Гран При Австрии: Комментарии призовых пилотов по итогам пятничных тренировочных заездов...
Mercedes
Льюис Хэмилтон (1-й): «Сегодня всё складывалось неплохо, учитывая, что для меня это новая трасса. Уже после нескольких первых кругов я вполне на ней освоился: такое впечатление, что мне постоянно удавалось улучшать результат по мере того, как я находил новые траектории. Здорово, что я оказался быстрее других гонщиков, у кого уже есть опыт выступлений на этой трассе. Сегодня дул очень сильный ветер, но мы смогли проехать немало кругов и подготовиться к воскресной гонке. В скоростных поворотах задние шины испытывали высокие нагрузки, но, похоже, неплохо с ними справлялись. Работа резины обоих составов оставила хорошее впечатление даже на длинных сериях кругов: если машина так же будет вести себя и в гонке, у меня хорошие шансы. Цель на завтра – завоевать поул-позицию, но ко второму повороту ведёт длинная прямая, так что в гонке может произойти всё, что угодно».
Нико Росберг (2-й): «Сегодня я проехал немало кругов, а на новой трассе для процесса адаптации важен каждый круг, так что в этом плане я вполне доволен. Но в целом день был непростым: мне предстоит найти резервы скорости, чтобы догнать напарника, поэтому вечером предстоит много работы. На прямых машина ведёт себя очень нестабильно, и это продолжается в зонах торможения. Но я уверен, что мы сможем справиться с этими трудностями. Здорово, что благодаря Берни Экклстоуну и Дитриху Матешицу Формула 1 вернулась на эту замечательную трассу. Безусловно, Австрии нужен свой Гран При, ведь здесь уже много болельщиков – и это очень приятно видеть!»
Ferrari
Фернандо Алонсо (3-й): «Приятно вернуться на эту трассу с характерным перепадом высот – благодаря этой особенности здесь приятно пилотировать. В обеих сессиях мы с Кими работали по разным программам, и теперь должны всё изучить и решить, какой из протестированных элементов работал лучше всего. С резиной обошлось без сюрпризов – состав SuperSoft быстрее, это оптимальный выбор на квалификацию, но не на гонку, так что пока невозможно предсказать, какой окажется стратегия. Сегодня весь день было облачно, на трассу упало несколько капель дождя, но в ближайшие дни ожидается солнечная погода, поэтому поведение резины может измениться. Хороший прогноз погоды означает, что возможен любой вариант развития событий, и, надеюсь, болельщики, которые в большом количестве пришли сегодня на трибуны, увидят отличное шоу».
Кими Райкконен (11-й): «Сегодня получился насыщенный день, но это нормально, когда вы впервые за много лет возвращаетесь на трассу. Несмотря на переменчивую погоду и сокращенное время работы в первой сессии, мы смогли выполнить намеченную программу, которая заключалась в анализе аэродинамических новинок, привезенных на этот этап. Мы с Фернандо тестировали разные варианты настроек – я передней части машины, он – задней, так что предстоит сравнить данные, собранные во второй сессии. Во второй половине дня я гораздо лучше чувствовал машину, но по разным причинам, включая недостаточный уровень сцепления с трассой, трафик и ветер, не смог проехать хороший круг или прибавить в последнем секторе».
Williams
Валттери Боттас (4-й): «Отличная трасса. Думаю, она станет одной из моих любимых. Это трек старой школы, со скоростными участками, где нет места для ошибок. Длинные прямые должны сделать гонку интересной. Здесь непросто найти верные настройки, в каждом повороте требуется что-то своё: к примеру, первый поворот – правый, с подъёмом в гору, а третий – правый, но на спуске, и проходятся они на разных скоростях – нужно проанализировать собранные данные, чтобы найти оптимальный вариант. Квалификация будет очень тяжёлой, и выиграет тот, кто идеально проедет круг».
Фелипе Масса (5-й): «Хорошая пятница. Приятно вернуться в Австрию и оказаться на столь высоких позициях. Баланс машины неплох, она ведёт себя хорошо, так что мы в борьбе. Трасса непростая, как мы сегодня убедились, здесь много всего может произойти, так что нужно добиться стабильности. Здорово оказаться в числе лидеров вместе с Ferrari, но не стоит забывать и о командах, которые находятся позади нас, так что мы будем готовы ко всему».
Red Bull
Себастьян Феттель (6-й): «С утра мы испытывали некоторые сложности, но днём ситуация стала гораздо лучше. У всех возникли проблемы с более жёсткими шинами, но завтра всё должно быть иначе, ведь станет немного теплее. Думаю, все с нетерпением ждали этого уик-энда, однако на этот раз мы не фавориты. Сегодняшний день был очень продуктивным, нам удалось добиться прогресса, а тот факт, что это наш домашний Гран При, добавляет мотивации».
Даниэль Риккардо (8-й): «Мы очень многое сегодня узнали. Мы приехали сюда с несколькими идеями и проверили их с утра. Одни из них сработали, другие – нет, но в пятницу так всегда бывает, она не всегда проходит идеально. Во второй сессии мы попробовали кое-что ещё и чувствовали себя гораздо лучше. Думаю, мы ещё не в оптимальной форме, но собрали достаточно информации, чтобы завтра добиться прогресса. Вряд ли мы окажемся столь же быстры, как Mercedes, мы этого и не ждали, но надеюсь, что вновь сможем стать лучшими среди остальных».
McLaren
Дженсон Баттон (7-й): "Вполне продуктивный день. Как и в Канаде, у нас возникли сложности из-за гранулирования шин SuperSoft, но более жесткий состав выглядел весьма неплохо и на короткой, и на длинной сериях кругов. Важно было добиться прогресса и, поскольку трасса не лучшим образом подходит нашей машине, не допустить чрезмерной потери в скорости относительно соперников. Приятно, что нам удалось навязать борьбу командам, которые пока опережают нас в Кубке конструкторов. На вечернем брифинге пилотов нам будет, что обсудить. Въезд на пит-лейн в восьмом повороте довольно опасный – я пытался объехать гонщика, сворачивавшего на пит-лейн, но практически пролетел прямо, так как попал на фрагменты отработанной резины. Следует обратить внимание и на выход из восьмого поворота – если выехать всеми четырьмя колесами за пределы трассы, потеря времени меньше, но такой маневр опасен: нужно успеть вернуться на траекторию до того, как под колесами не окажется искусственное покрытие. В любом случае, день прошел интересно. Приятно приезжать на скоростные трассы вроде австрийской – их осталось не так много, классических, спокойных. Нам нравится блеск и атмосфера Монако, Монреаля и Сингапура, но я рад видеть в календаре и такие – в хорошем смысле – старомодные автодромы".
Кевин Магнуссен (9-й): "Отличная трасса с интересными поворотами и перепадом высот. Как раз такие автодромы – с быстрыми поворотами и жесткими зонами торможения – мне нравятся. Должен сказать, в скоростных связках наша машина выглядела не так уж и плохо. Да, есть кое-какие моменты, на которые нужно обратить внимание, но в целом день сложился позитивно. Необходимо проанализировать результаты тестов аэродинамики, завтра мы получим более четкое представление о своих позициях в пелотоне, но пока MP4-29 едет неплохо, я доволен. Восьмой поворот довольно непростой – чтобы свернуть в боксы, требуется замедлиться еще до апекса. Пожалуй, следует обсудить это на брифинге гонщиков".
Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь (10-й): "Неплохая пятница, я доволен поведением машины. Мы привезли в Австрию немало новинок, сегодня нужно было их протестировать. Должен заметить, ситуация выглядит неплохо. Нужно проанализировать собранную информацию, но я уверен, у нас неплохой потенциал для прогресса в субботней тренировке и квалификации."
Даниил Квят (12-й): "Мне понравилось гоняться на этой трассе – ее точно можно назвать одной из моих любимых, с жесткими точками торможения, с интересными быстрыми и среднескоростными поворотами. Сегодня я рассчитывал на более высокий темп, но уверен в том, что у нас есть потенциал для прогресса. Мы неплохо отработали намеченную программу – уверен, нам по силам хорошо провести следующие два дня уик-энда".
Force India
Серхио Перес (13-й): «Хороший день. Мы выполнили намеченную программу, смогли оценить поведение двух составов резины на длинной дистанции. Трасса сложная, здесь не так много возможностей для обгона, поэтому хорошая стартовая позиция очень важна для успешного завершения уик-энда. Есть области, в которых мы можем прибавить. Вечером предстоит понять, как скорректировать настройки, чтобы добиться максимума от резины».
Нико Хюлкенберг (17-й): «Забавная трасса. Круг довольно короткий, но красивый. На бумаге трасса кажется простой, на самом деле она достаточно сложная и техничная. Утренняя сессия прошла хорошо – машина была быстра, настройки меня устраивали, но по какой-то причине во второй сессии возникли большие проблемы с обоими составами резины, так что мне не было комфортно за рулем. Нужно проанализировать телеметрию и разобраться в причинах. Одним из объяснений может быть ветер, который усилился днём, но мы должны внимательно изучить данные, чтобы завтра прибавить».
Sauber
Эстебан Гутьеррес (14-й): «Хороший день. Мы эффективно использовали время на трассе, выполнив всю намеченную программу. С этой точки зрения сессии прошли успешно, но над временем на круге ещё нужно поработать. Для скорости на длинной дистанции важна управляемость машины – именно это в настоящий момент наш приоритет».
Адриан Сутил (16-й): «Мне удалось провести вторую сессию без инцидентов, а утром я потерял много времени из-за технических проблем. Тем не менее, я удовлетворён нашей сегодняшней программой. Трасса очень скользкая, машина нестабильна и, как следствие, управлять её непросто. Но на завтра прогноз обещает более тёплую погоду, я надеюсь, что ситуация улучшится, так как уровень сцепления с трассой увеличится».
Lotus
Пастор Мальдонадо (15-й): "Мы действовали очень методично и, как только состояние трассы улучшилось, смогли добиться чуть лучшего темпа. К сожалению, во второй половине дня обнаружились проблемы с силовой установкой, не позволившие выполнить всю программу. Нужно разобраться в причинах, устранить неполадки и проанализировать данные, чтобы подготовиться к субботним заездам. Я сохраняю оптимизм, в квалификации предстоит выложиться по максимуму".
Роман Грожан (19-й): "Приятно впервые опробовать австрийскую трассу за рулем E22. Мы проделали большую работу, проехали семьдесят четыре круга, но нельзя сказать, что обошлось без проблем. Я недоволен управляемостью и настройками, однако мы приложим максимум усилий, чтобы устранить все сложности. Хорошая новость – темп на длинной дистанции относительно неплох, осталось добиться приемлемой скорости в квалификации".
Marussia
Макс Чилтон (18-й): «В целом, многообещающий день для команды, учитывая тот факт, что это наш первый приезд на трассу. Благодаря тому, что сессия прошла спокойно, мы смогли раскрыть потенциал машины. Кроме того, на длинной дистанции удалось показывать стабильно хорошее время. Позитивное начало».
Жюль Бьянки (20-й): «Мы закончили день, собрав много информации – она поможет прибавить завтра. Я потерял некоторое время из-за проблем с радиосвязью, пришлось задержаться в боксах, но мы смогли наверстать упущенное и, полагаю, можем рассчитывать на большее. В Австрии хорошая трасса, и команда увидела несколько обнадеживающих признаков – мы показали неплохое время по сравнению с Sauber. С нетерпением жду оставшиеся дни уик-энда».
Caterham
Маркус Эриксон (22-й): «Из-за возникшей на 9-м круге проблемы с электрикой первая тренировка закончилась для меня гораздо раньше, чем мы планировали. Когда я вышел из первого поворота, машина просто выключилась, я ничего не мог сделать. Когда ее вернули в боксы, команда обнаружила, что проблема связана с блоком управляющей электроники MGU-H. Днём её удалось устранить. После вчерашней прогулки по трассе с инженерами стало понятно, что Red Bull Ring – непростая трасса, но пилотаж доставил мне удовольствие. Как обычно, в первой сессии уровень сцепления был низким, но я начал находить хороший ритм и сохранил его во второй тренировке. В первой сессии я проехал не так много кругов, поэтому программа второй тренировки была насыщенной. В начале сессии я проехал серию из 13 кругов на шинах Soft. Возникло несколько проблем с разгоном и избыточной поворачиваемостью, хотя баланс, особенно в скоростных поворотах, меня вполне устраивал. В итоге перед первой серией кругов на SuperSoft мы кое-что скорректировали. Первая серия кругов на более мягком составе прошла успешно, но проблемы с разгоном остались, как и избыточная поворачиваемость в медленных и среднескоростных поворотах. Кроме того, на быстром круге в двух последних поворотах я попал в трафик, потеряв много времени. Впрочем, основное внимание надо обратить на избыточную поворачиваемость, оказывающую серьезное влияние на время на круге, особенно в середине поворота. Мы работали по обычной программе и начали первую в этот уик-энд длинную серию кругов на шинах Soft. Я доволен их уровнем износа – как и SuperSoft, на которые мы перешли после пит-стопа, они отлично сохраняли эффективность. В целом, вторая половина дня прошла успешно, гораздо лучше, чем утренняя сессия, но вечером предстоит многое сделать, чтобы решить проблемы с избыточной поворачиваемостью и недостатком сцепления. Впрочем, в этом году нам неплохо удавалось добиться прогресса между пятницей и субботой, так что постараемся повторить это здесь».
Камуи Кобаяши (21-й): «В первой тренировке я проехал 24 круга, и хотя сессия прерывалась из-за небольшого дождя, нам удалось поработать по плану. Это всегда очень важно, а на незнакомой трассе – особенно. Red Bull Ring – интересная трасса, особенно двойной левый поворот – пятый и шестой, а также несколько последних поворотов, которые выводят на старт-финишную прямую. Мы пока не так много знаем о поведении шин в более жарких уловиях. Сегодня было прохладнее, чем обещает прогноз на субботу и воскресенье, так что в третьей тренировке придется уделить этому больше внимания. Во второй сессии после небольшой корректировки настроек машина была гораздо эффективнее, особенно на торможении. На первой серии кругов улучшился разгон, повысилось сцепление, и хотя недостаточная поворачиваемость оставалась, нам удалось добиться прогресса по сравнению с первой тренировкой. Первую серию быстрых кругов я проехал на шинах SuperSoft, а затем начал длинную серию кругов на этом же составе. На быстрой серии кругов мне удалось отыграть шесть десятых, но это было немного странно, ведь уровень сцепления на обоих составах показался мне одинаковым. Хотя я не ожидал особой разницы, всё равно странно, что уровень сцепления не улучшился. Вечером мы всё проанализируем – возможно, нам поможет более высокая температура трассы. Посмотрим, что нас ждет завтра. Я начал длинную серию кругов на шинах SuperSoft, и на 10-м круге почувствовал, что на торможении машину тянет вправо. Такого быть не должно, поэтому я вернулся в боксы, а парни получили возможность проанализировать проблемы – они были неочевидны, а данные не показывали ничего особенного. Тем не менее, мы решили завершить сессию на 15 минут раньше, чтобы всё тщательно проанализировать и избежать проблем на трассе».
Подготовил ПАПА...
0