:offtopic::offtopic:
Дядя Федор написав:В селах же с провизией во все времена нормально было
Цитирую (ссылко найдёте - умеете):
История России представляет длинный ряд голодных годов с неуклонным нарастанием числа неурожаев и голодовок вплоть до XX века. Установлен факт, что неурожаи в России повторяются через каждые 6-7 лет, продолжаясь по два года. За вторую половину XIX столетия особою жестокостью отличались голодные годы, порождённые неурожаями 1873, 1880, 1883, 1891, 1892, 1897 и 1898 гг. В XX веке особенно выделялись массовый голод 1901, 1905, 1906, 1907, 1908, 1911 и 1913, когда от голода и сопутствующих голоду болезней были огромные показатели смертности. Но об этом почему-то предпочитают помалкивать, сокрушаясь только о «голодоморах».
Дядя Федор написав:Пошлины не помогут ЗАЗ-зу. Поможет смена собственника и руководства... При чем руководства не только и не столько в смысле менеджмента предприятия, но на национальном уровне...
Есть законы экономики объективные и не зависящие от личных политических предпочтений.
ЗАЗ даже при желании не мог провести модернизацию производства, выполнить разработку модельного ряда и запустить его в серию.
Я напоминаю, что мировые корпорации выпускают бюджетные автивку из уже существующих наработок, узлов и агрегатов. У ЗАЗа такой возможности не было - ему пришлось бы делать всё с нуля.
Для того, чтобы это сделать, нужно было понимать период окупаемости и уровень последующей рентабельности - найти рынки сбыта.
На Запад путь заказан. На Востоке конкуренция жёстская и как только ЗАЗ лишился демпинговой преференции, то сразу же выетел с российского рынка.
Поэтому руководство ЗАЗа 10 лет назад и сейчас выбирает единственный правильный и логичный путь, как бы это парадоксально не звучало, пошлинное принуждение населения покупать свои поделки.
Теперь что касается "поменять руководство".
Допустим, поменяли и в стране и на ЗАЗе.
А дальше?
Чтобы производить что-то приличное нужно сначала вложить много денег, очень много, которые можно окупить либо объёмами продаж либо высокой ценой. С объёмами продаж швах: внутри рынок куцый, за рубеж зась. С высокой ценой тоже фигня - народ-то нищий.
Поэтому "глубокая модернизация" Славуты до хотя бы полуевропейского уровня неизбежно поднимет её цену или при её нынешней цене её разработка, доводка и модернизация производства окупится очень-очень не скоро.
Именно поэтому ЗАЗ купил не самую лучшую модель на конвейер, а через 12 лет провёл "модернизацию" путём покупки другой модели. Но даже в этом случае ему нужна пошлинная защита.
Просто жаль, что ЗАЗ поставил на конвейер именно Ланос, а не, например, Опель Астру Классик.
Это оба сыны гнезда ЖМ, но Опель Астра Классик и сейчас смотрится довольно свежо, да и салон с багажником побольше, клиренс повыше и движки получше (хотя к его мотору 1,6 есть вопросы по жору масла).
А вот дизайн Ланоса был актуален где-то в середине 90-х и сейчас выглядит откровенно грустно.
0