Золотые правила, влияющие на качественный снимок
А не задумывались ли вы о том, что приходит вам в голову в тот момент когда вы держите цифровую камеру готовясь сделать отличнейший снимок? Во время путешествий, прогулок или просто встреч с друзьями большинство фотолюбителей не особо задумываются над техническими нюансами фотографии (как, впрочем, раньше поступал и я), после чего получают результат который их не очень устраивает.
Для того, чтобы повысить качество снимков, я предлагаю придерживаться нескольких простых правил (или вопросов которые нужно себе задать перед тем, как сделать фотографию), которые помогут избежать ряда проблем и досадных разочарований во время фотосъемки и выведут ваши фотографии на другой уровень.
Перед тем как перейти к самим правилам, настоятельно рекомендую проверить уровень заряда батареи (или наличие сменной) перед выходом из дома, а также перед тем как вы сделаете первый кадр проверить настройки фотокамеры, соответствуют ли оны условиям выбранной вами съемки.
Итак, перейдем к правилам.
Первое – нужно определится с тем, что вы хотите чтобы снимок передавал. Мне кажется, это один из основных вопросов, которые помогут определится с композицией кадра, экспозицией, кадрированием и т.д. Для этого вы должны ответить на вопрос: «Зачем я делаю этот снимок? Что я хочу поведать этим снимком?». Количество ответов может быть ограничено только вашей фантазией, начиная от «на память» или «хочу похвастаться перед другом» и заканчивая ответами с, например, коммерческим подтекстом – «а не попробовать ли мне продать этот кадр на фотостоке?».
Второе – выбор объекта, на котором нужно сконцентрировать внимание. Это нужно для того, чтобы подсказать вашим «зрителя» что вы хотите им показать. О том, как сделать это мы поговорим в следующий раз.
Третье – «какие составляющие кадра отвлекают внимание от основного элемента фотографии?».
После того как вы определились с основным элементом фотографии, советую просмотреть кадр еще раз есть ли в нем посторонние объекты или, все-же, чего-то не хватает.
Добавление еще одного элемента в кадр может увеличить глубину резкости на фотографии и может отвлечь внимание от объекта съемки. Для того чтобы этого избежать может понадобиться изменение положения фотографа или смена фокусного расстояния и/или глубины резкости. Чтобы перестраховаться профессиональные фотографы советуют делать несколько снимков с разными настройками.
Четвертое – какой объект поставить ближе, а какой дальше.
Одни из основных составляющих хорошего снимка – это передний и задний планы. Пробегитесь глазами еще раз по вашему будущему снимку, и выберите объекты которые возможно стоило бы приблизить или отдалить, а так же чтобы они были в фокусе или наоборот.
Пятое – достаточно ли я близко нахожусь от снимаемого объекта.
Еще одной важной ошибкой в фотографии есть то, что многие начинающие фотографы делают неправильные пропорции между общим размером кадра и снимаемым объектом. Допуская это, можно лишиться как динамики в кадре, так и множества важных деталей, которые стоило бы оставить, и, соответственно, наоборот.
Шестое – какое освещение выбрать.
Всегда нужно уделять особое внимание тому, как освещен объект съемки! Недостаточное освещение может привести к потере детализации вплоть до того что повышение светочувствительности (ISO) и увеличение выдержки может не иметь никакого эффекта.
Что нужно выяснить: какой основной источник света используется, где он расположен, достаточно ли его, нужен ли дополнительный; нужна ли установка камеры на штатив (монопод) для избегания эффекта размытия.
Седьмое – правильная компоновка кадра (все ли помещается в кадр) и прямые, параллельные линии в кадре (если постановка не подразумевает обратного).
Большое количество потенциально хороших фотографий бывают испорчены из-за неправильной компоновки кадра т.к. заваленный горизонт или неестественно наклоненные люди в кадре.
Перед тем как нажать на кнопку следует убедиться еще и в том, что вы держите фотокамеру правильно, для того чтобы избежать так называемой «шевеленки» или других композиционных ошибок.
Восьмое – попробуйте выбрать уникальную перспективу/ракурс снимаемого объекта.
Если вы попросите нескольких фотолюбителей сфотографировать один и тот же объект, то, в результате, с большой вероятностью, вы получите одинаковые картинки. Чтобы «выделиться из толпы» пробуйте снимать объект из разных точек, если вы конечно хотите чтобы ваши фотографии не были похожи на другие.
Девятое – горизонтальная или вертикальная ориентация кадра. Какая лучше?
Существует мнение что горизонтальная ориентация кадра более статическая, а вертикальная – динамическая, или что горизонтальная больше подходит для пейзажной фотографии, а вертикальная – для портретной.
А почему не попробовать сделать что-то вроде динамического пейзажа?!
Нужно пробовать!
И последнее – по какому «маршруту» зрители будут смотреть вашу фотографию.
Нужно помнить что фотография передает неподвижную сцену, но это вовсе не означает что те, кто будет смотреть на фотографию будут смотреть в одну точку. Помните, что внимание зрителей следует по линиях на ваших фотографиях, им интересно куда эти линии их приведут, что же расположено на другой стороне! Также немаловажную роль в привлечении внимания занимают цвета и формы объектов съемки, если учесть все эти визуальные «мэсседжи» и сигналы, то они могут помочь значительно улучшить качество ваших снимков.
Вы можете, сказать мне что каждый раз перед тем, как сделать снимок прокручивать в голове все вышеперечисленное очень сложно. Однако, спустя некоторое время, когда все дойдет до автоматизма результат превзойдет все ваши ожидания.
ИСТОЧНИК: Николай S. Фотография
Ford Escape SE 4WD 1.5 ecoboost
0