вопрос и определиться для будущего. Если в футболе вы хотите конкурировать в Лиге чемпионов, то должны купить хороших игроков и тренировать их по пять раз в день. Мне кажется смешным, что с одной стороны в Формуле 1 нам не разрешают проводить тесты, а с другой вынуждают тратить огромные средства на тестирование в аэродинамической трубе тех решений, которые никогда не найдут применения в конструкции дорожных машин. Я не хочу выглядеть старым и консервативным поклонником Формулы 1. Думаю, если бы нам разрешили проводить больше тестов, не было бы и скандала с резиной в этом году, поскольку и Pirelli без тестов пришлось очень непросто».
http://www.f1news.ru/news/f1-91390.html

  0

1,004

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пятёрка лучших гонщиков по версии Джеймса Аллена

В своём блоге авторитетный британский журналист и комментатор Джеймс Аллен назвал свою версию пятёрки лучших гонщиков по итогам прошедшего сезона…

1. Себастьян Феттель
В 2013-м Феттель уверенно прогрессировал и ещё выше поднял планку. Перед началом чемпионата он уже имел три титула, а в этом году сделал ещё один шаг вперёд – ему всего 26 лет, сейчас он только подходит к пику своей формы. Конечно, некоторые скажут, что за рулём столь конкурентоспособной машины и их бабушка смогла бы выиграть титул, учитывая тот прогресс, которого добилась команда, доработав аэродинамику в области диффузора и используя новую картографию двигателя, разработанную инженерами Renault. Но в случае с Red Bull Racing мы видим идеальную гармонию между человеком и машиной, что довольно редко встречается в Формуле 1. Стартовые отрезки Феттеля в Сингапуре и Абу-Даби были одними из лучших за все 25 лет, которые я провёл в этом спорте – он был точен, стабилен и невероятно быстр. Чтобы отрываться от соперников, отыгрывая по восемь десятых на круге, просто быстрой машины недостаточно. В прошлом у Феттеля были некоторые слабости, но в этом году он с ними окончательно справился. Интересно будет последить за тем, кто же в 2014-м получит самую быструю машину, и если это будет не Феттель – как он к этому адаптируется. Мне нравится, что Себастьян сделал выводы из критики со стороны болельщиков – он перестал показывать палец после победы и чаще демонстрировал своё чувство юмора, а «пончики» после финиша продемонстрировали как его человечность, так и влиятельность в мире Формулы 1, где прежде подобные действия не одобрялись.

2. Фернандо Алонсо
Сезон получился сложным, и Фернандо порой разочаровывал, что не так часто случалось за последние десять лет. Во второй половине сезона, когда стало понятно, что титул завоевать не удастся, он несколько потерял в мотивации. Фелипе Масса восемь раз опередил испанца в квалификации по ходу сезона – по стандартам Алонсо это неудачный год. Кроме того, он допустил несвойственную ему ошибку в Малайзии, когда сломал переднее антикрыло на первом круге и не свернул в боксы для его замены. Обычно подобные неудачи не позволяют гонщику стать «номером два» в рейтинге по итогам сезона, но Фернандо закончил сезон на второй строчке в личном зачёте, опередив второго пилота Red Bull Racing, гонщиков Mercedes и Lotus, выступая за рулём машины, которая определённо не была второй по скорости в минувшем сезоне. Это ключевой фактор. В первых гонках Ferrari выглядела очень неплохо – Алонсо поднялся на подиум в Австралии, выиграл в Китае и Испании, но потом команда потеряла темп при доработке машины. Фернандо не мог квалифицироваться на двух первых рядах стартового поля, но упорно боролся, завоёвывая очки и поднимаясь на подиум. Его критика в адрес команды, прозвучавшая в июле, не была услышана – вместо этого президент Ferrari выступил с ответной критикой. Это явная ошибка. С тех пор Монтедземоло сказал немало лестных слов в адрес испанца, но было поздно. Алонсо теряет терпение – он хочет выиграть третий титул, но время уходит, и если в следующем году он поймёт, что у него есть лучший вариант на 2015-й, то наверняка им воспользуется.

3. Кими Райкконен
Для Кими сезон тоже получился сложным, но он заслуживает третьего места в этом рейтинге хотя бы за счёт стабильности. До размолвки с Lotus он одержал победу (уже вторую для этой команды) и семь раз поднялся на подиум в 2013-м, включая шесть вторых мест. Роман Грожан удачно провёл концовку сезона, но его максимумом было второе место, тогда как финн стабильно выступал на высоком уровне. В этом году у Lotus была хорошая, хотя и не самая быстрая машина. Если бы не изменение конструкции шин после инцидентов в Сильверстоуне, команда и Райкконен могли добиться большего. Кими не был особенно быстр в квалификациях, но его действия в гонке, как и у Алонсо – умение мыслить стратегически, точность и хладнокровие – стали важными слагаемыми успеха. Переход Райкконена в Ferrari стал одной из самых обсуждаемых тем прошедшего сезона, но жаль, что история его сотрудничества с Lotus закончилась. Команда задолжала ему около 20 миллионов евро, он был готов согласиться на 5 миллионов, но даже с этой суммой возникли проблемы.

4. Нико Росберг
С каждой строчкой в рейтинге конкуренция обостряется. Хэмилтон, Росберг, Грожан и Хюлкенберг стремились стать лучшими из остальных, но у каждого из них не обошлось без спадов – у одних из-за машины, у других – из-за выступлений. Я ставлю Росберга в этом рейтинге выше Хэмилтона, поскольку считаю, что он лучше провёл сезон и смог добиться большего от машины, чем его напарник, которому новые шины Pirelli не позволили использовать привычный подход к пилотированию. Если оценивать отдельные успехи, то у Хэмилтона их больше, особенно в квалификации, но Росберг терпел и продолжал прогрессировать, в итоге переиграв Хэмилтона в четырёх последних Гран При. Интересно, что по ходу всей своей карьеры в Формуле 1 Нико прибавлял в финальных гонках. Если бы не три схода по вине техники, Нико мог заработать больше очков и опередить Хэмилтона в личном зачёте по итогам сезона – у Льюиса был только один такой сход. После успешной концовки сезона Росберг может быть очень конкурентоспособен в начале следующего чемпионата.

5. Льюис Хэмилтон
Выбирая из Хэмилтона, Грожана и Хюлкенберга, сложно назвать лучшего. Хюлкенберг, начиная с сентября, творил настоящие чудеса – как Серхио Перес в 2012-м. Грожан великолепно провёл концовку сезона, завоевав в итоге шесть подиумов против пяти у Росберга и четырёх у Хэмилтона, но в начале чемпионата уступал напарнику. Впрочем, команда несколько раз просила его пропустить Кими – кто знает, возможно, он мог добиться большего. И всё же, в этом споре я поставил Хэмилтона выше – за великолепные выступления в квалификации (до трёх финальных Гран При) и победу в Венгрии. Возможно, он мог выиграть и гонку в Сильверстоуне, если бы не взорвалась шина.

http://www.f1news.ru/news/f1-91430.html

  0

1,005

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Берни Экклстоун и конец эпохи в истории Формулы 1

http://i.f1news.ru/userfiles/ecclestone/91433.jpg

Лондонская газета The Daily Telegraph, анализируя итоги уходящего года, вспомнила наиболее значительные события, повлиявшие на состояние дел в том или ином виде спорта. Среди событий из мира Формулы 1 наиболее важным стал судебный процесс, в центре которого оказался Берни Экклстоун.

Как пишет газета, есть отчётливое ощущение, что в истории Формулы 1 наступил период, который можно сравнить с развалом Римской империи. В октябре, когда Экклстоуну исполнилось 83 года, в Высоком суде Лондона начался судебный процесс, направленный против него. Вердикта судей придётся подождать ещё какое-то время, однако, можно предположить, что если Берни будет признан виновным, ему придётся оставить пост главы менеджмента Формулы 1. Вполне вероятно, что сработает так называемый «эффект домино», и следом за британским правосудием свою позицию выскажет и немецкое, ведь в Германии против Экклстоуна не закрыто дело о многомиллионной взятке. А ведь есть ещё гражданские иски, поданные против него в той же Германии и в США. Фонд CVC Capital Partners, контролирующий экономику Формулы 1, уже заявлял, что Экклстоун будет уволен, если будет доказано, что он совершал незаконные деяния, а сам Берни всё более открыто обсуждает вопрос о том, что ждёт чемпионат мира после его ухода. В этом контексте стоит обратить внимание на происходящее на трассах чемпионата. По мнению авторов статьи в The Telegraph, есть ощущение, что Формула 1 не может определиться с путями дальнейшего развития. С одной стороны, всем хочется повысить зрелищность гонок, чтобы привлечь внимание болельщиков, которым не нравится подавляющее превосходство Red Bull и Себастьяна Феттеля; с другой, есть пуристы, которых не устраивает, что современные технические ухищрения делают Формулу 1 всё более искусственной. К тому же, недавно было принято раскритикованное всеми решение о том, что по итогам финальной гонки 2014 года её участникам будут начисляться очки в двойном размере. На традиционном рождественском ланче для прессы в Маранелло президент Ferrari Лука ди Монтедземоло много говорил о предстоящих переменах и необходимости правильно организовать переходный период. Чем ближе конец 2013 года, тем более очевидным становится тот факт, что мы становимся свидетелями окончания очередной эпохи в истории Формулы 1…
http://www.f1news.ru/news/f1-91433.html

  0

1,006 Відредаговано ПАПА (2013-12-29 17:26:22)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

На вес золота. 5 отличных выступлений в «Формуле-1» в 2013 году, не завершившихся победами

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/80/99/95//rue77128765b8.jpeg

Признание в гонках можно заслужить не только рекордами. Блог «Версификаторные россказни» вспоминает 5 мощных выступлений в этом году, не завершившихся победами.

1. Ромен Грожан. Гран-при Японии

В начале нынешнего сезона гонщик «Лотуса» по-прежнему выглядел гадким утенком – может, в аварии уже и не попадал, но и скоростью блеснуть не мог, – а после катастрофичного уик-энда в Монако и вовсе был вовсе вычеркнут многими болельщиками из списка перспективных пилотов. Однако, адаптировавшись к шинам «Пирелли», Грожан превратился в прекрасного лебедя, сначала вернув себе скорость, а чуть позже – стабильность. Когда же стало ясно, что Кими Райкконен уходит в «Феррари», франкошвейцарец и вовсе полетел по трассам. На «Сузуке» Ромен квалифицировался четвертым, но на старте легко объехал трех сильных соперников, возглавил пелотон и внезапно получил шанс побороться за первую в карьере победу. Собственно, все, что было в его силах, Грожан сделал: ехал настолько быстро, насколько позволяли машина и резина, не давал преследователям совершить прямой обгон и даже в практически безнадежных сражениях с парнями из «Ред Булл» в заключительной части заезда сражался как лев.
Почему не удалось выиграть
Отбиться от двух имперских штурмовиков юному джедаю все-таки не удалось – капитанский мостик «быков» разделил стратегии Себа Феттеля и Марка Уэббера и тем самым поставил коллег из «Лотуса» в очень невыгодное положение. В сложной ситуации подопечные Эрика Булье не нашли идеального варианта продолжения гонки для своего пилота и в результате Грожан упустил не только первое, но и второе место. Впрочем, тот факт, что Ромен вообще навязал борьбу непобедимым в Японии болидам Эдриана Ньюи, вообще удивителен.

2. Марк Уэббер. Гран-при Малайзии

Заключительный сезон Марка в «Формуле-1» не назовешь успешным – в то время как напарник бил рекорды, австралиец страдал от технических неисправностей болида. Кроме того, Уэббер традиционно плохо стартовал и не всегда добивался максимума от шин. Результат – ни одного первого места на финише за весь сезон, впервые с момента вступления «Ред Булл» на тропу успеха. Однако и провальным год тоже не стал – в тех гонках, когда все работало как надо, опытный пилот добирался до поулов, клепал быстрые круги и был невероятно близок к молодому коллеге. Более того, в одном из Гран-при победа была у Марка практически в руках. В Малайзии Марк не только хорошо стартовал, пробившись с пятого места на третье в конце первого круга (которое после схода Алонсо превратилось во второе), но и благоразумно остался на трассе в момент, когда более быстрый напарник рванул менять промежуточные шины на слики. Австралийцу хватило опыта понять, что ранняя смена резины на подсыхающей трассе чревата потерей темпа. Решение оказалось ключевым – Феттелю понадобилось время на прогрев шин и обгон других болидов, и после своей остановки Уэббер остался впереди. Вплоть до заключительных пит-стопов оба болида «Ред Булл» не менялись позициями, и хотя Себ явно рассчитывал побороться за победу на последнем отрезке гонки, приказ команды «Мульти 21», означающий, что первым на трассе должен остаться болид под номером «2», а вторым – болид под номером «1», фактически поставил крест на амбициях немца. Победителем этом Гран-при должен был стать Марк.
Почему не удалось выиграть
Окажись на месте Феттеля покорные Фелипе Масса или Нико Росберг, исход заезда оказался бы иным. Кстати, в том же Гран-при Нико действительно оказался в схожей ситуации, но не осмелился ослушаться Росса Брауна. Однако жажда побед Себа взяла верх. Он проигнорировал указания команды, бросившись в атаку на Уэббера, которая закончилась победой чемпиона мира. Марку ничего не оставалось, кроме как показать напарнику средний палец и задуматься о целесообразности выступлений в «Формуле-1». История о переходе австралийца в гонки на выносливость родилась именно в тот день.

3. Льюис Хэмилтон. Гран-при Великобритании
Выступать на домашнем Гран-при – уже почетно, что уж говорить о победе в гонке, на которую пришли тысячи соотечественников. У Льюиса Хэмилтона с «Сильверстоуном» особые отношения – из 22 побед британца в «Формуле-1» лишь одна состоялась на родине (произошло это в чемпионском для Льюиса сезоне-2008), и, разумеется, на каждую следующую он приезжает с особыми надеждами и энтузиазмом. «Гонка на «Сильверстоуне» для меня намного важнее всех остальных в году. Победить здесь – это как будто выиграть чемпионский титул», – признался летом спортсмен. В нынешнем сезоне шанс выиграть был высок как никогда – Льюис взял поул с отрывом почти в полсекунды над напарником, затем уверенно выиграл старт и помчался вперед. На удивление, быстрый Себастьян Феттель никак не давил на англичанина, и показалось, что вторую победу «Мерседесу» в году принесет именно Хэмилтон.
Почему не удалось выиграть
На восьмом круге гонки после прохождения поворота «Вудкот» взорвалась задняя левая покрышка на болиде лидера гонки, положив начало полному сумасшествию – в течение заезда «Пирелли» порвались еще на трех разных машинах. Но удар, постигший Хэмилтона, не слишком повлиял на настрой пилота – даже откатившись на последние места, Льюис не сдался. За оставшиеся 44 круга он прорвался через весь пелотон, по пути красиво поборолся с ди Рестой и финишировал четвертым.

4. Фернандо Алонсо. Гран-при Бельгии

Быть может, у Фернандо и ухудшились отношения с Лукой ди Монтеземоло по ходу прошедшего сезона, но на выступлениях испанца это явно никак не сказалось: уже в первом после большого перерыва Гран-при Алонсо показал весь свой талант. Нандо квалифицировался девятым – проблема Скудерии с эффективностью шин в этом году частенько заставляла пилотов итальянской конюшни стартовать далеко от подиумных мест. Однако уже на старте Алонсо сотворил маленькое чудо, прорвавшись на пятое место. На четвертом круге он сожрал Баттона, а на шестом – Росберга. Наконец, на 12 круге в боксы отправился Хэмилтон, открыв испанцу путь ко второму месту (после пит-стопа Хэмилтон попал в трафик, а Алонсо, напротив, мощно провел два круга, и после своей остановки вернулся впереди англичанина).
Почему не удалось выиграть
Вторая половина сезона-2013 целиком и полностью принадлежала Себастьяну Феттелю. Соперничать с немцем можно было лишь в квалификации или на старте, но точно не на длинной дистанции. Так что Фернандо в Бельгии на финише пришлось довольствоваться второй позицией.

5. Нико Хюлькенберг. Гран-при Кореи

Воскресший после перерыва в чемпионате словно птица-феникс «Заубер» позволил Нико провести несколько отличных Гран-при – в Италии, Японии и США немец заработал 26 очков, но лучшей, пожалуй, стала гонка в Корее. Старт с седьмой позиции внушал оптимизм пилоту и швейцарской конюшне, но мало кто верил, что в гонке удастся добиться большего. И все же это получилось: «Халк» на старте вышел на пятое место, после серии пит-стопов стал четвертым, а в конце гонки умело сдерживал за собой таких мастеров обгона как Хэмилтон и Алонсо. Испанец и англичанин перепробовали все возможные способы опередить немца, но так и остались ни с чем.

Бонус. Прорывы Кими Райкконена

Финн уже давно приучил к тому, что способен добраться до подиума с любой позиции в любой гонке, так что выбрать какой-то один Гран-при с его участием было невероятно трудно. Я и не стал этого делать – уж лучше насладиться целой серией его впечатляющих прорывов.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/floters/547531.html

  0

1,007

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Видео. Изменения в техническом регламенте Формулы 1...

  0

1,008 Відредаговано ПАПА (2013-12-30 09:34:57)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Михаэль Шумахер получил травму во французских Альпах

http://burnlife.ru/wp-content/getimgphp4.jpg

Французская радиостанция Europe 1 сообщила, что утром в воскресенье Михаэль Шумахер получил серьёзную травму, катаясь на горных лыжах на альпийском курорте Мерибель. По информации радиостанции, семикратный чемпион мира с черепно-мозговой травмой был доставлен в госпиталь.

«Он был эвакуирован вертолётом в госпиталь в Мутье. Полиция в настоящий момент ведёт расследование обстоятельств происшествия», – рассказал Кристоф Гериньон-Леком, представитель туристического департамента Мерибеля, в эфире Radio Monte Carlo.
По информации радиостанции, Шумахер находится в сознании, его состояние не вызывает опасений.
«Он упал в 11.07 за пределами трассы в Мерибеле, – добавил Гериньон-Леком. – На нём был шлем, и, по словам Шумахера, он ударился о скалу. Спасатели подоспели быстро, в 11.15. Он был в шоковом состоянии, но в сознании. Вероятно, он получил травму головы, но не слишком серьёзную».


В госпитале воздерживаются от комментариев

Руководство госпиталя, в который поступил Михаэль Шумахер после инцидента на горнолыжном курорте Мерибель, считает ближайшие часы крайне важными для здоровья гонщика. По информации французской прессы cостояние немца несколько ухудшилось, во время исследования МРТ выявлено кровоизлияние в мозг, сейчас принимаются решения о дальнейших действиях медиков. В госпитале воздерживаются от комментариев, пресс-конференция по поводу состояния Михаэля пока откладывается до момента, когда ситуация стабилизируется.


Врачи считают состояние Шумахера критическим

Вечером в воскресенье представители госпиталя, в котором находится Михаэль Шумахер после инцидента на горнолыжном курорте, сделали короткое заявление для прессы, в котором подтвердили появившиеся слухи - немец в коме, идёт нейрохирургическая операция.

ШУМИ!!! ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ - СКОРЕЙШЕГО ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ!!!



ПОДГОТОВИЛ ПАПА ПО МАТЕРИАЛАМ http://www.f1news.ru/images/F1-news.gif

  0

1,009

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Состояние здоровья семикратного чемпиона Формулы-1 44-летнего немца Михаэля Шумахера, получившего серьезную черепно-мозговую травму, катаясь на лыжах во Франции, ухудшилось - он впал в кому, сообщает AFP.

"Он находится в критическом состоянии, его черепно-мозговая травма потребовала нейрохирургического операционного вмешательства. У него произошло кровоизлияние в мозг", - сообщили врачи клиники.
Сейчас за жизнь легенды автоспорта борется известный парижский нейрохирург Жерар Сайан, который был доставлен в больницу Гренобля.
Напомним, что бывший пилот ударился головой о камень во время неудачного падения, катаясь со своим 14-летним сыном во французских Альпах на курорте Мерибель.

http://korrespondent.net/sport/formula/ … pal-v-komu

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

1,010 Відредаговано ПАПА (2013-12-30 17:14:26)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Состояние Шумахера остаётся критическим

http://i.f1news.ru/userfiles/mschumacher/91446.jpg

В университетском госпитале Гренобля состоялась пресс-конференция, на которой с коротким заявлением выступили пресс-секретарь медицинского учреждения и нейрохирурги, непосредственно участвующие в лечении Михаэля Шумахера.

«Михаэль Шумахер перенёс очень серьезную травму. Мы решили, что ситуация критическая, он быстро впал в кому, – сказал представитель госпиталя. – Нейрохирургическое вмешательство позволило получить много информации. Мы должны были провести срочную операцию, чтобы снизить внутричерепное давление. К сожалению, у него имеются некоторые повреждения мозга».

Профессор Жан-Франсуа Пайен добавил: «Он был быстро доставлен в госпиталь и сразу прооперирован, это означает, что его состояние остаётся критическим, он всё ещё в коме и будет находиться в коме. Всё, что необходимо было сделать, на настоящий момент сделано, мы не можем сказать, когда он поправится, на этот вопрос у нас пока нет ответа».

Профессор Пайен добавил, что Михаэль перенёс только одну операцию: «Мы поддерживаем постоянную связь с его семьёй, которая находится рядом с ним. В настоящий момент мы не видим необходимости во второй операции… Ему оказали первую помощь в Мирибель, а в Монтье мы быстро стабилизировали его состояние и затем направили в госпиталь в Гренобль».

Профессор Стефан Шабард подчеркнул, что Шумахера спас шлем: «Шлем не смог его защитить полностью, но, безусловно, помог. Нам часто приходится иметь дело с подобными травмами».

«Я приехал сюда не как врач, а как друг,  – заявил Жерар Сейян, один из ведущих специалистов Франции в области нейрохирургии. – Хочу поблагодарить всех за поддержку, поблагодарить великолепную медицинскую бригаду, которая проводит очень хорошее лечение. Нас всех беспокоит его состояние, но пока врачи не могут ничего добавить, поскольку их работа час за часом продолжается, но сейчас мы уже можем принимать дальнейшие решения. Михаэлю Шумахеру 45 лет, он атлет в отличной физической форме, и это должно способствовать выздоровлению».

Пресс-секретарь госпиталя также сообщил некоторые подробности, связанные с состоянием Шумахера: «В настоящий момент он находится под локальной анестезией, чтобы уменьшить воздействия любых раздражителей. Травма была очень серьёзной. Уже первичное обследование показало, что повреждена правая часть головы. Когда его доставили, он был в состоянии горячки, совершал беспорядочные движения, это было ненормальное состояние…»


Гэри Хартстейн: Хорошо, что не понадобилась вторая операция

http://i.f1news.ru/userfiles/mschumacher/91453.jpg

Гэри Хартстейн, профессор анестезиологии и медицины чрезвычайных ситуаций университетского госпиталя в Льеже, бывший медицинский делегат FIA, в своём блоге прокомментировал информацию, которую сообщили в понедельник врачи университетского госпиталя Гренобля.

Гэри Хартстейн: «Прежде всего, пресс-конференция оказалась более обнадёживающей, чем я ожидал. Готов признать, я опасался, что будет объявлено о второй операции, связанной с постоянным повышенным внутричерепным давлением – хорошо, что она не понадобилась. Итак, что нам сейчас известно? Мы знаем, что медики держат Михаэля в глубоком сне, но также они несколько понизили температуру его тела. Это часть стратегии по оптимизации метаболического состояния мозга. Вместе с увеличением подачи к мозгу лекарственных веществ, снижение температуры организма снижает потребность мозга в этих препаратах. Таким образом, можно поддерживать более благоприятный баланс между их подачей и усвоением. Нам говорят, что у Михаэля двухсторонние повреждения. Это означает, что поражены оба полушария мозга. Это не должно удивлять. Удар был сильным. Но что это за повреждения? Поскольку нам точно не сказали, мы можем предполагать, что речь идёт о трёх возможных типах. Прежде всего, сама гематома. Это скопление крови, которое может быть удалено. Это было сделано, и Михаэль будет регулярно проходить обследование и сканирование, чтобы выявить информацию о новых гематомах или вторичное проявление уже удалённой. Во-вторых, это контузии. После них на мозге остаются чёрно-синие отметины. Это последствия ударов, и они состоят из отёков и крови, попавшей в ткани из сосудов – точно так же, как бывает, если вы повредите руку. В мозгу, как и в любом другом органе, эта кровь рассасывается, и повреждения залечиваются. Обычно этот процесс проходит нормально, но иногда на их месте остаются небольшие полости. Третий тип повреждений носят микроскопический характер. Это повреждения связок “проводков” (аксонов), соединяющих группы клеток мозга. Стандартные технологии не позволяют выявить этот тип повреждений, но их часто ассоциируют с “неблагоприятным неврологическим исходом”. Эти повреждения не требуют какого-то специфического лечения; наоборот, здесь применяются классические принципы интенсивной неврологической терапии: нужно создать для мозга максимально благоприятные условия и избегать неблагоприятных».
http://www.f1news.ru/

  0

1,011

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

5 серьезных аварий Михаэля Шумахера

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/99/67/39/72/rue7bb27509fe.jpeg

Михаэль Шумахер — имя легендарное, если не сказать больше. Шутка ли, выиграть 7 чемпионских титулов в самом престижном классе автогонок — в Формуле-1. И кто бы мог подумать, что человек, который каждые выходные входил в повороты самых опасных трасс мира на скорости под 200 километров в час, за три дня до своего 45-го дня рождения будет находиться в коме после… падения на лыжах. Шумахер был госпитализирован с тяжелой травмой головы 29 декабря. Он получил ее во время катания на лыжах во французских Альпах. Пресс-секретарь 44-летнего Шумахера Сабина Кем ранее сообщила, что травма не представляет угрозы для его жизни. Позже состояние здоровья семикратного чемпиона ухудшилось, он впал в кому. После кровоизлияния в мозг потребовалось проведение срочного хирургического вмешательства. Сейчас гонщик находится на границе между жизнью и смертью. Но мы верим, что он в очередной раз выиграет этот бой с горбатой старухой с косой — ему не впервой.

Авария в Англии
Самая памятная и, наверное, самая страшная авария произошла с Шумахером почти 15 лет назад на Гран-при «Формулы-1» в Великобритании. Тогда на 30-й секунде, когда стюарды пытались приостановить гонку из-за столкновения автомобилей, Шумахер, не знавший об этом, продолжал борьбу со своим партнером по команде Эдди Ирвайном. В одном из поворотов под названием Стоув его автомобиль потерял управление, вылетел с трасы и уткнулся в защитную стену из резиновых покрышек. На первый взгляд ничего страшного не произошло, но, когда стюарды начали доставать Шумахера из кокпита его авто, стало понятно — случилась беда.

Тогда Шумахер отделался двойным переломом правой ноги, что могло поставить крест на его карьере. Но он не только продолжил гоняться, но и завоевал еще несколько титулов чемпиона. Не будь той аварии, на одно чемпионское звание у немца было бы больше.
«Я вдруг почувствовал, что мое сердце бьется все медленнее и медленнее, а затем вдруг вообще остановилось. Затем пришла мысль, что я уже нахожусь на пути на небеса. Уверен в том, что по моим ощущениям я перестал чувствовать биение сердца. Это был интересный опыт», — вспоминал позже тот день легендарный гонщик.

Полет в Австралии в 2001-м
Несмотря на наличие такого «интересного опыта» Шумахер не то что не перестал рисковать своей жизнью, но начал делать это гораздо чаще и с какой-то маниакальной настойчивостью. Это не могло не привести к новым авариям. Все выглядело гораздо страшнее, когда во время тестовых заездов перед Гран-при Австралии 2001 года «Феррари» Шумахера в одном из поворотов потерял управление и вылетел с трека. Немец уже входил в поворот N6 и тут машину вдруг занесло. Проскользив поперек дорожки автомобиль налетел на оказавшуюся некстати слишком высоким бордюрный камень, взмыл в воздух, сделал сальто и две «бочки», после чего рухнул прямо на гравий. Только по счастливой случайности автомобиль приземлился не на верхнюю часть, а на колеса. Голова же Шумахера просвистела всего в нескольких сантиметрах от земли во время очередного сальто его машины.
«Посадка была мягкой, и я не пострадал, но это не означает, что мне понравилось. В какой-то момент я налетел на эту „ступеньку“ и почувствовал, как машина отрывается от земли… Я знаю, что произошло и место, где я вылетел. Я видел его в раньше и подумал, что здесь может что-нибудь случиться. В этом нет ничего хорошего, нужно что-то предпринять. Мне очень повезло, что я не ударился о стену», — вспоминал Шумахер тот эпизод.

Сингапур-2011
После сальто в Австралии в жизни Шумахера, как и в жизни каждого гонщика были еще аварии. Но, если судить со стороны, самая страшная произошла в 2011 году в Сингапуре. Борьба за гран-при Сингапура закончилась для легендарного пилота после того, как на выходе из 29-го круга он уничтожил свой «Мерседес». Сначала Шумахер чуть не выбил Нико Росберга, а после — врезался в гонщика «Заубера» Серхио Переса и, наконец, улетел в отбойники. После столкновения со «стеной безопасности» на дымящийся автомобиль немецкого гонщика было больно смотреть. Сам пилот, к счастью, не пострадал.

Мотоцикл
Ни для кого не секрет, что Шумахер прерывал свою карьеру на какое-то время. Но это не означает, что и в этот момент он переставал рисковать жизнью. Наоборот… как еще назвать его увлечение мотоциклами, которые с точки зрения безопасности защищены куда хуже автомобилей «Формулы-1». В феврале 2009 года Шуми получил травму при падении с гоночного мотоцикла во время частных тестов, проходивших на трассе в испанском городе Картахене. Пришедшие после этой аварии сводки из больницы были неутешительными — травма ребер и спины. Для гонщика это более чем опасно, даже с точки зрения продолжения его карьеры. Но Михаэль не сдавался…«Сегодня я попал в аварию во время тестов в Картахене, и, чтобы соблюсти предосторожность, отправился в госпиталь. Проверка ничего не выявила, и я лишь хочу сказать, что со мной все в порядке», — заявил тогда гонщик, и с воодушевлением принялся и дальше делать то, что доставляло ему огромное удовольствие — рисковать жизнью.

Обычный автомобиль
Годом ранее, в 2008 году, Михаэль Шумахер в рамках сотрудничества в «Феррари» участвовал в тестах автомобиля Scuderia F 430, заезды которого проходили на «северной петле» немецкой трассы «Нюрбургринг». Тесты проходили во время дождя, и на влажном асфальте Михаэль на скорости около 250 километров в час не справился с управлением и вылетел за пределы трассы, при этом не преминув разбить прототип до такой степени, что он не подлежал восстановлению. К счастью гонщик тогда не пострадал.

Предлагаем посмотреть на подборку аварий легендарного гонщика.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/aifsport/548091.html

  0

1,012

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Что нужно знать о «Формуле-1» в 2013 году

Гонщик, команда, новичок и другие – Sports.ru определяет победителей в главных номинациях автоспортивного сезона.

Происшествия года
Выбирать главное происшествие из целого ряда – занятие циничное, поэтому мы просто перечислим все события, всколыхнувшие «Формулу-1»: в Испании умерла бывшая запасная гонщица «Маруси» Мария де Вильота, на Гран-при Канады кран задавил маршала Марка Робинсона, а на Гран-при Германии отлетевшее от болида «Ред Булл» колесо нанесло травмы телеоператору Полу Аллену – 2013 год порой складывался не самым лучшим образом.
Последним происшествием стало падение Михаэля Шумахера на горнолыжном курорте, приведшее к черепно-мозговой травме великого чемпиона. Сейчас Михаэль находится в коме больнице в Гренобле и ведет главную борьбу всей жизни. Остальной мир, затаив дыхание, пристально следит за событиями и желает Шуми скорейшего выздоровления.

Новичок года: Жюль Бьянки

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/01/78/30/30/rue059c88dfa3.jpeg

Хорошие результаты, которые Бьянки показывал в младших гоночных сериях, плюс умение быстро адаптироваться к изменениям, дарило надежду на отличный дебют гонщика. «Формула-1» уже не раз разбивала мечты новобранцев, но Жюль смог доказать свое мастерство и вполне заслуженно стал новичком года. Обладая одинаковой техникой и опытом выступлений в «Формуле-1» с напарником Максом Чилтоном, Бьянки продемонстрировал просто отличные результаты. В квалификациях он опередил Макса со счетом 16-3, а из 19 гонок сезона только пять раз позволил британцу занять более высокую строчку в итоговом протоколе, причем трижды – из-за сходов по техническим причинам. Да и лучшие результаты команды за сезон – финиш на 13 месте и старт с 16 позиции также числятся за подданным страны сыров и игристых вин. При этом Бьянки в каждой гонке отыгрывал по несколько позиций, в то время как Чилтон трижды терял по 1-2 позиции на финише. Такие стабильность и успешность впечатлили и «Марусю» – контракт пилота с командой был подтвержден еще до конца текущего сезона.

Мастер квалификаций года: Себастьян Феттель
Было сложно выбрать победителя в этой номинации – Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон демонстрировали прекрасную скорость по субботам, однако отдадим звание лучшего квалифаера действующему чемпиону. Себ половину Гран-при сезона начинал с поула, еще шесть раз – с первого ряда, а дальше третьей позиции на стартовой решетке опустился лишь однажды. Конечно, тотальным доминированием в квалификациях Феттель во многом обязан великолепному «бычку», придуманным Эдрианом Ньюи, лучше других приспособившим его к подковам от «Пирелли». Но даже самая быстрая машина – это зверь со нравом, и то, как Себастьян ее укротил, достойно аплодисментов. Не верите – сравните результаты чемпиона с его напарником.

Пит-стопы года: Льюис Хэмилтон на Гран-при Малайзии и Марк Уэббер на Гран-при США
Скорость и слаженность работы бригады механиков «Ред Булл» поражает воображение. Работники австрийской конюшни и в предыдущие годы уверенно держали планку лучших в паддоке, но на этапе в США парни превзошли сами себя: Марк Уэббер, наверное, даже сделать вздох не успел – его успели обслужить за 1,9 секунды! Что сказать, в чемпионской команде все должно быть самого высшего класса, и механики тоже чемпионские. Ну а самой запоминающейся остановкой в боксах стал так, увы, и не свершившийся пит-стоп Льюиса Хэмилтона в боксах «Макларена» в Малайзии. Британец проводил в рядах «Мерседеса» всего второй Гран-при, и видимо, не успел привыкнуть к новому коллективу – и по старой памяти заехал к хорошо знакомым механикам из Уокинга. Те, однако, обслуживать Льюиса не стали – а жаль, хохма на все времена бы вышла, и еще наши внуки бы вспоминали.

Псевдорекорд года: рекорд Фернандо Алонсо по набранным очкам за карьеру
В прошедшем сезоне было установлено сразу несколько рекордов – но один стоит особняком из-за своей неоднозначности. Фернандо Алонсо стал лучшим пилотом в истории по набранным очкам за карьеру – звучит громко, но на деле все оказывается не так радужно. Если кто-то забыл – система начисления очков в «Формуле-1» неоднократно менялась, а до нынешнего варианта с 25 очками за победу еще в 2009 году действовал совсем иной, предусматривающий лишь 10 зачетных баллов за викторию. Слов нет, испанец – прекрасный гонщик, один из лучших в нынешнем пелотоне, и, возможно, даже в истории «Формулы-1», но оценивать его рекорд трезво не получается. Впрочем, свое имя в историю Фернандо уже вписал, и с этим его можно только поздравить. Карьера Алонсо по-прежнему далека от завершения, и не исключено, что испанцу покорятся и другие высоты.

Пилотаж года: Нико Хюлькенберг на Гран-при Кореи

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/63/43/89/56/ruea62f25c340.jpeg

Как только «Заубер» прибавил, Нико вновь подтвердил, что является гонщиком высокого уровня. Немец добыл отличные результаты в Италии и Японии, но самым запоминающимся стало выступление в Корее, где благодаря чехарде с неоднократными выездами пейс-кара Халк оказался впереди Хэмилтона и Алонсо. Несмотря на изнашивающиеся шины, Нико вцепился в четвертое место мертвой хваткой. Признанный мастер обгонов Хэмилтон перепробовал все возможное, чтобы опередить нахального немца, и однажды один из маневров завершился успехом, но уже на следующей прямой гонщик «Заубера» издевательски вернул предподиумную позицию обратно. Собрав позади паровозик из двух чемпионов мира, хладнокровный Хюлькенберг спокойно довез «Заубер» до финиша, заработав 12 очков разом. В новом году остается только пожелать талантливому парню перестать терять драгоценное время в середине пелотона и найти соответствующую своему высокому уровню команду.

Юмористы года: «Лотус» в твиттере
Посмеяться в «Формуле-1» поводов всегда хватало – прозвище «Большой цирк» чемпионату дали не за красивые разноцветные машины. Многие наверняка улыбнулись, увидев, как весело катится задним ходом по дорожному полотну «Нюрбургринга» покинутая хозяином «Маруся» Жюля Бьянки – автолюбители, не являющиеся поклонниками «Формулы-1», обязательно бы сказали, что француз забыл поставить машину на ручник. А у Берни Экклстоуна, видимо, пошла кругом голова от всех насущных дел в чемпионате – только посмотрите, как глава ФОМ умудрился заблудиться в двери!. Впрочем, человеку, который в 83 года успешно управляет такой огромной махиной, как «Формула-1», можно простить любые чудачества. Но звание самых веселых ребят получает в этом сезоне пресс-служба «Лотуса». Как только в прошедшем году они не развлекали почтенную публику – искали Роско, предлагали нововведения в правилах, подшучивали как над конкурентами, так и над собой, а по количеству веселых и запоминающихся хэштегов в твиттере превзошли все команды «Формулы-1» вместе взятые. В следующем сезоне самая веселая пресс-служба будет работать не с асоциальным Кими, а освещать будни таких нескучных пилотов, как Грожан и Мальдонадо – возможно, градус юмора повысится еще. Читая пресс-релизы других конюшен, скулы сводит от тоски, как будто бы вы жуете лимон целиком – но только не в случае с «Лотусом», с этими парнями не соскучишься!

Подиум года: Феттель, Уэббер и Хэмилтон на Гран-при Малайзии

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/96/33/27/21/ruef5950e587b.jpeg

Лица трех «счастливых» призеров на подиуме и во время пресс-конференции говорили обо всем – итоги Гран-при не удовлетворили ни одного из них: Феттель украл победу у напарника Уэббера, а Хэмилтон явно чувствовал себя неловко за то, что удержал третье место лишь благодаря Россу Брауну. К счастью для Льюиса, говорить о нем долго не стали – львиная доля критики досталась Себу.

Гран-при года: Гран-при Великобритании
По мотивам гонки на «Сильверстоуне» можно снять целый фильм: местный герой Хэмилтон рвется к победе, из-за прокола откатывается назад, а затем героически прорывается обратно; снайпер, прячущийся на трибунах, метко стреляет по шинам, создавая хаос в головах болельщиков и здорово накручивая интригу заезда; Феттель из-за поломки генератора сходит под радостные крики толпы; а Росберг скрипя зубами впихивает болид в повороты, пытаясь оторваться от стремительно приближающегося Уэббера. Этап в Великобритании – важнейший момент в чемпионате мира: после многочисленных проколов шин разразилась истерия, ФИА обязала «Пирелли» изменить конструкцию покрышек, а воспользовались этими переменами лишь Феттель, Хорнер и Ньюи.

Новость года: переход Кими Райкконена в «Феррари»

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/58/49/63/71/rueff5828e657.jpeg

Появившиеся в паддоке слухи о возможном переходе Райкконена в «Скудерию» были восприняты многими с энтузиазмом, но в реалистичность такого развития событий не верилось вообще. Эта новость была из разряда, о которых обычно говорят: «Нет, сынок, это – фантастика!», но мир гонок тем и уникален, что здесь иногда происходят невероятные события. Новость потрясла всех, кто имеет хоть какое-то отношение к гонкам и итальянской команде, а Фернандо Алонсо заставила вновь обратиться к мудрости самураев, дабы сохранить самообладание. Кими же добился своего – он заставил говорить о себе, не общаясь со СМИ, при этом получил место в кокпите финансово стабильной команды, которая предоставит ему конкурентно способный болид.

Разочарование года: прекращение борьбы за титул после летнего перерыва
Больше всех в этом сезоне разочаровали Феттель и «Ред Булл». Нет, ну правда, лучшая машина, постоянные победы – но зачем же побеждать аж 9 раз подряд и убивать даже призрачную интригу за 4 этапа до конца сезона? Если серьезно, то Себастьян и его команда, конечно, большие молодцы и заслужили упорным трудом все свои титулы, но болельщикам от этого не легче – большинство хочет видеть борьбу за победу до самого конца. Немец и австрийская конюшня уничтожили остальной пелотон и оставили пепелище на месте надежд общественности «Формулы-1» на борьбу в чемпионате. Будем надеяться, сезон-2014 подарит нам захватывающую битву до самой последней гонки. Локальным разочарованием года стал регресс «Макларена» – всегда находившаяся среди лидеров британская конюшня полностью провалила сезон, не завоевав ни одного подиума и рухнув на пятую строчку в Кубке конструкторов. Оргвыводов последовало не так много, как следовало бы ожидать – Мартин Уитмарш все еще на посту, ведущие инженеры тоже, лишь Серхио Перес, проведший блеклый сезон, как и вся команда, коллектив покидает.

Прогресс года: Ромен Грожан

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/85/30/09/51/rue43b20f9cd0.jpeg

В начале сезона Грожан откровенно пасовал на старте каждого заезда и порой отдавал позиции практически без борьбы. Даже тому, кто не видел прошлого сезона «Формулы-1», было понятно, что Ромен старательно избегает конфликтов и каких-либо внештатных ситуаций. А так как еще за былые заслуги гонщик находился под пристальным вниманием журналистов и паддока, сразу же появились желающие выяснить причину такой перемены. Так что слухи о том, что Булье провел разъяснительную беседу со своим подопечным и последний теперь боится сделать лишнее движение, не заставили себя долго ждать. Поэтому и надеяться на то, что Ромен начнет демонстрировать что-то сверхъестественное, не стоит, а после уик-энда в Монако и вовсе заговорили о «возвращении прежнего Грожана». Однако гонщик «Лотуса» удивил – совладав с «демонами», он стал набирать скорость и демонстрировать более высокие результаты. Улучшив контроль над износом шин, Ромен, начиная с Гран-при Германии, регулярно финишировал в очковой зоне и несколько раз поднимался на подиум. Его стабильность помогала команде набирать заветные очки в борьбе за место в Кубке конструкторов, а после ухода Райкконена, Грожан оказался единственным, кто мог помочь в погоне за командным трофеем. Что помогло Ромену так измениться и выйти на новый уровень – занятия с психологом, изменения в личной жизни или парень просто повзрослел – остается только предполагать, но с новой для себя ролью лидера он справился превосходно. Грожан образца сезона-2013 дает болельщикам повод думать, что не все потеряно.

Сюрприз года: объявление Даниила Квята пилотом «Торо Россо» в 2014 году

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/57/26/09/52/rue18532bf282.jpeg

Распределение мест в кокпитах всегда происходит напряженно, и любой болельщик ждет этого с нетерпением и опаской, боясь, что пилот, представляющий его страну, останется за бортом «Формулы-1». В начале сезона-2013 единственный гонщик из России не смог найти того, кто поддержал бы его талант, поэтому поклонникам гонок пришлось искать нового фаворита из других государств. Но их терзания окупились с лихвой, когда «Торо Россо» объявила о подписании контракта с Даниилом Квятом на 2014 год. В коллекции Даниила различные гоночные трофеи, он обладает природной скоростью, много обгоняет и практически не попадает в аварии, так что переход в гонки более высокого класса – вполне естественное продолжение карьеры для россиянина. Но юный возраст пилота, отсутствие видимого желания перейти в «Формулу-1» и огромное количество претендентов на место Даниэля Риккардо не позволяли думать, что переход Квята в Королеву автоспорта состоится. Однако его профессиональный подход к делу и внимательность к мелочам не остались незамеченными, и позволили юному россиянину стать одним из боевых пилотов «Торо Россо». Даниил удивил поклонников гонок по всему миру и порадовал своих соотечественников.

Скандал года: тайные тесты «Мерседеса»
В Бракли не первый год испытывали проблемы с пониманием работы шин, а когда гонка в Барселоне была провалена именно из-за чрезмерного износа покрышек, хитрый лис Браун решился на не совсем законные меры. Черные шлемы, три дня и тысяча километров с недружелюбными изделиями итальянцев — и вуаля, прожорливый болид «Мерседеса» нашел подход к капризной резине. Несмотря на неплохие меры конспирации, спустя две недели информация о тестах с «Пирелли» каким-то образом просочилась в прессу, и взбешенные конкуренты не преминули подать протесты. Однако на Трибунале самым большим наказанием для немцев стал пропуск молодежных тестов в Сильверстоуне, а «Мерседес» начал добиваться таких успехов в гонках, что в команде заговорили о сражении с «Ред Булл» за чемпионский титул. Нельзя не отметить, что во всей этой истории был один безусловно положительный момент — скандал подтолкнул ФИА уделить большее внимание так необходимым сегодня тестам.

Прокол года: взрывы покрышек «Пирелли»

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/66/98/62/24/ruecd02ad3aa8.jpeg

Компания «Пирелли» в стремлении обеспечить чемпионат интригой, а команды – головной болью, с каждым сезоном разрабатывает все более и более мягкие составы шин, и, кажется, в 2013 году в стремлении угодить всем, перешла грань. Новые покрышки не только заставили пилотов еще больше экономить резину, а инженеров снова подстраивать шасси под новые условия – согласитесь, это ненормально, когда износ резины так сильно зависит от генерируемой болидом прижимной силы, а пилоты едут большую часть дистанции вполсилы, стремясь продлить жизнь так быстро «умирающим» компаундам. Резина 2013 года оказалась еще и небезопасной: время от времени случались взрывы шин. Но этап в Сильверстоуне стал просто безобразием – сразу несколько пилотов пострадали от того, что покрышки не выдерживали нагрузок и просто-напросто разлетались на куски. Вообще, стратегия «Пирелли» непонятна – такие инциденты не могут не ударить больно по имиджу компании. А потом еще и пришлось менять составы резины по ходу сезона – словом, шинники в этом году во всех смыслах «прокололись» больше всех.

Неудачник года: Серхио Перес
Неудачи Серхио начались еще до старта сезона-2013. Сразу же после объявления о контракте с «Маклареном» горячий мексиканский парень начисто провалил концовку чемпионата-2012, не заработав ни одного очка в шести гонках и не раз став участником глупых инцидентов. В уходящем году амбициозный гонщик нацеливался на чемпионский титул, однако получил только дырку от бублика. Да, в Уокинге провели один из худших сезонов в истории конюшни, но и Перес выше головы не прыгнул. Пилот практически по всем статьям уступил напарнику, вдоволь успел покритиковать команду и даже об окончании своей карьеры в «Макларене» узнал настолько поздно, что еле хватило времени зацепиться за вариант с «Форс-Индией». Пожалуй, Серхио переоценил свои силы – к переходу в топ-команду он еще не готов.

Момент года: Марк Уэббер без шлема на круге почета в Бразилии

http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/fIri/sutton/2013/d13bra1650.jpg

Завершающему карьеру в «Ф-1» Марку Уэбберу было уже все равно, сколько штрафов выпишут стюарды за нарушение правил техники безопасности – на круге почета Гран-при Бразилии он снял шлем, чтобы в последний раз и наиболее полно насладиться пилотажем болида «Формулы-1». Через мгновение пилот об этом чуть не пожалел – громкий звук мотора не щадил уши, – но зато все болельщики остались довольны. Марк покинул Большие призы, но грустить фанатам не позволил, эффектно шлепнувшись на подиуме во время разбрызгивания шампанского.

Облом года: несостоявшееся партнерство «Лотуса»
Долго думать, кому вручить приз в этой номинации, не пришлось. Финансовая несостоятельность «Лотуса» стала известна еще до летнего перерыва в чемпионате, ситуация выглядела тревожной, но главные лица коллектива из Энстоуна долго убеждали, что скоро все станет хорошо и сделка с Quantum вот-вот завершится. Воз и ныне там, и это означает только одно – изменений точно не предвидится. Столь ожидаемые и необходимые команде деньги от нового партнера улетучились, так и не успев осесть в чьих-либо карманах. Так что неудивительно, что команду покинул Райкконен, а в качестве замены ему не был выбран талантливый, но бедный Хюлькенберг. Сегодня «Лотусу» куда милее крушитель болидов Мальдонадо и деньги нефтяной компании PDVSA, но как насчет спортивных результатов?

Автомобиль года: «Ред Булл» RB9
Кто-то заметит, что до изменения конструкции шин в середине года болиды «Ред Булл» были не так уж быстры, однако это не так: RB9 был хорош с самого начала сезона, лишь «хрупкие» покрышки не позволяли пилотам австрийской конюшни ехать в полную силу – в скоростных поворотах и на торможениях резина не справлялась с высокой нагрузкой. С возвращением к старой конструкции шин RB9 перестало что-либо сдерживать, а удачные обновления технического штаба в Милтон-Кейнсе и вовсе добили соперников. «Да, мы сделали вторую часть сезона немного скучной, но что поделать», – пошутил Эдриан Ньюи.

Команда года: «Ред Булл»

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/75/29/73/01/ruef6e39989f2.jpeg

В прошедшем сезоне австрийской конюшне не было равных. Феттель бил рекорд за рекордом, RB9 Ньюи окончательно избавился от недостатков прежних шасси и мог в случае чего обогнать весь пелотон хоть на два круга, работа над обновлениями для болида не останавливалась вплоть до последних этапов чемпионата, а дисциплинированные механики проводили быстрейшие пит-стопы в истории «Формулы-1». И даже многочисленные проблемы с болидом Марка Уэббера не помешали «Ред Булл» побить в этом году собственный рекорд по числу очков за сезон. 596 зачетных баллов, 236 очков отрыва от ближайшего конкурента, 13 побед в 19 гонках — кажется, тотальное доминирование коллектива Кристиана Хорнера достигло своего апогея.

Пилот года: Себастьян Феттель

http://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/74/68/97/03/ruedc9a5e9b65.jpeg

Тринадцать первых мест, рекордная победная серия, наибольшее количество лучших кругов и поул-позиций за сезон – разве можно было назвать лучшим кого-то другого, кроме Себастьяна? Парни вроде Мальдонадо считают, что им по силам стать чемпионом в «Ред Булл», но пример Уэббера говорит о том, что нельзя просто сесть в лучшую машину и разорвать пелотон. Феттель живет ради побед, и именно это заставляет его усердно работать с инженерами и критически относиться к себе. В случае надобности немец готов даже плюнуть на общественное мнение и уничтожить напарника. Гоняться, не оглядываясь, и быть готовым перегрызть глотку конкуренту ради успеха – это и есть черты настоящих чемпионов.

http://www.sports.ru/automoto/155497581.html

  0

1,013 Відредаговано ПАПА (2013-12-31 14:27:44)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Уходит в историю 2013 год!!! Уходит как и положено, по календарю... Ровно в 24.00 по Киевскому времени 31 декабря вся страна встретит Новый, 2014 год - год ЛОШАДИ...

http://www.turvslovakiu.com/wp-content/uploads/2013/08/loshad.jpg

В последние часы уходящего года, хочу пожелать всем, кто заходит на мою страницу в http://www.logan.in.ua/ только позитива и ярких моментов жизни в наступающем году!!! Конечно же, не могу не пожелать тех вещей, которые кажутся банальными, но порой, их так не хватает - здоровья, счастья, любви, понимания и согласия!!!
Всем фанатам Первой Формулы хочу пожелать радостных переживаний, удачных квалификаций и победных гонок в 65 сезоне!!!
С Новым 2014 годом!!!

http://retrobazar.com/newsimage/88_734big.jpg

Что значит "Формула 1"?…
Часть жизни?.. Жизнь?... А, может, больше…
Здесь каждый – мэтр и господин…
Здесь скорость – выше, грани – тоньше…

Что значат гонки для меня?
Любовь… и ШУМИ лучший гонщик…
Он лучше всех… он для меня
мечта и жизнь… А, может, больше…

Что значат гонки без него?..
Не вижу… не хочу… не знаю…
Он – царь и Бог… он – часть всего…
Он улыбается… мечтает…

Без ШУМИ Формулы 1
себе пока не представляю…
Как нет его среди машин,
не вижу… не хочу… не знаю…

Ваш ПАПА...


Состояние Шумахера стабилизируется

Во время пресс-конференции, прошедшей 31 декабря в госпитале Гренобля, врачи заявили о небольшой позитивной динамике в состоянии Михаэля Шумахера…

Вечером 30 декабря врачи отметили некоторое улучшение и, с согласия семьи, в 20 часов по местному времени провели вторую операцию по удалению гематомы, продолжавшуюся около двух часов. Сегодня утром Михаэлю провели очередное сканирование головы, показавшее, что состояние стабилизируется и пока нет никаких признаков, которые могли бы свидетельствовать об ухудшении. Михаэль остаётся в состоянии искусственной комы, а температура тела поддерживается на более низком уровне, чем обычно, для оптимизации метаболического состояния мозга.

Жан-Франсуа Пайен: «Сейчас ситуация под большим контролем, чем вчера, но пока нельзя сказать, что его жизни ничего не угрожает. Небольшое улучшение позволило нам провести операцию, которая первоначально не планировалась, но помогла серьёзно снизить внутричерепное давление. Теперь мы получили некоторый запас времени.

 Критическое значение имеют ближайшие часы - в интенсивной терапии события порой разворачиваются очень быстро. Семья Михаэля знает, что ситуация остаётся сложной. Ещё есть повод для волнения, пока мы не можем сказать, что одержали победу».

На такой, достаточно, оптимистической ноте хочу закончить писанину в 2013 году...

P.S. Уважаемые модераторы, традиционно, прошу закрыть тему...

  0

1,014

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В неделю семья семикратного чемпиона Формулы-1 тратят порядка 190 тысяч евро. В год набегает сумма порядка 10 миллионов евро.

Ранее бывший президент Ferrari Лука ди Монтеземоло заявил, что новости о состоянии Шумахера нельзя назвать позитивными.

Лука ди Монтедземоло: "Да, у меня есть новости, но они не очень хорошие. В подробности вдаваться я не буду. Скажу лишь, что Михаэль был первоклассным пилотом, и мы вместе с ним провели много счастливых лет в одной команде.

Нелепо все как-то вышло, ведь он занимался одним из самых опасных дел в мире, и только один раз в 1999 году угодил в серьезную передрягу. Но его жизнь разрушило падение на лыжах. Очень тяжело это все осознавать и воспринимать".

Logan II 1,6 чип-тюн, ГБО
С уважением, Александр
  0