Гран При Австрии: Комментарии перед Гран При
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмилтон: «Гонка в Монреале оказалась для меня несколько странной. С самого начала уик-энда я чувствовал, что скорость у меня была, однако не всё складывалось удачно. Когда происходят какие-то вещи, на которые ты не можешь повлиять, это расстраивает. В этом сезоне я уже два раза сходил с дистанции, и это далеко не идеальная ситуация, однако, таковы гонки, а до конца чемпионата ещё далеко. Мне и раньше удавалось отыгрываться, так что смогу отыграться вновь. Чтобы сократить отставание от напарника, мне нужно одержать четыре победы, и я приложу максимум усилий, чтобы добиться таких результатов. А пока я просто готовлюсь к предстоящей гонке в Австрии, где у меня будет ещё один шанс побороться с лидером. Я никогда не выступал на этой трассе, но работал на симуляторе и уверен, что смогу быстро на ней освоиться, как только мы приступим к работе. Всегда приятно приезжать на новые трассы, так что нас ждёт интересный уик-энд. Мне вполне комфортно за рулём, и я приложу максимум усилий, чтобы на этот раз заработать побольше очков».
Нико Росберг: «Я доволен своим результатом в Монреале, хотя это был очень тяжёлый день. Весь уик-энд машина была быстрой, и мы не ожидали, что в гонке столкнёмся с проблемами. Это говорит о том, что ко всем сюрпризам подготовиться невозможно, и главная задача на оставшуюся часть сезона состоит в том, чтобы добиться 100-процентной надёжности машины. Учитывая все обстоятельства, второй результат тоже можно считать неплохим достижением. Но мы не можем допускать новых промахов, поскольку соперники всегда готовы извлечь из них преимущество. Я готовлюсь к предстоящей гонке в Австрии, где мы постараемся вновь побороться за победу. Хотя я выступал на этой трассе раньше, это было более десяти лет назад в Формуле 3, когда автодром ещё назывался A1 Ring. Разумеется, за рулём машины Формулы 1 с гибридной силовой установкой всё будет по-другому, и всем придётся начинать подготовку с самого начала. Но мне нравится решать такие задачи, так что хочется поскорее вернуться за руль и вступить в борьбу за очередной высокий результат».
Infiniti Red Bull Racing
Даниэль Риккардо: «После великолепного уик-энда в Канаде здорово отправиться в Австрию, на домашнюю гонку Red Bull! Я ездил по трассе Red Bull Ring только во время съёмочных дней, всего несколько кругов и не в полную силу, но в дни австрийского гоночного уик-энда всё будет по-другому. Трасса не самая длинная, там не так много поворотов, но она по-своему хороша. Первый поворот просто отличный, поскольку он идёт на подъём. Он кажется узким, но на самом деле это не так. А вот второй – действительно узкий правый поворот, и он не только идёт на подъём, но ещё и отличается обратным профилем. На оставшейся части круга трасса устремляется вниз. Довольно странно, что нас ждёт новая гонка, но пройдёт она на трассе, у которой богатая история в Формуле 1. Говорят, ожидается большой наплыв публики, и я уверен, что возвращение Гран При Австрии в календарь чемпионата пройдёт отлично».
Себастьян Феттель: «С трассой Red Bull Ring у меня связаны очень хорошие воспоминания. Мне было 13 лет, когда я впервые по ней проехал. Мне выпал шанс попробовать на ходу машину Формулы 1 из одной частной коллекции. Я тогда занимался картингом и почувствовал эту огромную разницу. Я оказался в совершенно новой ситуации, и мне потребовалось какое-то время, чтобы адаптироваться. Я очень рад, что мы будем выступать на этой трассе. Автодром очень хороший, не только само кольцо, но вся окружающая территория. Red Bull Ring расположен в очень красивой местности, и там мало что отвлекает от гонок. Трасса короткая, всего несколько поворотов, но она очень трудная. Кроме того, там значительный перепад высот, что делает гонки интереснее. Болельщики отлично проведут время, поскольку с любой трибуны открывается отличный вид на гоночное кольцо».
Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо: «Red Bull Ring – очень короткая трасса: здесь всего пять или шесть поворотов, в которых можно отыграть время. Я ожидаю, что результаты будут плотными: одна-две десятых решат судьбу нескольких позиций. Надо идеально проехать круг, иначе можно потерять много мест на стартовой решетке. Честно говоря, я ничего не помню о предыдущих гонках в Австрии – я выступал здесь в 2001 и 2003 году, но с тех пор прошло слишком много времени. Самый интересный участок? Пожалуй, последний поворот, где трасса спускается вниз. Это непростой участок: хочется безупречно завершить круг, но там легко допустить ошибку. Ferrari привезла несколько новинок – мы дорабатываем машину в каждой гонке и завтра оценим эффективность новых решений, чтобы понять, какие из них мы поставим на машину в субботу, а какие ещё требуют доработки, так что пятница будет посвящена тестам. Надеюсь, мы выберем наиболее эффективные новинки для продолжения работы в оставшуюся часть уик-энда»..
Кими Райкконен: «Прежде всего, я хотел бы сказать, что мне очень нравится участвовать в европейских гонках. Это отличное место, а организаторам, судя по всему, удалось построить множество новых объектов инфраструктуры. С Австрийской трассой у меня связаны хорошие воспоминания, а Red Bull Ring располагает к проведению отличных гонок. Конфигурация трассы позволяет совершать обгоны, так что я очень рад здесь быть. Думаю, что эта трасса должна подойти нам лучше, чем трек в Канаде, который, наряду с автодромом в Бахрейне, был для нас самым тяжелым. Хотя в данный момент я лишь делаю предположения. Нужно подождать и посмотреть, что случиться завтра».
Sahara Force India F1 Team
Нико Хюлкенберг: "Наравне с гонкой в России, предстоящий этап вызывает наибольшие вопросы в этом году. В Шпильберге длинная прямая и несколько медленных поворотов - это должно подойти нашей машине. Кроме того, мы рассчитываем максимально использовать преимущество двух самых мягких составов резины, как сделали это в Канаде. Когда вы приезжаете на новую трассу, важно максимально использовать время на свободных заездах, чтобы адаптироваться. Круг достаточно короткий, разница в скорости будет минимальной, поэтому даже небольшая ошибка может повлиять на результат".
Серхио Перес: "Я впервые буду выступать на этой трассе и пока не знаю, чего ожидать, но с нетерпением жду встречи. Многие гонщики не знакомы с автодромом в Шпильберге, что даёт надежду на небольшое преимущество. Для этого нужно быстро изучить конфигурацию, быть готовым адаптироваться. Новая трасса – это всегда интересно, конфигурация мне очень нравится".
McLaren Mercedes
Дженсон Баттон: «Во-первых, я рад, возвращению в Австрию. У этого Гран При богатая история, среди австрийцев в прошлом были великие гонщики и чемпионы, а сейчас мы приедем на трассу, соответствующую самому высокому уровню. Здорово, что мы вновь будем там выступать. Во-вторых, это отличное место для проведения гонки, с фантастической атмосферой. Я отлично помню прозрачный горный воздух и утреннюю прохладу перед тем, как лучи солнца попадают в паддок, помню широкие и быстрые повороты, которыми вы наслаждаетесь в кокпите. Я помню траекторию в первом повороте, где можно атаковать поребрик – это было невероятно! Интересно будет увидеть, что изменилось там за последние десять лет – я слышал, что конфигурация осталась прежней, а боксы и паддок реконструированы. Думаю, это здорово – нас ждёт простая, но отличная трасса. Настоящая классика».
Кевин Магнуссен: «Довольно странно это говорить, но из всех гонщиков Формулы 1, вероятно, у меня наиболее свежий опыт выступлений на Red Bull Ring, ведь в прошлом году я провел там две гонки на этапе Мировой серии Renault. Отличное место. В кокпите у вас нет возможности для передышки, поскольку направление движения постоянно меняется. Фактически, там только одна настоящая прямая на линии старт-финиш, а повороты довольно быстрые, поэтому у вас есть только минимум времени, чтобы расслабиться. Пилотировать там очень интересно – на каждом круге вы испытываете выброс адреналина, кажется, что повороты не кончатся никогда. Машина должна быть идеальной, поскольку вы хотите, чтобы она делала то, чего вы от неё ждете. С физической точки зрения круг сложный, гонщикам приходится много работать, поэтому хочется, чтобы как можно больше нагрузки машина взяла на себя. Я считаю, что австрийский этап станет отличным дополнением к календарю – там интересная трасса, страстные болельщики и фантастический пейзаж».
Williams Martini Racing
Фелипе Масса: «Тех, кто выступал на австрийской трассе, не так много, так что я получу небольшое преимущество, но трасса и границы возможностей могли измениться, к тому же машины стали другими, так что всё будет иначе, чем 11 лет назад. Эту трассу легко запомнить, а в Формуле 1 выступают лучшие гонщики, которые быстро войдут в ритм. Мы можем быть конкурентоспособны на этой трассе, но пока сложно сказать, какие позиции мы займём по отношению к соперникам».
Валттери Боттас: «Я посвятил много времени работе на симуляторе, чтобы подготовиться к Гран При Австрии – прежде я не выступал на этой трассе. Кроме того, я говорил с Фелипе – он один из четырех действующих гонщиков, кто гонялся на этой трассе в Формуле 1. Впрочем, у меня никогда не было проблем с запоминанием новых трасс. Я слышал о трассе и о болельщиках только положительные отзывы, так что с нетерпением жду поездки в Австрию. Сейчас непонятно, насколько мы будем конкурентоспособны, поскольку у нас появится несколько новинок, но мы, как всегда, максимально выложимся».
Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь: «Прежде я никогда не выступал на этой трассе, но познакомился с ней в прошлом году, участвуя в демонстрационных заездах за рулём Формулы 1 во время уик-энда Мировой серии Renault. Я помню, что гонка тогда получилась захватывающей. Трасса короткая, но хорошая, я надеюсь, что в этот уик-энд гонка будет очень интересной. Для нас, как для части большой семьи Red Bull, это очень важный этап, я надеюсь на хорошее выступление, ведь для Toro Rosso это своего рода домашний Гран При».
Даниил Квят: «Это одна из моих любимых трасс, я выступал здесь в альпийской серии Формулы Renault и одержал две победы в 2012-м. Уик-энд тогда прошел отлично, и я полюбил эту трассу. В прошлом году я возвращался на Red Bull Ring с Формулой 3, завоевал три поула из трёх и три вторых места в гонках. Мне нравятся такие трассы – техничные, с серьёзными торможениями, с быстрыми и среднескоростными поворотами. Мы надеемся, что конфигурация подойдёт STR9. Автодром расположен в живописном месте – типичный австрийский пейзаж! Впереди важный уик-энд для семьи Red Bull, но я сконцентрируюсь на решении обычных задач – нужно найти верные настройки уже в первой тренировке, всё собрать воедино. Из-за относительно длинных прямых в Шпильберге важен хороший баланс, но большую часть времени можно отыграть в быстрых поворотах».
Lotus F1 Team
Роман Грожан: "Участие в предстоящем Гран При станет для меня первым опытом выступления на этой трассе – отличный способ с ней познакомиться! Кажется, круг здесь довольно веселый, там есть скоростные прямые и несколько медленных поворотов, которые в этом году не подходят нашей машине. Там есть некоторый перепад высот, что всегда нравится гонщикам. Когда трасса идёт под уклон, повороты нужно проходить иначе, чем те, что расположены на подъеме, а в Шпильберге есть те и другие. Должно быть весело".
Пастор Мальдонадо: "Трасса мне знакома, но в последний раз я выступал на ней около десяти лет назад и на машине Формулы 1 там не ездил. Кажется, здесь не так много медленных поворотов, а уровень прижимной силы и настройки похожи на те, что мы использовали в Барселоне – это должно нам помочь. Команда будет напряженно работать, чтобы решить проблемы, с которыми столкнулась в Канаде, и постарается достигнуть целей. Я настроен оптимистично и думаю, что австрийская трасса лучше подходит нашей машине, чем две предыдущие".
Marussia F1 Team
Макс Чилтон: «Я с нетерпением жду Гран При Австрии и первого опыта выступлений в Шпильберге. В этом сезоне мне надо было набираться опыта на трассах, с которыми я познакомился в дебютном сезоне, так что я рад, что кое-что изменится, появится элемент новизны, что немного уравняет шансы команд. Судя по работе на симуляторе, трасса интересная и скоростная - не сомневаюсь, что получу удовольствие от её изучения на практике. Машина эффективна, так что мы постараемся максимально этим воспользоваться и добиться успеха в этот уик-энд».
Жюль Бьянки: «Мне всегда нравилось приезжать на незнакомые трассы. Конечно, Red Bull Ring в новинку не для всех, но мне кажется, исходные позиции будут одинаковыми, ведь с прошлого Гран При Австрии прошло много лет. Адаптироваться к новой трассе, как при настройке машины вместе с инженерами, так и при адаптации к её особенностям и конфигурации – это одна из моих любимых задач. Мы немного поработали на симуляторе, и складывается впечатление, что трасса неплохая и ставит перед нами довольно интересные задачи. Надеюсь, как и в предыдущих гонках, мы будем двигаться в нужном направлении и добьемся хорошего результата для команды».
Sauber F1 Team
Эстебан Гутьеррес: «Трасса в Шпильберге – новая не только для меня, но и для большинства гонщиков. Всегда интересно приезжать на новый автодром, в прошлом году я несколько раз выступал на неизвестных для себя трассах, и теперь к этому списку добавится Шпильберг. В Австрии достаточно быстрая трасса, она должна мне понравиться. Нас ждет интересный уик-энд. Австрийцы любят Формулу 1 и очень приветливы. Надеюсь, мы сможем почувствовать их страсть и поддержку, так что Гран При должен пройти успешно. С нетерпением жду начала уик-энда».
Адриан Сутил: «Я готов к Гран При Австрии. Я никогда не гонялся в Шпильберге за рулём Формулы 1, но знаю трассу по выступлениям в других гоночных сериях, в Формуле Ford и Формуле 3 - она мне нравится. Конечно, я надеюсь на положительный результат. Здорово, что в Канаде я смог финишировать, добившись от машины максимума. Команда разработала хорошую стратегию и отлично провела пит-стопы. Надеюсь, мы продолжим прогрессировать и сделаем шаг вперед в каждой области. У меня высокая мотивация, я с нетерпением жду начала уик-энда в Шпильберге».
Caterham F1 Team
Камуи Кобаяши: «Red Bull Ring – совершенно новый автодром для меня. Я видел много записей с бортовых камер на этой трассе, судя по всему, будет интересно. Она быстрая, кое-где очень быстрая, но тут есть пара зон жёстких торможений, так что решающее значение имеет поиск верных настроек. Однако до тех пор, пока я фактически не проехал в Шпильберге хотя бы круг, я не хочу давать прогнозы по поводу нашей конкурентоспособности. Посмотрим, как всё будет складываться на месте. Что бы ни случилось, уверен - болельщиков ждёт хороший уик-энд, и нас, я надеюсь, тоже. Нам очень нужен хороший уик-энд. В Канаде вновь не повезло, обе машины сошли из-за проблем с надёжностью, хотя мы всегда уделяем этому вопросу большое внимание, а в Renault, по сравнению с началом года, добились серьёзного прогресса. Хотя в начале Гран При Канады наш темп был недостаточно высок, расчёты показывают, что если бы я финишировал, то был бы ближе к десятке лучших, чем это выглядело на момент моего схода, так что в этот уик-энд важно добраться до клетчатого флага. Если мы хотим заработать очки, нужно финишировать, и это одна из наших главных задач на ближайший уик-энд».
Маркус Эриксон: «Я никогда прежде не выступал в Австрии, будет интересно оказаться на новой для меня трассе, хотя я хорошо знаю её историю. Как и в Монако, там побеждал Ронни Петерсон, так что это будет ещё одна гонка, где я хочу пойти по его стопам. А после того, как в Монте-Карло я встретил его дочь Нину, это значит для меня даже ещё больше, так что я не могу дождаться гонки! Кроме того, будет здорово вернуться в машину после всего лишь нескольких кругов в канадской гонке. Уик-энд для нас оказался непростым, трудно было смириться с ранним сходом, но потом, как и все остальные, я вернулся на базу, где мы напряжённо готовились к следующей гонке. Red Bull Ring – достаточно скоростной автодром. Он кажется простым, но, как всегда, нужно найти оптимальный баланс, особенно на участке от медленного правого поворота Schlossgold до быстрых левых Rauch и Wurth. На всём круге машина должна быть отлично управляемой, чтобы войти в ритм и атаковать. Было бы здорово уехать из Австрии в хорошем настроении – если вся команда приложит максимум усилий, мы вполне способны это сделать».
Подготовил ПАПА...
0