Гран При Испании: Комментарии призовых пилотов после гонки
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон (ПОБЕДИТЕЛЬ, 4-й раз в сезоне): «Это просто фантастика – с восьмой попытки я выиграл гонку в Барселоне. Сложно выразить словами те эмоции, которые я сейчас испытываю. Сегодня на Гран При приехало все руководство Mercedes-Benz, здорово, что команда смогла порадовать их победным дублем. За всю карьеру в моем распоряжении не было машины, которая обладала бы настолько большим преимуществом. Нико провел фантастическую гонку, и мне было сложно удержать его позади, но в итоге я смог это сделать. Сегодня были те же проблемы, что и во вчерашней квалификации – я не мог атаковать в поворотах в полную силу из-за избыточной поворачиваемости – за счет этого Нико меня догонял. Я невероятно горжусь командой – мы очень сильны, я наслаждаюсь каждым моментом этого сезона. Предстоит провести ещё много гонок, поэтому мы сохраняем спокойствие и продолжаем напряженно работать. Нужно сделать всё, чтобы добиться от машины большего, ведь сегодня Нико был очень близок. Тем не менее, здорово лидировать в чемпионате».
Нико Росберг (2-й): «В конце гонки борьба была очень плотной, и если бы гонка продолжалась на один круг дольше, я бы попробовал атаковать Льюиса. Я плохо стартовал – это слабое место, над этим нужно поработать. Когда стало очевидно, что я занимаю второе место, мы решили изменить стратегию на более медленную, поставив на второй отрезок более жесткие шины, чтобы в конце перейти на Medium и попробовать догнать Льюиса. В конце гонки я ехал вплотную за ним, но этого оказалось недостаточно для обгона, поэтому я немного разочарован, но по итогам уик-энда можно отметить и позитивные моменты. У нас потрясающая машина, у меня была очень высокая скорость, но нужно предпринять ещё немного усилий, чтобы добиться преимущества. Следующая гонка пройдет в Монако. Это не только домашний для меня этап – с этим Гран При связаны приятные воспоминания о прошлогодней победе».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо (3-й): "Моя гонка была не такой уж интересной, хотя я не знаю, что происходило позади. Возможно, там повсюду кипела борьба, и зрителям было на что взглянуть, но мы, в целом, добились неплохого результата. Мы понимали, что не сможем угнаться за Mercedes, но верили, что способны ехать быстрее остальных, потому еще до старта считали третье место достойным выступлением. Приятно вернуться на подиум – я по-прежнему чувствую себя там немного непривычно, но со временем адаптируюсь! Похоже, гонщики Mercedes сейчас сражаются только между собой, они действуют фантастически эффективно. Сегодня Себастьян пробился через пелотон на четвертое место – очевидно, в этот уик-энд мы стали второй по силе командой. Ситуация, возможно, будет меняться от гонки к гонке, но посмотрим, будем ли мы с Себастьяном бороться в Монако за третье место на подиуме. На уличной трассе мы должны быть конкурентоспособны и, хочется верить, окажемся ближе к Mercedes. Я сделаю все возможное, чтобы достать их!"
Себастьян Феттель (4-й): "Четвертое место – максимум, чего я мог сегодня добиться. Старт прошел не лучшим образом, я потерял позицию, но уже к концу круга её вернул. Начинать гонку из конца пелотона всегда непросто, на первом круге пришлось вести активную борьбу, а затем я оказался в плотной группе и не мог понять, насколько быстро мы можем ехать. Но как только мы перешли на более жесткие шины, я обнаружил, что могу не просто держаться за соперниками, но и приближаться к ним. Мы поняли, что у машины есть скорость, плюс со вчерашнего дня у нас оставалось два свежих комплекта шин – можно действовать! В итоге, мне понравилась гонка. Даниэль выступил здорово, третье и четвертое места – максимум, на что мы могли рассчитывать. Соперники из Mercedes очень сильны – у них феноменальный мотор, два опытных гонщика, хорошая машина, сплоченная команда. Было бы глупо жаловаться на их доминирование – они лучше других поработали зимой и заслужили лидерство. Надеюсь, совсем скоро мы заставим их поволноваться!"
Williams Martini Racing
Валттери Боттас (5-й): «Сегодня мы сделали все, что могли. Стратегия оказалась верной, команда отлично сработала во время пит-стопов, а я не допустил ошибок на трассе – мы максимально использовали все возможности и заработали очки. Приятно, что я не только финишировал в десятке, но и повторил свой лучший результат. Жаль, что в конце Себастьян Феттель был очень быстр. Я оборонялся, но на его машине стоял более свежий комплект резины. В команде фантастическая атмосфера – мы продолжим атаковать, поскольку хотим и дальше зарабатывать очки».
Фелипе Масса (13-й): «Я хорошо стартовал и отыграл несколько позиций, но Риккардо был передо мной, и я не смог ничего сделать. Стратегия трех пит-стопов могла сработать, если бы первый отрезок прошел чисто, но я оказался позади соперников, из-за чего шины получили серьёзные повреждения. Я не смог их обогнать и создать отрыв на пустой трассе, а когда соперники провели пит-стоп, они получили преимущество. Это повторилось и на втором отрезке – ситуация просто сложилась не в мою пользу».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо (6-й): «Конечно, я бы хотел лучше выступить на домашнем этапе, но с самого начала знал, что гонка будет сложной. Нам не хватало скорости по сравнению с лидерами, на старте я не смог отыграть позиции – это тоже не помогло. В таком отставании нет ничего нового, и результат подтвердил, что соперники обладают быстрой и надежной машиной. Однако до тех пор, пока остаются математические шансы их догнать, мы будем продолжать верить и делать всё, чтобы наверстать упущенное. Решение перейти на стратегию трех пит-стопов было связано с попыткой защититься от Себастьяна Феттеля, но, к сожалению, на пит-стопе я потерял позицию, которую смог отыграть, обогнав Кими. Его было невозможно пройти, когда мы ехали на одинаковых шинах. Через две недели нас ждёт Гран При Монако, мы продолжим работать день и ночь. Конечно, не стоит ожидать, что в нашем распоряжении окажется новая машина, ведь за такой короткий промежуток времени невозможно добиться огромного прогресса, но команда сделает все возможное, чтобы прибавить во всех областях».
Кими Райкконен (7-й): «Я провел сложную гонку. Главной проблемой стало отсутствие сцепления, было сложно добиться оптимального баланса машины. Выбор стратегии двух пит-стопов был ошибочным, из-за деградации шин я не мог атаковать в полную силу на всей дистанции. В целом, мы выступили лучше, чем в прошлой гонке. Возможно, это связано с тем, что в Барселоне характеристики трассы отличаются, но мы всё равно не можем быть довольны шестым и седьмым местом на финише, поскольку далеки от тех позиций, которые хотим занимать. Потребуется время, но команда сделает все от нее зависящее, мы знаем, что должны атаковать, если хотим прибавить».
Lotus F1 Team
Роман Грожан (8-й): «Это была тяжёлая битва за первые очки в сезоне, и, конечно, одна из самых сложных гонок для меня за долгое время. Я сделал всё, что мог, чтобы продолжать борьбу, несмотря на проблемы с силовой установкой, очень осложнившие мне жизнь во время сражений с соперниками. Здорово, что команда на трассе и в Энстоуне, наконец, была вознаграждена за свой тяжёлый труд. Мы ещё во многом можем прибавить, и, конечно, сегодня машина была не столь быстра, как вчера, когда состояние трассы изменилось, но это уже другой вопрос. Сегодня в Швейцарии День матери, так что этот результат я посвящаю своей маме!»
Пастор Мальдонадо (15-й): «В этот уик-энд мы сделали шаг вперёд с точки зрения темпа машины, и были намного более конкурентоспособны, чем доказывает итоговый результат, но из-за отсутствия максимальной скорости я не мог атаковать, даже когда машина была быстрее, чем у соперника. Нужно продолжать над этим работать, сделать машину быстрее на прямых. Сегодняшний результат несколько разочаровывает, но моя гонка была испорчена ещё вчера, ведь мне пришлось стартовать последним. По крайней мере, я увидел клетчатый флаг, собрал много данных для команды, которые помогут при развитии машины».
Sahara Force India F1 Team
Серхио Перес (9-й): "Два очка – неплохой результат в непростой гонке. Я ехал в хорошем темпе, износ шин был в пределах нормы – возможно, нам стоило выбрать более агрессивную стратегию. Если бы мы провели пит-стоп чуть раньше, вероятно, я смог бы обогнать ещё несколько машин, хотя бороться за позицию в Барселоне очень сложно. Мы знали, что этот этап станет серьезным испытанием, так что результат более-менее ожидаем. Пожалуй, нам было по силам финишировать седьмым и восьмым, но можно радоваться уже тому, что мы продлили результативную серию."
Нико Хюлкенберг (10-й): "Сегодня команда старалась минимизировать потери. Мы еще со свободных заездов знали, что на этой трассе не будем достаточно конкурентоспособны, так что обе машины в призовой десятке – достойный результат. Шины изнашивались довольно быстро, машина плохо слушалась руля, но, похоже, на финальном отрезке подобные проблемы были у всех. Мне казалось, нам придется провести третий пит-стоп, к счастью, резина выдержала, и я смог заработать очко. Мы используем собранную информацию, чтобы в следующих гонках добиться большего".
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон (11-й): "В момент старта и по ходу первого круга я потерял много времени, а второй пит-стоп всё окончательно испортил. По ходу первых двух отрезков казалось, что мы постепенно прогрессируем, темп был выше, чем у машин, ехавших впереди. Но мы рискнули провести второй пит-стоп чуть раньше в расчете опередить одного из гонщиков Force India, Даниил Квят отправился на пит-лейн сразу за мной, и мне пришлось задержаться в боксах на несколько секунд, ожидая, пока он проедет мимо. С пит-лейн я выехал прямо перед Хэмилтоном, который готовился опередить меня на круг. У него были изношенные шины, у меня – свежий комплект, но мне пришлось пропустить его и вновь терять время. Тем не менее, сегодня мы усвоили кое-что полезное. Я останусь в Испании на предстоящие тесты – надеюсь, мы лучше поймем машину и добьемся прогресса. Эти два дня будут весьма полезными – не обязательно для этапа в Монако, но для последующих гонок. В середине пелотона отрывы минимальны, так что даже небольшой прогресс может переломить ситуацию".
Кевин Магнуссен (12-й): "Очень непростой день. Я хорошо стартовал, уверенно провел первый круг, но когда в 13-м повороте поравнялся с Дженсоном, слишком широко зашел в поворот и вылетел с трассы. В момент возвращения меня не заметил Феттель, машины коснулись – к счастью, обошлось без повреждений, мы оба продолжили гонку. Я понимал, что отыграться при старте с 14-го места будет сложно: отрывы в середине пелотона минимальны, прогрессировать нелегко. Более того, сегодня разница в скорости между составами была практически неощутимой, поэтому мы не могли использовать отличную от других стратегию в попытках отыграть позиции. Если бы мы стартовали с тех мест, на которых должны были оказаться, если бы не проблемы в квалификации, мы смогли бы заработать очки. В сложившейся ситуации вряд ли можно было добиться большего".
Scuderia Toro Rosso
Даниил Квят (14-й): «Честно говоря, гонка была довольно сложной. Нам не хватало темпа. Хотя надо сказать, что первый отрезок прошёл достаточно позитивно, казалось, мы могли даже побороться за очки. Но в конечном счёте износ шин оказался слишком велик, и из-за этого, а также слабого темпа, гонка получилась тяжёлой. Первый круг прошел хорошо, было много сражений, в которых мне удалось обогнать несколько машин по внешнему радиусу, а в конце первого отрезка я даже контролировал отрыв от Force India. Но, к сожалению, этого оказалось недостаточно, и даже после того, как на свежем комплекте шин Medium на последнем отрезке и обогнал пару соперников, у меня не было шансов заработать очки».
Жан-Эрик Вернь (сход): «Кто-то спрашивал меня, не чувствую ли я, что меня преследует невезение. Возможно, это выглядит именно так, но всё это часть игры. Я всегда делаю всё, что в моих силах, команда тоже напряжённо работает, а проблемы порой случаются. В потере десяти мест на стартовой решётке я никого не обвиняю. Когда я разбиваю машину, команда расплачивается за мою ошибку, так что это часть гонок. Сегодня, несмотря на все трудности, я был настроен на хорошую гонку. Первый отрезок вышел довольно сложным, возникли проблемы с тормозами переднего левого колеса, из-за чего я заблокировал резину. Однако на шинах Medium темп был действительно хорош, пока поломка выхлопной системы не положила конец моей гонке. Я по-прежнему настроен очень позитивно и считаю, что у меня ещё будет шанс. Я пилотирую машину Формулы 1, и мне это нравится, несмотря ни на что! Этот уик-энд уже позади, на следующей неделе нас ждут тесты, этап в Монако тоже не за горами. Мы с командой приложим максимум усилий, чтобы провести там хороший уик-энд».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес (16-й): «Мы не можем быть довольны таким результатом – это не те места, на которые мы рассчитывали. Старт получился неплохим, мне удалось отыграть несколько позиций, но потом я терял одну позицию за другой. По ходу гонки было сложно сохранить работоспособность шин и добиться хорошей скорости на прямых. Я лишь пытался защитить свою позицию. Тем не менее, мы не должны терять мотивацию. На этой неделе пройдут тесты, и на них нам нужно во всём разобраться».
Адриан Сутил (17-й): «Моя гонка была не слишком интересной. К сожалению, машина оказалась недостаточно быстра, не хватало сцепления с трассой. Оба отрезка на шинах Medium оказались непростыми – думаю, Hard работали лучше. А потом гонка кончилась. У нас по-прежнему огромные проблемы с прижимной силой, особенно в поворотах. Над этим нужно поработать, а пока надо смотреть вперёд и в следующих гонках сработать лучше».
Marussia F1 Team
Жюль Бьянки (18-й): «Неплохая гонка, есть некоторый прогресс. На старте я опередил напарника, а затем должен был остаться впереди Caterham. Следующей целью была борьба с Sauber, и хотя мне удалось ехать в их темпе, выйти вперёд я не смог. Впрочем, я не сомневаюсь, что наш черед придет, и в Монако может появиться больше шансов. Я рад за команду – она вознаграждена за напряженную работу, теперь нужно развить этот успех».
Макс Чилтон (19-й): «Я рад, что в этот уик-энд мы сделали шаг вперед и смогли прибавить по сравнению с соперниками. Наше преимущество над Caterham очевидно, а Sauber уже в пределах досягаемости - команда отлично выполнила свою работу. Если говорить о моих достижениях, то я рад, что установил новый рекорд, финишировав в 24-х гонках подряд. Теперь я с нетерпением жду Гран При Монако - в прошлом году я добился успеха на этой трассе. К тому же, там всегда есть шанс. Учитывая наш прогресс, впереди интересная гонка».
Caterham F1 Team
Маркус Эриксон (20-й): "Я хорошо стартовал, вместе с Камуи оказался в районе 19-й позиции, но в тринадцатом повороте меня зацепил пытавшийся провести обгон Пастор Мальдонадо. Из-за его маневра мы оба могли сойти с дистанции, к счастью, машина не получила повреждений, и я продолжил гонку – правда, уже на 22-м месте. На первых кругах темп был весьма неплохим, а вот баланс – не очень, поэтому я не мог удержаться за Чилтоном, который вышел вперед, воспользовавшись нашим контактом с Мальдонадо. В скоростных поворотах мешала недостаточная поворачиваемость, а в медленных – избыточная, не позволяя атаковать в полную силу. На втором комплекте Medium я проехал продолжительный отрезок до 40-го круга, потом провел второй пит-стоп и перешел на Hard. С того момента важно было добраться до финиша и завершить непростой уик-энд. Это еще один пройденный Гран При, еще одна возможность набраться опыта – знаю, нам по силам прибавить, потому я как всегда настроен оптимистично и с нетерпением жду свою первую гонку в Монако."
Камуи Кобаяши (сход): "Старт удался – я опередил Чилтона и к концу первого круга ехал 18-м, но не смог удержать Мальдонадо и Верня, пропустил их и к пятому кругу сосредоточился на собственной гонке. Машина ехала неплохо, но наблюдались те же проблемы со сцеплением ведущих колёс, что преследовали нас на протяжении всего уик-энда – в результате она вела себя нестабильно. Тем не менее, комплект шин Medium, на которых я стартовал, изнашивался не слишком быстро, благодаря этому я смог провести продолжительный первый отрезок и сменил шины на 23-м круге, где мне снова поставили Medium. На втором комплекте шин поведение машины улучшилось, я подъехал к Бьянки, но на 44-м круге возник опасный момент, когда на подходе к первому повороту отказал левый передний тормоз – мне едва удалось увести машину от контакта с барьером. На этом непростой уик-энд для меня закончился. Пока у нас нет желаемой скорости, но команда изо всех сил работает над прогрессом. Впереди два дня тестов, которые должны помочь лучше разобраться с новинками, подготовленными для Гран При Испании. В Монако мы постараемся отыграться!"
Подготовил ПАПА...
0