376

Re: Логан FS (Борт. журнал)

На пробеге 130375км заменил масло в двигателе и все фильтра. Вот бензин, слитый из топливного фильтра :
/upload/iblock/68f/20200616_161711.jpg
  Поскольку топливный фильтр заранее не купил, поставил такой, заготовленный для Ланоса
/upload/iblock/558/20200616_161932.jpg
/upload/iblock/bcf/20200616_162211.jpg
  Он чуть длиннее, чем родной, но встал без проблем.
  И далее очередная "история". В конце апреля был замечен лопнувший пыльник левого наружного шруса :
/upload/iblock/77f/20200418_150810.jpg
  Почистил, насколько это возможно, грязь, и обмотал пыльник мусорным пакетом :
/upload/iblock/086/20200418_164852.jpg
  Чтобы поставить оригинал, надо спрессовывать тришип, который в КПП, а также сальник-подшипник и ломать пластиковый грязеотражатель.  Причём сальник-подшипник повторно использовать не получится. Проще поставить новую полуось. Но мы то "грамотные". Посему, помучив Гугл, нашёл, как казалось, простенький способ обойти реальность. Заказал такой комплект :
/upload/iblock/f7f/20200630_141838.jpg
  С заказом как-то сразу не сложилось : то конфисковали, то отменили, то не то привезли. Пока заказ "шёл", подготовил такие конуса :
/upload/iblock/691/20200630_104728.jpg
  Из алюминьки сделал сам, ещё плёнкой оклеить надо. Это на случай, если пыльник натягивать через собранную гранату.
/upload/iblock/db6/20200630_141948.jpg
  Пластиковые - от огнетушителей ОП-3(5).
/upload/iblock/e57/20200630_142006.jpg
  Получив, наконец-то "посылку" неделю назад, дня через три выбрались с сыном на ремонт. Подстраховали веревкой внутренний ШРУС от выдёргивания из КПП (конечно не 100% но всё-таки).
/upload/iblock/e31/20200630_115927.jpg
  Приступили к разборке.
/upload/iblock/668/20200630_120008.jpg
  Так выглядел ШРУС на момент разборки (выезды были раз в 3-4 дня по 60-80км):
/upload/iblock/5f7/20200630_110124.jpg
  Старый пыльник срезал ножом. Далее заточенной отвёрткой снял трёхпалый фиксатор, удерживающий ШРУС в собранном виде. Можно было поддеть отвёрткой в глубине сбоку, но я поосторожничал.
/upload/iblock/dd7/20200630_130547.jpg
/upload/iblock/d26/20200630_130623.jpg
  Разобрать решил потому, что в смазке вроде бы чувствовался абразив.
  Сравнение пыльников :
/upload/iblock/4b7/20200630_122957.jpg
  У нового можно отрезать одно кольцо оно без усилия одевается на наружную часть ШРУСа, но тогда пыльник при полном вывороте руля будет сильнее натягиваться.
  Родная смазка плохо растворяется бензином и уайт-спиритом. Сильно помогли кисточка и керосиновый шприц. Так что без разборки ШРУС вымыть только ацетоном из Кёрхера. И вымытый ШРУС :
/upload/iblock/354/20200630_141527.jpg
  Далее ставим конус, смазываем его, выворачиваем пыльник и натягиваем. Думал, будет сложнее, но он только "Чпок" сказал. Главное, чтобы смазка не попала на внутреннюю часть пыльника, ну и перчатки резиновые одеть.
/upload/iblock/7be/20200630_142054.jpg
/upload/iblock/72b/20200630_151713.jpg
  На этом прелюдия закончилась и начался ад. Этот трёхпалый фиксатор никак не хотел защёлкиваться на место. И ещё надо, чтобы ролики были в определённом положении. В видео из этих интернетов всё выглядело довольно просто, но в реальности - жесть !
  Короче, провозившись в первый день с 10 утра до 8 вечера, бросили авто у гаража и потопали пешком домой дополнительно изучать матчасть. Нашел ещё одно видео с комментариями. Из него почерпнул один нюанс : собирать надо без дистанционной шайбы, она разрезная и ставится на "грибок" в собранный ШРУС. В общем, единственным приятным моментом на этот день был комментарий сына : "Ну ты , папа и упорный". Теперь уж грех был бы не довести начатое до конца и отбросить мысли поехать с утра на рынок (разборку) за полуосью.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0
Спасибо сказали: Sivil, сяся2



377

Re: Логан FS (Борт. журнал)

На следующий день мы в 10.00 уже в гараже. Путём титанических усилий (реально нужно прикладывать силу) и бесчисленных попыток ШРУС таки был собран :
/upload/iblock/26c/20200701_115126.jpg
И всё равно по-Ютьюбовски не получилось. "Лапы " сами не защёлкивались, на место пришлось их подтягивать заранее подготовленной приспособой :
/upload/iblock/eb7/20200701_141803.jpg
  Поскольку весы благополучно забыл дома, количество смазки пришлось отмерять геометрически (рулеткой).
/upload/iblock/b4e/20200630_144835.jpg
   Ленточные хомуты из набора ушли в архив, поскольку не внушают они доверия. Тем более, что на ШРУСЕ нет широких канавок под данный пыльник, плюс смазку с посадочных мест удалить толком невозможно, так что затяжка должна быть очень надёжной. И опять же, имеющиеся хомуты Оетикер тоже попались неудачной конструкции :
/upload/iblock/412/20200701_133654.jpg
  Пришлось их снять и подложить полоски, вырезанные из них же. Ну и вымученный результат :
/upload/iblock/896/20200701_141452.jpg
  На второй день мы управились до 15.00 часов. В результате имеем синяки на локтях и коленях, болящие рёбра (подставлял табурет, чтобы опираться грудью). Но всё это ерунда на фоне сознания того, что  всё таки мы сделали то, что планировали.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  2
Спасибо сказали: Sivil, _AlexSander_, alexei74, сяся, karakuda785

378

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS написав:

Пришлось их снять и подложить полоски, вырезанные из них же

про хомуты вот не понял, какие стояли родные и чем те, что на последних фото не угодили?

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

379

Re: Логан FS (Борт. журнал)

alexei74 написав:

про хомуты

  Заводские хомуты одноразовые. Малый вообще кольцо алюминиевое обжатое (рубил зубилом). А большой, тоже алюминиевый - с замком "встык", и тоже обжат по периметру.
  А вот с новыми какой-то трабл.
/upload/iblock/a95/pylnik.jpg
  Тот край, где отверстия под зацепы, проходит не под замком (той "петлёй", которая сжимается щипцами  для затяжки хомута), а над ней (на фото хомут обрезан). В результате на пыльнике образуется складка при затяжке, через которую давит смазку. Вот обрезанную часть хомута я и подложил под "петлю". Думаю, просто брак : зацепы не в ту сторону проштамповали.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0
Спасибо сказали: alexei741

380

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS, мне кажется я понял о чём речь, эти хомуты идут под определённый диаметр  (плюс минус пару мм которые выбираюся за счёт сжатия петли). Для сжатия петли нужны щипцы https://toolsclub.com.ua/satra-schipcy- … 7564.html, если обжимать например клещами, то может образоваться складка, т.к. хомут давит и тянет за собой пыльник. Никакого брака и с зацепами там всё нормально, просто вы взяли хомут большего размера. Точно не скажу, но в наборе с пыльником идут уже два хомута нужного размера и смазка, хотя могу и ошибаться.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

381

Re: Логан FS (Борт. журнал)

alexei74 написав:

идут уже два хомута нужного размера и смазка

  В комплекте хомуты ленточные. Хоть и есть приспособление для их затяжки, мне они не нравятся (когда-то пробовал ставить, порвал). Поэтому и ставлю обычные для ШРУС, правда определённых производителей.
  Насчёт смазки. Во всех известных мне комплектах (немногих) универсальных пыльников смазка идёт аналог ШРУС-4, которая категорически не дружит с триподами. Смазка для триподов идёт в оригинальных комплектах . И то, не всегда в достаточном количестве. Например, Рено. В комплекте туба 180 грамм. А в наружный пыльник Логан надо 290+- грамм.

alexei74 написав:

вы взяли хомут большего размера

  Та не , там куча "дырочек" для зацепов, под разные диаметры. Возможно, просто надо знать, какую слабину нужно оставлять.

alexei74 написав:

если обжимать например клещами, то может образоваться складка

  Имхо, чем не обжимай, складка в пустоте будет образовываться в любом случае.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

382

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS, спорить не буду, менял наружный пыльник года 2 назад или даже три. Заказывал оригинальный пыльник в клубном магазине, были хомуты в комплекте, смазка в пакетике и даже стопорное кольцо -- гранаты у нас разной системы. Возможно мы говорим о разных хомутах, но у меня было подобие такого https://detali-avto.com.ua/homuty-zazhi … tsink.html диаметр меняется в небольших пределах. Возможно у вас хомут такого типа https://detali-avto.com.ua/homuty-zazhi … tsink.html он более универсален. Складка при затяжке не образовалась, но всё равно ваш отзыв очень полезен, спасибо.

MCV-1.6 Ambiance фаза2 2009, ГБО, газовая прошивка
  0

383 Відредаговано FS (2020-08-13 11:01:14)

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Недели полторы назад авто подкинуло сюрприз. Пришёл после 2-хдневного простоя в гараж, а под машиной лужа. Расширительный бачок пустой, а под помпой всё мокрое. Не "доехала" помпа до запланированной замены ГРМ порядка 10-ти тыс .км. Помпа Рувиль, прошла 95 тыс. км. Радужные надежды не оправдались.
  Все запчасти были в наличии. Собравшись с духом, в один из солнечных дней, начал возню с авто. Казалось, какие неприятности могут произойти, кроме палящего солнца над головой ? Теперь по порядку.
  Решил менять всё комплексно. Антифриз слил не парясь, подставив разрезанную ПЭТ бутылку под патрубок, не снимая защиту, всё равно он под замену. На удивление, на бетон пролилось совсем чуть-чуть. Главное, не стягивать патрубок полностью и не обжечь руки. Руки защитил двумя парами перчаток : текстиль и полиэтилен. После сливания антифриза и промывки водой выдувал остатки при помощи пылесоса в бачок и патрубок.
/upload/iblock/1ca/20200806_112023.jpg
/upload/iblock/95c/20200806_112417.jpg
  Снял "кронштейн" крепления термостата, давно уже потело по соединению с головкой.
/upload/iblock/7aa/20200806_115912.jpg
  Герметик был высохший, как стекло. Пришлось отдирать "нулёвкой".
  Сразу же поменял корпус термостата и прокладку. И, пунктик первый : не совсем совпадают отверстия под болты. Пришлось лечить бормашинкой.
/upload/iblock/634/20200806_130248.jpg
/upload/iblock/c6c/20200806_131952.jpg
  На корпусе немного просажено посадочное место под прокладку, но не критично.
/upload/iblock/97c/20200806_130557.jpg
  Помпа, вроде бы как приличного производителя, но и тут не без "нюанса".
/upload/iblock/dc7/20200806_173218.jpg
  Безрезьбовая часть шпильки новой помпы больше. чем у старой, поэтому натяжной ролик невозможно затянуть, от слова совсем.
/upload/iblock/103/20200806_183116.jpg
  Оставил старую шпильку.
  Уже ближе к вечеру занялся установкой ремня и ролика ГРМ.
/upload/iblock/d09/20200811_174352.jpg
/upload/iblock/736/20200811_174419.jpg
/upload/iblock/02c/20200811_174525.jpg
  А вот тут случился "полный сюрприз". Оказалось невозможно натянуть ремень, как положено. На максимуме натяжения он перекручиваля по оси на 90+ градусов. Плюнул, оставил авто возле гаража и пошёл домой гуглить проблему.
  Как указал всезнающий Гугл, проблема довольно распространённая. И кому-то помогает замена ролика, кому - замена ремня, а кому - помпы. Даже скачал на смартфон сканер штрих-кодов. Проверил штрих-коды запчастей на предмет подделки (на упаковках). Вроде товар определяется правильно. В общем, не разобрался полностью.
  С утра поставил старый ремень и ролик. И таки удалось добиться приемлемого результата. Походят ещё, их пробег всего 50 тыс км. Болт шкивов коленвала оставил тоже старый. Затянул его с усилием 15кгс, больше не рискнул.
  Также был заменён ремень генератора. Поставил Контитеч. Старый, Бош, был в весьма плачевном состоянии.
  Ещё несколько раньше удалил умеший АКБ автономной сирены во избежании сюрпризов в виде внезапно разряженного АКБ авто, замыкания от вытекшего электролита и т.д.
/upload/iblock/871/20200725_133031.jpg
  В итоге имеем работоспособное авто и бонусом заработанный тепловой удар. Оказывается , чай способствует выведению из организма микроэлементов, а его было выпито очень много. Вот и получил урок за безграмотность. Слава Богу, обошлось относительно легко.
  Едем дальше.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0
Спасибо сказали: Lavrik, сяся, alexei743

384

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Пробег 131180км. С недавних пор при запуске двигателя появилась сильная вибрация, иногда и на холостых. Решил, что таки кончилась задняя опора двигателя (на ней ранее были замечены мелкие трещины). Поскольку новая опора уже лежала в гараже, решил собраться  с духом и заменить её.
/upload/iblock/668/20200924_111136.jpg
  При попытке ковырнуть отвёрткой старую опору, чтобы определить глубину трещин, окончательно её добил :
/upload/iblock/6f2/20200924_120924.jpg
  Замена проходит легко и нетрудно, даже двигатель вывешивать не надо.
/upload/iblock/205/20200924_125253.jpg
/upload/iblock/138/20200924_125302.jpg
  Единственное, болт, вкрученный в подрамник, ржавеет и выкручивается с трудом. Поэтому выкручивал потихоньку, проворачивая туда-сюда.
/upload/iblock/b89/20200924_125352.jpg
  В итоге вибрация ушла, первая и задняя передачи стали включаться легче и чётче . Едем дальше.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0
Спасибо сказали: сяся, ivalent2

385

Re: Логан FS (Борт. журнал)

FS, тоже пару дней назад менял. Правда брал не оригинал, а Sasic.

Логан 1.4, ГУР, кондиционер, ГБО Alpha
  0

386

Re: Логан FS (Борт. журнал)

я брал тоже не оригинал, начитавшись, с Nissan Qashqai

Renault Logan MCV LAUREATE 1,6 8кл 2010г.
  0

387

Re: Логан FS (Борт. журнал)

а владельцы Nissan Qashqai, наоборот ставят Рено smile

Dacia Logan Base 1.4, 2006, чип-тюн SVVMotorSport + БК от _AlexSander_, передние ЭСП+ электрозеркала
Nissan Qashqai 2010
  0

388 Відредаговано FS (2021-07-31 00:02:07)

Re: Логан FS (Борт. журнал)

Пробег 135400км. Старушка требует внимания. Наконец-то появилась возможность поковыряться в авто (жена в отъезде, здоровье, хоть и с натяжкой, но позволяет). На днях на брусчатке загремела подвеска (как я думал). Осмотр показал, что скончался правый рулевой наконечник. При его замене была обнаружена такая кака :
/upload/iblock/ff0/wvr438wpf06afzj1284rd4mq6kurnluj/1627591371745.jpg
  Хомут прорезал пыльник. Пришлось обрезать одно наружное кольцо и по новой затянуть хомут. Поставил аналогичный, поскольку ленточный хомут из комплекта ШРУСа не держит ввиду отсутствия канавки на корпусе ШРУСа.
/upload/iblock/81b/ybsum284bfntpgwzquhwbbvosoci6v51/1627591371742.jpg
  Также обнаружился рваный пыльник шаровой опоры. Так как шаровые ещё родные, а сайленты прошли почти 30 тыс. и ещё живые, но в мелких трещинах (сам не ожидал от QSP-M ), решил заменить рычаги целиком. В запасе были такие турецкие изделия :
/upload/iblock/706/2crn0tvmrznskqkukdzw7zss9ck6ht69/1627591371739.jpg
  Проверил наличие смазки, заложено достаточно, напоминает смазку ШРУС (поэтому не стал дополнительно пихать смазку ШРБ):
/upload/iblock/b75/vncfei1lc9poqhhsyo4tnuw9mjsnih3z/1627591371727.jpg
  День целиком ушёл на работы по правой стороне. Особенно забавно было протягивать динамометрическим ключом гайки рычага подвески на стоящей на колёсах машине без ямы.  Хорошо, что в  помощниках сын был.
  Поскольку справа рулевые тяга, наконечник и рычаг заменены, то сразу решил заменить их и слева. Второй день посвятил этому, правда без захандрившего помощника. Вовремя. Левый пыльник рулевой тяги стоял родной, и оказался дырявым. Так недолго и рейку угробить. Рулевую тягу снял вместе с наконечником. Смазка превратилась в некую субстанцию :
/upload/iblock/9d2/9vaxn6h67maa51olrj3tzq9n9dnrla23/1627591371760.jpg
  Чтобы приблизительно собрать новые детали, снял размеры со старых.
/upload/iblock/1b3/296acgtuq05rjh7p74ej20siqdjwcpf0/1627591371755.jpg
/upload/iblock/1ec/u9c8q3g0js89ud0tgl39qjlrvceapenb/1627591371752.jpg
Новый комплект :
/upload/iblock/7dd/kv8g4j1czkisbw1kt8qe72moqj1avr5b/1627591371767.jpg
  Чтобы не корячиться при затяжке гаек рычагов без ямы, колесо справа не ставил, а опёр ступицу на бруски так, чтобы центр колеса находился на той же высоте, как если бы авто стояло на колесе. И поскольку ключ у меня со шкалой, приспособил зеркало, чтобы видеть эту шкалу.
/upload/iblock/f91/x1368jckz24v6u2muh817tfre11ctdm3/IMG_20210729_181748.jpg
/upload/iblock/93c/wzb4nige27dhg5iefmk0p3yuyyaoul48/IMG_20210729_182109.jpg
  Когда зубчатую рейку рулевой рейки выдвинул по максимуму, она оказалась сухой. Намазал от души Литолом. Теперь руль крутится намного легче. И в заключение работ по замене всех деталей сегодня съездил на регулировку схождения.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0

389

Re: Логан FS (Борт. журнал)

После поездки на регулировку схождения посвятил время замене кислородного датчика. После изучения сайта NGK когда-то был куплен такой девайс :
/upload/iblock/bed/4p3s2jtmh6y0e2m9ud0d53go58bgvg31/IMG_20210730_145102.jpg
  Датчик универсальный. Подходящий мне с моим разъёмом стоил почему-то больше чем в 2 раза дороже. И этот датчик по каталогам идет как заменитель родного.
  Родной датчик чистил на 89000 км. Сегодня он выглядел так :
/upload/iblock/607/qgn9fopv9bu0ete5seyy9pviiq52kwmp/IMG_20210730_144419.jpg
  Подозрение, что он работает некорректно, возникло из-за белесого налёта на свечах (бедная смесь). Давно руки чесались его поменять, и вот время пришло.
  Инструкция по установке занимает в коробке большую часть места.
/upload/iblock/97b/pme3y57b3nmjf2bumv0iue6u6owxvj2l/IMG_20210730_145507.jpg
  Но кое-что пришлось делать не по инструкции. Соединения провода должны быть смещены на 40 мм друг от друга. Но провод явно сэкономили, поэтому я сделал через 20мм.
/upload/iblock/2bc/xxe8zcgpioywadv4kx9jz9h7clz5w3gk/IMG_20210730_150716.jpg
  Внутренний диаметр соединительных гильз из комплекта оказался слишком велик, провод вдвое спокойно входил в гильзу. Поэтому разрезал гильзы пополам (по внутренним ограничителям).
/upload/iblock/432/6au3u9aixicohmiqt0oyb95pqb74l3nw/IMG_20210730_160444.jpg
/upload/iblock/1dc/iyj5qn7z3pemzjt3d6c0pi8zji50i31l/IMG_20210730_162537.jpg
  И вставлял провода с двух сторон в половинки гильз, и потом обжимал.
/upload/iblock/2ae/eh62lr8bd98bsyalhjt3q1vdsi6kkrcp/IMG_20210730_172410.jpg
/upload/iblock/04c/1171vinutg41jq1nc17btlyh6c6ngn0a/IMG_20210730_175720.jpg
  Результат трудов :
/upload/iblock/dc2/11iakfj2k19dibyce3ugaytazsk21lup/IMG_20210730_182212.jpg
  Ну и куда же без пакостей. Обнаружилась трещина в расширительном бачке. При том, что одно отверстие (в верхней части, там где пластик подавался в форму при производстве) я уже заделал с помощью винта и гайки.
/upload/iblock/e82/og800d0fjboyigd9u3lx7khszntc62us/IMG_20210730_142222.jpg
/upload/iblock/fb7/uiaevb76v8fkbcw73ikfaknh9gk4881q/2048-s-vydeleniem.jpg
  Вот здесь QSP-M показал себя полным дерьмом, недолго продержался.  И двух лет не протянул.

Logan 1,4 Base 2006 г.
  0
Спасибо сказали: Migen, karakuda78, Lavrik3