Тема: Citroen C-Elysee
«Автоцентру» выпало право провести тест-драйв Citroen C-Elysee еще до национальной премьеры – мы проехали на новом седане от столицы до Алушты и прокатились по горным дорогам Крыма раньше других.
Новый седан компакт-класса стремится недвусмысленно подчеркнуть свои размеры и французское происхождение прямо в названии. С-Elysee произносится как «си-элизэ». Вторая часть имени созвучна со знаменитой улицей Парижа – Елисейскими полями. Ориентируясь на требования рынков, для которых создавалась машина, перед нами предстает седан со значительной колесной базой (2652 мм); просторный внутри и обладающий огромным багажником на 506 литров.
Citroen всегда отличался умением создавать элегантные автомобили - не подкачал и на этот раз. Понимая, что обсуждение дизайна – дело неблагодарное, все-таки отметим эффектную решетку радиатора с «двойным шевроном», оригинальные обводы светотехники и пропорциональный профиль. Последнее свойство дается седанам в бюджетном сегменте с трудом, но С-Elysee – явное исключение. Автомобиль заметен и в статике, и в движении. За тысячу километров пробега он «свернул» десятки шей обывателей и зевак.
В гамме моторов Citroen C-Elysee – три силовых агрегата. Два из них бензиновые, но, учитывая растущий интерес украинских автомобилистов к дизелям, мы взяли на тест автомобиль, который «питается» соляркой. Такая машина доступна в средней и топовой комплектации (Tendance и Exclusive соответственно). Мы не мелочились и тестировали максимально широкий набор опций. Стартуя с отметки 105000 гривен, Citroen C-Elysee в версии Exclusive добирается до ценника 149800 гривен. То есть, он на 42% дороже базового собрата!
Каждому украинскому водителю известно состояние отечественных дорог. Но даже крупные ямы седан проезжает уверенно; не пасует перед россыпями выбоин и держится молодцом до последнего. За все время теста сложить подвеску до отбоя нам не удалось
Впрочем, бодрый и экономичный дизель с «механикой», а также длинный список дополнительного оборудования на борту делают стоимость автомобиля корректной. К стандартному оснащению, в которое, в частности, входят металлическая защита картера, ABS и электроусилитель руля, добавляются:
• кондиционер
• система курсовой устойчивости ESP
• противотуманки
• обогрев нижней части лобового стекла
• подогрев передних сидений
• регулировка сидения водителя по высоте
• складывающаяся по частям спинка заднего сиденья
• музыкальная система AUX и USB входами, поддерживающая MP3 и Bluetooth
• литые диски R16
а также ряд других приятных мелочей, а-ля окраска корпусов зеркал и ручек в цвет кузова.
Первое знакомство с салоном начинается с весьма качественной обивки сидений. Материал нескользкий, профиль подобран грамотно. Путь от Киева до Алушты мы проехали на одном дыхании; водитель и два пассажира единодушно сошлись во мнении, что кресла сконструированы с прицелом на дальнюю дорогу и пребывать в салоне 13 часов кряду можно без лишней усталости и напряжения.
Приборная панель собрана из жесткого пластика, но ее вид и тактильные ощущения выше бюджетных ожиданий. Все аккуратно, на своем месте. Торец «приборки» перед пассажиром выкрашен «под металл», что выглядит весьма стильно. По эргономике замечаний два: руль регулируется только по углу наклона; электростеклоподъемники расположились на центральном тоннеле, перед рычагом КПП. Нужно отметить, что дотянуться до места, куда французы поместили злополучные кнопки, без отрыва спины от кресла, невозможно. Приходится наклоняться и отвлекаться от дороги. В остальном нареканий нет – приборы лаконичны и отлично читаемы; усилия на педалях разумные, регулировки кондиционера и печки элементарные. В салоне Citroen C-Elysee осваиваешься очень быстро. И чувствуешь себя комфортно.
Дизель с системой common rail легко запускается и имеет разумную вибронагруженность. Опознать, что под капотом мотор на тяжелом топливе, можно после первой секунды работы, но шум и вибрации от него не являются надоедливыми. Утробно бурча, двигатель выдает 230 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах коленвала. С таким «сердцем» Citroen C-Elysee обладает энергичным характером. Он резво стартует, ему совершенно без проблем даются обгоны на загородной трассе. Особенно это заметно на закрученных горных дорогах Крыма: на затяжном подъеме, когда водители бензиновых автомобилей балансируют между второй и третьей передачей, Citroen C-Elysee с дизелем легко катится на четвертой, и совершенно не прочь перейти на повышенную. На пути от Киева до полуострова средняя скорость составила 89 км/час, а расход топлива – 6,2 литра на сотню километров. Характерно, что представители Ситроен Украина высказали удивление от столь большого (!) расхода топлива. Однако, такой результат мы бы назвали обнадеживающим и оптимистичным, с учетом агрессивного стиля пилотирования по принципу «газ в пол везде, где позволяет дорожная ситуация».
Дизель работает в паре только с 5-ступенчатой «механикой» (для бензиновых моторов имеется выбор между «ручкой» и «автоматом» с четырьмя ступенями). Коробка передач достаточно короткая, на трассе шестая передача пришлась бы очень ко двору. Но, бюджетность берет свое. В городе и при «каботажном плавании» по маршруту дом-дача такой трансмиссии достаточно «с головой». Следует также сказать, что кулиса у КПП по-французски длинная. В нейтральном положении ручка «коробки» имеет лишнюю свободу, ей можно манипулировать практически как компьютерным джойстиком. Периодически это затрудняет поиск нужной передачи. Позитив в том, что усилие на рычаге выбрано верно.
Citroen всегда отличался умением создавать элегантные автомобили - не подкачал и на этот раз. Понимая, что обсуждение дизайна – дело неблагодарное, все-таки отметим эффектную решетку радиатора с «двойным шевроном», оригинальные обводы светотехники и пропорциональный профиль
Каждому украинскому водителю известно состояние отечественных дорог. Судя по всему, оно также хорошо известно конструкторам Citroen C-Elysee, которые решили не дожидаться улучшений дорожных условий, а приспособиться к имеющимся. Получилось это у них наилучшим образом. Недаром Citroen декларирует, что испытательный пробег нового седана составил 4 млн. километров. В конструкции подвесок ничего революционного не обнаружено: псевдо МакФерсон спереди и деформируемая балка сзади. Но настройки выбраны с полным пониманием того, что C-Elysee значительно чаще будет «глотать» ямы, чем катиться по ровному шоссе.
В результате, мягкая длинноходная подвеска дарит пассажирам и водителю очень добротный уровень комфорта в самых тяжелых ситуациях. Шумы от работы подвесок минимальные. Даже крупные ямы седан проезжает уверенно; не пасует перед россыпями выбоин и держится молодцом до последнего. За все время теста сложить подвеску до отбоя нам не удалось. К минусам отнесем чуть излишнюю вертикальную раскачку при проезде откровенных ям, а также вялую управляемость, которая стала следствием мягкой подвески.
Citroen C-Elysee хорошо двигается по прямой. Курс держит легко, не рыская в динамическом коридоре. Усилие на руле, отделанном кожей в версии Exclusive, адекватное. Однако автомобиль встает на скоростную дугу без видимой охоты; при попадании задней оси на выбоину в маневре стремится переставить корму. На крымских серпантинах скорость приходиться сбрасывать из-за недостаточной поворачиваемости: задолго до критической скорости возникает крен, и передок скользит наружу. Всем своим поведением седан говорит водителю, что слишком торопиться не стоит. Драйверские амбиции Citroen C-Elysee оставляет другим моделям французского производителя, а для себя выбирает слоган «безопасность превыше всего».
Подводя итог первого тест-драйва, хочется отметить, что Citroen C-Elysee на украинском рынке явно придется ко двору. Примечательный дизайн, хорошая совокупность технических характеристик и функциональность на высоком уровне делают его опасным конкурентом в бюджетном классе. А предложения там все увеличиваются. Значит, нам есть из чего выбрать.
http://citroen.autocentre.ua/news/autom … 51685.html
Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)