1 Відредаговано ПАПА (2014-01-10 09:54:03)

Тема: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9d/F1_logo.png

http://static.f1news.ru/userfiles/2013/before2013x.jpg

Formula One World Championship... Календарь... Сезон 2013...

№   Дата    Гран При    Трасса    Длина    Круги    Дистанция                                                       Победитель    "Конюшня"    Время

01.  17/03        Австралия    Мельбурн    5303 м    58    307.574 км                                            К.Райкконен    Lotus F1 Team        1.30:03.225
02.  24/03        Малайзия    Сепанг    5543 м    56    310.408 км                                                   С.Феттель        Red Bull Racing       1:38.56.681
03.  14/04        Китай    Шанхай    5451 м    56    305.066 км                                                        Ф.Алонсо         Scuderia Ferrari      1:36:26.945
04.  21/04        Бахрейн    Сахир    5412 м    57    308.238 км                                                       С.Феттель        Red Bull Racing       1:36:00.498
05.  12/05        Испания    Барселона    4655 м    66    307.104 км                                               Ф.Алонсо         Scuderia Ferrari      1:39:16.596
06.  26/05        Монако    Монте-Карло    3340 м    78    260.520 км                                             Н.Росберг       Mercedes AMG          2:17:52.056
07.  09/06        Канада    Монреаль    4361 м    70    305.270 км                                                  С.Феттель        Red Bull Racing        1:32:09.143
08.  30/06        Великобритания    Сильверстоун    5891 м    52    306.198 км                             Н.Росберг       Mercedes  AMG         1:32:59.456
09.  07/07        Германия    Нюрбургринг    5148 м    60    308.863 км                                         С.Феттель       Red Bull Racing        1:41:14.711
10.  28/07        Венгрия    Будапешт    4381 м    70    306.630 км                                                 Л.Хэмилтон     Mercedes AMG           1:47:29.445
11.  25/08        Бельгия    Спа    7004 м    44    308.052 км                                                           С.Феттель        Red Bull Racing          1:23:42.196
12.  08/09        Италия    Монца    5793 м    53    306.720 км                                                        С.Феттель        Red Bull Racing        1:18.33.352   
13.  22/09        Сингапур    Сингапур    5073 м    61    309.316 км                                                С. Феттель       Red Bull Racing        1:59:13.132
14.  06/10        Южная Корея    Йонам    5615 м    55    308.630 км                                             С. Феттель       Red Bull Racing         1:43:13.701
15.  13/10        Япония    Сузука    5807 м    53    307.471 км                                                       С.Феттель        Red Bull Racing         1:37:14.410
16.  27/10        Индия    Нью-Дели    5125 м    60    307.249 км                                                    С.Феттель (ЧМ) Red Bull Racing (КК) 1:31:12.187
17.  03/11        Абу-Даби    Яс-Марина    5554 м    55    305.355 км                                              С.Феттель        Red Bull Racing        1:38:06.106
18.  17/11        США    Остин    5513 м    56    308.896 км                                                               С.Феттель        Red Bull Racing        1:39;17.148
19.  24/11        Бразилия    Сан-Паулу    4309 м    71    305.909 км                                               С.Феттель        Red Bull Racing       1:32:36.300


Formula One World Championship 2013...

Личный зачет

1.   С.Феттель         Red Bull Racing     397
2.   Ф.Алонсо         Scuderia Ferrari     242
3.   М.Уэббер         Red Bull Racing     199
4.   Л.Хэмилтон         Mercedes AMG     189
5.   К.Райкконен     Lotus F1 Team     183
6.   Н.Росберг         Mercedes AMG     171
7.   Р.Грожан         Lotus F1 Team     132
8.   Ф.Масса         Scuderia Ferrari     112
9.   Д.Баттон         McLaren     73
10. Н.Хюлкенберг     Sauber F1 Team     51
11. C.Перес         McLaren     49
12. П. ди Реста         Sahara Force India F1 Team     48
13. А.Сутил         Sahara Force India F1 Team     29
14. Д.Риккардо         Toro Rosso     20
15. Ж.-Э.Вернь         Toro Rosso     13
16. Э.Гутьеррес     Sauber F1 Team     6
17. В.Боттас         Williams F1 Team     4
18. П.Мальдонадо     Williams F1 Team     1

Кубок Конструкторов

1. Red Bull Racing    596
2. Mercedes AMG    360
3. Scuderia Ferrari    354
4. Lotus F1 Team    315
5. McLaren     122
6. Sahara Force India F1 Team    77
7. Sauber F1 Team    57
8. Toro Rosso    33
9. Williams F1 Team    5
   

СЕЗОН УСПЕШНО ЗАВЕРШЕН...

  0



2 Відредаговано ПАПА (2013-02-12 18:51:31)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

12 дней зимних тестов откроют новый сезон

Наступил Новый год, через несколько дней праздники завершатся и команды вернутся на базы, где продолжат подготовку машин к зимним тестам.

На этот раз обошлось без серьёзных перемен в регламенте, многие машины уже прошли обязательные краш-тесты FIA, так что на первых тестах, стартующих 5 февраля в Хересе, должны присутствовать все команды, если не возникнет непредвиденных обстоятельств. В сезонах 2011 и 2012 командам было разрешено провести 15 дней тестов, но в прошлом году 12 из них прошли перед началом сезона и ещё три – в мае. На этот раз команды получили всего 12 дней. Перед их началом, 4 февраля, многие представят свои новые машины, лишь несколько команд объявили о том, что проведут презентацию раньше. Всего запланировано три четырёхдневных серии тестов – четыре дня команды отработают в Хересе, и ещё восемь – в Барселоне.

Расписание зимних тестов в сезоне 2013 года

05/02    Херес   
06/02    Херес   
07/02    Херес
08/02    Херес 

19/02    Барселона
20/02    Барселона
21/02    Барселона
22/02    Барселона

28/02    Барселона
01/03    Барселона
02/03    Барселона
03/03    Барселона

http://www.f1news.ru/news/f1-82014.html

  0

3

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Экклстоун надеется, что доминирование Red Bull закончится

Три последних года победы в чемпионате мира доставались Себастьяну Феттелю и Red Bull Racing, но Берни Экклстоун надеется, что в следующем сезоне титул выиграет кто-то другой.

«Red Bull немало сделала для нашего спорта, и Формула 1 должна быть за это благодарна, – цитирует Экклстоуна Corriere della Sera. – Но после этих трех лет будет неплохо, если победа достанется кому-то другому. Например, Ferrari».
Также в интервью миланской газете Экклстоун отрицает, что считает Феттеля недостаточно харизматичным: «Это неправда. Я говорил, что Себастьян – настоящий мастер, но он еще молод, и ему еще предстоит работать над собой и расти как личности».
Кроме того, глава менеджмента Формулы 1 пояснил свои высказывания по поводу не слишком безоблачного будущего, которое ждет спорт после его ухода со сцены: «Я сказал, что без меня Формула 1 станет другой, не такой, как сегодня. И вряд ли она изменится в лучшую сторону».
Что касается разговоров о том, что вскоре будет названо имя его преемника, Берни был краток: «Разве уже появился новый Экклстоун? Что-то я его не вижу».
Берни выразил сожаление по поводу ухода из спорта Михаэля Шумахера, чьи три сезона в Mercedes не назовешь удачными: «Если бы он выступал за Red Bull или Ferrari, он бы снова выигрывал гонки. Ему следовало требовать более убедительных гарантий. Но Михаэлю не повезло с машиной, и это не пошло на пользу его репутации».
http://www.f1news.ru/news/f1-82075.html

  0

4

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Джеймс Аллен: Чего ждать от нового сезона?

До начала тестов остается чуть больше месяца, а уже через 72 дня стартует первая гонка в Мельбурне, поэтому британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен решил порассуждать о том, что ждет нас в 2013-м году.

Острая борьба
Правила, регламентирующие аэродинамику, не претерпели значительных изменений; при этом командам придется тратить значительные ресурсы на разработку машин 2014-го года, так что, скорее всего, в первой половине сезона борьба на трассах обострится, поскольку искать ресурсы скорости будет сложнее.
Тем не менее, вряд ли нас ждет повторение ситуации 2012-го года, когда победы в Гран При доставались восьми гонщикам шести разных команд. Тогда это было связано с запретом использования “выдувных” диффузоров, по времени совпавшим с переходом на новые шины Pirelli. В новом году велики шансы, что за победы будут бороться гонщики трех-четырех команд – Red Bull, McLaren, Ferrari, и, возможно, Lotus. Конкурентоспособность Mercedes вызывает вопросы, хотя серьезное внимание будет приковано к Льюису Хэмилтону, перешедшему в эту команду. Себастьян Феттель начнет сезон в роли фаворита, поскольку Red Bull Racing завершила чемпионат на пике формы.
Во второй половине сезона наиболее обеспеченные команды уйдут в отрыв, поскольку смогут продолжать дорабатывать машины, тогда как остальным придется в основном сосредоточиться на 2014-м годе, и, соответственно, они будут постепенно отставать. Но в середине пелотона будет идти очень острая борьба.
Новичкам сезона, Эстебану Гутьерресу и Валттери Боттасу, придется столкнуться с серьезным прессингом: от них будут ждать регулярных результативных выступлений, поскольку в Кубке Конструкторов разгорится острая борьба за места с 5-го по 9-е.
Одна из областей, в которых команды, вероятно, продолжат инженерный поиск – это пассивные вторичные системы DRS, наподобие той, что в прошлом году разработала Lotus: эти системы не зависят от срабатывания основной DRS, поскольку в 2013-м это запрещено. Также будет продолжена интенсивная работа по повышению эффективности выхлопных систем, поток газов из которых направлен в область диффузора, поскольку это позволяет добиться заметного преимущества.

Падение скоростей в квалификации, больше пит-стопов
Использование DRS в ходе тренировок и квалификаций будет разрешено только в специально отведенных зонах, как и в день гонки. Это делается из соображений безопасности, чтобы избежать риска применения этих систем в скоростных поворотах. На некоторых трассах DRS позволяла отыграть более секунды, так что можно предвидеть некоторое падение скоростей, хотя FIA будет стараться выделить две зоны DRS везде, где это возможно.
Pirelli обещает шины, которые потребуют проведения двух-трех пит-стопов, а не одного-двух, как это было под конец прошлого сезона. Новая резина должна быстрее прогреваться, и это поможет гонщикам с более плавным стилем пилотирования, например, Дженсону Баттону, улучшить результаты квалификаций.

Машины будут выглядеть лучше
FIA не меньше команд хотела избавиться от уродливой ступеньки на носовых обтекателях машин, поэтому было введено правило, позволяющее сгладить переход от верхней точки монокока к носу за счет применения декоративной панели. Это должно способствовать улучшению внешнего вида машин.
Также федерация ужесточает условия нагрузочных тестов для определения степени гибкости крыльев.

События за пределами трассы
Можно ожидать, что каким-то образом разрешится вопрос, связанный с Берни Экклстоуном и его возможным участием в коррупционном скандале в Германии, в результате которого Герхард Грибковски в прошлом году оказался за решеткой. Недавно Экклстоун дал два интервью на эту тему. Например, газете The Sunday Telegraph он сообщил следующее: «Если немцы меня привлекут, то CVC (инвестиционный фонд, контролирующий экономику Формулы 1), вероятно, будет вынужден от меня избавиться. Если я буду задержан, это будет вполне очевидным шагом».
Впрочем, затем в интервью итальянской прессе Берни с уверенностью сказал, что у этого дела нет судебной перспективы.
Стоит также упомянуть, что 2013-й год уже начался, а мы до сих пор ничего не слышали о подписании нового Договора Согласия. Старый договор уже утратил силу.

В Формулу 1 приходят новые крупные компании
Несмотря на неопределенность ситуации с Экклстоуном, в Формулу 1 в качестве официального партнера приходит компания Rolex. Также ожидается, что новым спонсором Lotus станет американский промышленный гигант Honeywell. Эксперты прогнозируют, что в течение года в Ф1 могут появиться и некоторые бренды, принадлежащие крупным игрокам на рынке потребительских товаров.
В Европе продолжается экономическая рецессия, и эта ситуация, вероятно, затронет автодромы, принимающие гонки Формулы 1. Мы уже знаем, что из двух испанских этапов остался только один, Франция так и не вернулась в календарь чемпионата, и по-прежнему остаются сомнения по поводу гонки на Нюрбургринге.
http://www.f1news.ru/news/f1-82085.html

  0

5

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Календарь может быть подтверждён на следующей неделе

Формула 1 начала 2013-й без двух ключевых документов – нового Договора Согласия и подтверждённого календаря. Переговоры по Договору продолжатся через несколько дней, и не факт, что он будет подписан всеми сторонами в ближайшее время, но с календарём нужно определиться как можно скорее.
Даты Гран При сезона 2013 года утверждены Всемирным Советом FIA в начале декабря, но остаётся неопределённость с числом этапов и гонкой, которая пройдёт 21 июля – этот уик-энд забронирован без упоминания Гран При, который заменит перенесённый на 2014-й дебют этапа в Нью-Джерси.
В 2012-м не раз обсуждались перспективы возвращения в календарь Гран При Франции, но найти финансирование не удалось. Ходили слухи и о возвращении Гран При Австрии, но, похоже, остался только один кандидат на замену – Гран При Турции, хотя и у владельцев Истанбул-парка серьёзные проблемы с финансами.

Берни Экклстоун заявил журналистам, что окончательный вариант календаря может быть опубликован на следующей неделе.
Берни Экклстоун: «Сейчас я думаю о Турции и возвращении чемпионата в Стамбул, но вполне вероятно, что в этом году мы проведём только 19 Гран При, и это не станет проблемой для Формулы 1. Возможно, мы сможем определиться уже на следующей неделе».
http://www.f1news.ru/news/f1-82107.html

  0

6

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В команде Force India могут вернуться к использованию моторов Ferrari   

http://f-1.ru/img/nf1/28388.jpg

Как сообщает издание La Stampa, команда Force India ведет переговоры, связанные с возвращением к использованию моторов Ferrari.

Также в сообщении итальянского агентства говорится о том, что ключевой фигурой в этих переговорах является Жюль Бьянки - слушатель гоночной Академии Скудерии. Цель Ferrari заключается в том, чтобы обеспечить своему подопечному место боевого пилота Force India в следующем сезоне, сообщает La Stampa. Напомним, что в сезоне 2012 Жюль Бьянки был резервным пилотом индийской команды.
http://f-1.ru/n28388

  0

7

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Майк Кофлэн: Не многие команды позволят себе полностью сконцентрироваться на сезоне 2013 и на сезоне 2014   

http://f-1.ru/img/nf1/28419.jpg

Технический директор Williams Майк Кофлэн считает, что новый регламент, который вступит в силу в 2014-м году, может осложнить жизнь командам уже в следующем сезоне.

«Изменения будут огромными. Не многие команды позволят себе полностью сконцентрироваться на сезоне 2013 и на сезоне 2014», - цитирует Майка Кофлэна The Sun.
http://f-1.ru/n28419

  0

8

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

С чего начинается создание новой машины?

Известный в прошлом конструктор Гэри Андерсон, создававший машины для таких команд Формулы 1, как Jordan, Stewart и Jaguar, а ныне технический эксперт ВВС, рассказывает о том, с чего обычно начинается работа над новым шасси. Многие считают, что после завершения очередного напряженного сезона команды Формулы 1 могут себе позволить несколько недель отдохнуть, а уже потом браться за подготовку к следующему чемпионату. Но это совершенно не соответствует действительности. Задолго до финальной гонки в Бразилии все команды полным ходом вели работу над машинами 2013-го года, и наиболее интенсивная фаза этого процесса началась, как только чемпионат закончился.

Борьба с недостатками
Когда команда приступает к тестам новой машины, она старается выявить возможные слабые места конструкции. Предстоит определиться, что реально усовершенствовать и улучшить по ходу сезона, а какие недостатки, к сожалению, носят фундаментальный характер, и их устранить просто невозможно, однако надо будет избежать при разработке следующего шасси.
Например, инженер может обратить внимание на то, что размеры нижней части корпуса коробки передач оказались несколько меньше – следовательно, это позволит разработать более эффективный диффузор и в целом улучшить аэродинамику задней части машины. Также он может заметить, что зона «киля» – часть шасси, которая находится под ногами гонщика, смещена вперед, или назад, сделана более высокой или более узкой: все это тоже позволяет усовершенствовать аэродинамику. Поэтому блокнот Эдриана Ньюи, руководителя технического департамента Red Bull, с которым он не расстается во время тестов, всегда полон подобных замечаний. И это можно считать самой первой стадией разработки компоновки шасси, которое выйдет на трассу только через год. В тот момент, когда новая машина впервые выезжает из боксов, вы сразу приступаете не только к ее доводке, но и составляете список приоритетов на следующий сезон. Постепенно растет как перечень текущих дел, которыми приходится заниматься в ходе чемпионата, так и список перспективных задач. Примерно к началу июля этот список необходимо проанализировать и на его основе разработать технические характеристики, которые будут отражать параметры будущей машины. Важно, чтобы уже на этой ранней стадии базовая концепция шасси была определена правильно, а детальная проработка аэродинамики начнется позже.
К базовой концепции относятся такие вопросы, как принципиальная схема конструкции подвески, размеры топливного бака, коробки передач, габариты и расположение KERS и т.д. Аэродинамический обвес, геометрия подвески, компоновка амортизаторов и прочие детали разрабатываются уже на основе этой концепции. Когда все эти решения приняты, определенная часть вашей конструкторской бригады приступает к созданию чертежей нового шасси – это происходит в начале июля. Затем они передают документацию специалистам по аэродинамике, чтобы те смогли заняться разработкой деталей корпуса машины.
При подготовке к 2013-му году ситуация была относительно простой: технический регламент остается стабильным, так что можно сосредоточиться на детальной доводке конструкции. Но даже в этом случае порой приходится принимать серьезные решения. В качестве примера можно рассмотреть вопрос конфигурации подвески. В прошлом году Ferrari из соображений аэродинамики использовала уникальную переднюю подвеску, основанную на тягах. Подозреваю, что в 2013-м две или три команды тоже попытаются ее применить. Но это нельзя сделать по ходу сезона, поскольку вопрос компоновки связан с переносом амортизаторов и торсионов в нижнюю часть шасси. Такие вещи необходимо предусмотреть изначально.
Второй пример – ультракомпактная коробка передач Williams: какие-то команды могут внимательно анализировать подобное решение, чтобы определить, сколь велики преимущества, которые оно может обеспечить.

Гонки выигрываются за счет аэродинамики
Более сложная работа начинается, когда механические системы машины необходимо сопрягать с компонентами аэродинамики.
Например, вам предстоит понять, как диффузор стыкуется с коробкой передач. Это очень важная зона, влияющая на эффективность аэродинамики. Так что специалисты по аэродинамике обратятся к конструкторам, которые занимаются вопросами общей компоновки: «Мы можем сделать то-то и то-то, и эффективность машины только повысится, но реально ли все скомпоновать на механическом уровне?»
Повышать скорость машины можно именно за счет аэродинамики. Механическая сторона дела, наоборот, обычно вас только подводит. Именно из-за нее проигрываются гонки, тогда как победы достаются, благодаря эффективной аэродинамике. Две эти области должны дополнять друг друга, но компоновка таких узлов, как КПП, подвеска, киль и т.д. является фундаментальными вопросами: от них зависит, какой будет аэродинамика, и насколько свободно можно будет заниматься ее доработкой. Даже в случае с лучшими командами проходит 12 недель от начала работы над новым шасси до его создания. Первые тесты начинаются в первых числах февраля, так что собрать машину желательно в январе. Для этого необходимо приступить к постройке шасси и коробки передач еще в середине сентября. Как только новое шасси готово, команда должна провести все обязательные краш-тесты – сделать это необходимо до начала зимних тестов. Чтобы упростить процесс, команды запускают две параллельные программы: первое шасси предназначается для проведения краш-тестов, а в это время начинается сборка второго. Так же точно вы не можете приступать к тестам на трассе, располагая только одной коробкой передач – на случай непредвиденных осложнений нужно собрать две или три КПП.
Шасси и КПП можно считать хребтом машины. С них все начинается. Если вы не смогли вовремя завершить работу над ними, у вас серьезные проблемы. А особенности их конструкции могут серьезно повлиять на весь ход дальнейшей доводки машины.
http://www.f1news.ru/tech/82090.shtml

  0

9

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Непривычный головной убор Фернандо Алонсо

Социальные сети изменили мир, в том числе и Формулы 1 – если прежде все материалы проходили через бдительный контроль пресс-службы команд, то теперь гонщики порой публикуют материалы самостоятельно, и без официальной «цензуры» они позволяют увидеть их в весьма необычной ситуации. Через несколько дней Фернандо Алонсо отправится в Бразилию, чтобы принять участие в традиционном картинговом турнире, который организует Фелипе Масса, но пока испанец в отпуске, и сегодня он опубликовал в сервисе Instagram весьма любопытный снимок, озаглавив его «день в сауне». Пейзаж и головной убор весьма узнаваемы smile
http://www.f1news.ru/news/f1-82110.html

  0

10

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

С Новым годом и Рождеством!!!!
С Новой темой о Формуле-1 !!!! rock

был: Dacia Logan Laureate 1.6 MPI 2006г.в. темнозеленый хамелеон. Общий пробег 171000 км.
Есть: Renault Logan Prestige 1.6 16 клапанов 2011г.в. белый лёд. Общий пробег 117000 км.
"у Ивана Сусанина не было жены, поэтому первое время в лесу поляки его побаивались..."
Финансовый консультант. My way it's my decision!
  0

11

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

23 января Pirelli расскажет о новой резине

Во время первой сессии свободных заездов Гран При Бразилии команды смогли познакомиться с прототипами новой резины – шинники привезли в Интерлагос новый конструктив, но прежние составы, чтобы инженеры учли изменившуюся геометрию и другие характеристики новых шин в работе с машинами. Более полно познакомиться с резиной 2013 года команды смогут на зимних тестах, а незадолго до их начала, 23 января, компания Pirelli проведёт специальную пресс-конференцию, на которой расскажет о новой резине и изменениях в маркировке. В прошлые два сезона использовалась цветовая схема, предложенная шинниками ещё весной 2011-го, но составы Medium и Hard имели схожий цвет полосы – белый и серебристый, и в Pirelli решили внести изменения, чтобы два этих состава было легче различать с трибун и в телетрансляции. Какими будут эти изменения, они расскажут 23 января.
http://www.f1news.ru/news/f1-82114.html

  0

12

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Еще три команды объявили даты презентаций новых машин?

Ferrari, Williams и Toro Rosso объявили даты презентации новых машин.

В Маранелло планируют провести презентацию 2 февраля, которая, судя по всему, будет транслироваться на сайте команды. Новому шасси пока присвоен индекс F664, но в команде могут изменить его на F2013. По информации итальянского журнала Autosprint, Williams FW35 и Toro Rosso STR8 представят новые машины в первый день зимних тестов, которые 5 февраля начнутся в Хересе.
http://www.f1news.ru/news/f1-82116.html

  0

13

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

В 2013-м команды продолжат экспериментировать с DRS

Команды Формулы 1 ждет непростой выбор, заниматься ли дальнейшей разработкой и внедрением так называемых пассивных двойных систем DRS, или отказаться от этого, поскольку в теории они могут обеспечить определенное скоростное преимущество, несмотря на ограничения, введенные в 2013-м году. Об этой ситуации в понедельник пишет британский Autosport, напоминая, что в новом сезоне FIA ограничивает использование DRS: во все дни уик-энда активировать подвижное заднее крыло гонщики могут только в специальных зонах, отведенных федерацией.

DRS-воздуховоды, подобные системам, применявшимся в прошлом году Mercedes и Red Bull Racing, теперь запрещены, но ряд команд, в том числе та же Mercedes AMG и Lotus, тестировали пассивные устройства, выполнявшие ту же функцию, т.е. позволявшие добиться роста скорости на прямых. Такие разработки остаются вполне легальными и могли бы обеспечить некоторое преимущество в условиях, когда использование DRS лимитировано, однако создать эффективную и надежную систему оказалось не так просто. Главная проблема, с которой столкнулись в Mercedes и Lotus, заключается в следующем: сложно обеспечить надежное включение и выключение пассивной системы на определенных скоростях. Устройство должно срабатывать только на прямых, но не в быстрых поворотах, чтобы избежать неожиданного снижения прижимной силы в критических ситуациях, когда она нужна больше всего. Следовательно, такая система может давать эффект только на тех участках прямых, где машина едет явно быстрее, чем в скоростных поворотах. Если же на трассе таких поворотов много, то, возможно, применение пассивных DRS окажется нецелесообразным. Идеальные условия для их использования – длинные прямые, которые соединяются медленными шпильками. Дополнительные сложности были связаны и с тем, что добиться стабильного выключения пассивных DRS-систем, срабатывающих под воздействием давления воздушного потока, было сложно, поскольку скорость этого потока вокруг машины варьируется. Когда в Mercedes и Lotus тестировали эти системы, порог активации приходилось делать довольно высоким, чтобы гарантировано добиться их выключения перед поворотами. Анализируя прошлогодний опыт, Росс Браун подчеркнул, что даже если пассивные DRS-системы будут использоваться, то, вероятно, не на всех трассах.
«Включение и выключение системы вовсе необязательно происходит на одних и тех же скоростях – возможна определенная задержка, – цитирует Autosport руководителя Mercedes AMG Росса Брауна. – На каких-то трассах их не стоит использовать, поскольку это не даст какого-то ощутимого преимущества. Для этого нужны автодромы с чередованием медленных поворотов, ведь вы не можете допустить срабатывания системы в быстрых поворотах, и порог этого срабатывания приходится делать очень высоким, что снижает преимущество».
Тем не менее, по мнению Брауна, сама идея таких систем остается привлекательной, ведь в следующем сезоне конкуренция только возрастет, и любые способы добиться дополнительного прироста скорости будут рассматриваться командами очень внимательно.
«Преимущество состоит в том, что такую систему вы можете использовать все время, – объяснил Браун. – Не думаю, что в квалификации, когда можно применять обычную DRS, разница окажется заметной, но пассивные системы срабатывают на каждом круге, ими можно пользоваться все время, и это очень привлекательная идея, ведь DRS сейчас можно активировать только тогда, когда вы вплотную приближаетесь к машине соперника».
В Mercedes и Lotus F1 решительно настроены на продолжение экспериментов с пассивными системами DRS на зимних тестах, и по информации Autosport обе команды близки к тому, чтобы внедрить эти разработки в 2013-м году. Впрочем, Браун подчеркнул, что они позволяют добиться только ограниченного преимущества: «Прирост скорости есть, но не такой большой, как было в случае с аэродинамическими воздуховодами. Неплохо, когда такая система у вас есть, но она не слишком заметно отразится на вашей конкурентоспособности».
http://www.f1news.ru/tech/82125.shtml

  0

14

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Джо Савар: Мысли накануне нового сезона

Как и многие другие эксперты, британский журналист Джо Савар рассуждает о предстоящем сезоне и делится ожиданиями, с ним связанными.

Джо Савар: «Возможно, лет через 20 люди, анализируя результаты Гран При начала второго десятилетия XXI века, подумают, что победы давались Red Bull Racing слишком легко. Формально три чемпионата, выигранные подряд, впечатляют, но в реальности три минувших сезона можно назвать какими угодно, только не скучными.
В редких случаях до старта гонки можно было назвать имя победителя. Фактор непредсказуемости важен для любого спорта, ведь именно он делает соревнования захватывающими. Чье-то подавляющее преимущество может производить впечатление, но оно, скорее, отбивает у публики интерес. В те годы, когда на трассах доминировали Михаэль Шумахер и Ferrari, кому-то, возможно, казалось, что люди включают телевизоры, чтобы насладиться работой выдающегося мастера, но это не совсем так.
Публика хочет видеть зрелищные гонки и накал страстей. Все это есть в современной Формуле 1, причем, ее суть от этого никак не страдает, и в этом ее отличие от некоторых других серий, где просто-напросто вывешивают желтые флаги, если гонка становится слишком скучной. Кто-то может со мной поспорить, но в Формуле 1 по-прежнему осталась определенная “чистота жанра”, в которой есть что-то привлекательное.
С другой стороны, в современной Ф1 устоявшиеся правила и регламент. Это означает, что инженеры уже нашли все возможные лазейки и использовали все мыслимые хитрости. В последние годы они были вынуждены изобретать все более изощренные аэродинамические решения. В наше время специалисты по аэродинамике стали самыми важными персонами, тогда как разработчиков двигателей почти никто не знает. Все это привело к тому, что разница в скорости между машинами разных команд стала намного меньше, чем была раньше, ведь хорошие технические идеи получают быстрое распространение.
Проблема стабильного регламента заключается в том, что сами гонки становятся интереснее, однако страдает технологический имидж Формулы 1, поскольку спорт перестает быть воплощением самых передовых инженерных решений. Поэтому важно найти правильный баланс между изменениями правил ради изменения соотношения сил и остротой спортивной конкуренции.
Когда команды настолько близки по своим возможностям, предсказывать победителей непросто. Если бы в марте прошлого года вы бы попытались угадать имя чемпиона мира, возможно, вы бы поставили на Льюиса Хэмилтона, однако Red Bull Racing блестяще отыгралась по ходу сезона, тогда как McLaren, похоже, теряла скорость. Ferrari все время была где-то рядом, вдохновляемая успехами Алонсо, но свои моменты славы были и у гонщиков Lotus, Williams, Sauber и даже Force India.
По словам Берни Экклстоуна, он бы хотел, чтобы в 2013-м чемпионат выиграла Ferrari, и, несомненно, этой же точки зрения придерживаются многочисленные болельщики по всему миру. Ferrari всегда популярна, но сможет ли итальянская команда построить машину, столь же быструю, как у других топ-команд? Мы узнаем это не раньше второй половины февраля, когда тесты будут в разгаре: к этому времени уже будет ясно, кому удалось создать действительно быструю машину.
Формула 1 вошла в заключительную фазу эволюционного периода, если говорить о конструкции машин, а в 2014-м, когда команды перейдут на турбомоторы, нас ждут радикальные перемены.
McLaren остается серьезным соперником, хотя, как ни странно, эта команда не побеждала в чемпионате с 2008-го года, когда титул достался Льюису Хэмилтону. Еще удивительнее то, что она не выигрывала Кубок Конструкторов с 1998-го года, но семь раз занимала второе место (даже восемь, если считать 2007-й, когда команда была дисквалифицирована на фоне шпионского скандала).
Lotus F1 нужно еще немного поднять скорость, чтобы регулярно соперничать с топ-командами: если Кими Райкконен выиграет еще один чемпионат, многие болельщики будут только рады.
Поклонники Williams тоже надеются, что Валттери Боттас быстро наберет скорость и поможет команде вернуть былую славу. Об этом, наверное, рано говорить, но будет неплохо, если в Williams появится гонщик экстра-класса. Немало болельщиков и у Sauber, ведь дуэт Нико Хюлкенберга и Эстебана Гутьерреса вызывает большой интерес.
В общем, от чемпионата 2013-го года можно ждать многого…»
http://www.f1news.ru/news/f1-82144.html

  0

15

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Берни Экклстоун: Гонка пройдет на трассе Нюрбургринг   

http://f-1.ru/img/nf1/28449.jpg

Промоутер Формулы 1 Берни Экклстоун в очередной раз опроверг возможность проведения Гран При Австрии или Гран При Турции в следующем году. Он также указал, что этап в Германии пройдет на автодроме Нюрбургринг, несмотря на финансовые проблемы у организаторов местной гонки. Согласовать последние условия договора Экклстоун обещал на этой неделе во время переговоров в Лондоне. Что же касается возможного места проведения 20-го Гран При в следующем году, для которого было зарезервирована дата в календаре, то Экклстоун лишь дал понять, что австрийского или турецкого этапа не будет.

«Там слишком мало отелей, - пояснил Экклстоун, когда его спросили о перспективах Гран При Австрии на трассе Red Bull Ring. – Это единственная проблема. Сам автодром отличный, местные люди очень приветливые и с ними приятно работать. К сожалению, в регионе слишком мало гостиничных номеров».

Несмотря на усилия организаторов Гран При Турции, которые хотят вернуться в календарь чемпионата, Экклстоун дал понять, что в 2013 году может пройти только 19 этапов.
http://f-1.ru/n28449

  0

16

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Презентация Red Bull RB9 пройдёт 3 февраля

Презентация новой машины Red Bull Racing пройдёт 3 февраля на базе команды в Милтон-Кинс, за два дня до начала первой серии зимних тестов в Хересе.

В прошлом году команда ограничилась виртуальной презентацией, опубликовав лишь фотографии на сайте, а машину журналисты и болельщики увидели уже на тестах. График презентаций в начале февраля будет очень плотным. 31 января машину представит команда McLaren, первого февраля - Force India, второго - Sauber, третьего - Red Bull Racing, а четвёртого и пятого, уже в Хересе, свои новинки представят сразу несколько команд.
http://www.f1news.ru/news/f1-82175.html

  0

17

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Брандл: Сколько Алонсо сможет мириться с поражением?

Один из гостей Autosport International Show, которое проходит в эти дни в Бирмингеме, экс-пилот Формулы 1 Мартин Брандл отдает должное Себастьяну Феттелю, но считает, что титул должен был достаться Фернандо Алонсо.

Мартин Брандл: «Честно говоря, я хотел, чтобы титул выиграл Алонсо. Работа комментатора обязывает меня сохранять нейтралитет, но у каждого из нас есть предпочтения, своё мнение по поводу того, кто лучше выполнил свою работу, и я считаю, что это Фернандо. Впрочем, Феттель тоже вызывает восхищение: ему всего 25 лет, но его зрелость, мастерство и умение анализировать свои действия и выстраивать вокруг себя подходящую обстановку производят неизгладимое впечатление. Он тоже заслужил титул, и увел его у Фернандо так же, как в 2010-м. Удивительно, как Алонсо удавалось сохранить положительный настрой. Он искренне верил, что выиграет этот чемпионат и в какой-то момент опережал Феттеля на 42 очка. Даже в Сингапуре у него оставалось преимущество в 29 очков. Казалось, что титул в кармане, разве нет? Даже когда всё складывалось против него, Фернандо говорил, что все равно может одержать победу в чемпионате, и ему совсем немного не хватило до цели. Фернандо потрясающе стартовал, обгонял, проявил невероятную целеустремленность во всех гонках. Посмотрите, сколько очков он заработал по сравнению с Фелипе Массой, неплохим гонщиком, но недостаточно успешным в первой половине сезона, хотя и очень уверенно выглядевшим в последних гонках! Алонсо превзошел возможности этой машины. Это один из показателей истинного мастерства – способность выиграть гонку даже не на самой быстрой машине. Мы видели это у Айртона Сенны, Михаэля Шумахера и других. За три года Фернандо дважды участвовал в борьбе за титул, но оба раза проиграл – вот самое главное. Сколько времени он сможет с этим мириться? Помните его лицо после финиша в Бразилии, когда он стоял под подиумом и смотрел на Феттеля? Мне показалось, что Себастьян был для него источником энергии - он словно говорил: я не позволю, чтобы эта ситуация повторилась».
http://www.f1news.ru/news/f1-82182.html

  0

18

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Видео. Серхио Перес на базе команды McLaren   

Пресс-служба команды McLaren представила короткий видеоролик из сцен пребывания Серхио Переса на базе в Уокинге, которые остались за кадром.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=N8r34tHJ6N4[/youtube]

  0

19

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пол Хэмбри: Мы не хотели поступать как все остальные и решили выбрать иной подход к гонкам   

http://f-1.ru/img/nf1/28471.jpg

Глава автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри рассказал о том, с какой просьбой к нему обратилось руководство Формулы 1 в 2011-м году .

«К нам обратились с просьбой о том, чтобы мы выбрали несколько иной подход к гонкам, и мы согласились на это. Мы не хотели поступать как все остальные, чтобы не стать как все предыдущие поставщики, поэтому мы выбрали необычный подход. У нас был запасной план на тот, случай, если наш новый подход может не сработать, однако я доволен тем, как все в итоге сложилось», - заявил Пол Хэмбри.
http://f-1.ru/n28471

  0

20

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Speed Week: Виталий Петров продолжит выступление за Caterham в 2013-м году   

http://f-1.ru/img/nf1/28474.jpg

Как сообщает издание Speed Week, российский пилот Формулы 1 Виталий Петров сохранит свое место в команде Caterham в 2013-м году.

Менеджмент россиянина сумел найти новых спонсоров из России и этот факт может гарантировать Петрову место боевого пилота в малазийской конюшне, поскольку в руководстве Caterham не раз заявляли, что им нужны рента-драйверы для того, чтобы обеспечить команде долгосрочное будущее в Формуле 1, - говорится в отчете немецкого издания.
http://f-1.ru/n28474

  0

21 Відредаговано ПАПА (2013-01-13 16:05:57)

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Пол ди Реста хочет поскорее узнать имя напарника   

http://f-1.ru/img/nf1/28477.jpg

Меньше четырех недель осталось до начала тестов в Хересе, а руководство команды Force India так и не объявило состав на следующий год. Если кандидатура Пола ди Реста не вызывает сомнений, то на второе вакантное место претендуют Жюль Бьянки, Адриан Сутиль и Камуи Кобаяши.

«Я удивлен тому отсутствию окончательного решения. Представители команды только говорят, что скоро они объявят о своем выборе, поэтому мне остается с этим смириться. Не буду скрывать, это немного влияет и на мою ситуацию. Но я знаю, что должен делать и сосредоточен на подготовке к новому сезону», - заявил ди Реста.
http://f-1.ru/n28477

  0

22

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Ньюи об одной разработке, которую не удалось применить

Руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал, что накануне минувшего сезона он и его специалисты нашли остроумный способ обойти запрет использования «выдувных» диффузоров и разработали весьма эффективное техническое решение, но буквально в последний момент FIA внесла коррективы в Технический регламент, и эта система оказалась вне закона.

С 2010-го года конструкторы машин Формулы 1 уделяют повышенное внимание выхлопным системам. Red Bull Racing первой внедрила «выдувной» диффузор, а вслед за ней большинство команд начали аналогичные эксперименты и направляли выводы выхлопных труб в область задней части днища машины, что позволяло добиться прироста прижимной силы.
Свою лепту в развитие этой идеи внесли и моторостроители, обеспечив одинаково высокое давление выхлопных газов вне зависимости от того, разгоняется машина или тормозит при прохождении поворотов. Однако в результате фактически был запущен очередной виток гонки технологических вооружений, что вызвало рост расходов, поэтому перед 2012-м годом FIA решила запретить использование «выдувных» диффузоров и связанных с ними технологий.
Инженеры Red Bull Racing понимали, что компенсировать снижение прижимной силы будет трудно, однако нашли некую «серую» зону в регламенте и поспешили этим воспользоваться.
«В правилах была прореха, – цитирует Ньюи немецкое издание Auto Motor und Sport. – Зона, в которой не разрешалось размещать выводы выхлопных труб, заканчивалась на уровне задней оси. Короче говоря, позади нее можно было разместить дополнительное входное отверстие для выхлопных газов».
Затем через специальные каналы поток горячих газов направлялся к диффузору. «Благодаря этому можно было добиться снижения потерь эффективности работы выхлопной системы, связанных с введением нового регламента», – пояснил Ньюи. Однако федерация внесла коррективы в правила, требования регламента стали строже, и конструкторам Red Bull Racing пришлось спешно разрабатывать новую версию машины.
«Это отбросило нас назад, поскольку мы предполагали, что сможем использовать нашу систему, – признал Ньюи. – Она еще не была готова, но мы уже изготовили какие-то ее части, и в целом концепция была продумана…»
Что было дальше, уже история: команда не лучшим образом начала сезон, но упорно работала, занимаясь модернизацией RB8, не сдавалась, обрела прежнюю форму во второй половине года и в итоге вновь стала победителем в обоих зачетах чемпионата.
http://www.f1news.ru/tech/82221.shtml

  0

23

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Pirelli рассчитывает остаться в чемпионате

В конце 2013-го года истекает контракт Pirelli на поставку шин командам Формулы 1. Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри заявил о том, что Совет директоров дал предварительное согласие на участие компании в Формуле 1 в 2014-м.

Пол Хембри: «Мы хотим дольше оставаться в спорте, потому что это единственный способ добиться отдачи от инвестиций, ведь наши затраты очень значительные. Мы получаем взносы от всех команд и, как и любое подразделение компании, периодически должны предоставлять отчеты совету директоров, объяснять, какой экономический эффект мы получаем от участия в Формуле 1. Реклама, размещенная на трассах, очень эффективная. Благодаря ей наш бренд хорошо заметен, однако мы не застрахованы от изменения ситуации в мировой экономике. Наша компания ведет глобальный бизнес, и когда на каких-то рынках начинаются проблемы, их необходимо как-то компенсировать. Крупные компании, участвующие в автоспорте, принимают серьезные решения, и эти решения всегда должны быть экономически оправданы. Таким образом, если вы что-то делаете неправильно, то потом вам придется расплачиваться за эти ошибки. Мы не отличаемся от автопроизводителей, которые приходят и уходят. Мы попытаемся сохранить нашу позицию в Формуле 1, однако есть пределы, за которые мы не можем выходить. У нас есть предварительное согласие совета директоров на продолжение участия в Формуле 1. Очевидно, что оно базируется на определенных допущениях. Если наши условия будут выполнены, а это зависит от промоутеров и команд, тогда мы продолжим выступать в чемпионате. Если стоимость участия начнет меняться или размер инвестиций станет слишком высоким, тогда, очевидно, будет принято другое решение».
Пол Хембри также опроверг информацию, что Pirelli планирует поднять стоимость шин для команд чемпионата: «Мы рассматривали этот вариант, но я могу гарантировать, что стоимость не изменится. Мы одни из немногих, кто не будет поднимать вопрос о повышении выплат. Я читал, что многие компании, участвующие в чемпионате, настаивают на довольно существенном росте оплаты своих услуг, но я могу сказать, что мы не будем этого делать. У нас заключены одинаковые договоры со всеми командами. Мы заинтересованы в том, чтобы все команды были равными партнерами, а мы сами были уверены в том, что оказываем всем одинаковый уровень поддержки».
http://www.f1news.ru/news/f1-82236.html

  0

24

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Джеймс Аллен о переменах в Ferrari

Британский журналист Джеймс Аллен, который в новом сезоне продолжит комментировать гонки Формулы 1 на BBC Radio 5 Live, рассуждает о переменах, происходящих в команде Ferrari.

Джеймс Аллен: «С наступлением января в стане Ferrari наблюдается повышенная активность: началось строительство новой базы, где предполагается создавать уже машины 2015-го года, поэтому проект должен быть завершен в срок. В то же самое время было объявлено, что с 1-го февраля пресс-службу Скудерии возглавит Ренато Бизиньяни, ранее работавший в Renault F1, который заменит Луку Колаянни, занимавшего эту должность более десяти лет. О грядущей перестановке говорили с конца прошлого сезона, но подтверждена она была в понедельник. Для болельщиков это мало что значит, но гоночная пресса живо обсуждает новость: Колаянни очень хорошо справлялся с этим сложным делом, вкладывая в работу всю душу. Конечно, у кого-то с ним были более тесные связи: мы всегда хорошо ладили, и мне нравилось его чувство юмора.
Что касается здания новой базы, то по информации Gazzetta dello Sport, оно будет в форме трапеции, и в прошлый понедельник руководитель команды Стефано Доменикали заложил первый камень в его фундамент. Все, кто бывал в Маранелло и знает, что собой представляет действующая база Скудерии, согласятся, что строительство нового здания – более чем своевременный шаг. Существующие корпуса, в которых располагается команда и цех по производству моторов, очень старые (хотя внутри все оснащено по последнему слову техники), и команде пора переезжать в более современное здание. Это важные инвестиции, хотя по своим масштабам их не сравнить с тем, сколько вложено в Технологический центр McLaren. Но Ferrari и не нужен подобный размах, ведь на территории завода компании есть много других зданий, где, например, располагаются аэродинамическая труба и центр логистики.
По традиции команда начинает сезон зимним фестивалем Wrooom, который стартует сегодня, так что в ближайшие дни можно ждать много новостей из Мадонна ди Кампильо…»
http://www.f1news.ru/news/f1-82250.html

  0

25

Re: Королевские Гонки (формула-1)... Сезон 2013...

Новая машина Ferrari будет представлена 1 февраля

Руководитель Ferrari Стефано Доменикали подтвердил дату презентации машины, которая будет участвовать в новом сезоне.

Во время пресс-конференции в рамках традиционного фестиваля Wrooom руководитель команды объявил, что новая машина, индекс которой пока неизвестен, будет представлена в Маранелло 1 февраля.
http://www.f1news.ru/news/f1-82266.html

  0